"Моя семья"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Воспитательский час «Моя семья».
Подготовила и провела воспитатель 4 класса Волкова К.П.
Цель: воспитывать у обучающихся любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход воспитательского часа.
Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Какие самые близкие люди в вашей семье для вас?
Назовите членов своей семьи.
Ответы обучающихся……
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне,
Ракетах , спутниках и звездах.
Порой бывает иногда
Могу поссориться я с ними,
Но чаще все ж делиться рада
Игрой, секретами своими.
Здесь в мире мы за годом в год
Живем, друг другу помогая.
И вместе с нами здесь живет
История родного края.
Мы не даром начали наш воспитательский час с этого стихотворения. Именно дом является символом родины, нашей семьи, то место, откуда человек начинает свое вхождение в мир, познает его и делает в нем свои первые шаги. От того, какие люди окажутся с ними рядом в это время, зависит его будущее. И в этом смысле семья является не только родиной ребенка, но и сердцем общества.
Сейчас для вас такое задание «Собери дом»: Закройте глаза, мысленно представьте дом, в котором вы живете.
Молодцы! А теперь вам нужно собрать разрезанный рисунок домика.
Как, по-вашему, ребята, ваши мама и бабушки, папы и дедушки любят ли, когда вы их радуете?
Как вы можете обрадовать своих близких?
Вспомните, кого и как вы порадовали недавно. Расскажите.
А вот если вы заболели, то, как поступает ваши мама и папа?
Если заболевает ваша мама, то ,как вы поступаете?
Ответы детей на заданные вопросы.
Послушайте внимательно стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».
Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
«Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу».
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне:
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине».
Кто из вас поступает так, как эта девочка? Поднимите руки.
Если вы заметили, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?
Я знаю лекарство от грусти для родителей, это три слова. Кто догадался, что это за слова? (Я тебя люблю)
Каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете к ней, когда у вас радость – она радуется вместе с вами, грустит вместе с вами. Порой, родители и не знают того, что знают ваши бабушки – великие труженицы. За их плечами трудная жизнь. Но они сохранили в своих сердцах доброту и преданность, любовь к семье, детям и внукам. Бабушки постоянно заботятся о внуках, а внуки любят их.
Очень бабушку мою
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
За что вы любите своих бабушек?
Что они умеют делать?
Также хотелось сказать и о наших папах и дедушках. Они работают на трудных работах, зарабатывая деньги, чтобы дать вам достойное будущее.
А теперь я хочу посмотреть, насколько вы были внимательными на нашем занятии.
« ЗАГАДАЛКИ»
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка , кто меня найдет?
Наши руки были в мыле,мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами.
Помогали нашей … маме.
На каток ушла с утра
Моя старшая … сестра.
Мама, папа, брат и я
Вот и вся моя …семья.
Скажите, нужно ли беречь свою семью?
Ведь не зря говорят «Вся семья при месте – и душа на месте».
Как вы понимаете смысл слова?
Молодцы! Нужно беречь всех членов семьи, тогда все будут счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....