По дороге Добра
план-конспект на тему

Воспитательское занятие направлено на коррекцию и развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_dobra.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

В игровой форме показать воспитанникам, как можно бороться и победить  зло. Формировать умение работать в коллективе.

Задачи:

Воспитывающая: Воспитание  взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Образовательная: Закрепить понятие о доброте, добрых делах, добрых людях

Коррекционно-развивающая: Коррекция эмоционально - личностной сферы воспитанников, мыслительных операций.

Дидактические средства:

  1. Панно «Поляна доброты».
  2. Мольберт-2.
  3. Рисунки детей на тему: «Доброта».
  4. Цветочки из цветной бумаги по количеству детей
  5. Таблички со словами к заданиям.
  6. Карта дороги Добра.
  7. Коврик со следочками
  8. Накидка-1.
  9. Письмо от Феи вежливости и доброты с заданиями.
  10. Картина сказочного героя Бабы-Яги.
  11. Картина мультгероя кота Леопольда.
  12. Картины с положительными и отрицательными поступками.
  13. Ноутбук для музыкальной заставки


Эмоциональный настрой, установка контакта между детьми.

Коррекция концентрации внимания на объекте для повышения эмоциональной насыщенности занятия через сюрпризный момент

Коррекция нарушений эмоционального реагирования.

Коррекция состояний эмоциональной напряженности

Коррекция активности внимания

Коррекция нарушения эмоционального реагирования

Коррекция зрительного внимания

Коррекция осмысленности восприятия

Коррекция зрительного внимания

Развитие активной речевой деятельности

Коррекция процессов зрительного анализа

Расширение словарного запаса

Активизация совместной деятельности детей.

Развитие воображения, снятие физического напряжения

Коррекция активности внимания

Акцентировать внимание на положительные поступки

Упражнение на классификацию «Хорошо» и «Плохо»

  1. Организационный момент.

Всем добрый день!

День у нас сегодня совсем необычный!

В наш дом пришло много гостей.

Они нечаянная радость для нас.

Давайте, ребята, умножим эту радость.

Улыбнемся друг другу  и нашим гостям.

Здорово, а теперь я приглашаю вас, ребята,  в круг дружбы.

Игра – упражнение «Чувствуем друг друга»

Ребята, давайте возьмемся за руки.  Тихо послушаем наше дыхание. Прислушиваемся к звукам в нашей комнате, потом – к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней - руку соседа, затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Попробуем представить себе, что через руки бежит невидимый ручеек. Ручеек в виде тепла, доверия, поддержки друг друга. И мы все слились в один дружный ручеек. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках и сохранить это ощущение. Всем спасибо, занимайте свои места.

  1. Введение в тему.

Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать какой?

Ответы детей: Да!

Ну, тогда смотрите!  (На доске прикреплена картина.  Эта картина накрыта накидкой. Снимаю накидку с доски, открывается картина, а она черно – белая и рядом находится конверт с текстом).

Ой-ой, (огорченно, печально) вот это да, кто же мог так испортить?  

Ребята, что вы видите на этой картине?

Ответы детей: дерево, дом солнце, трава,…

А какого они цвета?

Ответы детей: черные

Нравится вам эта картина? Почему?  (печальная, хмурая, скучная)

Скажите, какое настроение вызывает эта картина? (наводит печаль, грусть, она нас огорчает)

Почему же вас она не радует?

Ответы детей: Потому что она не цветная.

Скажите, а какие цвета вызывают радость? (Яркие - красный, желтый, зеленый, оранжевый). Знаете, ребята, я догадалась, что сегодня ночью нас посетила Злая колдунья, и она нам навредила - заколдовала сюрприз.

Смотрите, еще кто-то оставил нам конверт. (Открываю конверт)

А конверт - то не пустой, (достаю содержимое) вот задания и вот письмо:

Саша, прочитай, пожалуйста, что там написано, а остальные внимательно послушайте:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам панно «Поляна доброты». Но злая колдунья перехватила его, заколдовала. Ребята, а чтобы картина стала веселой, радостной вы должны пройти по дороге Добра. Чтобы не заблудиться, я вам оставляю карту дороги Добра и задания злой колдуньи. После каждого правильно выполненного задания чары колдовства будут терять силы. Надеюсь, что ваша дружба победит Злую колдунью. Удачи вам!».

Спасибо, Саша. Вот теперь нам стало понятно.

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «По дороге Добра».  Мы будем учиться побеждать зло.

А в путешествие мы отправимся с улыбкой и хорошим настроением.

  1. Основная часть

    А чтобы мы ни сбились с пути, нам добрая Фея оставила карту  и дорожку. На карте показаны цвета дорожек и следы доброй Феи. От станции до станции мы должны пройти по указанным дорожкам и следам на карте.

А чтобы нам весело было идти от станции до станции, надо разучить такие слова:

Мы идем, идем, идем

По дорожке доброты

Мы до станции дойдем

И немножко отдохнем.

А на отдыхе мы будем выполнять задания.

Итак, 1 станция называется «Угадай-ка»

Игра «Угадай слово».

Задание: Мысленно  вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово про себя. Кто угадает, руку поднимает, я к нему подойду, и он мне на ушко скажет ответ.

Вдвовбврвовтвав (доброта)

Правильно, что значит слово «Доброта». Попробуйте объяснить это понятие.  (Вывешивается это слово. Обращаю внимание детей на рисунки, выполненные раннее на тему «Доброта»).  Ребята, посмотрите на свои рисунки и скажите, как вы понимаете это слово.

Вывод: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ( Рядом со словом доброта прикрепляю – стремление делать добро другим)

А какого человека называем добрым? (Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым)

А сейчас, все зажмурили глазки, открываем.  Что изменилось? (Убираю «чары» с травы). Да,   растаяли чары колдовства Злой колдуньи, направленные на траву.

Молодцы, справились с 1м заданием, передвигаемся дальше, смотрим карту дороги Добра, куда она указывает?

Правильно мы должны пройти по зеленой дорожке, а что там нарисовано? Должны пройти по желтым следам со словами, давайте все дружно встанем друг за другом, молодцы, и пошли:

Мы идем, идем, идем

По дорожке доброты

Мы до станции дойдем

И немножко отдохнем.

Вот карта и дорожка  дороги добра. (карта на мольберте, а дорожка на полу)

Вторая станция называется «Заменяй-ка».

Игра «Наоборот».

Задание: Замени плохие качества добрыми, хорошими  качествами.

Злой – (добрый)

Невежа - (вежливый)

Грубый – (ласковый)

Ленивый – (трудолюбивый)

Жадный – (щедрый)

Грустный – (веселый)

Равнодушный – (заботливый)

Неряшливый – (аккуратный)

Трусливый - (храбрый)

Здорово,  как быстро вы победили злые качества, пусть все эти хорошие качества вселятся в вас и никогда не покидают вас.  А теперь все сильно зажмурьте глаза. (Убираю с дерева «чары»,  становится цветным). А теперь открывайте глаза, что изменилось?

Молодцы, умницы и отправляемся дальше по … (красной ) дорожке, а там нарисованы ручки и кружочек для коленок, дружно передвигаемся друг за другом со словами…

Итак,  дошли до станции «Найди-ка»

Игра «Найди волшебные слова»

Задание: Слова на листе написаны так, что одно слово «нагромождается» на другое, пересекается с ним. Нужно найти и прочитать  волшебные слова.  (Простите, здравствуйте, спасибо, пожалуйста)

Давайте никогда не будем забывать добрые и волшебные слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь.

А теперь все зажмурили глазки, открываем. Что изменилось?…(Облака освобождаются от колдовства)

Молодцы, хотя это задание было трудное, но мы победили, отправляемся дальше  по ….. (зеленой) дорожке, а там нарисованы пятки и носочки (чередуются)….

Дошли до станции «Составляй-ка»

Игра «Составь слова»

Задание: из заданных двух слов нужно составить одно хорошее качество.

По ходу выполнения задания объясняется значение составленных  слов

Добро+желание (Доброжелательный, человек, желающий добра)

Добро+душа (Добродушный, добрый, мягкий по характеру человек)

Добро+сердце (Добросердечный, человек, обладающий добрым сердцем)

Добро+совесть (Добросовестный, честно выполняющий свои обязанности)

Ребята, давайте взращивать у себя добрые качества, чтобы они нас украшали, как красивые цветы украшают сад.

А теперь закрыли глаза (птицы стали цветными), открыли. Что изменилось?

Молодцы! Пора отправляться дальше по  …. (зеленой) дорожке на пятках,  повторяем слова…

Дошли до станции «Поиграй-ка»

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, называется «Волшебное солнце».

Для этого нам нужно встать в круг.  Слегка вытянуть руки вперед ладонями вверх и закрыть глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включается приятная мелодия)

Нарисуйте в своем воображении солнышко, обозначающее добро и хорошее настроение. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит тепло и удивительная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро, тепло и хорошее настроение этого солнышка внутрь, в свое сердце.  Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе….  Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. (В это время черное  солнышко заменяю цветным). Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Что изменилось?

Правильно заметили, молодцы! Солнышко стало цветным, чары колдовства растаяли от вашей дружной работы,  и нам сразу стало веселее, теплее, правда?

А теперь нам нужно оживить терем. Давайте отправимся дальше по   …..(синей) дороге по нарисованным следам со словами…..

Станция «Вспоминай-ка»

Задание:  Вспомните, кто живет в тереме? В тереме живут звери.

А какое слово спряталось в окошках? Из заданных букв нужно составить слово.

( Открываю окошечки в тереме, а там буквы, перепутаны. Слово-дружба)

Да, в тереме живет дружба. Здорово! (Убираю «чары»)

 Ребята, мы ведь тоже живем в большом красивом тереме и мы тоже должны жить дружно.

Отправляемся дальше по … (красной) дороге по нарисованным следам  со словами…

Дошли до станции «Расскажи-ка»

Игра «Мои добрые дела»

Ребята, ведь только в дружбе рождаются добрые дела. Задание: Сейчас каждый из вас получит цветочек  и подумает  о своем  добром деле. А затем как только вспомните свои добрые дела, расскажете об этом нам и прикрепите на поляну доброты.

Молодцы,  по - настоящему нам стало радостно и весело, потому, что вы украсили поляну своими добрыми делами. Я рада, что в вашей жизни уже были добрые поступки и далее старайтесь приумножить свою жизнь добрыми делами.

Наше путешествие продолжается, отправляемся дальше  по … (зеленой)  дорожке на носочках со словами….

III.Обобщение и закрепление.

Станция «Сгруппируй-ка»

Задание: Нужно распределить поступки на «хорошие» и «плохие».

А для этого нам помогут герои, это Леопольд и Баба - Яга. Скажите,  кто из них добрый герой? (Леопольд) Вспомните, какие слова, постоянно повторяет Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно!). А какой герой Баба-Яга? (Злой, отрицательный)

Сейчас я раздам каждому картины, а вы должны их поместить к тому герою, которому она относится, и сказать, почему она относится именно туда.

Примерные картины:

-защитил младшего

-проведал больного

-помог слабому

-уступил место старому

-развеселил грустного

- покормил птичек

-порвал одежду

-обидел младшего

- сломал мебель

Ребята, вы мои умницы, все задания злой колдуньи выполнили правильно и к нам прилетели бабочки, появились грибы, ягоды, получилась настоящая поляна Доброты (прикрепляю бабочек,….)

А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, как нужно побеждать зло?  (Чтобы победить зло, надо больше делать добра).

Ребята, сегодня своими добрыми делами, улыбками, дружбой  и умом своим вы совершили маленькое чудо - победили злую колдунью. Скажите, нравится теперь вам такая картина. Как теперь реагирует она на вас, какое настроение вызывает? (Радостное). Почему? Скажите, а какого цвета доброта? (Яркого, красочного). Молодцы, недаром говорит народная мудрость: «Доброта, что солнце», ведь солнышко всех озаряет своими яркими лучами.  

IV.Итог.

Наше занятие подходит к концу.  Так хорошо и дружно все поработали.  Стойко выдержали все испытания, молодцы!

В  заключении я хочу сказать вам, чтобы вы в жизни всегда (обращаю внимание на записи на доске) стремились делать  только добро, чтобы вы были доброжелательными, добросердечными, добродушными, добросовестными, чтобы вы в классе были сплоченными и дружными детьми.

Спешите делать всегда только добро и  идите по дороге Добра!

Давайте же свои ладошки друг другу и закончим занятие с песней «Дорога добра». Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Дорогою добра, к истокам веры"

Тема очень актуальна в наши дни. Предлагаю к обсуждению этот проект. Надеюсь, что он обязательно поможет кому- то в его работе....

Рабочая программа по нравственно-этическому воспитанию"Дорогами добра"

Программа «Дорогами добра» предназначена для воспитанников 7 – 8 классов коррекционной школы.Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отно...

Семейная академия " Дорогою добра", посвященная Дню Семьи

Сценарий  семейного  праздника " Дорогою  добра"   посвящен  Дню  семьи.  В  нем  подобраны  песни,  стихотворения, посвященные  семье....

проект дорога добра

В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого и...

проект дорога добра

В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого и...

ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

ТЕМА «ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ» Цели: Образовательные: познакомить с понятием о социальной рекламе, видами социальной рекламы, научить составлять слоганы для соц...

Социальный проект "Диалог поколений" направление "Дорогою добра"

В настоящее время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми, не понимание и не "принимание" взглядов и интересов между ними. Возникает необходимостью в духо...