Воспитательное мероприятие "Моя малая Родина Комсомольск-на-Амуре"
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Мероприятие способствует воспитанию патриотизма и гражданственности учеников,ориентирует их в социальной и культурной жизни города Комсомольска-на-Амуре. Ребята знают памятные места, памятники и почетных граждан города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_8a_klassa_2.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие 8А класса
Тема: Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре
Проблема: Воспитание патриотичного отношения к малой родине у подростков.
Цель: Развитие индивидуальности и субъективности учащегося, проектирование и становление жизненной позиции ребенка.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию гражданско-патриотической позиции учащихся, уметь ориентироваться в социальной и культурной жизни общества.
2. Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества.
Оборудование урока и дидактический материал: ТСО, аудио запись песни о Комсомольске, презентация с изображением достопримечательностей города Комсомольска – на – Амуре.
Ход Урока.
Организационный момент.
Звучит песня о Комсомольске. Ребята проходят в класс и занимают места за тремя столами:
- Место расположения г. Комсомольск-на-Амуре
- Архитектурные сооружения. Памятники г. Комсомольска-на-Амуре.
- Известные люди г. Комсомольска-на-Амуре.
Слайд 1 Учитель: Сегодня на самолете супер Джет 100 мы отправимся в путешествие на неизведанную планету Фанфарна, существа живущие на этой планете хотят узнать как можно больше о нашем городе.
Нас встречают аборигены. Но так как аборигены не знают русского языка, я буду переводить вам их речь.
Основная часть урока.
Слайд 2 Аборигены: Здравствуйте люди планеты Земля, жители г. Комсомольска-на-Амуре. Рады приветствовать вас на нашей планете. Расскажите, пожалуйста, как можно больше о вашем городе.
Стол №1:
Комсомольск-на-Амуре раскинулся более чем на 20 км. вдоль левого берега Амура. На сегодняшний день в городе проживают не менее, 300 тысяч человек. Слайд 3
10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей, будущего города. Слайд 4 Они приехали, чтобы совершить подвиг, на месте таежного села Пермское, возвести город, названный впоследствии, в честь его строителей – Комсомольск-на-Амуре. Слайд 5
Приехавшие в дикий таежный край советские граждане жили в бараках и шалашах, армейских палатках. Слайд 6
Город быстро вырос, прошло всего несколько лет – и вот уже готовится к пуску судостроительный завод, Слайд 7 монтируется я ТЭЦ, Слайд 8 закладывается первый металлургический завод «Амурсталь», Слайд 9 строится автотрасса Комсомольск – Хабаровск, прокладывается железная дорога к Комсомольску, начинается БАМ Слайд 10.
За короткий срок практически на пустующих землях появляется крупный индустриальный центр Дальнего востока. Все привычнее выглядит название города Комсомольск-на-Амуре, на картах Родины.
В настоящее время в городе насчитывается 59 школ, среди них спортивные, музыкальные, вечерние и др. Слайд 11 А так же средние профессиональные училища, Слайд 12 и 2 государственных вуза. Слайд 13 Кроме того в городе действует 2 музея, Слайд 14 2 библиотеки, Слайд 15 7 дворцов культуры и клубов, 6 театров.
В Комсомольске-на-Амуре 6 радиостанций, местный TV канал, Слайд 16 действует не менее 10 печатных СМИ. По городу можно передвигаться на трамваях, автобусах, такси. В город можно доехать на автобусе, поезде, Слайд 17 самолете Слайд 18 или теплоходе по реке Амур.
Слайд 19 Аборигены: Скажите, а есть ли какие-нибудь экологические проблемы в вашем городе?
Стол №1:
К сожалению, у нас существует проблема загрязнения воды в реке Амур. А причина – деятельность человека. Люди не соблюдают правила рыболовства и отдыха на берегах Амура, ведут себя как варвары, которых не интересует завтрашний день. В амуре насчитывается 108 видов рыб, но кто знает, будет ли их столько же через 50-100 лет. Ведь только в нашем городе в реку сбрасывается 370 тонн различных веществ. В воде Амура имеются такие ядовитые вещества как фенолы, медь, нефтепродукты, свинец, и д.р. А город пользуется этой водой.
Аборигены: Надо же что-то делать! Об этом нельзя молчать! Что можно сделать, чтобы спасти Амур?
Учащиеся:
- Высадить в городе больше растений.
- Сохранить и где можно восстановить леса вокруг города.
- Отдыхая на Амуре, не оставлять после себя жестяные банки, полиэтиленовые бутылки, битое стекло, и прочий мусор.
- Не мыть машины в водах Амура.
- Разъяснить другим людям, что все в работе достойно заботы и сбережения.
- Создавать «Зеленые патрули»
Учитель: Молодцы ребята! Я думаю каждый из вас, сможет позаботиться о том, что бы не нанести ущерба этой великой реке.
Слайд 20 Аборигены:
Мы, представители планеты Фанфарна, хотим знать, какие достопримечательности есть в городе, Комсомольске-на-Амуре.
Стол №2:
В нашем городе много достопримечательностей. Особенно мне нравится одна из первых улиц Комсомольска-на-Амуре – Аллея Труда. Слайд 21 Ели, высаженные в далекие годы, стали красивыми деревьями и предают этой улице торжественный, нарядный вид. Слайд 22 Когда я бываю на этой улице, подхожу к Доске почета граждан города. Всматриваясь в добрые, умные лица первостроителей, и земляков, внесших достойный вклад в развитие города.
На Комсомольском Шоссе, находится стела с двумя орденами, Слайд 23которые получил наш город за мужество и трудовой героизм. Это орден Ленина и орден октябрьской революции.
Слайд 24 К 35-летнему юбилею города 14 июня 1967 г. Был открыт памятный Камень. Эта каменная глыба весом в 21 тонну была привезена из Солнечного района, с тех пор это место памятно многим поколениям Комсомольчан.
Слайд 25 Одно из красивых и многолюдных мест нашего города – это набережная Амура, в центре которой высится красивый речной вокзал. Из далека это здание напоминает плывущий теплоход. Речной вокзал, построен по проекту Петербургского архитектора Вотинова. Был открыт 2 мая 1976 года.
Слайд 26 А к золотому юбилею Комсомольска 10 июня 1982 года состоялось открытие монумента первостроителям города. Посмотрите, группа молодых людей только что высадилась на амурский берег. Восхищенно и немного растерянно они рассматривают место будущего строительства города. Среди вещей которые они вязли с собой – гитара.
Слайд 27 А в прошлом году на набережной открыли фонтан. Сейчас это любимое место комсомольчан для отдыха.
Слайд 28 В четь героев - комсомольчан погибших в годы Великой Отечественной войны. На берегу Амура, в день празднования сорокалетия города возведен мемориальный комплекс. В центре мемориального комплекса – вечный огонь. 3 пилона – символизируют солдатские штыки. А дальше, посмотрите, семь каменных глыб – семь лиц. Воины различных родов войск.
Слайд 29 На проспекте Победы, к 60-летию со дня победы, был открыт мемориал.
Архитектор Пашкова.
Слайд 30 Главной площадью города является площадь Ленина.
Слайд 31 Второе место по популярности занимает площадь перед дворцом культуры Судостроителей – площадь Юности, где любит собираться молодёжь.
Слайд 32 А так же в нашем городе много памятников замечательным людям: Маресьеву, Ленину, Гагарину, Рюмину.
Стол №2:
Но, к сожалению, существует проблема. Памятники часто подвергаются нападению вандалов, на монументах рисуют баллончиками с краской, разрушают их, отрывают таблички с надписями. Да и просто с течением времени памятники приходят в плохое состояние.
Слайд 33 Аборигены: Что можно предпринять, чтобы сохранить памятники?
Ученики:
Мы предлагаем в праздничные даты, возлагать цветы, к памятникам, нести почетные вахты. Осуществлять посильный ремонт, убирать мусор около монументов. Мыть памятники, красить.
Учитель: Спасибо за предложения ребята.
Слайд 34 Аборигены: Расскажите о людях, которыми славится ваш город.
Стол №3:
Слайд 35 Среди тех, кто строил, новый город, был рабочий парень Алексей Маресьев. Именно в Комсомольске он впервые самостоятельно поднялся в небо. Дальнейшая его судьба хорошо известна: отважный военный летчик, тяжело раненный в бою, потерявший обе ноги, вернулся в строй и до победного часа продолжал сражаться с фашистами. Школа мужества, пройденная им на строительстве Комсомольска, сотворила чудо. Слайд 36 В 1967 году в числе первых Алексею Маресьеву присвоено звание «Почетный гражданин города Комсомольска – на – Амуре».
Слайд 37 В 1967 году Комсомольск – на – Амуре встречал первого космонавта Земли Юрия Гагарина. Слайд 38 Молодежь дальневосточной стройки – города юности – решила считать Гагарина «своим» космонавтом, и назвала его почетным гражданином города.
Слайд 39 Но прошло немного лет, и в космос поднялся уроженец Комсомольска, выпускник московского вуза Валерий Рюмин, ставший дважды Героем Советского Союза, одним из долгожителей космоса.
Слайд 40 В 1967 году в числе первых Владимиру Любимовичу Пендрие присвоено звание «Почетный гражданин города Комсомольска – на – Амуре». Этот человек много сделал для организации «Службы здоровья» на строительных площадках города Комсомольска. Позднее заведовал родильными домами города. Его жизнь была долгой и счастливой.
Слайд 41 В 2002 году Юлии Чепаловой присвоено звание «Почетный гражданин города Комсомольска – на – Амуре». Она уроженка города Комсомольска – на – Амуре, с раннего школьного возраста занимается лыжными гонками, является трехкратной чемпионкой Олимпийских игр. Юлия Чепалова не теряет связи с родным городом. Она – спонсор лыжных соревнований молодежи и лот марафона.
Слайд 42 Помимо этих граждан звание «Почетный гражданин города Комсомольска – на – Амуре» присвоено еще тридцати людям.
Существует проблема сохранения памяти подвигов этих людей, их огромного вклада в развитие нашего города. Молодые комсомольчане, к сожалению, не знают о своих знаменитых земляках, о людях, в честь которых названы улицы, о людях которым возведены памятники.
Слайд 43 Аборигены: Как вы предлагаете решить эту проблему?
Ученики: Мы предлагаем:
- Создавать буклеты о подвигах этих людей;
- Рассказывать об этих людях в местных СМИ;
- Проводить классные часы на эти темы.
Учитель: Наш город славится не только интересным ландшафтом, особенной природой, самоотверженными людьми, но и замечательными песнями про Комсомольск.
презентация 2
Релаксация (Песня+слайд)
Герб Комсомольска – на – Амуре…
С тайгой он связан и с водой…
Навстречу утренней лазури
Встает строитель молодой.
Тайгу руками раздвигает,
Весь в романтических мечтах,
И города он воздвигает
В необжитых глухих местах.
Мосты возводит он и парки
Романтикой тревожа кровь,
И у костров, больших и жарких,
Поет про счастье и любовь,
Про то, что молодость и сила
В край Приамурский привела
И сказкой, светлой и красивой,
Наполнила его дела.
Про то, что есть и друг надежный,
Палатка есть,
Гитара есть,
И где шумит Амур таежный,
Первопроходцев славит честь,
Их созидательную жажду,
Души российской широту…
И лучшей памяти не надо –
Дарить любовь, тепло, мечту.
( Виталий Захаров)
Учитель: Вы узнали из своей исследовательской деятельности, а аборигены из ваших рассказов об истории и развитии нашего города. И сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
- Как называлось село, на месте которого был построен наш город? (Пермское)
- Как назывались пароходы, на которых прибыли комсомольцы?( Комертен и Колумб)
- Какой день является днем рождения города? (12 июня)
- Сколько весит камень привезенный из поселка Солнечный к 35 летию города? (21 тонну)
- Как называют город Комсомольск – на - Амуре? (город юности)
- Как называют жителей нашего города? (Комсомольчане)
- Кто из прославленных летчиков – первостроителей был первостроителем нашего города? (Алексей Маресьев)
- Кто из летчиков – Космонавтов родился в Комсомольске? (Рюмин)
- Сколько каменных лиц – глыб размещено на мемориальном комплексе в честь комсомольчан, погибших в годы Великой Отечественной Войны? (7)
- Какой музыкальный инструмент присутствует на монументе первостроителям города? (гитара)
- Назовите, радиостанции вещающие в нашем городе. ( Радио шансон, Европа плюс, Авторадио, Русское радио, Добрые песни, Звезда)
- Назовите, градообразующие предприятия города. ( ОАО КнААПО – авиастроение, Амурский судостроительный завод – производство атомных и дизельных подводных лодок, судов гражданского назначения, металлургический завод «Амурметалл», Комсомольский НПЗ.)
- Назовите главу города. (Владимир Петрович Михалев)
Рефлексия
Учитель: Подводя итог нашего путешествия, мне бы хотелось, чтобы вы продолжили следующие фразы…
Слайд 44
Мне нравится мой город потому что …
- это мой город:
- он зеленый;
- в нем живут мои друзья.
Слайд 45
Что бы я сделал для своего города?
- построил дома, больницы, детские сады;
- убрал мусор с улиц;
- посадил цветы, деревья.
Заключительная часть урока.
Слайд 46 Аборигены: До свидания Люди Земли! Нам было очень интересно узнать о вашем городе, его достопримечательностях и людях. Может быть, мы встретимся снова.
Учитель: Ребята! Давайте не заканчивать исследовательскую краеведческую деятельность о нашем городе, а продолжать ее. Я предлагаю Вам создать:
- фотовыставку
- презентацию
- или написать стихотворение о Комсомольске.
Ваши работы мы покажем ребятам из начальной школы и нашим родителям. А так же они помогут нам участвовать в других конкурсах.
У нас осталось немного времени до завершения. Скажите, что нового вы узнали о нашем городе а ходе своей исследовательской деятельности?
Понравилось ли вам мероприятие?
Спасибо за урок. До свидания.
Источники:
- Река времени – Хабаровск, Изд. Дом «Приамурские ведомости», 2007г.
- Первостроители – М., Издательство «Молодая гвардия», 1982 г.
- Набор открыток с видами Комсомольска – на – Амуре к 70 – летию Хабаровского края – Комсомольск – на – Амуре., Издатель ИП Ахмедшин А.Х., 2008 г.
- Это наш город, город на заре – М., Издательство «Московский рабочий», 1982 г.
- Энциклопедия Комсомольск – на – Амуре – Комсомольск – на – Амуре., ООО Издательская фирма «Амурская волна», 2004 г.
- Песни о городе Комсомольске – на – Амуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Слета часовых Поста № 1 Мемориального комплекса "Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны" города Комсомольска-на-Амуре
Ежегодно в сентябре в Городском Дворце творчества детей и молодежи проходит традиционный Слет часовых Поста №1 Мемориального комплекса «Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы ...
Воспитательное мероприятие "Моя малая Родина Комсомольск-на-Амуре"
Мероприятие способствует воспитанию патриотизма и гражданственности у учеников, ориентирует их в социальной и культурной жизни города Комсомольска-на-Амуре. Ребята знают памятные места, памятники и по...
Воспитательное мероприятие "Моя малая Родина Комсомольск-на-Амуре"
Мероприятие способствует воспитанию патриотизма и гражданственности у учеников, ориентирует их в социальной и культурной жизни города Комсомольска-на-Амуре. Ребята знают памятные места, памятники и по...
Урок-семинар по физике 9 класса по теме: «За какими электростанциями будущее?», МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края
В данной методической разработке представлен урок-семинар по теме: «За какими электростанциями будущее?», МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского краяЦелевая аудитория: подрост...
статья в газету на английском языке о международной конференции в городе Комсомольске-на- Амуре
В июне 2014 года я и моя коллега Л.П. Ракитская приняли участие в работе международной конференции "Crossing Borders:Language, Culture, Cognition",проходившей в дальневосточном городе Комсомольск-на-А...
Интерактивная игра для школьников-Комсомольск-на-Амуре
Интерактивная игра для школьников-Комсомольск-на-Амуре, посвящена 80-летию города. предназначена для детей 1-11 классов...
Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 9 г.Комсомольска-на-Амуре на 2013-2016 годы
Программа составлена с учетом современных требований и стандартов...