Внеклассная работа с одарёнными детьми.
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Публичко Валентина Алексеевна

 

Внеклассная работа с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа с одарёнными детьми.

Аннотация: В рамках внеклассной работы с одарёнными детьми проводятся занятия в литературном клубе «Читаем, думаем, спорим». Занятия в литературном клубе способствуют развитию творческих способностей, читательской самостоятельности, познавательной деятельности, сценических умений.

Программа работы литературного клуба

«Читаем, думаем, спорим…»

Пояснительная записка.

С.Я. Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».

 Таким образом, чтение – это своеобразный диалог между человеком и книгой, требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато он даёт незабываемые впечатления и знания. Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий, чуть ли ни единственная задача искусства. Поэтому цель работы клуба – привить  детям любовь к книге, воспитывать талантливых читателей, обладающих широким кругозором и читательской самостоятельностью, компьютерной грамотностью, развивать творческие способности учащихся.

Занятия в клубе будут способствовать совершенствованию следующих умений и навыков:

- уметь выразительно читать произведения разных жанров и владеть всеми типами пересказа,

- аргументировать выбор эпизода для анализа и раскрывать его роль в идейном содержании произведения,

- уметь художественно рассказывать и оценивать собственное исполнение,

- давать нравственную оценку поступкам героев произведений, вести диалог с автором художественного текста,

- использовать систему изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения,

- развивать умение написания эссе на предложенные темы,

- использовать информационно-коммуникационные технологии при работе с текстом художественного произведения.

Занятия в клубе проводятся один раз в месяц в форме дискуссий, литературных игр, путешествий, экскурсий, встреч, создания проектов. Возрастная аудитория 5-6 класс.

Планирование работы клуба.

   

Форма занятия

Тема занятия

Виды деятельности ученика и учителя

Использование

ИКТ

Дискуссия

"Рыцарство" – в чём смысл данного слова? (Дискуссия по произведению В.А.Жуковского "Перчатка")

Отрабатывать навыки выразительного чтения, уметь передавать в исполнении нравственную оценку поступков героев, уметь вести дискуссию на заданную тему

Электронный словарь

 иностранных слов, слайды к стихотворению «Перчатка»

Рекомендация произведения

Библия - книга книг. (Путешествие в прошлое)

Работа с тестом Библии, с опорным конспектом. Знакомство с библейскими образами, с произведениями разных видов искусства

Презентация «Страницы Библии», видеосюжет «Первые книги», аудиозапись «Колокольный звон».

Творческая лаборатория

Конкурс написания стихотворений. Конкурс чтецов

Отрабатывать навыки выразительного чтения, знать особенности стихосложения

Написание эссе

Анализ сочинений на тему «Моя семья» Подготовка к написанию эссе «Простые слова»

Повторить особенности эссе как литературного жанра

Познакомиться с требованиями к конкурсному эссе «Простые слова».

Обсудить предложенный список слов

Слайд-фильм «Моя семья»

Экскурсия

Экскурсия в интеллект-центр

Познакомиться с работой отдела краеведения, абонентского отдела, центра мировой культуры, читального зала

Создание презентации для одноклассников    

«Заочная электронная экскурсия»

Создание проектов

Создание проекта «Талантливые читатели»

Проведение тестирования родителей и учащихся, анкетирование родителей и детей, изучение читательских дневников, составление картотеки детского чтения, анализ творческих работ учащихся

Электронное оформление проектов, создание презентаций для проектов.

Встреча с главным редактором газеты «Кругозор»

«Маленький писатель»

Знакомство с газетными рубриками и с условиями публикации творческих работ и заметок

8.

Экскурсия

Экскурсия в детский музей

«Выставка картин»

Составление заочной экскурсии для одноклассников «Жизнь и творчество художника»

Создание слайд-фильма для проведения заочной экскурсии

9.

Урок-театр

Инсценировка глав из произведения А.Беляева «Голова профессора Доуэля»

Развивать умение составления сценария, выразительного чтения, оценивать собственное выступление и выступления своих друзей

Аудио сопровождение спектакля, презентация.

Список литературы.

  1. Баров Е.С. Уроки литературы в 5-м классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт». - М.: Баласс 2005.
  2. Влович А.И. Этика и этикет. 5класс. М.: «Школьная Пресса» 2005.
  3. Коровина В.Я. Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. – М.: 2010.
  4. Максидонова Л.Г. Литературные праздники и нетрадиционные уроки. 5-7 классы. Выпуск 1. – М.: ОЛМАПРЕСС Образование, 2002.
  5. Шемшурина А.И.. Этические диалоги с учениками 5-6 классов. Книга 1 и 2. – М.: «Школа Пресс» 1998.

Приложения. Методические разработки занятий в клубе.

 

  1. «Рыцарство» - в чём смысл данного слова?

(Дискуссия по произведению В.А.Жуковского «Перчатка»).

Цель: анализируя поступки героев произведения Жуковского «Перчатка» и опираясь на свой жизненный опыт, выработать ряд нравственных правил общения между мальчиком и девочкой, мужчиной и женщиной; выяснить, какими качествами должны обладать рыцари и есть ли они среди нас.

Оборудование: стихотворение В.А.Жуковского «Перчатка», портрет писателя, слайды к произведению, электронный словарь иностранных слов, проектор.

Ход дискуссии.

Члены клуба делятся на две группы: мальчики и девочки.

Учитель.

Сегодня мы с вами поговорим об отношениях между мальчиками и девочками, о таком мужском качестве, как рыцарство. Посмотрим, какие качества хотели бы видеть дамы в своих рыцарях, и какие требования предъявляют рыцари своим дамам?

На экране появляется определение:

Рыцарство – военно-феодальное сословие в Западной и Центральной Европе.

Слово «рыцарь» имеет не один смысл.

(Работа с электронным словарём иностранных слов)

Презентация.

  1. лицо, принадлежащее к рыцарству; феодал, тяжеловооружённый воин;
  2. самоотверженный, великодушный и благородный человек.

Итак, девушки, хотели бы вы, чтобы ваш избранник обладал такими качествами? Почему?

Эксперимент.

Проведём эксперимент, из которого узнаем, что хотят видеть девочки в мальчиках, и что мальчики в девочках?

(Выдаются свитки бумаги, на которых мальчики по очереди записывают советы девочкам, сворачивая свиток, а девочки на другом – советы мальчикам).

Затем зачитываем советы и обсуждаем их содержание.

Учитель.

Ребята, в ваших обсуждениях был ведущим вопрос о человеческом достоинстве. О том, как и в чём проявляется оно у девочек и мальчиков. Ведь существуют специальные понятия: «мужское достоинство» и «девичья гордость». Эти человеческие качества ценились во все времена.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением В.А. Жуковского «Перчатка». События, описываемые в стихотворении, происходили несколько веков назад. Давайте посмотрим, какие нравственные законы царили во времена рыцарей?

Учитель читает стихотворение. На экране демонстрируются слайды.

После прочтения стихотворения дискуссия по вопросам:

- Какие нравственные чувства управляли рыцарем  Делоржем, когда он у лап диких зверей поднял перчатку любимой дамы по её капризу?

- Останется ли Делорж верен прекрасной даме?

- Будет ли он по-прежнему считать её прекрасной? Почему?

- Назовите нравственные качества обаятельного, очаровательного человека.

- Почему рыцарь публично бросил  в лицо даме перчатку?

- Как вы оцениваете его поступок?

- Как вы, мальчики, поступили бы на месте рыцаря Делоржа?

Пусть девочки вообразят себя на месте прекрасной дамы.

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

- Какими эпитетами автор рисует облик красавицы?

- Какие нравственные качества девушки раскрывают эти эпитеты?

- Есть ли рыцари в наше время?

- Есть ли рыцари в нашем классе?

Вывод: В чём же смысл слова «рыцарство»?  Какими нравственными качествами должны обладать современные рыцари?

Учитель.

Закончить сегодняшнюю нашу дискуссию мне бы хотелось отрывком из стихотворения персидского поэта XV века:

       

             Всегда особенно ценна

             Бывает внешность той,

             Чья красота озарена

             Душевной красотой.

  1. Рекомендация книги.

Тема: Библия – книга книг.

Цели: приобщение к богатствам шедевра мировой культуры, источнику знаний человека о Боге, мироустройстве, источнику “вечных образов” в искусстве.

Задачи: знакомить с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями; с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульптуре и др. видах искусства; развивать у обучающихся чувство прекрасного, повышать уровень эрудиции, совершенствовать навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, расширять словарный запас учеников, воспитывать толерантное отношение к людям других вероисповеданий.

Тип занятия: рекомендация произведения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, гравюры Г. Доре, картины на библейские темы (“Библейские сюжеты в русской живописи”), карточки с заданием (на каждую парту), презентация «Страницы Библии», видеосюжет «Первые книги», аудиозапись «Колокольный звон».

ХОД УРОКА:


Ты вечно новой, век за веком
За годом год, за мигом миг
Встаешь – алтарь пред человеком,
О, Библия! О, Книга книг!

В.Брюсов

«Библия»

- Книга, о которой сегодня пойдет речь, - самая удивительная книга мира.

Выступления учащихся:

Презентация «Страницы Библии».

Считается, что первым полнообъемным печатным изданием является 42-строчная Библия Гуттенберга, напечатанная приблизительно в 1454 г. в Майнце, Германия, Иоганном Гуттенбергом. В статье о водяных знаках, опубликованной в 1967 г., указывается, что дошедший до нас экземпляр латинской грамматики “Donatus” был напечатан на бумаге примерно в 1450 г. Самой первой книгой с точно установленной датой издание является Псалтырь, выпущенный 14 августа 1457 г. Иоганном Фустом и Петером Шеффером, который был старшим помощником Гуттенберга.

Первой точно датированной русской печатной книгой является “Апостол”. Работа над ней была начата в Москве печатниками Иваном Фёдоровым и П. Т. Мстиславцем 19 апреля 1563 г. и закончена 1 марта 1564 г. “Апостол” был напечатан с деревянных досок шрифтом, который И. Фёдоров разработал на основе московского полуустава XVI века. В настоящее время сохранилось около 50 экземпляров книги.

Самая раскупаемая книга в мире – Библия. Она продана в период с 1815 по 1999 годы тиражом около 3,88 миллиардов экземпляров.

Самые древние библейские тексты (глава 6 ст.22-27), выгравированные на двух серебряных амулетах, были найдены под Шотландской церковью в Иерусалиме в 1979 г. Они относятся примерно к 587 г.до н.э. Самая древняя из известных нам библий – Codex Vatikanus, написанная на греческом языке ранее 350 г. н. э., - хранится в Ватиканском музее, Рим. Первое полное печатное издание Библии на английском языке было опубликовано в 1535 г. в Антверпене под редакцией епископа Майлса Ковердейла. Новый завет был издан Уильямом Тиндалем в Кельне и Вормсе, Германия, в 1525 г. Первый рукописный перевод Джона Уиклиффа датируется 1382 г.

Книга рекордов Гиннеса о Библии.

Библия – это Книга, которая рассказывает историю взаимоотношений Бога и человека. Пока человек не осознает, что он - создание Божие, Библия будет ему непонятна и неинтересна. Однако во все времена и во всех народах есть люди, для которых Библия – настольная книга. Этих людей нельзя назвать глупыми или темными, необразованными. Они- верующие люди. Верить или не верить в Бога решает сам человек, но и неверующие должны иметь представление о Библии, так как все мировое искусство постоянно обращается к библейским образам и сюжетам.

Знания человека о мире разнообразны. Одни знания дают представления о природе (география, ботаника, биология и т. д.), другие — о человеке (например, анатомия, медицина), третьи — об обществе (например, история, экономика, философия). Есть точные науки — математика, физика, химия и т. д. Есть науки гуманитарные — искусствознание, эстетика. Все они образуют научное представление о мире.

Но есть и другие знания о мире, о человеке, об обществе — религиозные. Они основаны на вере человека в Высшего Творца — Бога, создавшего все на Земле. В представлении верующих людей Он является могущественным властителем мира, строгим и любящим, наказывающим и прощающим. Такое понимание мира не требует доказательств, оно основано на вере, и для верующих людей — это все правда и истина.

Как считают верующие люди, Бог “открывается” не всем. Бог – личность. Должна произойти ВСТРЕЧА человека и Бога, человек должен впустить Его в свое сердце.

Но тот, для кого Он открылся, чувствует Его, воспринимает, понимает всем своим сердцем.

Религиозный взгляд на мир исторически возник раньше, чем научный, и на протяжении многих столетий был господствующим. Овладевая тайнами мироздания, человек дивился мудрости Творца, понимая свою ограниченность и глубину тех тайн, которые, возможно, человечество никогда не сможет объяснить.

Но возможно и соединение этих точек зрения. Многие знаменитые ученые были глубоко верующими людьми.

С точки зрения культуры, имеющей общечеловеческую ценность, содержание Библии важно не только для верующих людей. Религиозное искусство во многом поучительно и дает человеку советы в правильности поступка или отношения к окружающим.

Презентация «Первые книги»

Среди огромного количества книг, созданных человечеством, особое место принадлежит так называемым “Священным книгам”. У иудеев это Ветхий Завет Библии, Талмуд; у христиан — Библия и особенно ее Новый Завет; у буддистов Типитака; у мусульман — Коран.

Эти религиозные книги создавались многими поколениями людей на протяжении нескольких веков. В них дано религиозное понимание мира, связь человека с Творцом и нравственные правила жизни на Земле. В описании событий жизни далекой истории переплетаются правда и вымысел. Но главная особенность “Священных книг” заключается в том, что их содержание имеет как бы несколько “пластов”. Первый, верхний, пласт “прочитывается” и понимается всеми, но его глубинное содержание доступно только немногим людям. Поэтому“Священные книги” имеют объяснения — толкования. Например, широко известна “Толковая Библия” с комментариями А.П. Лопухина.

  • Приступать к чтению Библии нужно с особым вниманием и расположением духа. Святые считают, что человеку необходимо читать ежедневно по главе из евангелия и перечитывать раз в 7 лет (на новом этапе жизни) Ветхий Завет. 

Задание:

Прочитайте стихотворение Великого князя К.К. Романова, обращенное к читателям Библии:

Пусть эта Книга священная,
Спутница вам неизменная,
Будет везде и всегда.
Пусть эта Книга спасения
Вам подает утешение
В годы борьбы и труда.
Эти глаголы чудесные,
Как отголоски небесные,
В грустной юдоли земной.
Пусть в Ваше сердце вливаются, -
И небеса сочетаются
С чистою Вашей душой.

- Что говорит о Библии автор?

- Какие эпитеты характеризуют книгу?

- Каково, по мнению автора, предназначение Библии?

Прочитайте, как описано творение мира в Библии. (Первая книга Моисея. Бытие.)

- Какие чувства вызывает у вас эта грандиозная картина?

Да, окружающий мир удивительно красив: в нем есть та высшая красота и гармония, которая не подвластна человеку. Изгибы рек, лесные дали, уходящие ввысь горные хребты, плывущие в поднебесье облака, морские просторы — все это воспринимается верующими людьми как Великое Творение Великого Художника.

Современные ученые говорят не только о правдоподобности описания происхождения жизни на Земле, но и о научной точности, с которой древний автор описывает этот процесс.

А физическое строение человека — разве оно не совершенно? Человек полностью приспособлен к жизни на Земле, почти во всех ее уголках. По религиозному представлению, человек создан Богом по образу и подобию своему, хотя Бога-Отца (Сава офа) никто никогда не видел. Но в человеке есть несколько таких качеств, которые показывают его высокое предназначение – быть ДРУГОМ и со-работником Бога: человек обладает разумом, волей, даром слова… И человек тоже творец. Главное же качество человека – умение любить, Бог – это и есть Любовь.

Итак, Бога никто никогда не видел. Откуда же люди узнают о Нем? Мы ничего не могли бы узнать про Бога, если бы Он сам не открывал нам себя. Поэтому Библию называют БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ.

Бог открывает себя в мире природы, сотворенном по Его замыслу. Узнавая этот мир, его чудесные законы, мы начинаем познавать премудрость и всемогущество Бога.

Первобытные люди видели божественную волю в силах природы – в огне, в воде, в земле, в ветре, обожествляли их. Великие древние цивилизации - Египет, Вавилон, Греция, Рим создавали сложные религии со многими богами, которым они служили в пышных молитвенных церемониях и жертвоприношениях.

Но только в одном маленьком пастушеском иудейском племени, никогда не создавшем ни великой империи, ни великого искусства, много тысяч лет тому назад открылась людям вера в единого Бога, Творца всего мира, сотворившего человека и давшего ему законы того, как следует жить. Через избранных самим Богом пророков и праведников Бог открывал себя людям.

Эти люди пересказывали на словах то, что им открывал о Себе Бог, о законах мироустройства и жизни людей. Память о том, что рассказывали о Боге друг другу люди, называется СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ, ведь передавалось оно из уст в уста.

Иисус Христос также передал ученикам свое учение в беседах, проповедях. Но люди боялись забыть что-то из того, что открыл им Бог. Некоторые из них записали то, что узнали. Однако писали они не сами по себе, но с помощью самого Бога. Дух Святой помогал им, вдохновлял их, хотя они писали своим языком и были людьми своего времени. То, что они записали о Боге под руководством самого Бога Называется СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ.

Священное Писание составлялось разными людьми (около 40 составителей) в течение полутора тысяч лет. Слово «библия» переводится «книги» (сравните со словом библиотека).

Те книги, которые были записаны в израильском народе в течение нескольких тысяч лет до рождения Иисуса Христа, называются ВЕТХИМ ЗАВЕТОМ. Попробуйте определить, что значит это название. ( Ветхий - старый, завет – завещание, учение, завещанное Богом людям)

Ветхий Завет говорит: «Спаситель, которого вы ждете, ГРЯДЕТ»

Основные сюжеты Ветхого Завета:

  • сотворение мира
  • первые люди, Адам и Ева, их грех, отпадение от Бога
  • первое убийство (Каин и Авель)
  • всемирный потоп, Ной и его ковчег
  • Авраам, Исаак, Иосиф
  • 10 заповедей

Другие книги Св. Писания были написаны вскоре после смерти и воскресения Иисуса Христа. Они называются НОВЫМ ЗАВЕТОМ. Главные из книг Нового Завета – четыре книги, в которых описывается жизнь Христа, его учение, страдания, смерть на кресте и воскресение. Эти книги называются ЕВАНГЕЛИЕ, что по-гречески значит “благая весть”. Благо – это добрая, хорошая весть. Главная весть, которую ждали люди с момента, когда Бог лишил их права жить в раю с Ним, эта была весть, что пришел на землю Спаситель, который избавит их от рабства смерти.

- Прочитайте стихотворение И.С. Никитина (1824-1861) о Новом Завете. Как это стихотворение перекликается с предыдущим? Как авторы относятся к Слову, к Св. Писанию?

- Чем отличается отношение к Библии и отношение к обычной книге?

Основные сюжеты Нового Завета:

  • Рождество Христово
  • Крещение Господне
  • Нагорная проповедь
  • Притчи
  • Преображение
  • предательство Иуды
  • Распятие на кресте
  • Воскресение
  • Вознесение
  • Послания учеников христианским общинам

В первые годы после того, как воскрес и вознесся Иисус, Его ученики-апостолы рассказывали людям то, что они знали, видели и слышали то, что они сами пережили, следуя за Христом. В этом заключалась проповедь христианства. Когда христианских общин стало много, апостолы стали писать письма-послания в эти общины. Письма эти читались вслух, когда христиане собирались вместе для молитвы.

В Библию включены четыре евангелия, написанные разными людьми:

МАТФЕЙ (символ ангел с человеческим лицом) – сборщик налогов, еврей, писал евангелие для евреев, поэтому часто ссылался на Ветхий Завет, знакомый каждому еврею с детства.

МАРК (лев) – сын богатой жительницы Иерусалима Марии, писал евангелие для язычников, обращавшихся в христианство, поэтому текст его евангелия самый короткий.

ЛУКА (телец, жертвенное животное) – врач, писал на греческом литературном языке (как послание Феофилу), он первым изобразил Богородицу. Его евангелие наиболее поэтичное, образное, имеет много исторических подробностей.

ИОАНН (парящий орел) – любимый ученик Христа, был до конца у креста и стал «сыном» Богородицы. Иоанн писал свое евангелие, ознакомившись с тремя другими, поэтому опускал некоторые подробности, сосредотачиваясь на объяснении смысла событий, их философской, богословской глубине.

В последней книге Нового Завета в таинственных образах представлено будущее Церкви и всего мира.

  • Послушайте известную песню в исполнении Бориса Гребенщикова «Под небом голубым».

- Как полученные вами знания о Библии помогают постичь смысл песни?

- Как вы считаете, достаточно ли вы знаете о Библии, чтобы самостоятельно читать ее и понимать? 

Для удобства нахождения нужного отрывка в 8 в.н.э. текст был разделен на главы, а в 14 в.н.э. на стихи. Нужный отрывок помечается своеобразным «адресом»:

книга – глава – стихи

Например, Мк. 17: 1-4

  • Найдите в библии притчи Иисуса Христа по «адресам»: 

Мф. 13:3-9; Лк. 15:4-7; Лк.15:11-24; Лк. 18:9-14

  • Библейские выражения давно и прочно вошли в нашу речь, делая ее ярче и выразительнее. Прочтите некоторые из них, подберите синонимы:

(Работа в группах.)

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА: 

  1. Плоть от плоти (Быт. 2:23)
  2. Ждать как манну небесную (Исх. 16;36)
  3. Казни египетские
  4. Древо познания (добра и зла)
  5. Вавилонское столпотворение
  6. Золотой телец
  7. Время собирать камни (Еккл. 3:1-2)

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА: 

  1. Лепта вдовицы
  2. Зарыть талант в землю
  3. Иуда, иудин поцелуй, тридцать сребреников
  4. Нести свой крест
  5. Блудный сын
  6. Не хлебом единым жив человек
  7. Слуга двух господ
  8. Стать во главе угла
  9. Кесарю – кесарево, а Богу – божие
  10. Испить чашу страданий
  11. Умыть руки
  12. Глас вопиющего в пустыне
  13. Не от мира сего
  14. Терновый венец

Проверка задания.

Итоги занятия.

Пр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...