Внеклассная работа с одарёнными детьми.
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Внеклассная работа с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа с одарёнными детьми.
Аннотация: В рамках внеклассной работы с одарёнными детьми проводятся занятия в литературном клубе «Читаем, думаем, спорим». Занятия в литературном клубе способствуют развитию творческих способностей, читательской самостоятельности, познавательной деятельности, сценических умений.
Программа работы литературного клуба
«Читаем, думаем, спорим…»
Пояснительная записка.
С.Я. Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».
Таким образом, чтение – это своеобразный диалог между человеком и книгой, требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато он даёт незабываемые впечатления и знания. Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий, чуть ли ни единственная задача искусства. Поэтому цель работы клуба – привить детям любовь к книге, воспитывать талантливых читателей, обладающих широким кругозором и читательской самостоятельностью, компьютерной грамотностью, развивать творческие способности учащихся.
Занятия в клубе будут способствовать совершенствованию следующих умений и навыков:
- уметь выразительно читать произведения разных жанров и владеть всеми типами пересказа,
- аргументировать выбор эпизода для анализа и раскрывать его роль в идейном содержании произведения,
- уметь художественно рассказывать и оценивать собственное исполнение,
- давать нравственную оценку поступкам героев произведений, вести диалог с автором художественного текста,
- использовать систему изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения,
- развивать умение написания эссе на предложенные темы,
- использовать информационно-коммуникационные технологии при работе с текстом художественного произведения.
Занятия в клубе проводятся один раз в месяц в форме дискуссий, литературных игр, путешествий, экскурсий, встреч, создания проектов. Возрастная аудитория 5-6 класс.
Планирование работы клуба.
№ | Форма занятия | Тема занятия | Виды деятельности ученика и учителя | Использование ИКТ |
Дискуссия | "Рыцарство" – в чём смысл данного слова? (Дискуссия по произведению В.А.Жуковского "Перчатка") | Отрабатывать навыки выразительного чтения, уметь передавать в исполнении нравственную оценку поступков героев, уметь вести дискуссию на заданную тему | Электронный словарь иностранных слов, слайды к стихотворению «Перчатка» | |
Рекомендация произведения | Библия - книга книг. (Путешествие в прошлое) | Работа с тестом Библии, с опорным конспектом. Знакомство с библейскими образами, с произведениями разных видов искусства | Презентация «Страницы Библии», видеосюжет «Первые книги», аудиозапись «Колокольный звон». | |
Творческая лаборатория | Конкурс написания стихотворений. Конкурс чтецов | Отрабатывать навыки выразительного чтения, знать особенности стихосложения | ||
Написание эссе | Анализ сочинений на тему «Моя семья» Подготовка к написанию эссе «Простые слова» | Повторить особенности эссе как литературного жанра Познакомиться с требованиями к конкурсному эссе «Простые слова». Обсудить предложенный список слов | Слайд-фильм «Моя семья» | |
Экскурсия | Экскурсия в интеллект-центр | Познакомиться с работой отдела краеведения, абонентского отдела, центра мировой культуры, читального зала | Создание презентации для одноклассников «Заочная электронная экскурсия» | |
Создание проектов | Создание проекта «Талантливые читатели» | Проведение тестирования родителей и учащихся, анкетирование родителей и детей, изучение читательских дневников, составление картотеки детского чтения, анализ творческих работ учащихся | Электронное оформление проектов, создание презентаций для проектов. | |
Встреча с главным редактором газеты «Кругозор» | «Маленький писатель» | Знакомство с газетными рубриками и с условиями публикации творческих работ и заметок | ||
8. | Экскурсия | Экскурсия в детский музей «Выставка картин» | Составление заочной экскурсии для одноклассников «Жизнь и творчество художника» | Создание слайд-фильма для проведения заочной экскурсии |
9. | Урок-театр | Инсценировка глав из произведения А.Беляева «Голова профессора Доуэля» | Развивать умение составления сценария, выразительного чтения, оценивать собственное выступление и выступления своих друзей | Аудио сопровождение спектакля, презентация. |
Список литературы.
- Баров Е.С. Уроки литературы в 5-м классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт». - М.: Баласс 2005.
- Влович А.И. Этика и этикет. 5класс. М.: «Школьная Пресса» 2005.
- Коровина В.Я. Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. – М.: 2010.
- Максидонова Л.Г. Литературные праздники и нетрадиционные уроки. 5-7 классы. Выпуск 1. – М.: ОЛМАПРЕСС Образование, 2002.
- Шемшурина А.И.. Этические диалоги с учениками 5-6 классов. Книга 1 и 2. – М.: «Школа Пресс» 1998.
Приложения. Методические разработки занятий в клубе.
- «Рыцарство» - в чём смысл данного слова?
(Дискуссия по произведению В.А.Жуковского «Перчатка»).
Цель: анализируя поступки героев произведения Жуковского «Перчатка» и опираясь на свой жизненный опыт, выработать ряд нравственных правил общения между мальчиком и девочкой, мужчиной и женщиной; выяснить, какими качествами должны обладать рыцари и есть ли они среди нас.
Оборудование: стихотворение В.А.Жуковского «Перчатка», портрет писателя, слайды к произведению, электронный словарь иностранных слов, проектор.
Ход дискуссии.
Члены клуба делятся на две группы: мальчики и девочки.
Учитель.
Сегодня мы с вами поговорим об отношениях между мальчиками и девочками, о таком мужском качестве, как рыцарство. Посмотрим, какие качества хотели бы видеть дамы в своих рыцарях, и какие требования предъявляют рыцари своим дамам?
На экране появляется определение:
Рыцарство – военно-феодальное сословие в Западной и Центральной Европе.
Слово «рыцарь» имеет не один смысл.
(Работа с электронным словарём иностранных слов)
Презентация.
- лицо, принадлежащее к рыцарству; феодал, тяжеловооружённый воин;
- самоотверженный, великодушный и благородный человек.
Итак, девушки, хотели бы вы, чтобы ваш избранник обладал такими качествами? Почему?
Эксперимент.
Проведём эксперимент, из которого узнаем, что хотят видеть девочки в мальчиках, и что мальчики в девочках?
(Выдаются свитки бумаги, на которых мальчики по очереди записывают советы девочкам, сворачивая свиток, а девочки на другом – советы мальчикам).
Затем зачитываем советы и обсуждаем их содержание.
Учитель.
Ребята, в ваших обсуждениях был ведущим вопрос о человеческом достоинстве. О том, как и в чём проявляется оно у девочек и мальчиков. Ведь существуют специальные понятия: «мужское достоинство» и «девичья гордость». Эти человеческие качества ценились во все времена.
Сегодня мы познакомимся со стихотворением В.А. Жуковского «Перчатка». События, описываемые в стихотворении, происходили несколько веков назад. Давайте посмотрим, какие нравственные законы царили во времена рыцарей?
Учитель читает стихотворение. На экране демонстрируются слайды.
После прочтения стихотворения дискуссия по вопросам:
- Какие нравственные чувства управляли рыцарем Делоржем, когда он у лап диких зверей поднял перчатку любимой дамы по её капризу?
- Останется ли Делорж верен прекрасной даме?
- Будет ли он по-прежнему считать её прекрасной? Почему?
- Назовите нравственные качества обаятельного, очаровательного человека.
- Почему рыцарь публично бросил в лицо даме перчатку?
- Как вы оцениваете его поступок?
- Как вы, мальчики, поступили бы на месте рыцаря Делоржа?
Пусть девочки вообразят себя на месте прекрасной дамы.
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
- Какими эпитетами автор рисует облик красавицы?
- Какие нравственные качества девушки раскрывают эти эпитеты?
- Есть ли рыцари в наше время?
- Есть ли рыцари в нашем классе?
Вывод: В чём же смысл слова «рыцарство»? Какими нравственными качествами должны обладать современные рыцари?
Учитель.
Закончить сегодняшнюю нашу дискуссию мне бы хотелось отрывком из стихотворения персидского поэта XV века:
Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой.
- Рекомендация книги.
Тема: Библия – книга книг.
Цели: приобщение к богатствам шедевра мировой культуры, источнику знаний человека о Боге, мироустройстве, источнику “вечных образов” в искусстве.
Задачи: знакомить с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями; с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульптуре и др. видах искусства; развивать у обучающихся чувство прекрасного, повышать уровень эрудиции, совершенствовать навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, расширять словарный запас учеников, воспитывать толерантное отношение к людям других вероисповеданий.
Тип занятия: рекомендация произведения.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, гравюры Г. Доре, картины на библейские темы (“Библейские сюжеты в русской живописи”), карточки с заданием (на каждую парту), презентация «Страницы Библии», видеосюжет «Первые книги», аудиозапись «Колокольный звон».
ХОД УРОКА:
Ты вечно новой, век за веком
За годом год, за мигом миг
Встаешь – алтарь пред человеком,
О, Библия! О, Книга книг!
В.Брюсов
«Библия»
- Книга, о которой сегодня пойдет речь, - самая удивительная книга мира.
Выступления учащихся:
Презентация «Страницы Библии».
Считается, что первым полнообъемным печатным изданием является 42-строчная Библия Гуттенберга, напечатанная приблизительно в 1454 г. в Майнце, Германия, Иоганном Гуттенбергом. В статье о водяных знаках, опубликованной в 1967 г., указывается, что дошедший до нас экземпляр латинской грамматики “Donatus” был напечатан на бумаге примерно в 1450 г. Самой первой книгой с точно установленной датой издание является Псалтырь, выпущенный 14 августа 1457 г. Иоганном Фустом и Петером Шеффером, который был старшим помощником Гуттенберга.
Первой точно датированной русской печатной книгой является “Апостол”. Работа над ней была начата в Москве печатниками Иваном Фёдоровым и П. Т. Мстиславцем 19 апреля 1563 г. и закончена 1 марта 1564 г. “Апостол” был напечатан с деревянных досок шрифтом, который И. Фёдоров разработал на основе московского полуустава XVI века. В настоящее время сохранилось около 50 экземпляров книги.
Самая раскупаемая книга в мире – Библия. Она продана в период с 1815 по 1999 годы тиражом около 3,88 миллиардов экземпляров.
Самые древние библейские тексты (глава 6 ст.22-27), выгравированные на двух серебряных амулетах, были найдены под Шотландской церковью в Иерусалиме в 1979 г. Они относятся примерно к 587 г.до н.э. Самая древняя из известных нам библий – Codex Vatikanus, написанная на греческом языке ранее 350 г. н. э., - хранится в Ватиканском музее, Рим. Первое полное печатное издание Библии на английском языке было опубликовано в 1535 г. в Антверпене под редакцией епископа Майлса Ковердейла. Новый завет был издан Уильямом Тиндалем в Кельне и Вормсе, Германия, в 1525 г. Первый рукописный перевод Джона Уиклиффа датируется 1382 г.
Книга рекордов Гиннеса о Библии.
Библия – это Книга, которая рассказывает историю взаимоотношений Бога и человека. Пока человек не осознает, что он - создание Божие, Библия будет ему непонятна и неинтересна. Однако во все времена и во всех народах есть люди, для которых Библия – настольная книга. Этих людей нельзя назвать глупыми или темными, необразованными. Они- верующие люди. Верить или не верить в Бога решает сам человек, но и неверующие должны иметь представление о Библии, так как все мировое искусство постоянно обращается к библейским образам и сюжетам.
Знания человека о мире разнообразны. Одни знания дают представления о природе (география, ботаника, биология и т. д.), другие — о человеке (например, анатомия, медицина), третьи — об обществе (например, история, экономика, философия). Есть точные науки — математика, физика, химия и т. д. Есть науки гуманитарные — искусствознание, эстетика. Все они образуют научное представление о мире.
Но есть и другие знания о мире, о человеке, об обществе — религиозные. Они основаны на вере человека в Высшего Творца — Бога, создавшего все на Земле. В представлении верующих людей Он является могущественным властителем мира, строгим и любящим, наказывающим и прощающим. Такое понимание мира не требует доказательств, оно основано на вере, и для верующих людей — это все правда и истина.
Как считают верующие люди, Бог “открывается” не всем. Бог – личность. Должна произойти ВСТРЕЧА человека и Бога, человек должен впустить Его в свое сердце.
Но тот, для кого Он открылся, чувствует Его, воспринимает, понимает всем своим сердцем.
Религиозный взгляд на мир исторически возник раньше, чем научный, и на протяжении многих столетий был господствующим. Овладевая тайнами мироздания, человек дивился мудрости Творца, понимая свою ограниченность и глубину тех тайн, которые, возможно, человечество никогда не сможет объяснить.
Но возможно и соединение этих точек зрения. Многие знаменитые ученые были глубоко верующими людьми.
С точки зрения культуры, имеющей общечеловеческую ценность, содержание Библии важно не только для верующих людей. Религиозное искусство во многом поучительно и дает человеку советы в правильности поступка или отношения к окружающим.
Презентация «Первые книги»
Среди огромного количества книг, созданных человечеством, особое место принадлежит так называемым “Священным книгам”. У иудеев это Ветхий Завет Библии, Талмуд; у христиан — Библия и особенно ее Новый Завет; у буддистов Типитака; у мусульман — Коран.
Эти религиозные книги создавались многими поколениями людей на протяжении нескольких веков. В них дано религиозное понимание мира, связь человека с Творцом и нравственные правила жизни на Земле. В описании событий жизни далекой истории переплетаются правда и вымысел. Но главная особенность “Священных книг” заключается в том, что их содержание имеет как бы несколько “пластов”. Первый, верхний, пласт “прочитывается” и понимается всеми, но его глубинное содержание доступно только немногим людям. Поэтому“Священные книги” имеют объяснения — толкования. Например, широко известна “Толковая Библия” с комментариями А.П. Лопухина.
- Приступать к чтению Библии нужно с особым вниманием и расположением духа. Святые считают, что человеку необходимо читать ежедневно по главе из евангелия и перечитывать раз в 7 лет (на новом этапе жизни) Ветхий Завет.
Задание:
Прочитайте стихотворение Великого князя К.К. Романова, обращенное к читателям Библии:
Пусть эта Книга священная,
Спутница вам неизменная,
Будет везде и всегда.
Пусть эта Книга спасения
Вам подает утешение
В годы борьбы и труда.
Эти глаголы чудесные,
Как отголоски небесные,
В грустной юдоли земной.
Пусть в Ваше сердце вливаются, -
И небеса сочетаются
С чистою Вашей душой.
- Что говорит о Библии автор?
- Какие эпитеты характеризуют книгу?
- Каково, по мнению автора, предназначение Библии?
Прочитайте, как описано творение мира в Библии. (Первая книга Моисея. Бытие.)
- Какие чувства вызывает у вас эта грандиозная картина?
Да, окружающий мир удивительно красив: в нем есть та высшая красота и гармония, которая не подвластна человеку. Изгибы рек, лесные дали, уходящие ввысь горные хребты, плывущие в поднебесье облака, морские просторы — все это воспринимается верующими людьми как Великое Творение Великого Художника.
Современные ученые говорят не только о правдоподобности описания происхождения жизни на Земле, но и о научной точности, с которой древний автор описывает этот процесс.
А физическое строение человека — разве оно не совершенно? Человек полностью приспособлен к жизни на Земле, почти во всех ее уголках. По религиозному представлению, человек создан Богом по образу и подобию своему, хотя Бога-Отца (Сава офа) никто никогда не видел. Но в человеке есть несколько таких качеств, которые показывают его высокое предназначение – быть ДРУГОМ и со-работником Бога: человек обладает разумом, волей, даром слова… И человек тоже творец. Главное же качество человека – умение любить, Бог – это и есть Любовь.
Итак, Бога никто никогда не видел. Откуда же люди узнают о Нем? Мы ничего не могли бы узнать про Бога, если бы Он сам не открывал нам себя. Поэтому Библию называют БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ.
Бог открывает себя в мире природы, сотворенном по Его замыслу. Узнавая этот мир, его чудесные законы, мы начинаем познавать премудрость и всемогущество Бога.
Первобытные люди видели божественную волю в силах природы – в огне, в воде, в земле, в ветре, обожествляли их. Великие древние цивилизации - Египет, Вавилон, Греция, Рим создавали сложные религии со многими богами, которым они служили в пышных молитвенных церемониях и жертвоприношениях.
Но только в одном маленьком пастушеском иудейском племени, никогда не создавшем ни великой империи, ни великого искусства, много тысяч лет тому назад открылась людям вера в единого Бога, Творца всего мира, сотворившего человека и давшего ему законы того, как следует жить. Через избранных самим Богом пророков и праведников Бог открывал себя людям.
Эти люди пересказывали на словах то, что им открывал о Себе Бог, о законах мироустройства и жизни людей. Память о том, что рассказывали о Боге друг другу люди, называется СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ, ведь передавалось оно из уст в уста.
Иисус Христос также передал ученикам свое учение в беседах, проповедях. Но люди боялись забыть что-то из того, что открыл им Бог. Некоторые из них записали то, что узнали. Однако писали они не сами по себе, но с помощью самого Бога. Дух Святой помогал им, вдохновлял их, хотя они писали своим языком и были людьми своего времени. То, что они записали о Боге под руководством самого Бога Называется СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ.
Священное Писание составлялось разными людьми (около 40 составителей) в течение полутора тысяч лет. Слово «библия» переводится «книги» (сравните со словом библиотека).
Те книги, которые были записаны в израильском народе в течение нескольких тысяч лет до рождения Иисуса Христа, называются ВЕТХИМ ЗАВЕТОМ. Попробуйте определить, что значит это название. ( Ветхий - старый, завет – завещание, учение, завещанное Богом людям)
Ветхий Завет говорит: «Спаситель, которого вы ждете, ГРЯДЕТ»
Основные сюжеты Ветхого Завета:
- сотворение мира
- первые люди, Адам и Ева, их грех, отпадение от Бога
- первое убийство (Каин и Авель)
- всемирный потоп, Ной и его ковчег
- Авраам, Исаак, Иосиф
- 10 заповедей
Другие книги Св. Писания были написаны вскоре после смерти и воскресения Иисуса Христа. Они называются НОВЫМ ЗАВЕТОМ. Главные из книг Нового Завета – четыре книги, в которых описывается жизнь Христа, его учение, страдания, смерть на кресте и воскресение. Эти книги называются ЕВАНГЕЛИЕ, что по-гречески значит “благая весть”. Благо – это добрая, хорошая весть. Главная весть, которую ждали люди с момента, когда Бог лишил их права жить в раю с Ним, эта была весть, что пришел на землю Спаситель, который избавит их от рабства смерти.
- Прочитайте стихотворение И.С. Никитина (1824-1861) о Новом Завете. Как это стихотворение перекликается с предыдущим? Как авторы относятся к Слову, к Св. Писанию?
- Чем отличается отношение к Библии и отношение к обычной книге?
Основные сюжеты Нового Завета:
- Рождество Христово
- Крещение Господне
- Нагорная проповедь
- Притчи
- Преображение
- предательство Иуды
- Распятие на кресте
- Воскресение
- Вознесение
- Послания учеников христианским общинам
В первые годы после того, как воскрес и вознесся Иисус, Его ученики-апостолы рассказывали людям то, что они знали, видели и слышали то, что они сами пережили, следуя за Христом. В этом заключалась проповедь христианства. Когда христианских общин стало много, апостолы стали писать письма-послания в эти общины. Письма эти читались вслух, когда христиане собирались вместе для молитвы.
В Библию включены четыре евангелия, написанные разными людьми:
МАТФЕЙ (символ ангел с человеческим лицом) – сборщик налогов, еврей, писал евангелие для евреев, поэтому часто ссылался на Ветхий Завет, знакомый каждому еврею с детства.
МАРК (лев) – сын богатой жительницы Иерусалима Марии, писал евангелие для язычников, обращавшихся в христианство, поэтому текст его евангелия самый короткий.
ЛУКА (телец, жертвенное животное) – врач, писал на греческом литературном языке (как послание Феофилу), он первым изобразил Богородицу. Его евангелие наиболее поэтичное, образное, имеет много исторических подробностей.
ИОАНН (парящий орел) – любимый ученик Христа, был до конца у креста и стал «сыном» Богородицы. Иоанн писал свое евангелие, ознакомившись с тремя другими, поэтому опускал некоторые подробности, сосредотачиваясь на объяснении смысла событий, их философской, богословской глубине.
В последней книге Нового Завета в таинственных образах представлено будущее Церкви и всего мира.
- Послушайте известную песню в исполнении Бориса Гребенщикова «Под небом голубым».
- Как полученные вами знания о Библии помогают постичь смысл песни?
- Как вы считаете, достаточно ли вы знаете о Библии, чтобы самостоятельно читать ее и понимать?
Для удобства нахождения нужного отрывка в 8 в.н.э. текст был разделен на главы, а в 14 в.н.э. на стихи. Нужный отрывок помечается своеобразным «адресом»:
книга – глава – стихи
Например, Мк. 17: 1-4
- Найдите в библии притчи Иисуса Христа по «адресам»:
Мф. 13:3-9; Лк. 15:4-7; Лк.15:11-24; Лк. 18:9-14
- Библейские выражения давно и прочно вошли в нашу речь, делая ее ярче и выразительнее. Прочтите некоторые из них, подберите синонимы:
(Работа в группах.)
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА:
- Плоть от плоти (Быт. 2:23)
- Ждать как манну небесную (Исх. 16;36)
- Казни египетские
- Древо познания (добра и зла)
- Вавилонское столпотворение
- Золотой телец
- Время собирать камни (Еккл. 3:1-2)
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА:
- Лепта вдовицы
- Зарыть талант в землю
- Иуда, иудин поцелуй, тридцать сребреников
- Нести свой крест
- Блудный сын
- Не хлебом единым жив человек
- Слуга двух господ
- Стать во главе угла
- Кесарю – кесарево, а Богу – божие
- Испить чашу страданий
- Умыть руки
- Глас вопиющего в пустыне
- Не от мира сего
- Терновый венец
Проверка задания.
Итоги занятия.
Пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...
Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...