День науки и творчества «Ломоносову 300 лет» Станция « Ломоносовский обоз»
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Великий ученый, ставший гордостью своей страны, родился в семье помора Василия Дорофеевича Ломоносова 19.11.1711г. , в деревне Денисовка Архангельской губернии на берегу реки Северная Двина.
С детства Михаил помогал отцу в дальних путешествиях. На отцовском галиоте « Чайка» выходили в Белое море, Северный Ледовитый океан. Он с интересом наблюдал природу родного края и нравы их обитателей. В путешествиях познакомился с разными производствами : корабельным делом, побывал на солеварнях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День науки и творчества | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя школа №314
День науки и творчества
«Ломоносову 300 лет»
Станция « Ломоносовский обоз»
2011год
Задачи: - расширить знания учащихся о М.В.Ломоносове
- развивать познавательную активность учащихся
- воспитывать любовь и чувство гордости к людям российской науки
План работы:
- Просмотр фильма о Ломоносове
- Беседа с просмотром презентации о биографии Ломоносова
- Достижения и открытия Ломоносова в области естественных наук
- Викторина « Я знаю о Ломоносове»
- Решение кроссворда « Электричество»
- Решение ребуса « Расшифруй слово»
- Конкурс рисунков «Ломоносову 300 лет»
- Конкурс « Создай мозаику»
- Создание газеты « Великий сын России»
- Подведение итогов, награждение грамотами.
День науки и творчества « Ломоносову 300 лет»
Станция « Ломоносовский обоз»
Великий ученый, ставший гордостью своей страны, родился в семье помора Василия Дорофеевича Ломоносова 19.11.1711г. , в деревне Денисовка Архангельской губернии на берегу реки Северная Двина.
С детства Михаил помогал отцу в дальних путешествиях. На отцовском галиоте « Чайка» выходили в Белое море, Северный Ледовитый океан. Он с интересом наблюдал природу родного края и нравы их обитателей. В путешествиях познакомился с разными производствами : корабельным делом, побывал на солеварнях.
После плавания брался за книги. Ломоносов рано научился читать, он знал наизусть многие книги, но это были церковные книги, в которых не было ответов на интересовавшие его вопросы. Он с трудом достал немногочисленные духовные книги « Славянская грамота», « Арифметика» Магницкого. В учебнике Магницкого были собраны простые сведения по физике, геометрии, навигации, астрономии.
Несчастной была жизнь Ломоносова. У него умерла мать, когда он был еще ребенком. Отец его, человек который рос в невежестве, мачеха преследовала его и делала его жизнь невыносимой. Ей казалось,
Что Ломоносов попусту сидит за книгами.
И в 19 лет Ломоносов с обозом ушел в Москву. Здесь он поступил в Заиконоспасскую славяно-греко-латинскую академию. Тяжелые это были времена : безденежье, нищета, насмешки младших школьников : « смотри-ка, какой болван пришел латыни учиться». Ломоносов за 1 год прошел программу 3 лет.
Но учеба в церковных заведениях не удовлетворяла его. И тут его в числе 12 лучших учеников вызывают на обучение в Петербург. В это время Россия нуждалась в специалистах горного дела, и Ломоносова направили на обучение в Германию , в Марбург.
Профессор Вольф преподавал горное дело математическим методом . 5 лет пробыл Ломоносов за границей. Будучи в Марбурге Ломоносов женился на Елизавете Цильх.
В 1745г. Ломоносов стал профессором химии.
Энциклопедические знания Ломоносова позволили отличиться ему во многих науках. Он описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов, исследовал атмосферное электричество, открыл, что у Венеры есть атмосфера, выдвинул учение о цвете, создал ряд оптических приборов, подчеркивал важность освоения северного морского пути.
Когда возглавил в 1758г. Географический департамент Академии наук, много сделал для развития географии. Познание и освоение морей считал важным т.к. сам был из семьи помора. Открытия Ломоносова в области географии
- мысль о существовании единого мирового океане
- изучал морские приливы и отливы
- изучал и классифицировал морские льды
- изобрел ряд приборов ( подвесная корабельная люлька, первый самопишущий прибор анемограф, самопишущий компас- курсограф, салометр- прибор для измерения скорости течений - ночезрительная труба).
Составил атлас по геологии « Российская минералогия- описание руд и металлов , содержащихся в недрах Земли Русской.
Изучал природу северных сияний и природного электричества. Во время одного опыта погиб друг Ломоносова ученый Рихман.
Создавал мозаику. Создал искусственный минерал –смальта.
Умер случайно от простуды в 1765г.. Похоронен в Александре - Невской лавре с Санкт-Петербурге.
Жажда науки была страстью Ломоносова.
Имя Ломоносова присвоено многим географическим объектам
- мыс Ломоносова на западном берегу Амура
- хребет Ломоносова на о. Новая Земля
- гора Ломоносова на о. Новая Земля
- гора и ледник Ломоносова на о. Шпицберген
- плато в Гренландии
- бухта Ломоносова в море Лаптевых
- хребет Ломоносова подводный в Северном Ледовитом океане от Азии к Америке через Северный полюс
- хребет Ломоносова в Антарктиде
- течение Ломоносова в Атлантическом океане ( мощное подводное течение)
- село Ломоносова переименованное село Денисовка
- город Ломоносов в Ленинградской области .Здесь Ломоносов основал Химическую лабораторию и стекольную фабрику, создал технологию производства цветных стекол и хрусталя, цветных смальт для мозаик.
- гавань и отмель имени Ломоносова в Балтийском море
- кратер на Луне.
В работе секции использованы : фильм о Ломоносове
Презентация биография Ломоносова
Презентация имя Ломоносов на карте
Фотографии Ломоносова
Репродукции мозаик Ломоносова
Фотографии изделий фарфорового и
Стекольного заводов
Фотографии приборов, изобретенных
Ломоносовым
РАФМОГАНЕ
ГРАФСОКУР
МЕЛОТРСА
ЗРИНАЯНОТЕЛЬЧЕБАТРУ
Викторина «Я знаю о Ломоносове»
- К какой народности принадлежал Ломоносов
- карелы
- поморы
- финны
- угоры
- Кем по роду занятий был отец Ломоносова
- путешественник
- земледелец
- рыбак
- священник
- Выберете отчество Ломоносова
- Васильевич
- Иванович
- Сергеевич
- Федорович
- Как называется родная деревня Ломоносова
- Денисовка
- Холмогоры
- Куростровская
- Троицкая
- Сколько лет было Ломоносову , когда он покинул родной дом
- 17
- 18
- 19
4) 20
1) 10 2) 12 3) 19
- Какой прибор изобрел Ломоносов
1)солнечную печь
2)ночезрительную трубу
3)телескоп
4)ничего не изобрел
- На берегу какой реки родился Ломоносов
- Двина
- Мезень
- Волга
- Дон
- Какую лабораторию организовал Ломоносов в Ораниенбаум
- химическую
- физическую
- астрономическую
4)ботанический сад
- О ком писал Ломоносов « В средине всех планет он Солнце положил, сугубое Земли движение открыл»
- о Боге
- оКопернике
- оНыотоне
11. Всех российских правителей Ломоносов сравнивал с эталоном
- Александра Великого
- Екатерины Великой
- Петра Великого
- Что хотел узнать Ломоносов , наблюдая за прохождение Луны по диску Солнца
- диаметр Венеры
- наличие у Венеры атмосферы
- расстояние от Венеры до Земли
- Что называл корпускулами Ломоносов
- молекулы
- волны
- клетки
- флюиды
- Какое древнее искусство возродил Ломоносов благодаря занятиям химией
- мозаику
- роспись по шелку
- фреску
- вышивку
- Развитие какого химического производства связано с именем М.В. Ломоносова
- производство взрывчатых веществ
- производство стекла
- производство лекарств
- производство удобрений
- Жена Ломоносова уроженка
- Петербурга
- Архангельска 3 ) Марбурга
4) Москвы
- Директором какого департамента Академии Наук был назначен Ломоносов
- астрономического
- географического
- физического
- химического
- Ломоносов создал грандиозное мозаичное полотно, посвященное одной из победе русского оружия. О какой победе речь
- Полтавская
2)Куликовское
- Ледовое побоище
- . Одно из открытий Ломоносова, смальта - это...
- измерительный прибор
- искусственный материал
- природное явление
№)стихотворный прием
- . Где находится могила М.В. Ломоносова
- в Петербурге, в Алексанро-Невской лавре
- в Москве
- в Архангельске.
Как подружиться с электричеством
Вопросы
По горизонтали
1. Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.
6. Нет ушей, а слышит,
Нету рук, а пишет.
7. Полюбуйся, посмотри –
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
8. Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
2. Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
3. На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука, да и та на спине.
4. Ей набили мясом рот,
И она его жует.
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет.
5. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
Ответы
По горизонтали: 1. Утюг. 6. Магнитофон. 7. Холодильник. 8. Самовар.
По вертикали: 2. Телевизор. 3. Чайник. 4. Мясорубка. 5. Пылесос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День науки и искусства, посвященный дню рождения М. В. Ломоносова: интеллектуальная игра "Эрудит" 6, 7 и 8 классах
Интеллектуальная игра, во время которой ученики становятся студентами университета и отвечают на вопрсы экзаменаторов - жюри. Используется исторический материал о М.И.Ломоносове в виде сценки из его д...
Наука в творчестве А.С.Пушкина
Внеклассное интегрированное занятие по теме "Наука в творчестве А.С.Пушкина" . Вступительное слово учителя: «Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии…»французский историк и математик Жан Дал...
Отчёт по проведению декады науки и творчества
С 19 ноября по 03 декабря в Сухо-Сарматской СОШ проводилась декада Науки и Творчества, опорной идеёй стала история создания Нобелевской премии, а также рассмотрение достижений её лауреатов....
Презентация "День науки и творчества"
Презентация подготовлена к сценарию дня науки и творчества...
День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
В 2007 - 2008 г.г. на канале «Россия» проходил конкурс «Имя России». Очень удивил тот факт, что имя нашего великого соотечественника М.В.Ломоносова не вошло даже в 12 лучших имён России. ...
Урок по творчеству Ломоносова
Урок по творчеству Ломоносова...
Презентация "Творчество Ломоносова и Державина" (7 кл)
Презентация к уроку литературы...