Внеклассное мероприятие"Час веселой математики"для учащихся 6 класса
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Цели.

  1. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений

 

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

 

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

                                                                  

Предварительная подготовка.

 Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, девиз и готовят домашнее задание(инсценировки стихов, сценок о математике).

 

Оборудование: плакаты с высказываниями о математике и математиках, наборы карточек с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.

Вступление.

 

1 ведущий. Есть о математике молва,

                     Что она в порядок ум приводит,

                     Потому хорошие слова

                     Часто говорят о ней в народе.

 

2 ведущий. Ты нам, математика, даешь

                     Для победы трудностей закалку.

                     Учится с тобою молодежь

                    Развивать и волю, и смекалку.

 

1 ведущий. И за то, что в творческом труде

                    Выручаешь в трудные моменты,

                    Мы сегодня искренне тебе

                    Посылаем гром аплодисментов.

 

2 ведущий. Приглашаем команды на сцену.

( Представление жюри, визитка каждой команды).

 

  1. О математике в шутку и всерьез.

Конкурс 1.

Разминка команд.

  1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.
  2. Какая рубашка весит одну тонну?
  3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
  4. Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  5. Цапля, стоя на одной ноге, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на обе ноги?
  6. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды?
  7.  От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
  8. Сколько чудес света создано людьми? (7)
  9.  Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
  10.  Сколько концов у четырёх палок? (8)

 

Конкурс 2.   Фольклорный.

(За 5 минут командам необходимо вспомнить и записать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, единицы измерения, математические термины. За каждую пословицу или поговорку команде присуждается 1 балл.)

Болельщикам в это время предлагается отгадать математические шарады (за правильный ответ вручается карточка – 1 балл.)

  1. С «К» - фигура без углов,

     С «Д» - дружить с тобой готов.

  1. С «Д» - давно я мерой стала,

     С «Т» - уж нет выше балла.

3)  Геометрическое тело, а в нем вода вскипела.

4)  Две ноты – два слога,

     А слово – одно,

     И меру длины означает оно.

5)  Чтоб поддерживать скворечник

     Иль антенну, я гожусь.

     С мягким знаком я, конечно,

     Сразу цифрой окажусь.

Конкурс 3.  Домашнее задание.

Команды показывают инсценировки стихотворений, рассказов, посвященных математике (высший балл – 5.)

 

Конкурс 4.  Художник-математик.

Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур(высший балл – 5.)

(Пока художники занимаются работой, вниманию членов команд и зрителям предлагается стихотворение.)

 

                                                                              С.Шестаков.

1 ведущий.   Опять ужасная. Опять в тетради будет двойка.

                      Слеза стекает на тетрадь, нет сил держаться стойко.

                      Несчастный класс сидит в тоске, от горя чуть не плачет.

                      А на доске, а на доске ужасные задачи!

                      Их целых пять, их даже – шесть!

                      Они страшней прививки.

                      Они мешают спать и есть, пить кефир и сливки.

                      Как час расплаты настает, такая вот работа,

                      Холодный прошибает пот, в глазах круги от счета.

2 ведущий.   А за столом, пугая всех, грозя кнутом и ссылкой,

                      Сидит ужасный человек с язвительной улыбкой.

                      Суров, неумолим и тих, внушая страх и трепет,

                      Он соберет работы их и всем по двойке влепит!

                      И греет лишь одно сердца учеников несчастных:

                      Что две минуты до конца мучений их ужасных.

                      Что прозвенит опять звонок – луч света в царстве школьном,

                      И можно вновь спокойно спать, забыв о дне ужасном.

О чем в стихотворении идет речь?

Конкурс 5Числа, спрятанные в пословицах.

Каждая  команда получает задание на карточке: найти и подчеркнуть цифры (числа), спрятанные в словах пословиц(каждое число – 1 балл.)

За правду стой горой.

Любишь смородину, люби и оскомину.

Сорока никогда соловьиные песни не поет.

Стриженое – не брито.

У медали две стороны.

В семье не без урода.

За правое дело стой смело.

В пустой бочке звону много.

Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом.

Пустой колос всегда нос кверху дерет.

Синичка – воробью сестричка.

В бане веник господин, в печи – кочерга.

Лиса все хвостом прикроет.

 

(В это время с болельщиками ведущие с болельщиками проводят игру.)

 

Варит отлично твоя голова, пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс два равно…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов нам укажет на…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Конкурс 6.  Математика в фразеологизмах.

(Командам раздаются карточки и объясняются условия конкурса. За каждый правильный ответ – 2 балла.)

     Задание: заменить фразеологизмом высказывание.

Например : очень глуп  - у него всего 2 извилины.

                    Очень горько плакать плакать в 3 ручья.

 

1)   Абсолютно не нужен.   

2)   Очень умен.

     3)   Прочно обосноваться где-то.

4)   Куда угодно, куда захочется.

5)   Очень маленького роста.

(Как собаке пятая нога, семи пядей во лбу, пустить корни, на все четыре стороны, от горшка два вершка).

Конкурс 7. Логические задачи.

(С условием задачи знакомит команды один из ведущих, время на решение – минимальное. Отвечает команда, первая поднявшая карточку-сигнал. За верный ответ – 1балл.)

 

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей – три старика. Сколько человек шло в Москву?
  2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать 6 «одиннадцать» или «адиннадцать» ?
  3. Что легче : пуд ваты или пуд железа?
  4. Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км.ч., а из Москвы в Петербург -  второй поезд со скоростью 70 км.ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
  5. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

 

Конкурс 8. Самый внимательный.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь услышишь слово три – приз немедленно бери.

 

Однажды щуку мы поймали, распотрошили,

А внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых…две.

 

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, ..марш!

 

Когда стихи запомнить хочешь, ты не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.

 

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать,

Ну что же приз друзья не брали, когда была возможность брать?!

(Пока жюри подводит итоги, вниманию зрителей предлагается

 немецкая народная шутка «Точный расчет».)

1 ведущий.   В век почтовых карет и форейторов век

                    На станцию прибыл один человек.

                    Прохожих спросил он:

                   - Скажите, друзья ,

                    Доеду ли нынче до города я?

 

2 ведущий. - На двух лошадях ты приехал,

                    Но в гору дорога идет,

                    Взять трех тебе впору, и за три часа,

                    Доедешь и будешь, приятель, на месте.

 

1                - А если в карету впрягут четверых?

2                - То за два часа ты доскачешь на них.

1                - А если шестерку возьму я, тогда?

2                - За час ты домчишься на них без труда.

1                - Так лучше восьмерку возьму, коль найдется,

                 Тогда мне и ехать совсем не придется!

  1. Подведение итогов.

 

1..Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

2.Награждение команд.

3.Заключительное слово учителя.

 

 

Приложение.

 

Примерный оценочный лист для жюри.

 

 

1 команда

2 команда

Визитка команды (5 баллов)

 

 

Разминка (правильный ответ – 1 балл)

 

 

Фольклорный (высший балл -5)

 

 

Домашнее задание (высший балл -5)

 

 

Художник (высший балл -5)

 

 

Числа в пословицах и поговорках (число -1 балл)

 

 

Фразеологическая математика (ответ -2 балла)

 

 

Логические задачи (ответ – 1 балл)

 

 

Самый внимательный (5 баллов)

 

 

Конкурс болельщиков (карточка – 1 балл для команды)

 

 

Итоги

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_veseloy_matematiki._6_kl.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Час веселой математики

Михеев Анатолий Федорович,

учитель математики

МБОУ «Большеатменская СОШ»

Красночетайского муниципального округа

Чувашской Республики

Час веселой математики

( сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса).

Цели.

  1. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

Предварительная подготовка.

Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, девиз и готовят домашнее задание(инсценировки стихов, сценок о математике).

Оборудование: плакаты с высказываниями о математике и математиках, наборы карточек с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.

  1. Вступление.

1 ведущий. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий. Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

2 ведущий. Приглашаем команды на сцену.

( Представление жюри, визитка каждой команды).

  1. О математике в шутку и всерьез.

Конкурс 1.

Разминка команд.

  1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.
  2. Какая рубашка весит одну тонну?
  3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
  4. Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  5. Цапля, стоя на одной ноге, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на обе ноги?

6)В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды?

7) От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).

8) Сколько чудес света создано людьми? (7)

9) Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).

10) Сколько концов у четырёх палок? (8)

Конкурс 2. Фольклорный.

(За 5 минут командам необходимо вспомнить и записать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, единицы измерения, математические термины. За каждую пословицу или поговорку команде присуждается 1 балл.)

Болельщикам в это время предлагается отгадать математические шарады (за правильный ответ вручается карточка – 1 балл.)

  1. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

  1. С «Д» - давно я мерой стала,

С «Т» - уж нет выше балла.

3) Геометрическое тело, а в нем вода вскипела.

4) Две ноты – два слога,

А слово – одно,

И меру длины означает оно.

5) Чтоб поддерживать скворечник

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь.

Конкурс 3. Домашнее задание.

Команды показывают инсценировки стихотворений, рассказов, посвященных математике (высший балл – 5.)

Конкурс 4. Художник-математик.

Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур(высший балл – 5.)

(Пока художники занимаются работой, вниманию членов команд и зрителям предлагается стихотворение.)

С.Шестаков.

1 ведущий. Опять ужасная. Опять в тетради будет двойка.

Слеза стекает на тетрадь, нет сил держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске, от горя чуть не плачет.

А на доске, а на доске ужасные задачи!

Их целых пять, их даже – шесть!

Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть, пить кефир и сливки.

Как час расплаты настает, такая вот работа,

Холодный прошибает пот, в глазах круги от счета.

2 ведущий. А за столом, пугая всех, грозя кнутом и ссылкой,

Сидит ужасный человек с язвительной улыбкой.

Суров, неумолим и тих, внушая страх и трепет,

Он соберет работы их и всем по двойке влепит!

И греет лишь одно сердца учеников несчастных:

Что две минуты до конца мучений их ужасных.

Что прозвенит опять звонок – луч света в царстве школьном,

И можно вновь спокойно спать, забыв о дне ужасном.

О чем в стихотворении идет речь?

Конкурс 5. Числа, спрятанные в пословицах.

Каждая команда получает задание на карточке: найти и подчеркнуть цифры (числа), спрятанные в словах пословиц(каждое число – 1 балл.)

За правду стой горой.

Любишь смородину, люби и оскомину.

Сорока никогда соловьиные песни не поет.

Стриженое – не брито.

У медали две стороны.

В семье не без урода.

За правое дело стой смело.

В пустой бочке звону много.

Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом.

Пустой колос всегда нос кверху дерет.

Синичка – воробью сестричка.

В бане веник господин, в печи – кочерга.

Лиса все хвостом прикроет.

(В это время с болельщиками ведущие с болельщиками проводят игру.)

Варит отлично твоя голова, пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс два равно…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов нам укажет на…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Конкурс 6. Математика в фразеологизмах.

(Командам раздаются карточки и объясняются условия конкурса. За каждый правильный ответ – 2 балла.)

Задание: заменить фразеологизмом высказывание.

Например : очень глуп - у него всего 2 извилины.

Очень горько плакать плакать в 3 ручья.

1) Абсолютно не нужен.

2) Очень умен.

3) Прочно обосноваться где-то.

4) Куда угодно, куда захочется.

5) Очень маленького роста.

(Как собаке пятая нога, семи пядей во лбу, пустить корни, на все четыре стороны, от горшка два вершка).

Конкурс 7. Логические задачи.

(С условием задачи знакомит команды один из ведущих, время на решение – минимальное. Отвечает команда, первая поднявшая карточку-сигнал. За верный ответ – 1балл.)

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей – три старика. Сколько человек шло в Москву?
  2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать 6 «одиннадцать» или «адиннадцать» ?
  3. Что легче : пуд ваты или пуд железа?
  4. Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км.ч., а из Москвы в Петербург - второй поезд со скоростью 70 км.ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
  5. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Конкурс 8. Самый внимательный.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь услышишь слово три – приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили,

А внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, ..марш!

Когда стихи запомнить хочешь, ты не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать,

Ну что же приз друзья не брали, когда была возможность брать?!

(Пока жюри подводит итоги, вниманию зрителей предлагается

немецкая народная шутка «Точный расчет».)

1 ведущий. В век почтовых карет и форейторов век

На станцию прибыл один человек.

Прохожих спросил он:

- Скажите, друзья ,

Доеду ли нынче до города я?

2 ведущий. - На двух лошадях ты приехал,

Но в гору дорога идет,

Взять трех тебе впору, и за три часа,

Доедешь и будешь, приятель, на месте.

1 - А если в карету впрягут четверых?

2 - То за два часа ты доскачешь на них.

1 - А если шестерку возьму я, тогда?

2 - За час ты домчишься на них без труда.

1 - Так лучше восьмерку возьму, коль найдется,

Тогда мне и ехать совсем не придется!

  1. Подведение итогов.

#1057;лово предоставляется жюри для объявления результатов.

#1053;аграждение команд.

#1047;аключительное слово учителя.

Приложение.

Примерный оценочный лист для жюри.

6 а

6 б

Визитка команды (5 баллов)

Разминка (правильный ответ – 1 балл)

Фольклорный (высший балл -5)

Домашнее задание (высший балл -5)

Художник (высший балл -5)

Числа в пословицах и поговорках (число -1 балл)

Фразеологическая математика (ответ -2 балла)

Логические задачи (ответ – 1 балл)

Самый внимательный (5 баллов)

Конкурс болельщиков (карточка – 1 балл для команды)

Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 классов "Гастроли госпожи математики"

Внеклассное мероприятие по математике для развития познавательного  интереса к предмету, комуникативных функций, умения бысро реагировать в нестандартной ситуации. Представлена методическая разра...