Работа с активом 4 курса суворовцев
статья (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Организация самоуправления на 4 курсе суворовского военного училища.
Актив любого коллектива складывается на основе учебной и общественной деятельности учащихся - это наиболее сознательные, ответственные и энергичные представители суворовского движения. И наш курс – не исключение. В состав актива нашего 4 курса входят наиболее активные и целеустремленные ребята с активной жизненной позицией.
На этапе формирования актива очень важно не ошибиться в определении кандидатур, а также обязательно учитывать склонности и таланты отдельных суворовцев. И мало того, чтобы суворовец просто имел способности к рисованию, или, например, преуспевал в спорте, он, прежде всего, должен иметь желание входить в состав актива. А как известно, чтобы ребенок что-то захотел, ему нужно объяснить что конкретно от него требуется и что ему за это будет, т.е. иными словами, ему нужны четкие инструкции и мотивация. При формировании коллектива очень важно уделять индивидуальное внимание каждому члену коллектива, то есть возбудить у него интерес к общественной работе, натолкнуть на какую - либо интересную мысль, выслушать его мнение, дать добрый совет, помочь реализовать конкретное предложение, подчеркнуть степень участия в каком - либо мероприятии, приободрить, подсказать.
Конкретные обязанности представлены в таблице на.
Список актива 4 учебного курса СПб СВУ
на 2013-2014 учебный год
№ | Название сектора | Функции сектора | Даты собраний | ФИО суворовца |
Совет чести – 4 чел. (по 1 от группы) |
| По мере необходимости, не реже 1 раза в четверть |
| |
Сектор дисциплины и порядка – 5 чел. (по 1 от группы) |
| По мере необходимости, не реже 1 раза в месяц |
| |
Учебный сектор – 4 чел. (по 1-2 от группы) |
| По мере необходимости, не реже 1 раза в месяц |
| |
Сектор физической подготовки и спорта – 8 чел. (по 2 от группы) |
| По мере необходимости, не реже 1 раза в месяц |
| |
Творческий сектор 8-12 чел. (по 2-3 от группы) |
| По мере необходимости, не реже 1 раза в месяц |
| |
Редколлегия |
| 1 раз в неделю (суббота), выпуск газет по графику |
| |
Фотокорреспонденты курса |
| 1 раз в неделю (воскресенье) |
| |
Видеокорреспонденты курса |
| После каждого мероприятия |
|
При подборе и рекомендации группе членов актива для выборов необходимо иметь в виду, что среди ребят в процессе общения выделяются и признаются ими «фактические лидеры», которые пользуются у ребят авторитетом и уважением, которым они доверяют Предложенный педагогом и избранный группой актив - это лидеры «формальные». Для правильной жизнедеятельности ученического коллектива очень важно, чтобы формальные лидеры стали лидерами фактическими. Вместе с тем, придавая большое значение фактическому лидерству, следует иметь в виду, что в ряде случаев такое лидерство основывается на превосходстве в физической силе, показной смелости и взрослости, умении сплотить вокруг себя неустойчивую часть группы уличными замашками, модными увлечениями, волевым подавление. Такие «лидеры» - не помощники педагогу - они не должны быть вожаками ученического коллектива, их следует вначале нейтрализовать, а затем с помощью коллектива вести с ними индивидуальную работу.
Формируя актив группы, педагог не в коем случае не должен делать из них любимчиков, особо приближать и выделять, закрывать глаза на их недостатки, позволять больше, чем другим. Все это может повредить формированию коллектива. Учащиеся не любят «любимчиков», «выскочек», «подхалимов» и быстро разбираются в настоящей сути таких лидеров. Наоборот, к этой части учащихся следует предъявлять более высокие требования, направленные на повышение роли и ответственности активиста, его личного примера. Активисты - это «маяки во всем», на которых должны равняться и до которых должны подтягиваться все учащиеся группы. Задача мастера обеспечить, чтобы активисты именно так понимали свое место в коллективе.
Но, ни власть педагога, ни требования подчиняться авторитету актива, ни официальное наделение активистов особыми правами и привилегиями не будут иметь какого -то особого значения.
У нас на курсе актив привлекается к подготовке мероприятий, спортивных праздников, к обсуждению хода и результатов обучения группы, к обсуждению учебы и поведения отдельных учащихся группы. С активом в первую очередь педагог советуется о делах группы, продумывает меры по улучшению учебно-воспитательной работы.
Индивидуальная и коллективная работа с активом группы должна развивать у каждого члена группы инициативу, общительность, самостоятельность, организованность, ответственность, навыки организаторской работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация: методические материалы, посвященные работе с активом музея. Название материала: Учеба актива
Первые три занятия в музее....
План работы с активом класса
План работы можно использовать в воспитательной системе класса, распределяя обязанности между учениками....
Воспитательная работа в 4 роте суворовцев
Целью воспитательной работы в 2013-2014 учебном году являлась организация содержательного досуга суворовцев, направленного на воспитание личности с устоявшимися духовно-нравственными ценностями, о чем...
КТД в работе с активом.
Коллективно -творческое дело в работе с активом.(Обучающее занятие для представителей школьного актива). Классификация, игры для детей школьного возраста....
Из опыта работы детского актива "Феникс"
Из опыта работы детского актива "Феникс"...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
план работы школьного актива участника РДШ
календарное планирование работы актива на 2017-2018 учебный год...