Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка (7 класс) по теме

Ирина Викторовна Алтухова

Данное мероприятие разработано для учащихся 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_zanimatelnoy_matematiki.7_klass.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час занимательной математики

7 класс

жюри-учащиеся  10-11 класса

ПЕРВЫЙ ТУР

  ВЕДУЩИЙ:            

ПЕРВЫЙ ТУР МЫ НАЧИНАЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ УЗНАЕМ.

ЗДЕСЬ ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ.

ЗА РАЗГАДКУ - ВСЕМ НАГРАДА.

Вопросы 1 команде ( блиц-вопросы)

1 Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. Может ли в треугольнике быть три  острых угла? (да)

3. К 7  прибавить 5. Как правильно сказать: "одиннадцать" или "адиннадцать"?

4. Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это  получается?

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Вопросы 2 команде ( блиц-вопросы)

1. Как называется результат сложения (сумма)

2. Сколько минут в одном часе?

3. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит он, стоя на 2 ногах? (3 кг)

4. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)

5. Как называется прибор для измерения углов?( транспортир)

Вопросы 3 команде ( блиц-вопросы)

  1. Как называется результат вычитания? (разность)
  2. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)
  3. Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  4. Как называется верхняя часть дроби? (числитель)
  5. Как называется прибор  для измерения отрезков? (линейка)

Вопросы трем командам:

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)
  2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?(груша)
  3. Шел муж с женой да брат с сестрой. Несли три  яблока и разделили поровну. Сколько было людей? ( Трое- муж, жена и брат жены)
  4. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (три)
  5. В каком случае сумма двух чисел равна  первому слагаемому?(Когда второе слагаемое- нуль)  

ВТОРОЙ ТУР

ВЕДУЩИЙ.  

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?  

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!  

Задача №1.

                

Сколько стоит арбуз?

Задача №2.

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Задача №3.

В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит   7 рублей?

Задача №4.

Запишите число 100 пятью тройками   (33 3 + 3: 3=100)

Задача №5.

Разгадайте ребус (полка)

   

   

ТРЕТИЙ ТУР

ВЕДУЩИЙ

Третий тур мы начинаем

Капитанов приглашаем .

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удач

1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

3.Шоколадка стоит 10 рублей, и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина   с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время  можно это  сделать?

5. Как называется первая координата точки (абсцисса)

6. Формула пути

7. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят пять рыб? (5 руб.)

8. Одна сотая метра (1 см.)

9. Высший балл в школах России (5)

10. Сумма одночленов (многочлен)

11. Треугольник, у которого есть прямой угол (прямоугольный)

12. Очень плохая оценка (1)

13. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

14. Равенство с переменной (Уравнение)

15. Сколько музыкантов  в квартете?(4)

16. Треугольный платок (косынка)

17. Наука о свойствах геометрических фигур (геометрия)

18. Часть прямой (луч)

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР

ВЕДУЩИЙ

  Вы ребята все устали.

Много думали считали

Отдохнуть уже пора!

Так четвертый тур- "Игра"!

1. "Каждой руке - свое дело".

   Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.

2. Нарисуйте из цифр человека.

3. Конкурс на внимание.

   Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: "Ай, да я".

4. Сколько на этом чертеже различных треугольников?

ВЕДУЩИЙ

  Вот  закончилась игра,

Результат узнать пора

 Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

 

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников.

Награждение победителей.

Чудесная таблица

 С помощью этой  чудесной  таблицы я могу узнать любое число, задуманное вами.  Но задуманное вами число не должно быть более 31.

Итак, каждый задумайте число. Посмотрите внимательно на эту таблицу и заметьте, в каких из пяти столбцов находится задуманное число. Скажите мне об этом. Предположим, что число находится в первом, третьем и пятом столбцах.

Значит, задумано число 21.

I

II

III

IV

V

1

2

4

8

6

3

3

5

9

17

11

11

13

13

21

5

6

6

10

18

21

22

22

26

26

7

7

7

11

18

23

23

23

27

27

9

10

12

12

20

25

26

28

28

28

27

27

29

29

29

13

14

14

14

22

31

31

31

31

31

15

15

15

15

23

17

18

20

24

24

29

30

30

30

30

19

19

21

25

25

Если участник говорит, что число находится во втором, третьем и четвертом столбцах, ведущий делает вывод, что задумано число 14. Объясните, в чем состоит фокус?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...