Особенности воспитательной системы МБОУ "СОШ №21" г. Перми
статья (5 класс) по теме

Воспитательная работа в школе учитывает истоки учебного заведения, те традиции, которые были в основе. В данной статье указаны те воспитательные рычаги, которые заложены в учебно-воспитательной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности воспитательной системы.

Фролова Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 21»        

История школы берет свое начало с 1901 года, когда в доме статского советника Синакевича А.В. открылось частное учебное заведение Л.В. Барбатенко. В октябре 1903 года оно было переведено в разряд прогимназии, и в этом же году в разряд гимназии с правительственной программой. Здание школы является памятником архитектуры, охраняется государством.

Проектная мощность школы рассчитана на 350 человек; в 2010/2011 учебном году обучалось 421 человек

«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим,  его следует, прежде всего, воспитать эстетически» (Ф. Шиллер)

Генеральной целью воспитательной системы нашей школы является:

Гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической, нравственной и художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для развития у детей лидерских качеств через

активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной

деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.

2. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.

3. Способствование художественно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, накопленным поколениями.

4. Воспитание потребности в культуре.

5. Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм.

6. Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание творческих отношений между детьми и учителями.

Воспитательная система школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс, путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия, идущие на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем – это создание условий для целенаправленного, систематического развития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Школа является адаптивной моделью, школой индивидуального развития. Это развивающаяся модель. Основная идея школы – здесь есть место каждому ребенку, и каждому ребенку созданы условия для его развития и самовыражения.

Школа является адаптивной моделью, школой индивидуального развития. Это развивающаяся модель. Основная идея школы – здесь есть место каждому ребенку, и каждому ребенку созданы условия для его развития и самовыражения. Цель школы: создание условий для последовательного перехода от ученика знающего к ученику деятельному.

Принципы воспитательной системы:

  • Личностный подход в воспитании
  • Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе
  • Средовой подход в воспитательной деятельности
  • Дифференцированный подход к воспитанию детей
  • Природосообразность воспитания
  • Культуросообразность воспитания
  • Эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка

Управление воспитательным процессом осуществляют следующие группы:

1.    Группа, формирующая социальный заказ в виде цели и задач.

(на схеме выделено фиолетовым цветом)

2.    Группа, осуществления воспитывающей деятельности, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.

(на схеме выделено голубым цветом)

3.    Группа решающая специальные воспитательные задачи – вспомогательные службы.  

(на схеме выделено серым цветом)

Формирование социального заказа осуществляется при взаимодействии:

1.    Директор школы – осуществляет руководство школой на основе нормативных документов и собственной позиции, выражает заказ властных органов, как на государственном, так  и на местном уровне.

2.    Управляющий совет школы – состоит из родителей, представителей учительского коллектива. Совет выражает заказ со стороны родителей и детей, определяет основные направления воспитательной работы и ключевые мероприятия.

3. Педагогический совет – ставит педагогические задачи в воспитательной работе, подводит итоги и анализирует результаты, вносит коррективы в план воспитательной работы.

Непосредственным осуществлением воспитательной деятельности занимаются:

1.    Заместитель директора по воспитательной работе – осуществляет организационное, методическое и диагностическое руководство воспитательной работой.

2.     Классные руководители – осуществляют воспитательную работу с классами на  коллективном и  индивидуальном уровне, помогают в проведении общешкольных дел, ведут работу с родителями.

3.     Учителя-предметники – реализуют воспитательную через работу с микро группами и отдельными учащимися, проводят тематические мероприятия в школе.

4.    Совет старшеклассников – образует советы дел по разработке и проведению школьных акций и отдельных дел, организуют работу классных коллективов и отдельных детей.

5.    Родительская общественность – помимо деятельности традиционно присущей родительским комитетам, родители принимают активное участие в подготовке школьных праздников и дел.

 К вспомогательным службам относятся те элементы воспитательной системы, которые осуществляют специализированное воздействие, работают по определенным программам:

Блок дополнительного образования – в школе представлены, те направления, которые отсутствуют в нашем районе, или работают на системообразующие программы воспитательной работы.

Школьная служба  примирения осуществляет профилактику конфликтных ситуаций, решает возникающие спорные вопросы.

Совет профилактики осуществляет  профилактическую работу с «группой риска», разбирает правонарушения совершенные в школе, проводят мероприятия по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

Главный механизм воспитания - функционирование воспитательной системы, в рамках которой проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития учащихся.

В практике используется педагогическое средство – коллективно-творческое дело – ключевое дело-акция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации технологии «Саморазвития личности А.А. Ухтомского — Г.К. Селевко» в рамках воспитательной системы гимназии.

Работа стала победителем муниципального открытого фестиваля педагогическихидей "Инновационный поиск - 2012"...

Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»

Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...

Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Презентация, лекция курсов повышения квалификации по программе"Модернизация районной системы образования: Реализация ФГОС", для заместителей руководителя по УВР,ВР, кадрового резерва. Главная цел...

Семинар для классных руководителей "Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС"

 Введение Федерального  Государственного  Образовательного  Стандарта привело   к  изменению  взглядов  на  воспитательную  работу. ...

Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"

В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...

Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.

Выступление на педсовете:Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы....

"Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"

Это небольшая статья в формате эссе о дополнительном образовании в образовательном учреждении, а не в учреждении дополнительного образвания. Размышление о том, как выстраивать взаимоотношения участник...