Особенности воспитательной системы МБОУ "СОШ №21" г. Перми
статья (5 класс) по теме
Воспитательная работа в школе учитывает истоки учебного заведения, те традиции, которые были в основе. В данной статье указаны те воспитательные рычаги, которые заложены в учебно-воспитательной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности воспитательной системы.
Фролова Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 21»
История школы берет свое начало с 1901 года, когда в доме статского советника Синакевича А.В. открылось частное учебное заведение Л.В. Барбатенко. В октябре 1903 года оно было переведено в разряд прогимназии, и в этом же году в разряд гимназии с правительственной программой. Здание школы является памятником архитектуры, охраняется государством.
Проектная мощность школы рассчитана на 350 человек; в 2010/2011 учебном году обучалось 421 человек
«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически» (Ф. Шиллер)
Генеральной целью воспитательной системы нашей школы является:
Гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической, нравственной и художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для развития у детей лидерских качеств через
активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной
деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.
2. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.
3. Способствование художественно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, накопленным поколениями.
4. Воспитание потребности в культуре.
5. Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм.
6. Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание творческих отношений между детьми и учителями.
Воспитательная система школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс, путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия, идущие на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем – это создание условий для целенаправленного, систематического развития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Школа является адаптивной моделью, школой индивидуального развития. Это развивающаяся модель. Основная идея школы – здесь есть место каждому ребенку, и каждому ребенку созданы условия для его развития и самовыражения.
Школа является адаптивной моделью, школой индивидуального развития. Это развивающаяся модель. Основная идея школы – здесь есть место каждому ребенку, и каждому ребенку созданы условия для его развития и самовыражения. Цель школы: создание условий для последовательного перехода от ученика знающего к ученику деятельному.
Принципы воспитательной системы:
- Личностный подход в воспитании
- Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе
- Средовой подход в воспитательной деятельности
- Дифференцированный подход к воспитанию детей
- Природосообразность воспитания
- Культуросообразность воспитания
- Эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка
Управление воспитательным процессом осуществляют следующие группы:
1. Группа, формирующая социальный заказ в виде цели и задач.
(на схеме выделено фиолетовым цветом)
2. Группа, осуществления воспитывающей деятельности, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.
(на схеме выделено голубым цветом)
3. Группа решающая специальные воспитательные задачи – вспомогательные службы.
(на схеме выделено серым цветом)
Формирование социального заказа осуществляется при взаимодействии:
1. Директор школы – осуществляет руководство школой на основе нормативных документов и собственной позиции, выражает заказ властных органов, как на государственном, так и на местном уровне.
2. Управляющий совет школы – состоит из родителей, представителей учительского коллектива. Совет выражает заказ со стороны родителей и детей, определяет основные направления воспитательной работы и ключевые мероприятия.
3. Педагогический совет – ставит педагогические задачи в воспитательной работе, подводит итоги и анализирует результаты, вносит коррективы в план воспитательной работы.
Непосредственным осуществлением воспитательной деятельности занимаются:
1. Заместитель директора по воспитательной работе – осуществляет организационное, методическое и диагностическое руководство воспитательной работой.
2. Классные руководители – осуществляют воспитательную работу с классами на коллективном и индивидуальном уровне, помогают в проведении общешкольных дел, ведут работу с родителями.
3. Учителя-предметники – реализуют воспитательную через работу с микро группами и отдельными учащимися, проводят тематические мероприятия в школе.
4. Совет старшеклассников – образует советы дел по разработке и проведению школьных акций и отдельных дел, организуют работу классных коллективов и отдельных детей.
5. Родительская общественность – помимо деятельности традиционно присущей родительским комитетам, родители принимают активное участие в подготовке школьных праздников и дел.
К вспомогательным службам относятся те элементы воспитательной системы, которые осуществляют специализированное воздействие, работают по определенным программам:
Блок дополнительного образования – в школе представлены, те направления, которые отсутствуют в нашем районе, или работают на системообразующие программы воспитательной работы.
Школьная служба примирения осуществляет профилактику конфликтных ситуаций, решает возникающие спорные вопросы.
Совет профилактики осуществляет профилактическую работу с «группой риска», разбирает правонарушения совершенные в школе, проводят мероприятия по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.
Главный механизм воспитания - функционирование воспитательной системы, в рамках которой проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития учащихся.
В практике используется педагогическое средство – коллективно-творческое дело – ключевое дело-акция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности реализации технологии «Саморазвития личности А.А. Ухтомского — Г.К. Селевко» в рамках воспитательной системы гимназии.
Работа стала победителем муниципального открытого фестиваля педагогическихидей "Инновационный поиск - 2012"...
Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...
Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Презентация, лекция курсов повышения квалификации по программе"Модернизация районной системы образования: Реализация ФГОС", для заместителей руководителя по УВР,ВР, кадрового резерва. Главная цел...
Семинар для классных руководителей "Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта привело к изменению взглядов на воспитательную работу. ...
Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"
В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...
Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.
Выступление на педсовете:Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы....
"Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"
Это небольшая статья в формате эссе о дополнительном образовании в образовательном учреждении, а не в учреждении дополнительного образвания. Размышление о том, как выстраивать взаимоотношения участник...