Турнир весёлых и смекалистых
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Турнир весёлых и смекалистых знатоков естественных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_veselykh_i_smekalistykh.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Турнир весёлых и смекалистых знатоков
Цель:
- развитие интереса учащихся к математике и другим предметам;
- расширение представлений обучающихся о культурной ценности математики и изузаемых в школе предметов;
- показать диапазон математических возможностей через игровые формы.
Участники: обучающиеся 5-9 классов.
Оборудование: экран, проектор, презентация
И пусть эпиграфом турнира будут следующие строки:
В цепи человек стал последним звеном
И лучшее всё воплощается в нём
Как тополь, вознесся он гордой главой
Умом одарённый, и речью благой.
Вместилище духа и разума он-
Весь мир бессловесных ему подчинён.
(Фирдоуси)
Приветствую всех на нашем турнире весёлых и смекалистых знатоков естественных наук. Сегодня за право называться « Знатоками наук» будут бороться две команды. (визитка команды: капитан, название, девиз и др.).
Уважаемые соперники, хочу начать турнир словами одного великого Русского учёного:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне, ободрены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Земля Российская рожать.
Ведущий: Через тернии - к звёздам!
Так можно сказать о жизни этого замечательного человека.
Кто этот человек?
В каких науках он себя проявил?
Если коротко, то это великий русский учёный, химик, математик, философ, поэт.
I тур.
1. Блиц - опрос:
Один древний философ не уставал твердить: «Всё, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды». Только сейчас вам придётся давать ответы очень быстро, иначе команды соперников могут опередить вас.
(первым отвечает тот, кто первым поднимет для ответа руку)
1.Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилось 1.
(188= 100 / 100 =1)
2. Наименьшая единица количества информации (бит)
3. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества (атом)
4.ускорение свободного парения равно (9,8 м/с)
5. Кто такой лесной петух? (глухарь)
6. У него стороны идут в разные стороны. (развёрнутый угол)
7. Самый распространённый элемент в земной коре. (кислород)
8. Какое животное самое громкоголосое? (крокодил)
9. Газы, которыми заполняют электрические лампочки?
10. Первая женщина – космонавт. (Валентина Терешкова)
11. Геометрия на плоскости (планиметрия)
12. Оборка на платье (волан)
13. Основная единица измерения мощности (ватт)
14. Устройство для ручного ввода данных в память компьютера. (клавиатура)
II тур.
Ведущий диктует термины (правильно записать слова и объяснить их значение):
- Параллелепипед
- Абсцисса
- Коэффициент
- Мембрана
- Моллюски
- Щёлочь
- Диссоциация
III тур:
Много легенд таит в себе история, но мифы не только о подвигах героев и войнах. Борьба за науку – это тоже подвиг и … война, если хотите. Постараемся узнать об этом больше.
- Кто-кто…
Итак, легенды говорят, что
- Геометрию основал (Фалес)
- Открыл х- лучи (Рентген)
- Изобрёл радио (Попов Александр Иванович)
- Сделал открытие в области лечения туберкулёза (Кох)
- Основоположник зоологии (Аристотель, 4 век до н.э.)
- Сконструировал генератор электрического тока (Майкл Фарадей)
- Выдвинул основные идеи о химическом строении углеводородов
(Александр Михайлович Бутлеров в 1861 году)
- Сконструировал первый термометр (Г.Галилей)
- Заложил основы неевклидовой геометрии (Николай Иванович Лобачёв)
10. Кто сумел доказать сохранение общего веса при химических реакциях?
(В.М. Ломоносов в 1756 году)
2) Переводчики
Многие термины имеют либо греческое, либо латинское происхождение. Переведите на греческий или латинский языки.
- Землемерие (геометрия)
- Сосновая шишка (конус)
- Мяч (сфайра) (сфера) «воздушный, несущий»
- Нежизненный (греч) (азот)
- Указатель (лат.) (индикатор)
- Похожая на серебро (платина)
- Закваска (фермент)
- Перевёртыши:
Команды получают текст, в котором они должны заменить подчеркнутые слова словами противоположные по смыслу. Подчёркнутые слова заменить, одним словом:
- Неточная наука – раба одного опыта. (Математика – царица всех наук)
- Час умри – час разучивайся. (Век живи – век учись)
- Есть ясность со льдом. (Нет дыма без огня)
- Фоторобот
Составить фоторобот – ЗНАТОКА всяческих наук. Не забудьте одно условие – это математический портрет, поэтому в нём должно быть как можно больше математических знаков и символов.
Итоги. Подводя итог турнира, мы увидели не только научность и точность математики и других наук, но и познавательность и увлекательность. (подводятся итоги турнира, команды награждаются грамотами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Турнир смекалистых"
Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...
Турнир смекалистых
Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Внеклассное мероприятие по математике"Турнир веселых и смекалистых" для 5 класса
Внеклассное мероприятие соревновательного характера для пятиклассников с целью повышения интереса к математике....
Вечер весёлых и смекалистых
Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. Воспитывать культуру мате...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»
Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала...