Вечер весёлых и смекалистых
материал (5 класс) по теме
Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. Воспитывать культуру математического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_vesyolykh_i_smekalistykh.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер
весёлых
и
смекалистых
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.Лутна
Бибикова О.А.
Цель: «Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. Воспитывать культуру математического мышления.
Счётный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой учёный рад.
У команды третьей здесь
Всех достоинств не счесть.
Номер три зовётся «Кругом»-
Стойкие и друг за друга.
ПЕРВЫЙ ТУР
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку – всем награды.
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Что легче: пуд ваты или пуд железа?
- Сколько горошин может войти в пустой стакан?
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
- Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 79км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
- Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит своё «открытие в секрете». Почему?
- Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведённых радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ?
- Какое число делится на все числа без остатка?
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
ВТОРОЙ ТУР
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Разгадывание ребусов.
1). ТВ+П=СТ
2). ПВ-Ш=ПД
3). ДС>ТД
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они пролили молоко. Но вот пришёл один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко.
«Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом Магараджа. – Ты видел как тебя пугали?»
«Нет повелитель, я смотрел на молоко».
«Не слышать и не видеть ни чего постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает».
ТРЕТИЙ ТУР
Вы, ребята все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Итак третий тур – «Игра»!
- «Каждой руке – своё дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
- Нарисуйте из цифр человека.
Для решений большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё внимательность. С чего начинаются решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному: прочитаешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли учащиеся быстро улавливать условия задачи.
Заметь закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:
2;3;4;5;6;7…
10;9;8;7;6;5…
5;10;15;20;25;30…
9;12;15;18;21…
8;8;6;6;4;4…
3;7;11;15;19;23…
9;1;7;1;5;1…
4;5;8;9;12;13…
25;25;21;21;17;17…
1;2;4;8;16;32…
Решите примеры:
45,2+8= 15,24-11,7=
6,24/6= 1,1*1,6=
90-23= 55/5=
7+2= 9-3=
5+0= 8+2=
ШУТКА
Я докажу, что в течении целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья,10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Турнир смекалистых"
Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...
Турнир смекалистых
Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...
Вечер веселых и смекалистых в 5 классе.
Вечер весёлых и смекалистых в 5 классе можно провести в месячник математики или на факультативном часе. Материал содержит ребусы, задачи-шутки, задачи на внимание и логику, математические загадк...
Турнир весёлых и смекалистых
Турнир весёлых и смекалистых знатоков естественных наук....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»
Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала...
Методическая разработка математического вечера "Клуб весёлых математиков"
Методическая разработка математического вечера для 7-х классов...