Безопасность современных путей получения информации школьниками (Исследовательская работа)
опыты и эксперименты (6 класс) по теме
Объектом исследования в работе является безопасность школьников при получении информации в Интернете.
Предмет исследования – правила по безопасности детей при получении информации в Интернет.
Цель исследования – обучение учащихся и их родителей информационной безопасности в Интернете путём развития контрольной деятельности со стороны родителей и самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
Методы исследования- изучение литературы и информационных ресурсов по
теме, наблюдение, изучение и обобщение полученных результатов.
Практическая значимость исследования – формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности, разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова
Безопасность современных путей получения информации школьниками
(Исследовательская работа)
Автор:
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области
Хорошилова Надежда Константиновна
г.Усмань, 2013г.
Введение
Современный школьник не похож на своего предшественника из 90-ых годов. Он очень мобилен, все знает про мобильные технологии. Современное влияние времени прослеживается и в школьной экипировке школьника. Обязателен мининоутбук, телефон, наушники, музыка, всевозможные электронные гаджеты, все это является обязательным приложением для похода в школу.
Всё это родители покупают детям с великой радостью, зачастую в кредит, чтобы дети формировали свою информационную культуру, чтобы перед ними открылись широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов. Цели благие. Тем более, что в условиях постоянного увеличения потоков информации, действительно, современные школьники должны не просто овладеть суммой знаний, умений и навыков, но и научиться самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации.
Это прежде всего ресурсы Интернет, но педагоги и родители признают, что эффективность использования детьми этих ресурсов достаточно низка. Как правило, у молодых пользователей сети довольно поверхностные представления о возможностях применения ИКТ в учебной и творческой деятельности. Наоборот, формирование информационной культуры школьников часто происходит стихийно в виртуальном пространстве социальных сетей и развлекательных ресурсов, основная цель которых – не образование, а коммерциализация.
Теоретическая часть.
Актуальность исследования.
Вместо поиска учебной информации школьники заходят в социальные сети, скачивают музыку и фильмы, выкладывают в сети фото, музыку, видео, посещают чаты, создают персонажи, животных, аватары, пользуются файлообменниками. Половина российских детей постоянно знакомится в Интернете с новыми людьми, нередко тайком от взрослых встречаются с интернет-знакомыми в реальной жизни.
По социальным исследованиям, треть российских детей 11–12-ти лет поддерживает контакты в сети с незнакомцами. Среди 15–16-летних таких уже больше половины.
Чаще всего с этими людьми российские школьники общаются в социальных сетях, чатах, играя в онлайн-игры.
Активная деятельность в этих направлениях несет с собой расширение диапазона контентных, коммуникационных и электронных рисков.
В ходе подготовки к исследованию по теме «Безопасность современных путей получения информации школьниками» мною был проведен опрос детей 6Б класса, в котором я являюсь классным руководителем, о том, умеют ли они безопасно пользоваться Интернетом: изменять настройки профиля в социальной сети, блокировать сообщения от кого-либо, уничтожать историю переписки, блокировать нежелательную рекламу и спам, изменять настройки фильтра.
Оказалось, что меньше половины умеют выполнять какие-либо из перечисленных действий.
Так появляется буллинг как важная проблема общения в сети. Буллинг (от англ. bully - хулиган) - психологическое давление негативного характера на человека со стороны другого - часто агрессивно настроенного индивида. Особо развито сегодня вербальное давление. Это отмечали в ответах многие девочки: оскорбления в чатах, на форумах, в блогах и в комментариях к ним, поддельные страницы или видеоролики со сценами издевательств и даже избиений уже давно стали привычной частью Рунета.
Существует понятие кибербуллинга – это преследование определенного человека в социальных сетях в Интернет. Это может быть Контакт, Мой мир (почта), Спрашивай.ру, Некто.мне и многое другое, которые очень популярны у школьников. В них можно не только оскорбляют человека в сообщениях, нередки случаи, когда взламывают страницу жертвы или создают поддельную на ее имя, где размещают унизительный контент.
По результатам анализа вопросов, поступивших на Линию помощи «Дети онлайн» все риски получения информации детьми в Интернете делятся на следующие.
Контентные риски: материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т. д.
Электронные (кибер) риски: кибердеятельность, которая может включать в себя хищение персональной информации пользователя, вирусные атаки, онлайн-мошенничество, спам.
Коммуникационные риски: кибердеятельность, связанная с межличностными отношениями интернет-пользователей. Это могут быть незаконные контакты, киберпреследования, кибербуллинг. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры (ICQ, Google talk, Skype и др.), социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т. д.
Не мало важным стал вопрос об Интернет-зависимости – психическом расстройстве, навязчивом желании подключиться к Интернету и болезненной неспособности вовремя отключиться от Интернета.
Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:
1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам –большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах,избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
4. Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
5. Киберсексуальная зависимость – навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
На основании выщеизложенного объектом исследования моей работы стала безопасность школьников при получении информации в Интернете.
Предмет исследования – правила по безопасности детей при получении информации в Интернет.
Цель исследования – обучение учащихся и их родителей информационной безопасности в Интернете путём развития контрольной деятельности со стороны родителей и самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
Методы исследования- изучение литературы и информационных ресурсов по
теме, наблюдение, изучение и обобщение полученных результатов.
Практическая значимость исследования – формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности, разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
Собственные научные наблюдения и исследования.
Электронная почта
Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет являются мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Например, электронная почта, заменившая почту России. С момента своего создания элементарная электронная почта упростила жизнь и общение миллионам людей. Таким способом можно послать письмо хоть на противоположенный конец земного шара, а придет оно в считанные секунды. Значительно упростились и многие чисто рабочие моменты, так как теперь можно отослать любой документ или запрос, и человек получит его мгновенно, с задержкой по времени меньшей, чем пара секунд.
Мгновенные сообщения
Но в последнее время наблюдается некоторое снижение популярности данного сервиса. Несмотря на всеобщую мобилизацию электронной почты, когда доступ к своему почтовому ящику может осуществляться с карманного компьютера и мобильного телефона, даже в деловой среде все большую популярность завоевывают средства коммуникации, что позволяют обмениваться мгновенными сообщениями. Преимущества такого общения просто очевидны. Ведь зачастую возникают ситуации, когда использование электронной почты не является вполне уместным, к примеру, писать и отправлять электронное письмо с фразой, состоящей из двух-трех слов, мягко говоря, не совсем удобно.
При общении мгновенными сообщениями обмен происходит в режиме реального времени. Чтобы осуществлять такое общение, необходимо действующее соединение с интернетом и соответствующее программное обеспечение.
Самой популярной и всеми любимой подобной службой считается так называемая «аська», а по научному – обмен мгновенными сообщениями по протоколу icq. Существенным недостатком таких платформ является то, в сети ICQ все данные, что по ней передаются, являются интеллектуальной собственностью компании. Именно поэтому общение по данным протоколам не считаются полностью безопасной формой общения. Это достаточно серьезная угроза конфиденциальности, особенно актуально это при ведении бизнеса.
Каждому подростку, несомненно, нужны карманные деньги, и сейчас работа в Интернете для подростков – способ заработка денег.
Основные виды работы для школьников в Интернете
1.Постинг на блогах и форумах. Самым простым, хотя и самым низкооплачиваемым, видом работы в Интернете, считается, конечно, постинг за деньги на блогах и форумах. Это идеальный вариант работы для подростка – ведь большинство школьников и так с удовольствием общаются на форумах, а в данном случае за комментарии, оставленные в ответ на чужие статьи и сообщения, можно, к тому же, получать деньги.
2.Копирайтинг и рерайтинг. Речь идет о наполнении статьями различных веб-ресурсов, причем, поскольку на сегодняшний день на просторах Интернета функционирует огромное множество подобных проектов, то и статьи необходимы на самые различные темы – и каждый школьник сможет найти для себя именно ту тематику, в которой он разбирается лучше всего.
3.Дизайнерские услуги. Это довольно престижное направление деятельности, а самое главное, талантливые дизайнеры (независимо от того, есть у них специальное образование или нет) сегодня весьма востребованы.
4.Работа по программированию.
5.Создание собственного веб-сайта. Самостоятельное создание веб-сайта, а затем зарабатывание денег, размещая на нем рекламу.
Виртуальная дружба
Люди проводят многие часы в интернете, общаясь со знакомыми и незнакомыми лицами. Слово «друзья» потеряло в интернете своё первоначальное значение, так как друзьями называются и все те незнакомые личности, которые добавляются к нам в социальных сетях.
Эта виртуальная дружба не всегда доводит до добра, часто оборачивается расстройством, страданием, а то и трагедией. Ожидания человека часто оказываются разрушенными, доверие утрачивается… Конечно, не всегда всё складывается так грустно, но в онлайн всё так же, как и в реале — может случиться абсолютно любая ситуация. Но бывают и длительные и крепкие дружеские отношения в сети.
Работая в сети, я прочитала следующее стихотворение пользователя Интернет Кошечкиной Евгении
Друг
... Если настроение - "не очень",
Много мрачных мыслей невпопад,
Если в одиночестве полночном
Сам себе и жизни ты не рад,
Разочарования и скука
Не уходят с твоего пути,
Если с домом суждена разлука,
Доброты, поддержки не найти,
Если все так скучно и банально,
Или продается все вокруг,
Знай, что где-то в мире виртуальном
У тебя все ж есть надежный друг!
Сегодня даже самые маленькие школьники умеют пользоваться компьютером. Компьютер позволяет ребёнку самоутвердиться, так как помогает в учёбе, а затем и в осознанном выборе профессии, даёт ощущение удовлетворённости собственной ловкостью и смекалкой, расширяет возможности общения со сверстниками. Это все хорошо и замечательно. Но меня волнует вопрос о том, как современный школьник относится к компьютеру и к его возможностям. Не секрет, что для большинства детей ПК является средством коротания своего досуга: игры, музыка, фильмы. Вот основной спектр использования компьютеров. И меня, как учителя, это беспокоит больше всего.
В отличие от взрослых, дети чаще попадают в ловушки Сети. Что же может подстерегать ребенка на просторах Всемирной Паутины?
Дети часто для общения друг с другом пользуются системами обмена мгновенных сообщений, электронной почтой, системами обмена файлов, а также ведут свои собственные блоги и персональные аккаунты в социальных сетях (Одноклассники, Facebook, Vkontakte и т.п.)- это всё описано выше. К основным рискам, которые могут подстерегать их в этом случае, следует отнести кражу регистрационных данных аккаунта ребенка, чтобы с помощью этого аккаунта распространять вредоносные программы или, общаясь от лица ребенка, скомпрометировать его.
Обман детей, т.к. при общении в системах мгновенного обмена сообщениями не всегда точно можно сказать, кто на самом деле является твоим собеседником. Кстати, часто этим приемом пользуются педофилы, которые общаются с детьми от лица другого «ребенка» и предлагают встретиться в реальной жизни.
Получение персональной информации (имя, адрес проживания, увлечения и т.д.), которая может использоваться преступниками любым способом.
Спам. Увы, дети чаще верят тому, что написано в письмах. Нередки случаи, когда дети, получая спам с соответствующим содержанием, проигрывали крупные суммы в онлайн-казино или совершали ненужные покупки, иногда даже наркотики.
Ложные предложения работы. Получая предложения с фантастическими условиями работы, дети реагируют на заманчивые предложения и, в конечном итоге, становятся соучастниками преступных схем.
Распространение вирусов и прочих угроз. Особенно это опасно в том случае, если ребенок использует тот же компьютер, что и взрослые в семье. В этом случае вредоносные программы могут похитить данные для доступа к банковским картам или счетам родителей, откуда мошенники впоследствии могут украсть реальные деньги.
Необходимо отметить, что в последнее время Интернет стал еще более доступен: появилось множество мобильных устройств (телефоны, КПК, смартфоны и пр.) с выходом в Интернет. И в этом случае ребенок сталкивается с аналогичными рисками.
Общие правила по безопасности детей в Интернете
Как должны родители помочь детям снизить эти риски?
Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1.Защитите свой компьютер
*Регулярно обновляйте операционную систему.
*Используйте антивирусную программу.
*Применяйте брандмауэр.
*Создавайте резервные копии важных файлов.
*Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2.Защитите себя в Интернете
*С осторожностью разглашайте
личную информацию.
*Думайте о том, с кем разговариваете.
*Помните, что в Интернете не вся
информация надежна и не все
пользователи откровенны.
3.Соблюдайте правила
*Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
*При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Постепенное завоевание доверия. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета.
Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.
Советы
Установите компьютер в общей для всей семьи комнате
Обсуждайте Интернет
Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни.
Узнайте больше об использовании компьютера
Используйте Интернет вместе
Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации.
Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета.
Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать.
Внутренние правила по использованию Интернета
* Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил. Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета.
* Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
* Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
* Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
* Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Советы родителям
Безопасные пароли
Безопасное пространство
Программы фильтрации
Журнал просмотренных веб-страниц
Совет
Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?
– Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.
– Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.
– Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц.
– Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.
детей, загружаемый файл мог быть назван неточно, поэтому имя файла не может гарантировать уместность его содержимого. В некоторых случаях имя файла может неточно отражать его содержимое.
Помните
* Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
* Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.
* Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.
* Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
* Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.
1. Не доверяйте никому вашу личную информацию.
2. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников.
3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.
4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.
5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.
Заключение
По результатам своей работы я сделала следующие выводы:
1. Безопасность современных путей получения информации школьниками необходима.
2. Чтобы Интернет был безопасным, следуйте правилам:
Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
Защитите себя в Интернете
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
3. Советы по преодолению Интернет - зависимости
-признать зависимость ребёнка. «Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и несделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками;
-определите проблемы, лежащие в основе зависимости. В зависимости от возраста ребёнка, такие моменты, как неуверенность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений, могут подвигнуть ребёнка на побег в гостеприимные виртуальные миры;
-решайте реальные проблемы, избегайте стрессовых ситуаций, найдите репетитора, который поможет с домашним заданием, поможет начать решать социальные трудности;
-контролируйте работу на компьютере, ограничив время нахождения в Интернете. Родители должны взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их приоритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей;
-проведите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.
4. Исследовательскую работу можно использовать на классном часе и родительском собрании.
Использованные источники
1. Журнал "Справочник классного руководителя", №7, 2011 г.
2.Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и
Интернет. Учебно-методический комплект. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010
3.http://www.nextmail.ru/hist/etiquette.phtml?t=2-Этикет электронной почты
4. Защита детей от вредной информации в сети интернет: портал [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.intemet-kontrol.ru/.
5.Азбука безопасности: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://azbez.com/safety/intemet.
6. Безопасный Интернет в России: портал [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.saferinternet.ru/.
7. http://cdb96.ru/p0207.htm - Как сделать Интернет для детей более безопасным?
8. http://www.obzor.ru/index.php?id=108&pages=3-обмен мгновенными сообщениями
9.http://lib.podelise.ru/docs/1723/index-2247.html-Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации
10.http://cherepanova.74335s005.edusite.ru/p32aa1.html-Советы по преодолению Интернет - зависимости
11. http://www.securitylab.ru/analytics/282915.php-Защита персональных данных по закону
12.http://www.softsvet.ru/4261-jeminem-otkryl-sajjt-vymyshlennogo.html-NetPoliceChild программа для блокирования нежелательных сайтов
Приложение №1
Классификатора информации, распространение которой
запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации
№ п/п | Тематическая категория | Содержание |
1
| Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения | — Информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
— информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение |
2 | Злоупотребление свободой СМИ — экстремизм
| Информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы |
3 | Злоупотребление свободой СМИ — наркотические средства | Сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров |
4 | Злоупотребление свободой СМИ — информация с ограниченным доступом | Сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористических операций |
5 | Злоупотребление свободой СМИ — скрытое воздействие | Информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающая вредное влияние на их здоровье |
6 | Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм) | А) Экстремистские материалы, то есть предназначенные для обнародования документы или информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии; публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; — подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований; — осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; — возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; — унижение национального достоинства; — осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; — пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; — воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, сопровождаемое насилием или угрозой его применения; — публичная клевета в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, сопровождаемая обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; — применение насилия в отношении представителя государственной власти либо угроза применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; — нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением |
7 | Вредоносные программы | Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети |
8 | Преступления | — Клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); — оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме); — публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; — склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; — незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; — информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также социального, расового, национального и религиозного неравенства; — публичные призывы к развязыванию агрессивной войны |
9 | Ненадлежащая реклама | Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий |
10 | Информация с ограниченным доступом | Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну |
Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу
№ п / п | Тематическая категория | Содержание |
1
| Алкоголь | Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию |
2
| Баннеры и рекламные программы | Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы |
3
| Вождение и автомобили (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу) | Не имеющая отношения к образовательному процессу информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям |
4
| Досуг и развлечения (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)
| Не имеющая отношения к образовательному процессу информация: § фотоальбомы и фотоконкурсы; § рейтинги открыток, гороскопов, сонников; § гадания, магия и астрология; § ТВ-программы; § прогнозы погоды; § тесты, конкурсы онлайн; § туризм, путешествия; § тосты, поздравления; § кроссворды, сканворды, ответы к ним; § фантастика; § кулинария, рецепты, диеты; § мода, одежда, обувь, модные аксессуары, показы мод; § тексты песен, кино, киноактеры, расписания концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в театры, кино и т.п.; § о дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними; § о рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании; § о службах знакомств, размещении объявлений онлайн; § анекдоты, «приколы», слухи; § о сайтах и журналах для женщин и для мужчин; § желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн-радио; § о знаменитостях; § о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных украшениях. |
5
| Здоровье и медицина (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу) | Не имеющая отношения к образовательному процессу информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иные материалы на тему «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям (порнография, трупы и т.п.) |
6
| Компьютерные игры (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу) | Не имеющие отношения к образовательному процессу компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты |
7
| Корпоративные сайты, интернет-представительства негосударственных учреждений (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу) | Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций |
8
| Личная и немодерируемая информация | Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги
|
9
| Отправка SMS с использованием интернет-ресурсов | Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений |
10
| Модерируемые доски объявлений (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу) | Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты |
11
| Нелегальная помощь школьникам и студентам | Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и пр. |
12
| Неприличный и грубый юмор | Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека |
13
| Нижнее белье, купальники | Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники |
14
| Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров | Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам; Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность |
15
| Онлайн-казино и тотализаторы | Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и пр. |
16
| Платные сайты | Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц |
17
| Поиск работы, резюме, вакансии (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)
| Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме |
18
| Поисковые системы (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу) | Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете |
19
| Религии и атеизм (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу) | Сайты, содержащие, не имеющую отношения к образовательному процессу, информацию религиозной и антирелигиозной направленности. |
20
| Системы поиска изображений | Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию |
21
| СМИ (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу) | СМИ, содержащие новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати), не имеющие отношения к образовательному процессу. |
22
| Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака | Сайты, пропагандирующие потребление табака; реклама табака и изделий из него |
23
| Торговля и реклама (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу) | Содержащие, не имеющие отношения к образовательному процессу, сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете, е-бизнес |
24
| Убийства, насилие | Сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "ЧИТАЕТ ЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНИК?"
Отношение к чтению школьников в настоящее время является проблемой. Не только от наших родителей, учителей, но и с экранов телевизоров мы слышим фразу: «Дети не хотят читать! Что делать?».Мне стало ин...
Исследовательская работа "Сотовый телефон в жизни современного школьника"
Сотовый телефон в нашей жизни играет немаловажную роль. Он спасает от одиночества, позволяет в короткие сроки решить проблемы, получить необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный ат...
ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА (Исследовательская работа)
Данная исследовательская работа посвящена изучению влияния школьной мебели на формирование опорно-двигательного аппарата школьника. В эксперимента...
Исследование утомляемости и работоспособности школьников. Исследовательская работа школьников
Исследование работоспособности и утомляемости школьников Лезарев А.Г. МБОУ СОШ с.Хрущевка Липецкого района Научный руководитель: Потапова И.А. Цель исследования: изучить работоспособность ...
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...
Исследовательская работа Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях по профессии 23.01.09. «Машинист локомотива»
Исследовательская работаТребования безопасности при нахождении на железнодорожных путях по профессии 23.01.09. «Машинист локомотива»...
Исследовательская работа на тему «Экология и безопасность в современном мире на примере родного региона»
Данный материал содержит тезис и презентацию исследовательской работы по теме: "Экология и безопасность в современном мире на примере родного региона". Презентация будет полезна студентам и ...