Классный час на тему: "Я не такой как все,как мне добиться признания?"
классный час (9 класс) по теме

Петрова Виктория Викторовна

Форма проведения классного часа : телепередача " Пусть говорят"

Цель: познакомить подростков с различными представителями молодежных движений,  выяснить, как добиться внимания среди  молодежи и не навредить здоровью .Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_ne_takoy_kak_vse.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Я не такой  как все, как мне добиться  признания?»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

      Учитель: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
Ведущий. Сегодня мы поговорим о людях, которые нас окружают, и о нашем отношении к ним.   Среди тех, кто живет рядом с нами, есть люди   нам более близкие и те, с кем мы почти не общаемся, кого не замечаем, или замечаем, но не понимаем.   В общем, есть люди спои и люди чужие. Давайте  разберемся, что эmo значит. 

Каких людей  вы считаете не такими, как  все?

Ответы:  представители субкультур,  паркур, фаерщик, граффитист, различные движения молодежи.

Сейчас пригласим человека, который считает себя не таким как все, это ваш одноклассник , он представитель вида спорта паркур.

Представитель паркура:

Паркур, сокращенно PK, (в переводе с франц. le parkour - полоса препятствий) - дисциплина основанная на простой философии: нет границ - есть лишь препятствия. Паркур - это смесь акробатики, бега, боевых искусств, ну и фантазии самого трейсера, которая способна соединить все это воедино в искусство перемещения по каменным джунглям.

Трейсер (tracer - прокладывающий путь) - человек занимающийся паркуром - он волен передвигаться вне границ стандартно мыслящих вокруг людей. Сознание трейсера позволяет ему, преодолевая препятствия, проложить дорогу там где нравится, а не там где это принято. В современном городе для трейсера есть масса "тропинок" по которым он попадет из точки А в точку Б.

Показ  трюков паркура на экране.

Обращение к залу. « Паркур- это смесь акробатики, бега и боевых искусств.

А как вы относитесь к этому виду спорта?

( Трейсер , так называют человека занимающимся паркуром, Это очень экстремальный  вид спорта, поэтому это прежде всего человек смелый , яркий, который проявляет себя в этом спорте.)

Обратимся  к специалисту и послушаем его мнение, насколько опасен этот вид спорта?

Мнение медсестры о Паркур.

Вывод: Из всего сказанного ясно,  что Паркур экстремальный вид .  Поэтому тренировки по  данному виду спорта обязательно нужны. Чтобы  любители этого спорта смогли себя реализовать, необходимо создать секцию паркура, где проходили бы тренировки.

Наши здания, гаражи, заборы постоянно изрисованы   различными  надписями.  Посмотрим на эту проблему с другой стороны.

Представитель  граффитистов:   мне нравится рисовать граффити, через рисунок я себя выражаю. Выражаю свои мысли и чувства.

Обратимся к мнению зала. Как вы думаете, как  граффитисту добиться признания, разрешить  рисовать  на стенах,  на зданиях   или  найти другое решение этой  проблемы?

Высказывания зала,

Мнение  преподавателя рисования о граффити.

Сейчас  мы предоставим возможность проявить себя и нарисовать граффити на стене. Чтобы добиться признания , нужно приносить пользу обществу.  Как вы думаете, где можно использовать граффити?

Использовать граффити в рекламе  на афишах,  украшать рисунком стены в квартире. Т.е  можно проявлять   себя через  рисунок  быть не таким как все,  и приносить пользу обществу.

Мы видим набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. В последнее время в подростковой и молодёжной среде возрастают различные  направления  и организации. В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстемизма.

Сейчас мы   с вами встретим  человека,  который считает себя  не таким как все.

Фаерщик:

Огненное шоу (eng. fire show) или Фаершоу — одна из разновидностей циркового выступления (выступления оригинального жанра), заключающаяся в исполнении различных трюков с огнем, а также использовании огня для реализации творческой идеи.

Фаер шоу зародилось на побережье Тихого океана, предположительно в Новой Зеландии в Племени Маори. Для местных аборигенов изящное вращение небольшого камешка, обёрнутого в ткань и привязанного на недлинную веревку (снаряд назывался «пои»)(Мяч на веревке) служило как развлекательным, так и культовым целям.

Часто вместо камешка аборигены использовали более мягкий наполнитель, например, шерсть или корни растений. Мужчины-аборигены крутили пои для развития силы и ловкости а женщины — для развлечения.

В ХХ веке пои переняли у новозеландских аборигенов артисты бродячих австралийских цирков. Так в 1960-1970-х годах уже и в западной Европе, и в Америке появились фаер шоу — танцы с огнем под бой барабанов и бубнов.

В середине XX века философия фаер шоу была позитивно принята молодёжными группами. Объединение фаер шоу выразилось в том, что во многом эти два направления неразрывно связаны.

В Конце ХХ Века этот вид искусства кроме физической направленности стал обретать философический смысл.

Фаерщик довольно опасная  профессия.  Вот человек, который  считает себя не таким. В какой  деятельности он может найти себя? чтобы  люди считали его нужным    обществу.

Мнение зала. Мнение психолога. Не такой как все, как можно добиться признания.?

Человек  должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону., жить в мире с собой. Приносить пользу  обществу.  Радоваться и любить свою жизнь.  Сейчас я вам предлагаю на понравившихся цветных полосках  написать, то качество, которое  отличает вас от других. Дети пишут свои качества. Затем склеивают полоски в цепь. Ведущий  пишет своё качество , которое отличает и завершает цепь.

Посмотрите, если бы  мы все одинаковы, то мир был бы серым , неинтересным. Мы с вами все разные, интересные , яркие. Каждый из вас по-разному проявляют свою индивидуальность. Посмотрите на цепь которую мы с вами сделали , каждое звено этой цепи наше качество, которое нас отличает от всех. Если одно звено уберем, то цепь разорвётся. Поэтому мы должны  быть с вами едины, несмотря на то, что все разные, должны уважать мнение других  непохожих   людей на нас. Добиваться   успехов,  стремиться  к совершенству.  Проявляя индивидуальность, помогать другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме "Что такое суицид?"

В данном выступлении рассматривается проблема суицида в среде подростков, а также вопросы профилактики суицидального поведения....

Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов

Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов...

Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

«Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

классный час на тему "Я не такой как все, Но какой же я?"

Данный классный час направлен на то, чтобы помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности; поразмышлять о познании человека, прекрасном и добром, ложном и низменном; формировании чувств собст...

Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"

Этот материал можно использовать среди 5,6 классов...

«Я не такой как все. Как мне добиться признания?»

Цель: Создать условия для побуждения учащихся к самовоспитанию и саморазвитию.Задачи:1....