математическая Игра "Умники иумницы"
методическая разработка (9 класс) по теме
игра "Умницы и умники", проведенная в 8-9 классах по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическая игра , проведенная в декадник математики | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Умники и умницы.(математическая игра для8-9 классов)
Уч.: «Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится
математическая игра под названием «Умники и умницы» необходимо справиться с заданиями, которые были присланы из программы «Самый умный». Итак, я представляю команды: «Умников» и «Умниц» сейчас каждый из присутствующих встанет и представиться. При этом свое имя можете сопровождать жестом, мимикой какими то движениями.
2. Разминка для команд (на обдумывание одного вопроса – 0 секунд)
Класс | Вопрос | Ответ |
м | Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? | Перпендикуляр |
д | Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? | Угол |
м | Сумма длин всех сторон многоугольника? | Периметр |
д | Как называются стороны прямоугольного треугольника? | Катеты и гипотенуза |
м | Числа, расположенные правее нуля? | Положительные |
д | Выражение, находящееся над дробной чертой? | Числитель |
м | Не положительное и неотрицательное число? | Нуль |
д | Число, содержащее в записи запятую? | Десятичная дробь |
| Вопрос | Ответ |
м | Результат вычитания? | Разность |
д | Результат деления? | Частное |
м | Результат сложения? | Сумма |
д | Результат умножения? | Произведение |
м | Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? | Секущая |
д | Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе? | Диагонали |
м | Угол с вершиной в центре окружности? | Центральный |
д | Величина, выраженная равенством С=2R | Длина окружности |
м | График линейной функции? | Прямая |
д | График квадратичной функции? | Парабола |
м | График функции у=к/х? | Гипербола |
д | Независимая переменная? | Аргумент |
3. Конкурсы для команд.
- Конкурс на внимание. (Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:
синий квадрат (19); зеленый круг (27); красный треугольник (45); желтый ромб (36). Задание ложное ( на самом деле будет другое): найти сумму чисел.
Задание настоящее:
Класс | Вопрос | Ответ |
д | Какое число записано в квадрате? | 19 |
м | Какого цвета круг? | Зеленого |
д | Какая фигура последняя? | Ромб |
м | В какой фигуре число 45? | В треугольнике |
2) Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита.
(пока участники работают, конкурс с болельщиками.(мальчики и девочки) выходят,
- Построиться в алфавитном порядке по именам.
- По росту
- Показывается картинка. Найти связь с математикой.(стол, стул, очки,
3) Конкурс «Составьте правильно предложение»
Класс | Вопрос | Ответ |
м | В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры). | В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров. |
д | В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли). | В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель. |
м | Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли). | Яна купила 1 килограмм груш и 500 граммов вафель. |
д | В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты). | В магазине купили 5 килограммов макарон и 600граммов томатов. |
3.1. Слово жюри.
4) Конкурс «Спички».
Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Класс | Вопрос | Ответ |
м | VII + III = V | VII –III=IV или |
д | V = II = VIII | X = II + VIII |
м | VI = X + I | VI = V+ I |
д | VII = IV + I | VII = V + II |
- игры с болельщиками
5) Конкурс «Художников».(выполняют сразу на доске)
Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов).
6) Конкурс «Пантомима».
Изобразите:
м | Разозленного кота |
д | Голодного поросенка |
м | Красавца павлина |
д | Испуганного пингвина |
7) Конкурс «Анаграмма»
Ведущий: буквы в строках квадрата А – это анаграммы слов, которые надо вписать в строки квадрата Б. Если вы сделаете все правильно, то в диагоналях квадрата Б соберутся еще два слова.
Квадрат А (для 9-а,б) |
| Квадрат Б |
| Ответ | ||||||||||||
А | В | Е | З | Т |
|
|
|
|
|
|
| З | А | В | Е | Т |
А | Е | Л | П | Ц |
|
|
|
|
|
|
| П | А | Л | Е | Ц |
А | А | К | П | Ш |
|
|
|
|
|
|
| Ш | А | П | К | А |
А | А | З | Л | М |
|
|
|
|
|
|
| А | Л | М | А | З |
В | Д | О | О | Т |
|
|
|
|
|
|
| О | Т | В | О | Д |
Квадрат А (для 9-в,г) |
| Квадрат Б |
| Ответ | ||||||||||||
П | С | Т | У | У |
|
|
|
|
|
|
| У | С | Т | У | П |
Е | К | К | Л | Р |
|
|
|
|
|
|
| К | Л | Е | Р | К |
А | Г | И | К | Н |
|
|
|
|
|
|
| К | Н | И | Г | А |
А | К | М | Р | Ю |
|
|
|
|
|
|
| Р | Ю | М | К | А |
А | К | О | Т | Ч |
|
|
|
|
|
|
| Т | О | Ч | К | А |
8) Конкурс «Составь из слова новые слова».
Ведущий: из слова «калькулятор»командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.
Ведущий: Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?
Решение:
Т+Р+КР+КН=37 (1) | (1)-(2): КН=37-19=18 |
Ответ: книга стоит 18 рублей, ручка-14 рублей, тетрадь-2 рубля, карандаш-3 рубля.
4. Конкурс капитанов.
| Пояснения |
Кто больше назовет известных математиков? | Ответы капитаны дают по очереди. Остановившийся выбывает. За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл. |
Кто больше назовет пословиц с числами? |
5. Конкурсы болельщиков.
- Марафон:
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см? | 75 см? |
2. | Наименьшее число, кратное 11? | 11 |
3. | Число, которое составляет 1/9 от 153? | 17 |
4. | Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98? | 47 |
5. | Площадь квадрата, периметр которого 36 см? | 81 см? |
6. | Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? | 1023 |
7. | 3/5 часа, выраженные в минутах? | 36 минут |
8. | ? книги составляют 18 страниц. Сколько страниц в книге? | 24 стр. |
9. | Участок, площадью 1 ар? | Сотка |
10. | Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
11. | Отрезок ломаной? | Звено |
12. | Математический знак, используемый для записи чисел? | Запятая |
13. | Совокупность делений на линейках различных форм? | Шкала |
14. | Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
15. | Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? | Число |
16. | Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
17. | Число, которое не может быть делителем? | Ноль |
18. | Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
19. | Выражение, показывающее соотношение между величинами? | Пропорция |
20. | Место, занимаемое цифрой в записи числа? | Разряд |
21. | Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
22. | Замена числа его приближенным значением? | Округление |
23. | Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объем |
24. | Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? | Степень |
25. | Часть окружности? | Дуга |
26. | Квадрат наименьшего простого числа | 2? = 4 |
27. | Отношение длины окружности к длине ее диаметра? | Число ? |
28. | Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
29. | Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? | Правильная |
30. | Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? | Куб |
31. | Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше? | Квадрата |
32. | Все целые и дробные числа? | Рациональные |
33. | Функция вида у = кх + в? | Линейная |
34. | 60 часть градуса? | Минута |
35. | Треугольники, которые имеют по два равных угла? | Подобные |
36. | Вписанный угол, опирающийся на дугу в 180?? | 90? |
37. | Радиус окружности, заданной уравнением (Х+5)?+(У-2)?=121 | 11 |
38. | 1/180 часть развернутого угла? | Градус |
39. | 10000 м? | гектар |
40. | Часть, которую составляет 20%от числа? | 1/5 |
41. | Множество точек угла, равноудаленных от его сторон? | Биссектриса |
42. | Отрезок стягивающий дугу в 180?? | Диаметр |
43. | Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? | Площадь |
44. | Автор теоремы, выраженной равенством а? + в? = с? | Пифагор |
45. | Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны? | Прямоугольник |
46. | Два угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции? | Внутренние односторонние |
47. | Дробное выражение, числитель и знаменатель которого не имеют общих делителей, кроме1? | Несократимая дробь |
5. Подведение итогов.
| Конкурс | Баллы | Классы | |||
9-а | 9-б | 9-в | 9-г | |||
1. | Приветствие: | 5 макс. |
|
|
|
|
2. | Разминка команд | 5 макс. |
|
|
|
|
3. | Конкурс на внимание | 1 |
|
|
|
|
4. | Не собьюсь | 5 макс. |
|
|
|
|
5. | Составь правильно предложение | 3 |
|
|
|
|
6. | Спички | 2 |
|
|
|
|
7. | Конкурс художников | 3 |
|
|
|
|
8. | Пантомима | 5 |
|
|
|
|
9. | Анаграмма | 5 |
|
|
|
|
10. | Составь новые слова | По 1 за каждое слово |
|
|
|
|
11. | Конкурс «судоку» | 7 |
|
|
|
|
12. | Логическая задача | 6 |
|
|
|
|
13. | Конкурс капитанов: | По 1 за каждое |
|
|
|
|
14. | Конкурсы болельщиков: |
3 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
Провозглашение мест:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Разработка внеклассного материала "Умники иумницы"
Разработка интеллектуальной игры "умники и умницы" представляет собой занимательный лингвистический материал, используемый во внеклассной работе (Неделя Русского языка)....
Внеклассное мероприятие "Умники иумницы"
В данном материале который проводиться в форме телевизионной игры «Умники и умницы» проводиться закрепление материала по трем предметам: математика, география и физика....
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...