Методическая разработка общешкольного мероприятия, посвященного 8 Марта
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Методика организации и проведения мероприятия.
Надо помогать друзьям,
Вместе с ними вырастая,
И поверьте: сила злая
Не опасна будет вам.
Надо помогать друзьям.
Другу помоги с душой
И пекись, как бы о брате,
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради.
Другу помоги с душой!
Цель мероприятия:
Вовлечь в подготовку максимальное количество учащихся, развить их коммуникативные способности, выявить активных и талантливых подростков.
Задачи общешкольного мероприятия:
- Провести массовое мероприятие в виде реалити-шоу, внести нотки новизны и неожиданности (что вызывает у подростков наибольший интерес).
- Развить навыки межличностного общения при подготовке общешкольного мероприятия; показать необходимость дружеского подхода к выполняемым задачам.
- Воспитывать чувство собственного достоинства и уверенности в своих возможностях.
- В результате подготовки домашних заданий сплотить классные коллективы; показать, что только совместными усилиями можно добиться успеха.
- Пригласить на мероприятие родителей учащихся в целях совершенствования имиджа школьного отделения и колледжа в целом.
- Пригласить для участия в номерах художественной самодеятельности бывших выпускников колледжа и школы в целях профориентации и развития приемственности.
- Организовать 5-7-е классы для проведения конкурса «Лучший номер художественной самодеятельности».
- Провести мероприятие как многопрофильное, чтобы дать возможность участницам проявить себя в различных сферах деятельности: художественных, подиумно-модельных, театральных, исполнительско-песенных, классическо-музыкальных, кулинарных, ораторских).
- Подготовить для победителей призы и сувениры, грамоты и т.д.
- Вовлечь в жюри преподавателей-мужчин (снабдить их протоколами, табличками с оценками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 91 КБ |
Приложение-басни Крылова для инсценировки | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
школьного вечера, посвященного Дню 8 марта!
Ведущая: С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником женского Очарования!
Ведущий: Может, есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днём 8 марта
Открывается весна!
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий.
Здравствуйте. Мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества – наших Женщин и Девушек с их замечательным днём 8 Марта!
Ведущая.
Ты и меня поздравляешь?
Ведущий.
Конечно, ведь я тебе уже за кулисами сделал комплимент и выразил своё восхищение!
Ведущая.
Да, припоминаю. Ты назвал мою причёску «взрыв на макаронной фабрике». Ничего себе комплимент!
Ведущий.
Так ведь я её заметил! И… восхитился!
Ведущая.
Знаешь, честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили более лестные комплименты не только 8 Марта!
Ведущий.
Ну, я тебя ещё на Новый год помню, ты была даже чуть лучше Бабы-Яги! Я тебе об этом говорил, помнишь?
Ведущая.
Да, такое не забывается. Постарайтесь сегодня замечать в участницах нашей игры обаяние, очарование, красоту и свои восхищения выражай более изысканно, чтобы не обидеть наших конкурсанток. Они и без тебя волнуются!
Ведущий.
Слушаюсь и повинуюсь, сударыня! Так пойдёт?
Ведущая.
Замечательно, ты схватываешь всё на лету.
Ведущий.
Итак, сегодня в нашей школе мы проводим уникальный конкурс «Мисс-школа БМТК-2010».
Ведущая.
А пока наши конкурсантки готовятся к конкурсу, давайте посмотрим сценку, которая может произойти с тобой в школе.
Ведущий.
Сценка называется «Конкурс красоты».
Ведущая.
А само действие сценки происходит в кабинете директора школы.
∆ Ведущие уходят.
Музыка.
Сценка «Конкурс красоты».
Ведущие уходят. Являются строгого вида Завуч (Александр Сергеевич) и Девушки (Полякова и Поддубная). Девушки вычурно одеты, в руках держат листки бумаги.
1-я девушка (строго).
Александр Сергеевич, мы к вам.
2-я девушка.
Здрасьте, Александр Сергеевич, мы к вам.
Завуч.
А в чём дело, девочки?
1-я девушка.
Вот, заявление подпишите.
2-я девушка.
Да, и моё подпишите.
Завуч.
Заявление. Какое ещё у вас ко мне заявление? (Берёт из рук девушек бумаги, читает). О чём вы просите-то?
1-я девушка.
Отпустите с уроков. Вот там подпишите.
Завуч.
Подписать вам? С уроков отпустить? Куда это вы так вырядились? Так в школе ходить не положено.
1-я девушка.
Уходим по делу.
Завуч.
По какому ещё делу?
2-я девушка.
Мы на конкурс пойдём.
Завуч.
Какой конкурс?
1-я девушка.
Школьная красавица.
Завуч.
Куда?
Девушки (вместе).
Школьная красавица.
Завуч.
Школьная красавица? А кто у нас красавицы?
1-я девушка.
Мы, а что?
Завуч.
Ну, если вы красавицы, то я тогда – наш министр образования. Да вы сначала в школе бы подтянулись, а потом посмотрели на себя внимательно – какие вы есть красавицы?! Вот ты, к примеру, Тютькина, отвечай, почему с четвёрок на тройки съехала?
1-я девушка.
Это к делу не относится. Подпишите, и мы уйдём.
Завуч.
Ничего я подписывать не буду, забирайте своё заявление. Вы нужны коллективу. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свои заявления, идите и учитесь.
2-я девушка.
Нет, мы твёрдо решили.
Завуч.
Решили они! Я вам добра хочу, между прочим. Ведь вот вы не знаете, а там, на конкурсе-то, и петь надо, и плясать, и на вопросы разные отвечать. Вот мы сейчас проверим, как вы хорошо умеете мыслить. Я вам сейчас вопросы разные буду задавать. Сумеете ответить – отпущу на конкурс. Не сумеете – не обижайтесь, пойдёте учиться дальше без конкурса. Согласны?
Уходят. Музыка.
Ведущий.
Итак, приглашаем наших участниц конкурса!
Музыка.
Ведущая.
Приглашаем команду:
- 8 класса
- 9 а класса
- 9 б класса
- 10 а класса
- 10 б класса
- 11 класса
Ведущий.
Сегодня наш конкурс будет оценивать многоуважаемое жюри:
Ведущая.
- Крячко Александр Владимирович – директор БМТК.
Ведущий.
- Ременовский Владимир Михайлович – учитель ОБЖ
Ведущая.
- Стребков Юрий Степанович – учитель физической культуры.
Ведущий.
- Липкин Александр Александрович – учитель технологии.
Ведущая.
- Якушева Надежда Валентиновна – педагог-организатор школы.
Ведущий.
- Стребкова Ольга Анатольевна – заместитель директора БМТК по учебной работе.
Ведущая.
Колесникова Нина Ивановна – заведующая школьным отделением.
Ведущий.
Сегодняшнее наше соревнование называется «Весенний променад по различным салонам».
Ведущая.
Уважаемые зрители, высокочтимое жюри, вам необходимо будет по ходу нашего Весеннего променада отметить для себя самых достойных на звание:
Ведущий.
«Королева Красоты», «Царица Эрудиции», «Кулинарный гений», «Принцесса Очарования», «Супер - мастерица», «Прима Грации», «Принцесса Музы».
Ведущая.
Кроме того – из шести участвующих команд – будет вознаграждены только три – за 1, 2, 3 место.
Ведущий.
Команды-победительницы будут награждены призами.
Ведущая.
Всех участниц ждут поощрительные призы.
Ведущий.
Ещё раз, поприветствуем наших девушек!
Ведущая.
Дорогие друзья, наши «Красны девицы», чтобы начать соревнование, возьмут по конверту и ответят на вопросы, которые находятся в них.
Ведущий (вручает конверты. По одной участнице выходят – берут конверты – отвечают на вопросы).
1-й конверт: Время пробуждения природы (Весна).
2-й конверт: Сокровенное желание (Мечта).
3-й конверт: Самое прекрасное и сильное чувство (Любовь).
4-й конверт: Обязательный подарок мужчин к Дню 8 Марта (Цветы).
5-й конверт: Она – никогда не покидает человека в любой ситуации (Вера).
6-й конверт: Она – наш компас земной (Надежда).
Ведущая.
Прекрасно, мы знаем, что команда
8 класса называется_________________
9 «А» класса называется_____________
9 «Б» класса называется_____________
10 «А» класса называется____________
10 «Б» класса называется_____________
11 класса называется_________________
∆ Названия команд прикрепляются к участницам. Например, Весна 1.
Весна 2.
Весна 3.
Ведущий.
Итак, наши девушки совершают первый лёгкий променад, то есть прогулку, в салон «Изящных искусств».
∆ Выходит хозяин салона «Художник» и его помощница. Они дают задания:
- нарисовать эмблему команды;
- сочинить девиз команды.
Время на подготовку 10 минут.
Номер художественной самодеятельности:
- стих;
- песня;
- танец.
∆ Команды по мере готовности демонстрируют свои эмблемы (на ватмане) и сообщают свой девиз.
∆ «Художник»: все участницы отлично справились с заданием. А теперь я задам вам вопросы, на которые вы дадите, надеюсь, правильные ответы.
Примерные вопросы: (Задают «Художник» и его помощница).
- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? – Натюрморт, пейзаж, портрет, рисунок, роспись, арабеска, фреска и т.д.
- Как называется композиция из стекла, пропускающего свет, и встроенная в оконный проём? – Витраж.
- Как называется дощечка для смешивания красок? – Палитра.
- При смешивании каких цветов можно получить зелёный цвет? – Синий и жёлтый.
- Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краску? – Фиолетовый. Рисунки, выполненные карандашом, углем, тушью или краской одного цвета, относят к… - Графике.
- Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий природу? – Пейзаж. Что такое натюрморт? – Композиция из продуктов, овощей, фруктов, цветов, посуды, дичи…
∆ «Художник»: Спасибо вам за ответы.
Ведущий.
А пока жюри совещаются, мы смотрим номер художественной самодеятельности__________________
Ведущая.
Предоставляем слово жюри.
Ведущий.
Продолжим наши прогулки по салонам.
Ведущая.
Начинаем второй променад в салон «Грации и элегантности»
Ведущий.
Встречает наших девушек в салоне «Модистка».
«Модистка».
- Вам необходимо продемонстрировать свой костюм и походку по «подиуму».
- Прокомментируйте свой костюм.
Прошу заметить жюри, что домашним заданием было подготовить костюмы в стиле: «спортивный», «деловой», «вечерний».
∆ Под музыку конкурсантки демонстрируют свои костюмы и комментируют их.
«Модистка».
Спасибо всем участницам. Это было великолепно! А сейчас прошу вас ответить на мои вопросы:
Примерные вопросы:
- Назовите имена знаменитых современных кутюрье. – Валентино, Карден, Зайцев, Юдашкин, Лагерфельд, Пако Рабана, Гуччи, Версаче и др.
- Назовите три классические длины женского платья. – Мини, миди, макси.
- В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? – В Шотландии.
- Что такое фижма? – Каркас в виде обруча, который вставляют под юбку у бёдер.
- Предложите, пожалуйста, школьный костюм 21 века на все случаи жизни.
- Как вы можете объяснить народную поговорку «встречают по одёжке, а провожают по уму».
«Модистка».
Спасибо всем за ваши ответы.
Ведущий.
А пока жюри выставляет баллы за променад в салон «Грации и элегантность», давайте посмотрим номер художественной самодеятельности__________________________
Ведущая.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий.
Итак, нас ждёт третий променад в «Светский салон», где участниц встречает «Светская дама».
«Дама».
Любезные девушки я предлагаю вам выбрать варианты басен И.А.Крылова, которые вы должны инсценировать.
- «Волк и лисица» - 10 «Б» класс;
- «Квартет», «Обезьяна» - 11 класс;
- «Лебедь, Рак и Щука»;
- «Стрекоза и Муравей» - 10 «А» класс;
- «Мартышка и очки»;
- «Слон и Моська» - 8 класс.
Время на подготовку – 10 минут.
Ведущая.
А пока наши конкурсантки готовятся, мы хотим задать несколько вопросов жюри.
Ведущий.
Как вы считаете – какими качествами должна обладать современная девушка?
Ведущая.
Какой совет можно дать современной девушке?
Ведущий.
Спасибо вам, уважаемое жюри. Пользуясь случаем, хотим поздравить наших мам, наших учителей и классных руководителей с наступающим праздником и спасибо вам за ваш самоотверженный труд, и за то, что вы рядом с нами.
Ведущая. Чтец 1.
Успехов – в работе! Погоды – приятной!
Любви – чистой, нежной и постоянной!
Невесток – покорных! Тарелок – помытых!
Мужей – работящих и с улыбкой встречающих!
Ведущий. Чтец 2.
Любви – обжигающей, как в сериале!
По пять сериалов – на каждом канале!
Поездок – не на огород, а на море!
Пирожных – вкусных, но чтоб без калорий!
Ведущая. Чтец 1.
Машин – иностранных, но руль чтобы слева!
Духов – от «Диора»! Цветов – ежедневно!
Намерений – разных, но лучше серьёзных!
Жилищ – пятикомнатных и пятизвёздных!
Ведущий. Чтец 2.
Заслуженный отпуск – на пляжах и волнах!
Троллейбусов – вовремя и чтобы неполных!
И сбыться - мечте стать великой артисткой!
И Женского дня – в год хотя бы раз 300!!!
Вместе все.
Ну, вот поздравили мы, как могли:
Наших прекрасных – всех женщин Земли!
Дама:
∆ Инсценировка басен (6 команд).
«Дама».
Спасибо участницам за их проявленный театральный талант.
Наше уважаемое жюри, надеюсь, по достоинству оценит ваши инсценировки. А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. В зале находятся романтические пары, которые вам необходимо объединить. Для этого в зал спускаются по одной участнице. Чем больше пар удастся объединить и чем и чем быстрее это удастся сделать, тем лучше. Команды получат баллы по количеству объединенных пар. Начинаем! Музыка.
∆ Пушкин – Н.Гончарова; Антоний – Клеопатра; Ростропович – Вишневская; Иван-Марья; Руслан – Людмила; Пигмалион – Галатея; Мастер – Маргарита; Джон Леннон – Йоко Оно; С.Есенин – А.Дункан; Онегин – Татьяна; Ромео – Джульетта.
Дама».
Подсчитывает количество объединенных пар на сцене, сообщает жюри.
«Дама».
Всех нас объединяет одно чувство – чувство любви к своей Родине, к своему народу, поэтому следующее задание – спеть народную песню (или частушки) о весне.
∆ Команды по очереди исполняют песни (куплет и припев) о весне.
«Дама».
Спасибо девушкам за их исполнение песен. А сейчас несколько вопросов:
Примерные вопросы:
- Назовите самый маленький ансамбль. – Дуэт, из двух человек.
- Как называется весёлый музыкальный спектакль с зажигательными танцами, остроумными диалогами? – Оперетта.
- Назовите низкий мужской голос. – Бас.
- Как называется лирическая песня, исполняемая ночью под окнами возлюбленной? – Серенада.
- Высшее музыкальное учебное заведение. – Консерватория.
- Как называется ансамбль из пяти человек? – Квинтет.
- Высокий голос мальчика. – Дискант.
- Что такое либретто? – Краткое содержание сюжета оперы или балета.
- Отгадайте мелодию, назовите автора и его произведение.
Ведущий.
А пока жюри принимает решение, мы послушаем номер художественной самодеятельности____________________
Ведущая.
Слово жюри.
Ведущий.
Давно известно шутливое изречение, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Это проверят наши девицы-красавицы в четвертой прогулке в «Салон кулинарного искусства», где их встретит «Главная мастерица»
«Главная мастерица».
- Участницам предстоит сделать из предоставленных продуктов бутерброд.
- Дать название бутерброду и прорекламировать его.
- Сервировать завтрак или ланч.
На подготовку 10 минут.
Ведущий.
А пока наши конкурсантки готовятся, предлагаем вашему вниманию номер художественной самодеятельности____________________
«Мастерица».
Итак, жюри отмечает приготовленные бутерброды и их сервировку.
- Реклама бутербродов.
Ведущие.
На этом наш «Весенний променад по различным салонам» подошел к концу. Жюри подводит итоги. Жюри имеет 6 поощрительных баллов, которые добавляет командам или отдельным участницам конкурса.
Номер художественной самодеятельности
Объявляются результаты командной игры. Команды награждаются призами. Вручаются почётные звания и ленты победительницам – «Царица Эрудиции», «Принцесса Очарования», «Прима Грации», «Супер-мастерица», «Кулинарный Гений», «вдохновенная Муза» и главное звание – «Королева Красоты»! Участницы награждаются призами.
Методика организации и проведения мероприятия.
Надо помогать друзьям,
Вместе с ними вырастая,
И поверьте: сила злая
Не опасна будет вам.
Надо помогать друзьям.
Другу помоги с душой
И пекись, как бы о брате,
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради.
Другу помоги с душой!
Цель мероприятия:
Вовлечь в подготовку максимальное количество учащихся, развить их коммуникативные способности, выявить активных и талантливых подростков.
Задачи общешкольного мероприятия:
- Провести массовое мероприятие в виде реалити-шоу, внести нотки новизны и неожиданности (что вызывает у подростков наибольший интерес).
- Развить навыки межличностного общения при подготовке общешкольного мероприятия; показать необходимость дружеского подхода к выполняемым задачам.
- Воспитывать чувство собственного достоинства и уверенности в своих возможностях.
- В результате подготовки домашних заданий сплотить классные коллективы; показать, что только совместными усилиями можно добиться успеха.
- Пригласить на мероприятие родителей учащихся в целях совершенствования имиджа школьного отделения и колледжа в целом.
- Пригласить для участия в номерах художественной самодеятельности бывших выпускников колледжа и школы в целях профориентации и развития приемственности.
- Организовать 5-7-е классы для проведения конкурса «Лучший номер художественной самодеятельности».
- Провести мероприятие как многопрофильное, чтобы дать возможность участницам проявить себя в различных сферах деятельности: художественных, подиумно-модельных, театральных, исполнительско-песенных, классическо-музыкальных, кулинарных, ораторских).
- Подготовить для победителей призы и сувениры, грамоты и т.д.
- Вовлечь в жюри преподавателей-мужчин (снабдить их протоколами, табличками с оценками).
Необходимая подготовка.
- За 2-3 недели вывесить в классах объявления с домашними заданиями участницам конкурса «Мисс-Весна-2010 г» и участникам художественной самодеятельности.
- Подготовить сценарий мероприятия (обязательно совместно с подростками).
- Найти 6 басен Крылова для инсценировки.
- Приготовить 6 ватманов и принадлежности для рисования.
- Закупить и сшить 7 лент для победительниц по номинациям, красиво их подписать:
- «Королева Красоты»;
- «Принцесса Очарования»;
- «Супер – Мастерица»;
- «Прима Грации»;
- «принцесса Музы»;
- «Кулинарный Гений»;
- «Царица Эрудиции».
6. Отпечатать 7 дипломов для победительниц по номинациям и 3 диплома для команд-
победительниц.
- Продумать призы для участников (для победителей, утешительные призы, призы для выступающих в художественной самодеятельности).
- Продумать оформление сцены.
- Найти соответствующие музыкальные треки для сценария вечера.
ПЛАН ВЕЧЕРА
- Диалог ведущих + сценка «Конкурс красоты».
- Выбор названий команд (конверты + эмблемы).
- Салон «Изящных искусств»: - нарисовать эмблему
№ х/с |
- придумать девиз
Выступает 5 класс
1)Танец эстрадный (Мороз Алёна + Коваленко Вика).
2) Стих «Завивайся берёза» (Клименко Яна).
3) Поёт золотой голос БМТК – Терехова Вера Сергеевна.
- выступление команд с эмблемами и девизом.
№ х/с |
Продолжает выступление 5 класс с песней «Дружба».
- слово жюри.
- Салон «Грации и элегантности»
- демонстрация костюма
- вопросы модистки
№ х/с |
Выступает 6 класс – стих «Монолог сына» Красноштанов Руслан
- слово жюри
- «Светский салон»
- вопросы жюри + поздравление мамам
- инсценировка басен (6 команд)
- исполнение песен (6 команд)
- вопросы Дамы
- отгадать мелодию – классическую
№ х/с |
Выступает 7 класс
1) Песня «Хочу шалить» - Женя Плотникова
2) Стих – Кондратков Артём.
- слово жюри
- «Салон кулинарного искусства»
- приготовить бутерброд+ его реклама
№ х/с |
1) Песня «Режиссёр» - Головков Роман и Ко
2) Песня – Штанько О «Про любовь»
- демонстрация и реклама бутербродов.
- Жюри подводит окончательные итоги в конкурсах:
- номеров х/с 5,6,7 кл
- командные места I, II, III
- награждение по номинациям
Финальный № х/с |
Величко М «Молитва» - отрывок из мюзикла «Метро»
Награждение победителей /слово жюри/
Список участниц
8 класс 1) Оля Бездетко
2) Маша Глушкова
3) Аня Парамонова
9 а класс 1) Вика Носкова
2) Вика Искра
3) Наташа Титова
9 б класс 1) Ксения Плискина
2) Анна Евдосюк
3) Ира Кононова
10 а класс 1) Вика Авраменко
2) Алёна Щербакова
3) Вика Коломацкая
10 б класс 1) Света Полякова
2) Ксения Попова
3) Катя Першина
11 класс 1) Лена Криваксина
2) Ира Горбунова
3) Вика Пашкова
Номера х/с
5 класс: 1) Танец – Мороз Алёна + Коваленко вика
2) Стих «Завивайся берёза» - Клименко Яна
3) Песня – 5-го класса
6 класс: 1) Стих – «Монолог сына» - Красноштанов Руслан
7 класс: 1) Песня «Хочу шалить» - Плотникова Женя
2) Стих – Кондратков Артём.
Литература.
- Ерёменко Н.Н. Классные часы. – Волгоград «Корифей», 2006.
- Саляхова Л.Н. Настольная книга классного руководителя. – М. «Глобус», 2007.
- Габелев В.А. Поздравления и приветствия для гостей.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предварительный просмотр:
Цветы.
В отворённом окне богатого покоя,
В фарфоровых, расписанных горшках,
Цветы поддельные, с живыми вместе стоя,
На проволочных стебельках
Качалися спесиво,
И выставляли всем красу свою на диво.
Вот дождик начал накрапать.
Цветы тафтяные Юпитера тут просят:
Нельзя ли дождь унять;
Дождь всячески они ругают и поносят.
«Юпитер!» молятся: «ты дождик прекрати!
Что в нем пути,
И что его на свете хуже?
Смотри, нельзя по улице пройти:
Везде лишь от него и грязь, и лужи».
Однако же Зевес не внял мольбе пустой,
И дождь себе прошёл своею полосой.
Прогнавши зной,
Он воздух прохладил; природа оживилась,
И зелень вся как будто обновилась.
Тогда и на окне Цветы живые все
Раскинулись во всей своей красе,
И стали от дождя душистей,
Свежее и пушистей.
А бедные Цветы поддельные с тех пор
Лишились всей красы, и брошены на двор,
Как сор.
__________________________________
Таланты истинны за критику не злятся:
Их повредить она не может красоты;
Одни поддельные цветы
Дождя боятся.
Волк и лисица.
Охотно мы дарим,
Что на не надобно самим.
Мы это басней поясним,
Затем, что истина сноснее вполоткрыта.
__________________________________
Лиса, курятинки накушавшись досыта
И добрый ворошок припрятавши в запас,
Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час,
Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится.
«Что, кумушка, беды!» он говорит:
«Ни косточкой не мог нигде я поживиться;
Меня так голод и марит;
Собаки злы, пастух не спит,
Пришло хоть удавиться!»
- «Неужели?» - «Право, так». – «Б6едняшка-куманёк!
Да не изволишь ли сенца? Вот целый стог:
Я куму услужить готова».
А куму не сенца, хотелось бы мяснова –
Да про запас Лиса ни слова.
И серый рыцарь мой,
Обласкан по уши кумой,
Пошёл без ужина домой.
Обезьяна.
Как хочешь ты трудись;
Но приобресть не льстись
Ни благодарности, ни славы,
Коль нет в твоих трудах ни пользы, ни забавы.
________________________________________
Крестьянин на заре с сохой
Над полосой своей трудился;
Трудился так крестьянин мой,
Что градом пот с него катился:
Мужик работник был прямой,
Зато, кто мимо ни проходит,
От всех ему: спасибо, исполать!
Мартышку это в зависть вводит.
Хвалы приманчивы, - как их не пожелать!
Мартышка вздумала трудиться:
Нашла чурбан, и ну над ним возиться!
Хлопот
Мартышке полон рот:
Чурбан она то понесет,
То так, то сяк его обхватит,
То поволочит: то покатит;
Рекой с бедняжки льется пот;
И наконец она, пыхтя, насилу дышит:
А все ни от кого похвал себе не слышит.
И не диковинка, мой свет!
Трудишься много ты, да пользы в этом нет.
Слон и Моська.
По улицам Слона водили,
Как видно на показ –
Известно, что Слоны в диковинку у нас –
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе не возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться»,
Ей Шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед,
И лаю твоего совсем не примечает».
- «Эх, эх! Ей Моська отвечает:
«Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
Стрекоза и Муравей.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
- «Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней
Прикорми и обогрей!»
- «Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
- «До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякой час,
Так, что голову вскружило».
- «А, так ты…» - Я без души
Лето целое всё пела».
- «Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»
Мартышка и Очки.
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу, пропасть!» говорит она: «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
______________________________
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка общешкольного мероприятия по развитию творческого потенциала у детей "Просинец или Колядки"
В работе представлены материалы зимнего народного праздника. В мероприятии отображены обычаи и традиции русского народа....
Методическая разработка общешкольного мероприятия «Открытие малой школьной Олимпиады»
Цель: Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания и образования, направл...
Методические разработки общешкольных мероприятий
1.Сценарий концерта "Дарите женщинам цветы"2.Сценарий Дня матери "Мама-солнышко моё"3.Сценарий Дня учителя"С любовью к Вам,учителя"4.Сценарий торжественной линейки "Последний звонок 2014"...
Методическая разработка Общешкольного мероприятия "Последний звонок"
В данной методической разработке имеется материал для проведения общешкольных мероприятий в коррекционых школах для детей с ОВЗ...
методическая разработка общешкольного мероприятия" Мамин день"
В данной методической разработке представлен материал для педагогического направления работы с детьми с ОВЗ...
Методическая разработка общешкольного мероприятия «Торжественная линейка, посвященная 75-летию Великой Победы»
Цель проведения мероприятия – расширение и углубление знаний учеников о Дне Победы и воспитание чувства любви к Родине.Задачи:1.Образовательные:- расширить и углубить знания учеников о Дне Побед...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...