Школа. Спорт. Здоровье.
проект по теме
Организация соревнований по волейболу среди детских юношеских спортивных школ округа на приз имени М.П. Крыгина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanin_2014.doc | 932.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кабановка
м.р. Кинель-Черкасский Самарской области.
Авторы проекта:
Дырдина Елизавета
Иванчина Тамара
Павлов Денис
Кабанов Данил
Координаторы: Таинкина Л.А.
Карягина С.А.
2013-2014 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
- Выбор проблемы:
-обоснование выбора проблемы;
-исследование мнений населения района;
- актуальность, цели, задачи.
- Сбор и анализ информации:
- изучение нормативно-правовой базы проблемы;
- социологический опрос;
- анализ материалов СМИ;
- встречи с компетентными специалистами.
- Решение выбранной проблемы
- программа действий по реализации проекта;
- реализация плана действий.
- Рефлексия
Обоснование выбора проблемы
Мы живем в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спортивным играм, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Это вызывает озабоченность врачей и педагогов «очень мало двигаются дети»! А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Действительно в последнее время государство все чаще задумывается о здоровье нации, в том числе президент РФ Путин В.В. на совещании, посвященном детскому здоровью, отметил, что «эта тема для любого родителя актуальна и требует особого государственного внимания. Данные по здоровью детей постоянно рознятся, некоторые выглядят очень тревожными». А данные и в самом деле очень тревожные, по медицинской статистике лишь около 10% выпускников школы полностью здоровы, а 40% имеют к 14 годам хронические заболевания.
Статистические данные о здоровье учеников нашей школы так же неутешительны.
Год | Всего обучаются | Здоровые | С различными заболеваниями |
2010-2011 | 116 | 59 | 55 |
2011-2012 | 109 | 56 | 51 |
2012-2013 | 106 | 54 | 52 |
Именно в подвижных играх ребёнок ликвидирует дефицит движений, получает радостные эмоции и переживания. Мы решили обратить внимание на массовый спорт в школе, увеличив тем самым количество активных сторонников здорового образа жизни.
Анализ анкет среди местного населения показал, что 67% родителей хотят, чтобы их дети посещали спортивные секции. А ребята нашей школы сказали, что их привлекает спортивная игра волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших народное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание, он доступен детям, в него можно играть как в спортивном зале, так и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие чувства как смелость, настойчивость, целеустремлённость, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы.
На протяжении многих лет мы сотрудничаем с Самарским городским общественным фондом поддержки ветеранов военно-морского фонда, музеем УФСБ г.Самары под руководством Хумарьяна Сергея Георгиевича. Представители этих организаций вот уже второй год на базе нашей школы проводят финальную игру областных соревнований по волейболу, посвященной памяти нашего земляка Героя Советского Союза М.П. Крыгина, имя которого носит наша школа.
Участники этих игр сборные команды ДЮСШ г. Самары, и приглашенная команда ДЮСШ из с. Кинель-Черкасс.
Мы выходим с предложение об организации соревнований по волейболу среди детских юношеских спортивных школ округа на уровне Отрадненского управления образования на приз имени М.П. Крыгина.
Исследование мнений населения села
Среди обучающихся и родителей, а так же населения были проведены:
- социологический опрос «Любите ли вы играть в волейбол?»
- Анкетирование:
- Что такое массовый спорт?
- Какими видами спорта занимаются учащиеся нашей школы?
- Знаете ли вы о том, что на базе школы проходит финальная игра областных соревнований по волейболу, посвященной памяти нашего земляка Героя Советского Союза М.П. Крыгина?
- Хотели ли вы, чтобы эти игры были значимы в Кинель-Черкасском районе?
Из 100 опрошенных жителей с. Кабановка 96% хотели бы, чтобы в соревнованиях по волейболу на приз М.П. Крыгина принимали участие не только профессиональные команды наших гостей, но и команды нашего образовательного округа.
ВЫВОД: На основании социологического опроса уч-ся, родителей сделан вывод, что возможность играть в волейбол у нас увеличилась в связи с постройкой комплексной спортивной площадки.
В ГБОУ СОШ с. Кабановка имеются потенциальные возможности для развития такого массового игрового вида спорта, как волейбол.
Губернатор нашей области уделяет большое внимание развитию спорта и оздоровлению населения. Выделяются большие средства для постройки спортивных площадок, бассейнов. В нашем селе благодаря программе, которая реализуется за счет средств ОАО «Самаранефтегаз» была установлена универсальная спортивная площадка.
В школе проводится большая спортивно-оздоровительная работа для детей, взрослых и жителей села. Непосредственное участие в этой работе принимает весь педагогический коллектив. Проводятся диспуты, беседы, викторины на данную тему. У нас работают секции баскетбола, подвижных игр.
Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что нам необходимо активизировать работу по привлечению школьников к занятиям спортом, тем самым расширить уровень проведения спортивных соревнований, в том числе и по волейболу до окружного уровня.
С этой целью был создан проект – «Школа. Спорт. Здоровье».
Создание условий для организации соревнований по волейболу, занятий спортом на уроках физкультуры и во внеурочное время учащихся.
- Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Популяризация волейбола среди школьников, совершенствование навыков игры.
- Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за честь своей школы.
Изучение нормативно-правовой базы проблемы
Конвенция о правах ребенка
(принята резолюцией 44 /25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.)
Статья 12
1. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.
Статья 14
- Государства-участники уважают, право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
Статья 15
- Государства – участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
Статья 27
1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Статья 29
1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
Статья 31
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Конституция Российской Федерации
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей
- Целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
- Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление
- Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Статья 33
- Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 44
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
- Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ»
Регламентирует развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Стратегии развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года
Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей Самарской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить Доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Целевая программа "Развитие физической культуры и спорта Кинель-Черкасского района на 2011-2013 годы"
Развитие системы детско-юношеского, молодежного и массового спорта, спорта высших достижений;
Повышение эффективности физкультурно-спортивной работы с населением района;
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Кабановка
Статья 4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
Пункт 4.2
4.2.7 на уважение своих прав, свобод и законных интересов
4.2.7 на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
4.2.9 на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.2.11 на добровольное участие в работе общественных организаций, создаваемых при Учреждении.
4.2.16 на обучение в условиях гарантирующих охрану и укрепление здоровья на добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой.
Вывод: наши действия по разработке проекта являются правомерными, так как опираются на нормативно-правовые документы международного, федерального, муниципального и школьного значения.
Мы провели опрос учащихся младших классов, с целью выяснить, где, кроме спортивного зала, они играют в игры.
Вывод: Младшие школьники с удовольствием играют на новой спортивной площадке.
Среди юношей и девушек 15-18 лет мы провели анкетирование:
- Ваше отношение к участию школы в социальном проектировании?
- Какими видами спорта вы увлекаетесь?
- Созданы ли в селе условия для занятия этими видами спорта?
Вывод: все респонденты единогласно высказались о значимости волейбола, особенно с открытием новой спортивной площадки.
Молодежь в возрасте от 22 до 35 лет мы спросили:
- Любите ли вы играть в волейбол?
- Хотели бы вы принимать участие в соревнованиях по волейболу?
Людей средних лет (от 40 до 50) мы спросили, нужны ли массовые виды спорта в нашем селе.
Люди старшего поколения (60-75 лет) на вопрос «Что вы думаете о выборе нашей проблемы?», сказали, что эта проблема в настоящее время актуальна, современные дети ведут малоподвижный, инвалидизирующий образ жизни. Движение подменяют многочасовым сидением у телевизора, компьютера.
Теперешняя молодёжь не заинтересована спортом, как это было раньше, в 70-х и 80-х годах. В то время нельзя было представить школьный стадион без каких-то людей. Тогда проводились соревнования среди дворовых команд, играли не только дети, но и их родители. Спорт завораживал, затягивал, был как наркотик. На данный момент больший интерес для молодёжи представляет алкоголь, сигареты, наркотики. Всё большая часть населения втягивается в компании, у которых нет цели в жизни. По моему мнению, нужно с этим что-то делать, надо привлекать молодёжь к спорту.
Самыкина Е.И.
руководитель школьного музея им. М.П. Крыгина
Мы обратились в сельскую библиотеку с просьбой проанализировать подшивку районной газеты «Трудовая жизнь» за последние три года на наличие статьей о соревнованиях по волейболу окружного уровня.
Анализ публикаций газеты показал, что подобной информации в прессе много, но в основном в соревнованиях принимают участие школы Отрадненского образовательного округа. Нам не удалось найти информацию об участии ДЮСШ в окружных соревнованиях по волейболу.
Герасимов Виктор Петрович
Методист ППМС-центра
Результат: « … ваша идея интересная, но среди школ округа уже соревнования проходят. А вот насчет детских спортивных школ, можно попробовать. Удачи! Жду вас с проектом Положения о соревнованиях!»
Буйлина Галина Кузминична
врач общей практики высшей категории.
Результат: «… одной из причин высокой заболеваемости детей в нашем селе является малоподвижный образ жизни. Я думаю, что ваша идея должна завлечь школьников. Ведь, говорят, пример заразителен! А соревнования по волейболу среди профессиональных команд, да и еще и на приз нашего земляка М.П. Крыгина – достойный пример для подражания! Желаю удачи!»
Капитановым Олег Александрович
Учитель физкультуры ГБОУ СОШ с.Кабановка
Результат: « … В нашей школе есть все необходимое для проведения соревнований такого уровня, было бы интересно посмотреть на профессионалов. Я думаю в этом учебном году в школе тоже появиться волейбольная команда, будет мальчишкам и девчонкам у кого поучиться».
Шаронов Юрий Геннадьевич
Глава сельского поселения Кабановка
Результат: « Я поддерживаю вашу идею! С удовольствием приду поболеть!»
Попов Алексей Петрович
Глава Кинель-Черкасского района
Результат: Молодцы! Очень хорошая идея. Администрация района обязательно поддержит ваше начинание.
Вывод:
Встречи и беседы с компетентными и заинтересованными специалистами убедили нас в правильности решения относительно темы социального проектирования. Из интервью стало понятно, что нашу инициативу администрация школы, жители, общественность поддерживают. Мы воочию увидели заинтересованность «первых» лиц в решении проблемы и получили компетентные советы о том, как решить поставленную задачу.
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Прежде чем начать конкретную работу по реализации проекта, мы определили ее последовательность. Нам необходимо:
№ | Этап работы | Ответственный | Предполагаемые спонсоры и партнёры |
1 | Утверждение проекта директором школы | Все участники | Директор школы Кузнецова Людмила Александровна |
2 | Согласование проекта | Дырдина Л. Иванчина Т. Кабанов Д. | Шаронов Ю.Г. Герасимов В.П. |
3 | Социологический опрос | Дырдина Л. Иванчина Т. | Население, педагоги и учащиеся школы |
4 | Работа нормативными документами, материалами СМИ | Дырдина Л. Кабанов Д. | Библиотекарь Гурская Л.Н. Учитель истории, обществознания школы Шаронова Т.А. |
5 | Разработка положения проведения первого окружного этапа соревнований по волейболу среди команд ДЮСШ | Все участники Координаторы проекта | Учитель физической культуры Капитанов О.А. Герасимов В.П. |
7 | Консультация с компетентными специалистами | Дырдина Л. Кабанов Д. | Попов А.П. Герасимов В.П. |
8 | Утверждение положения проведения первого окружного этапа соревнований по волейболу среди команд ДЮСШ | Координаторы проекта | Гусаров В.И. Кузнецова Л.А. |
11 | Презентация положения проведения первого окружного этапа соревнований по волейболу среди команд ДЮСШ | Все участники | Координаторы проекта |
Ожидаемые результаты работы над проектом
- Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в мероприятиях спортивной направленности.
- Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность.
- Популяризация волейбола.
Сроки реализации проекта: октябрь 2013 – сентябрь 2014 года
Реализация плана действий
- План мероприятий ГБОУ СОШ с. Кабановка, в рамках реализации проекта «Школа. Спорт. Здоровье».
№п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Соревнования по волейболу на приз имени М.П. Крыгина | Октябрь 2013г. | Администрация школы Самарский городской общественный фонд поддержки ВМФ |
2 | Благоустройство спортивной площадки | Сентябрь-октябрь 2013г. Май 2014г. | Учащиеся 7 -11 кл. |
3 | Акция «Спортивная площадка» | Ноябрь 2013г. | Учащиеся школы |
4 | Конкурс рисунков | Декабрь 2013г. | Учащиеся 1-5 классов |
5 | День здоровья | Сентябрь 2013г. | Капитанов О.А. Таинкина Л.А. |
6 | Проведение дружеских встреч по волейболу | Февраль 2014г. | Капитанов О. А. |
7 | Работа по разработке положения | Сентябрь-октябрь 2013г. | Таинкина Л.А. Инициативная группа проекта «Гражданин» |
8 | Неделя спорта | Февраль 2014г. | Капитанов О.А. |
9 | Соревнования по волейболу | Апрель 2014г | Капитанов О.А. |
10 | Спортивные игры на площадке | Май – июнь 2014г | Классные руководители |
11 | Здравиада | Июль-август 2014г | Участники и координаторы проекта |
12 | Презентация Положения проведения первого окружного этапа соревнований по волейболу среди команд ДЮСШ | Август 2014г | Инициативная группа проекта «Гражданин» |
13 | Подготовка к соревнованиям по волейболу | Сентябрь 2014г | Координаторы проекта |
14 | Проведения первого окружного этапа соревнований по волейболу среди команд ДЮСШ на приз имени М.П. Крыгина | Сентябрь 2014г | Администрация школы Самарский городской общественный фонд поддержки ВМФ |
Сценарий открытия спортивной площадки
«Одиннадцать чемпионов»
Перед началом праздника звучит музыка спортивной тематики.
Звучат фанфары.
Вед 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Сегодня действительно большой праздник. МЫ чувствуем необыкновенную приподнятость, особое настроение. Ведь мы впервые собрались на школьной спортивной площадке. Наш сегодняшний праздник – это подарок всем нам, подарок, которого мы так долго ждали!
Вед 2. Есть такая традиция, когда в ДОКе спускают на воду корабль, о его борт разбивают бутылку шампанского. А нам, чтобы продолжить праздник, необходимо перерезать памятную ленту. Эта почетная миссия возлагается на …
Звучат фанфары
Вед 1. Спортивную площадку открываем!
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело укрепляем!
Спорт полнит силой каждого из нас!
Вед 2. И мы не преувеличиваем. Приглашаем учеников нашей школы….
Выход классов под музыку. У каждого класса в руках или в костюмах одинаковые спортивные атрибуты (спортивные футболки, флажки, мячи, клюшки, шарики триколор и др.)
Вед 1. Приветствуем наших активных спортивных, юных
Вед 2. Встречайте спортсменов, которые не раз выступали за честь нашей школы. Победителей районных соревнований…
Вед 1. А вот вступают на спортивную площадку футболисты нашей школы. Еще не все рекорды ими побиты, но у них все впереди.
Вед 2. Спортсмены - это наша гордость.
Вед 1. Наши ученики любят спорт и участвуют во всех школьных и районных соревнованиях.
Вед 2. Приветствуем всех! Ведь мы молодые, спортивны, энергичные люди, Любители лыжных прогулок и активного отдыха.
Вед 2. Школа! Равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвященная открытию школьной спортивной площадки, объявляется открытой!
Вед 1. Внимание! Право поднять флаг предоставляется команде – баскетболистов, участников районных соревнований
Звучит Гимн России
Вед 2. Вольно!
Вед 1. Сегодня на открытии спортивной площадки много гостей. К микрофону приглашается Депутат Кабановского поселения …
Вопрос депутату: Как вы думаете Россия - спортивная страна?
Со словами поздравления выступает директор школы Кузнецова Л.А. …
Вопрос: За что вы цените спорт?
Сегодня среди гостей присутствует начальник управления образования…
Вопрос: Для чего нужно заниматься спортом?
Огромное спасибо нашим строителям. От имени всех, кто строил нашу спортивную площадку. От имени строителей выступает…
Вопрос: А вы занимаетесь спортом?
Учащийся обращается к строителям:
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов.
От сегодняшних, от нынешних,
От завтрашних учеников.
МЫ сегодня от имени каждого сердца
От имени всей нашей школы красивой
От имени нашего звонкого детства
Вам говорим спасибо!
Песня в исполнении детского коллектива «Нам со спортом жить легко» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Нам со спортом жить легко (2 раза)
Спорт нам интересен!
Спорт и дружба заодно (2 раза),
Их союз чудесен.
Дух борьбы в нас живет.
Он к победе нас ведет.
И поэтому сердце поет.
Соревнуемся всегда (2 раза)
Мы достойно, честно.
Мы – спортивные друзья (2 раза)
Это всем известно!
Вед. 1 Мы еще раз благодарим строителей нашей спортивной площадки!
Вед.2 Может быть какие – то мысли покажутся вам спорными, с чем – то вы не согласитесь… Что же, в таком случае надо спорить, доказывать и отстаивать свое мнение. Попробуйте это сделать с помощью спорта. Давайте будем любить спорт во всех проявлениях, сделаем его неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Наш праздник мы заканчиваем гимном спорту.
Гимн
Славный наш друг, верный наш друг
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем, не устаем.
Спорту мы славу поем!
Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движения,
И в душе вдохновения
Пусть всегда дарит спорт!
В игры играть, прыгать, метать.
Бегать мы учимся в школе.
Смело вперед, цель нас зовет,
Радостно сердце поет!
В школе родной дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем, песни поем
О спорте своем дорогом!
Вед. Торжественная линейка объявляется закрытой.
А сейчас учитель физической культуры проведет веселые старты и соревнования по мини – футболу!
Соревнования по волейболу на приз имени М.П. Крыгина
Благоустройство спортивной площадки
Конкурс рисунков
День здоровья
Работа по разработке положения
НЕДЕЛЯ СПОРТА
08.50-09.00 Линейка открытия недели спорта Загадки о спорте Уроки физической культуры по расписанию Прыжки на скакалке за 30 секунд Спортивный кроссворд | 09.00-19.00 «СНЕЖНЫЙ MIX» Солнечная долина | 08.00-9.00 Приседания за 15 секунд Спортивная викторина «100 вопросов-100 ответов» | 08.00-12.00 Уроки физической культуры по расписанию Подъём туловища за 30 секунд Минутный спортивный ролик класса Конкурс спортивной газеты по теме: «О Спорт – ты мир!» 14:00- Церемония награждения участников недели спорта |
15:00 - Закрытие бонусной карты дня! | 18:00 - Закрытие бонусной карты дня! | 14:00 - Закрытие бонусной карты дня! | 13:00 - Закрытие бонусной карты дня! |
Сценарий
спортивных соревнований
«Малая Здравиада»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников средствами спортивно-игровой деятельности.
Задачи:
- Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
- Способствовать накоплению двигательного опыта;
- Развитие физических навыков внимания, наблюдательности, быстроты реакции;
- Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплочённости.
Ход мероприятия
ВЕД.: - Дорогие друзья! Всем добрый день и доброго здоровья! И говорю я так неслучайно. Ведь сегодня мы станем участниками весёлых состязаний под названием «Малая Здравиада»! Нас ждут нестандартные виды спорта, которые пока ещё не включили в олимпийскую программу… но это нестрашно. Ведь самое главное, что Здравиада – это самый близкий путь к здоровью, и конечно, хорошему настроению!
И мы приветствуем наших участников - команды — «…………………...» и «…………………….». Названия ребята придумывают сами.
Разрешите представить наших судей:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Представление судей
Итак, команды и судьи готовы, начинаем соревнования!
1. Фигуристое скакание
(2 скакалки, стулья или кегли, ориентир)
Задание: пройти дистанцию на скакалке, обходя препятствия.
2. Хоккейный стрелотлон
(2 клюшки, 2 воздушных шара, 2 мишени, дротики)
Задача: пройти дистанцию, толкая клюшкой воздушный шарик. Дойдя до отметки, попасть в мишень дротиком. Каждый участник бросает по 1 дротику. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков в мишени.
3. Футбоулинг
(2 мяча, пластиковая бутылка с водой)
Задача участников: сбить ногами с помощью мяча пластиковую бутылку.
У кого больше попаданий.
4. Конный сплав
(4 гимнастические палки, ориентир)
Задание: Два человека, зажав между ногами гимнастическую палку, должны пробежать от старта до определённой отметки и обратно. Первый игрок в паре в то же время держит ещё одну гимнастическую палку, и имитирует греблю вёслами. Затем, то же самое выполняет вся команда, разбившись по парам.
5. Лёгкая волейболистика
(2 мяча, 2 обруча, ориентир)
Задание: участник проходит дистанцию до ориентира, при этом одновременно крутит вокруг талии обруч, и держит в руках мяч. На обратном пути одной рукой катит обруч перед собой, а другой рукой ведёт мяч.
6. Баскетфутлинг
(мешочки с песком, 2 ведра)
Задача: каждый участник по очереди должен забросить в ведро мешочек с песком с ноги (кладёт мешочек на подъём стопы). Расстояние до ведра 1,5 – 2 м. У кого больше попаданий.
7. Напольный бильярд
(2 гимнастические палки, 2 ведра, воздушные шары, надутые до небольшого размера)
Задание участникам: забить в лузы (вёдра) необходимое количество шаров с помощью гимнастической палки. Победит тот, у кого больше попаданий.
8. Синхронное катание
(2 ролика, 2 верёвки, ориентир)
Задание: участники встают по двое. По очереди пары катят ролик до ориентира и обратно, обходя по пути препятствия.
ВЕД.: - Пришло время подвести итоги наших состязаний.
Подведение итогов соревнований. Победителем соревнований становится команда «………………………..»!
Награждение участников.
ВЕД.: - Поздравляем команды! Желаем вам быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными! До новых встреч!
ДРУЖЕСКИЕ ИГРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Анализ и самооценка проделанной работы
Итогом нашей работы стало Положение
Наш проект еще не выполнен до конца, после первых соревнований можно будет подвести итоги.
Но и на первоначальном этапе уже есть первые результаты:
- Мы научились обращаться в различные организации и привлекать их к содействию.
- Мы расширили свой кругозор в области физической культуры и спорта.
- Самым любимым видом спорта у нас стал волейбол.
Во время подготовки и реализации проекта мы получили незаменимый опыт. Смогли почувствовать личную ответственность за общее дело и реализовать свой творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическая подготовка учащихся на факультативах «Подросток, спорт, здоровье» (5,6 классы), «Молодежь, здоровье, спорт» (9 класс)
Теоретическая подготовка учащихся на факультативах «Подросток, спорт, здоровье» (5,6 классы), ...
Год здоровья – физкультура, спорт, здоровый образ жизни
Долгосроный проект " Год здоровья - физкультура, спорт, здоровый образ жизни"...
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ ИМИДЖА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Проблема здоровья подростков сегодня, как никогда актуальна...
Проект "Школа - Спорт - Здоровье"
Направление проекта: физическое развитие, социальное развитие, нравственно-патриотическое воспитание, формирование основ здорового образа жизни. Тип проекта: здоровьесберегающий...
Статья "Спорт в школе и здоровье детей"
Научно-познавательная статья о необходимости изучения физической культуре в школах и развития понимания у детей о таком феномене , как здоровье и формирования в них с ранних лет здорового образа жизни...
Спорт в школе и здоровье детей
Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья. В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические...
«Спорт-здоровье! Спорт - игра! С23 февраля»
Сценарий спортивного праздника для учащихся с ОВЗ и УО...