Спорт в школе и здоровье детей
статья по физкультуре
Одними из главных факторов, определяющих направление развития общества, является развитие информационных технологий. За последние годы произошло значительное изменение роли и места информационных технологий в образовательном процессе. Без них сложно и даже невозможно представить современного человека. Развитие информационных технологий обусловило появление такой новой формы образования, как электронное образование, то есть обучение с использованием информационно- коммуникационных технологий. Основой электронного образования являются электронные образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_v_shkole_i_zdorove_detey.docx | 9.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Спорт в школе и здоровье детей
Одними из главных факторов, определяющих направление развития общества, является развитие информационных технологий. За последние годы произошло значительное изменение роли и места информационных технологий в образовательном процессе. Без них сложно и даже невозможно представить современного человека. Развитие информационных технологий обусловило появление такой новой формы образования, как электронное образование, то есть обучение с использованием информационно- коммуникационных технологий. Основой электронного образования являются электронные образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи:
● индивидуализации и дифференциации обучения;
● стимулирования разнообразной творческой деятельности;
● воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;
● изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до
активного исследователя.
Информационные технологии используются в различных учебных дисциплинах, в том
числе и в дисциплине «Физическая культура». Применение современных технологий в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, тем самым способствуя повышению качества образования в целом. Использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) на занятиях по физической культуре - процесс объективный и закономерный.
Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения информации по дисциплине, развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом образовательного процесса. При этом новые информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции.
Информационно-компьютерные технологии позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне и обеспечивают более полное усвоение учебного материала. В настоящее время существуют различные разработки, позволяющие использовать компьютерные технологии: создание банка данных показателей здоровья и физических качеств, мониторинг уровня физического и функционального состояния, проектный метод и многое другое.
Можно сделать вывод, что компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок физической культуры на качественно новый уровень, повысить статус преподавателя,
использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний обучающихся. Выделяют определённые формы использования ИКТ на уроках физкультуры: наглядные пособия, электронные презентации, электронное тестирование, мультимедийные интерактивные упражнения. В образовательном процессе можно использовать разнообразные электронные и информационные ресурсы при планировании учебных и внеурочных занятий, для закрепления усвоенных знаний, а также для организации самостоятельного изучения дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Педагог физической культуры и спорта для подготовки к уроку может пользоваться такими интернет-ресурсами, как «Растим здоровое поколение». Сайт построен на взаимопомощи педагогов, где выложены материалы, презентации, методические разработки и конспекты, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной деятельности. - Российская электронная школа. Это полный школьный курс уроков; это информационно- образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. На данном ресурсе педагог может воспользоваться видео материалами, презентациями для преподнесения той или иной тематической информации ученикам на уроках - «Инфоурок». Благодаря данному ресурсу учитель может воспользоваться материалами тестов, агитационных газет, мультфильмами, в которых отражается пропаганда здорового образа жизни и др.
Таким образом, для того чтобы построить не просто урок, а урок, который способен заинтересовать детей для достижения поставленных физических, оздоровительных и других целей, существует огромное количество интернет-ресурсов которыми учитель может воспользоваться и включить в план урока. Так же следует отметить, что не только интернет-ресурс является образовательным средством, но существуют и многие другие, к ним относятся: 1) электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники; 2) обучающие компьютерные программы, информационные системы, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия; 3) электронная почта, электронные телеконференции, поисковые системы, 4) электронные учебники и пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии и т.д.; 5) видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии; статистические и динамические модели и т.д. Проблема усвоения теоретического материала может быть решена за счет онлайн-тестов и онлайн-справочников. В таком случае, учитель сможет дать ссылку на электронный ресурс, где изложен теоретический материал, и составить онлайн-тест для учеников, результат которого поможет оценить успешность усвоения данного материала. Но не нужно внедрять ИКТ в образовательный процесс бездумно. Применение компьютерных технологий должно соответствовать основным задачам, выдвигаемым к ним в процессе преподавания. Компьютерное творчество помогает развивать разнообразные способности в ходе выполнения самостоятельных нестандартных заданий, навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения и самостоятельного поиска познавательных задач, умение вести индивидуальную работу, помогает формировать интерес к физической культуре. Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль за здоровьем детей и подростков, занимающихся спортом
В настоящий момент в нашей стране ощущается недостаток здорового спортивного поколения. От здоровья спортсмена зависит результативность его спортивных показателей. Цель работы: описать сис...
Сценарий спортивного праздника "Спорт. Здоровье. Дети."
Сценарий общешкольного спортивного праздника....
Родительский всеобуч. "Занятия спортом и здоровье детей"
Родительский лекторий Занятия спортом, как условие для правильного физического развития детей....
Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"
Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ ИМИДЖА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Проблема здоровья подростков сегодня, как никогда актуальна...
Статья "Спорт в школе и здоровье детей"
Научно-познавательная статья о необходимости изучения физической культуре в школах и развития понимания у детей о таком феномене , как здоровье и формирования в них с ранних лет здорового образа жизни...
Спорт в школе и здоровье детей
Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья. В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические...