Интеллектуальное казино"Что? Где? Когда?"
опыты и эксперименты по теме
Расширение читательского кругозора через произведения К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий игры по призведениям К.И.Чуковского | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»
Интеллектуальное казино
«Что? Где? Когда?
Знатоки против
К.И.Чуковского»
Фрагмент мероприятия
Провела:
библиотекарь Хачатрян Г.А.
Тема:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? По творчеству К.И.Чуковского»
Цель:
Расширять читательский кругозор через произведения К.И.Чуковского.
Задачи:
- Учить детей работать с дополнительной информацией, добывать сведения самостоятельно.
- Развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь, психические процессы детей(внимание, память).
- Воспитывать культуру общения и такие черты характера, как коллективизм, товарищество и патриотизм.
Здравствуйте уважаемые, дамы и господа сегодня я вас пригласила на интеллектуальное игру «Что? Где? Когда?». Посвященную творчеству К.И.Чуковского. Прежде чем начать нашу игру я бы хотела познакомить вас с некоторыми моментами истории телевизионной игры «Что? Где? Когда?».
Самые первые знатоки это – Александр Бялко, Александр Друзь, Федор Двинятин, Максим Поташев, Алексей Блинов, Андрей Козлов, Валентина Голубева, Борис Бурда которые сейчас являются магистрами игры.
36 лет назад, в 1975 году, состоялась первая игра. 25 лет ее неизменным ведущим был Владимир Яковлевич Ворошилов. Волчка в передаче еще не было. Как-то зашел в Дом игрушки, Владимир Ворошилов, чтобы купить что-нибудь в подарок своему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять.
Черный ящик впервые появился на игре "Что? Где? Когда?" в 1983 году. За 35 лет в черном ящике побывали сотни самых разных предметов, и один раз за всю историю игры в черном ящике было пусто. Вот и посмотрим, в нашей игре, что будет лежать в ящике?
В 1977 году в клубе появился живой символ передачи - филин Фомка. В 1981 году появилась награда в виде совы. Вначале она была деревянная, потом хрустальная, в юбилейные игры даже бриллиантовая.
Сколько лиц было открыто благодаря игре! Народными героями стали интеллектуалы не только футболисты, артисты, а люди, которые больше знают, лучше соображают. Потрясающе! Какая-то шкала ценностей сменилась, благодаря этой передаче. Она делала и делает гигантское дело.
А теперь прошу игроков, которые прошли отборочный тур, заранее проведенный в ГПД, пройти и сесть за игровой стол. Внутри команды был избран капитан.
Как и в настоящей телевизионной игре наш стол разбит на 13 секторов, в каждом секторе лежит конверт с номером вопроса. Так же есть Волчек, который вы будете крутить по очереди.
Против, вас, игроки играет сам К.И.Чуковский. На этой доске будет фиксироваться счет, а в этом мне будет помогать Коля Ж..
Также на нашей игре присутствуют магистры (называю имена, сидят в шапках магистров).
А теперь внимание Правила игры:
- На обсуждение вопроса дается 1минута
- Досрочный ответ дает право использовать сэкономленное время по усмотрению команды.
- Один раз во время игры команда может обратиться за помощью к магистрам (магистры - дети).
- Ответ на вопрос должен быть четким, исчерпывающим, подробным.
- В случае возникновения спорной ситуации решение принадлежит магистрам.
- После сигнала обсуждение вопроса запрещается. Команда обязана дать ответ. В случае нарушения, команда теряет одно очко.
- Капитан команды определяет игрока дающего ответ.
- Так же за время игры будут выпадать блицтурниры. Заданы будут 3 вопроса. На обсуждение каждого вопроса дается 20 сек.
- Волчок игроки крутят по очереди, начиная с капитана команды.
Ход игры
(Игроки по очереди крутят волчок и на выпавший номер конверта, ведущий читает вопрос. )
- Работа со словарем
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком –
Все вертится
И кружиться
И несется кувырком.
Внимание вопрос!
Найдите в толковом словаре объяснение слова «Кушак»
- (вбегает ребенок в костюме крокодила)
«Уходи-ка ты домой,
Да лицо свое умой,
А не то как налечу,
Растопчу и проглочу!»
Внимание вопрос:
Из какого произведения этот герой и как его зовут?
(«Муха-Цокотуха», Муха-Цокотуха)
- Блицтурнир
Я читаю начало предложения, команда продолжает его.
Внимание вопрос!
1. «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий
и… (усатый таракан)
2. «Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой
выбегает…» (умывальник и качает головой)
- « В Африке разбойник, в Африке злодей, …(в Африке ужасный
Бармалей)
- Внимание вещи в студию
Ваша задача, определить из какого произведения эти предметы.
- Одеяло, подушка, мыло, мочалка, свечка, тетрадь. («Мойдодыр»)
- Внимание ящик!
В этом ящике лежит пять пудов, для слоненка из произведения К.И.Чуковского «Телефон»?
Что лежит в черном ящике?
(шоколад)
- Внимание вопрос!
Подойдите и найдите на рабочем столе ноутбука файл с информацией, об истории возникновения произведения «Крокодил».
Так что же послужило созданию произведения?
(Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:
Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил, По-турецки говорил – Крокодил, Крокодил, Крокодилович…)
Ребята, если вам понравилась игра, давайте похлопаем. (А если не понравилась игра давайте потопаем). А теперь я прошу вас назвать те моменты нашей игры, которые больше всего вам запомнились, Что нового узнали? А теперь давайте подведем итог игры. Подсчитывается количество очков. Объявляется победитель. Игроки награждаются сертификатами. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное казино
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...
Математическая игра "Интеллектуальное казино"
Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных нед...
"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".
"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой форме ребята оттачива...
Игра "Интеллектуальное казино"
ПРАВИЛА ИГРЫ.Учитель сообщает стоимость всего «Банка знаний»: 190 химонов. Учитель задает вопрос и объявляет стоимость вопроса. Учащиеся обсуждают вопрос 30 секунд, отвечает команда, успевшая пе...
Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позв...
Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"
Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...
Интеллектуальное казино
Презентация содержит задания из различных разделов школьного курса:математики,географии,физики,химии,биологии,информатики. Может быть использована на внеклассом мероприятии. Предназначена для об...