Внеклассное мероприятие
классный час (9 класс) по теме
Мероприятие посвящено Дню воина -интернационалиста -15 февраля 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
подготовила учитель истории МБОУ "Сиренькинская сош" Альметьевского муниципального района РТ Осипова Е.Н.
"Ж И В А Я П А М Я Т Ь"-
встреча, посвящённая 15 февраля Дню памяти погибших в Афганистане и в других "горячих точках".
(15.02.2014г. - 25 лет со дня вывода советских войск из Афганистана)
Цели:
Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.
Определение исторического значения афганской войны.
Воспитывать чувство долга, ответственности, патриотизма.
Ожидаемые результаты:
подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству;
решение проблемы преемственности поколений;
повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.
( мероприятие сопровождается презентацией)
Оформление на доске (стихи и газета):
Афганистан болит в моей душе,
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть долго будут жить на этом свете
Как тишина на дальнем рубеже…
Ведущая1: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча - дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия. Она проходит в день празднования Дня воина - интернационалиста.
1 чтец: Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Расцелуют крепко, перекрестят
И по-бабьи жалобно всплакнут.
А отцы, махнув по рюмке «горькой»,
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не позабудь».
2 чтец: Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.
Поседевших мам и пап все меньше,
Все они уходят в мир иной…
А сынок в граните остается,
Остается вечно молодой!
Ведущий 2: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о
трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о
жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации,
разрушавших великие ценности, созданные человеком.
3 чтец: Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,
Та, что рубиться заставит и мертвые руки.
Что нам до смерти и мук, если есть
Ради кого принимать даже смертные муки?
Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,
Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.
Кончится бой, и тогда только время найдешь
Каждому голосу жизни как чуду дивиться.
Тихо баюкает дерево дождь.
Звонко поет, окликая подругу, синица.
Вешнее солнце капель пробудило лучом...
Павших друзей помяни. И живи. И не плач ни о чем...
Ведущий 1:У этих войн нет ещё истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам
не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели.
Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими
они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и
памяти.
Ведущий 2: Нашу встречу сегодня мы назвали "Живая память". Именно живая память, потому что
живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, в других "горячих точках". Живая, потому что
память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта
будет жива, пока мы об этом говорим и поем.
(Песня "Рассказ ветерана". Музыка и слова Ю.Визбора)
Ведущий 1: 15 февраля- особый день для тех, кто сегодня присутствует на нашей встрече.
Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.
Ведущий2: Прошло 25 лет с окончания войны. Но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо
присутствие российского солдата. И для участников вооруженных конфликтов в Чечне этот
день стал Днем памяти.
Ведущий 1: На нашей встрече присутствуют: Каликов Игорь Анатольевич - участник Афганской войны,
уроженец с. Клементейкино; Шайхулова Елена Михайловна - мать Рустама Шайхулова,
погибшего в Чечне 3 января 2000 г. при выполнении воинского долга; Ермолаев Михаил
Леонтьевич- участник Чеченской войны; Кузьмин Михаил Константинович - участник
Чеченской войны.
4 чтец: Наши судьбы текут, как ручьи,
Как прибрежный песок.
Что песчинка, что - капля?..
И всё-таки в жизни не раз
Каждый делает выбор.
И выбор порою жесток.
Даже если судьба королевств
Не зависит от нас.
Если Зло и Добро
В откровенной схватились борьбе
И последним пророчествам
Сбыться мгновенье пришло,
Загляни в свою душу:
Что правду милее тебе,
Что влечёт с большею силой-
Добро или Зло?
А потом присмотрись, кто силен и наденет венец,
А кого проклянут и навеки забудут, как звать.
5 чтец: И опять загляни себе в душу: хорош ли конец?
И спроси себя снова: неужто охота встревать?
Что за радость -безвестно погибнуть в неравном бою?
Может, спрятать глаза, ведь никого не спасти?
Мало толку в геройстве, которого не воспоют...
Время лечит -однажды и сам себя сможешь простить.
А ещё, ты поверь, так бывает, нет хуже врагов,
Забывающих в битве жестокой про всякую честь,
Чем стоящие, тот и другой, за Добро и Любовь...
Где ж меж ними различье? С кем правда? Кого предпочесть?
... А потом победитель устало опустит свой меч:
Враг стоит на коленях, и мир не постигла беда...
И раздастся приказ:"Всем ослушникам головы с плеч".
С кем пребудет твой выбор, мой доблестный друг?
С кем тогда?..
Ведущий 2: Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах
есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы?
Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?
6 чтец: Вчера мальчишки выпускной гуляли
Ломился стол от всяческих сластей
И в ночь подруги им судьбу гадали.
И нагадали тысячу путей.
Но выпала всем дальняя дорога
В чужую неизвестную страну.
И не нашлось другой судьбы у Бога,
Чем эта - через страшную войну!
И им пришлось испить ее до края,
И, обманув в письме отца и мать,
Мол, не на бой - « по делу» вылетаем
В жестокой сече к смерти привыкать.
Их уносили «Черные тюльпаны»
Не в небо - к Богу в девятнадцать лет...
За землю предков дрались там душманы,
А мы за что? Никто не даст ответ.
Ведущий 1: Военная форма всем ли к лицу. Она делает ребят старше, значительнее. Человек, одевший военную форму, должен подчиняться приказам, принимать присягу на верность Родине и свято ее выполнять.
Ведущий2 : Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это "выполнением интернационального долга". А тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии.
5 чтец: Кабул далекий и безжизненная степь
Пропахли дымом от разрывов горьким,
Ты долго не увидишь сыновей,
Спасающих другой народ от горя.
Мы, Родина, покинули тебя,
Нам совесть путь-дорогу указала:
Иди и выполняй святой приказ,
Чтоб Родина спокойно засыпала.
Ведущий 1:
Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.
Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).
Ведущий 1: Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.
Ведущая2 : 25 декабря. С 15.00 начался ввод соединений и частей 40-й Армии в ДРА по трем направлениям: через Кушку, Термез и Хорог. 103-я воздушно-десантная дивизия перебрасывалась военно-транспортной авиацией на аэродромы Кабула, Баграма и частично Кандагара.
В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит » и «Гром», образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм-333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены ещё 17 объектов в Кабуле. На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война…
Песня: "И как же мне не вспоминать…" (исп. учащиеся)
Ведущий 2: - 15 февраля 1989 года последний советский солдат покинул землю Афганистана. С 22 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане мы потеряли 13310 человек, более 30 тысяч ранеными и искалеченными, около 300 – пленными пропавшими без вести, не говоря уже о потерях боевой техники и материальных затратах. Война, в которой постоянно была задействована целая армия, а за 9 лет через Афганистан прошло не менее полутора миллионов человек.
6 чтец:
Как много русских мальчиков-солдат
В безмолвной вечности лежат отныне.
И с фотографий маленьких глядят
Глазами удивительно живыми.
О, сколько же в России матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными черными платками.
Вновь клинья обожженных душ плывут
По небу вперемешку с облаками
Над милым домом снегом упадут
Или прольются теплыми дождями.
Стекут слезой по золоту имен,
По датам, оборвавшим жизнь в зените.
Печально-тихий колокольный звон
Как будто шепчет: "Мальчики, простите..."
Ведущий2: Объявляется минута молчания в память обо всех российских парнях, погибших в Афганской и Чеченской войнах и в горячих точках. (Минута молчания)
Ведущий 1 : Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее,
состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой афганской войне жива и стереть
события той войны не смогут ни годы, ни расстояния…
Ведущий 2: Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день
жестоких сражений в чужом краю. Из-за высоких гор Гиндукуша к нам долгое время не
поступало почти никаких сведений, лишь воздушные "чёрные тюльпаны", доставлявшие
гробы - как их называли груз 200, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим
ребятам служба выпала не из лёгких...
Песня "Афганистан" (из репертуара "Голубые береты").
Ведущий 1: Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие
качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой
жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они
сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.
Ведущая 2: А вдалеке у них осталось Родина, родной город, село, дом, матери, жены, дети. Многое не
успели - жизнь-то только начиналась.
Ведущий1: Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают
дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский долг.
Ведущий 2: 20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории.
Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то
провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем к разговору два поколения: ветеранов -участников
войн в Афганистане, Чечне и учащихся 9-11 классов Сиренькинской средней школы, будущих
защитников Отечества.
Ведущий делит классы на 4 сектора.
Между секторами позиции, по которым будет вестись обсуждение:
1. Яне знаю, зачем и кому это нужно.
2. Нет, в этом не было необходимости.
3. Да, это было необходимо.
4. Это воинский долг, и это не обсуждается.
Ведущий 2: -Позиция " Я не знаю, зачем и кому это нужно?"(обсуждение идет между двумя
группами. Каждая группа делает свои выводы)
Ведущий 1: - На этот вопрос, наверное, не может быть однозначного ответа:
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их насмерть не дрожащей рукой.
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искореженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.
Закидали их ёлками, замесили их грязью
И пошли по домам под шумок толковать,
Что пора положить бы конец безобразью,
Что и так уже скоро, мы начнём голодать.
И никто не додумался просто встать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги - это только ступени,
В бесконечные пропасти к недоступной весне.
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть не дрожащей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.
Звучит песня "За того парня" (муз. М.Фрадкина, слова Р.Рождественского)
Ведущий 2: -Позиция "Нет, в этом не было смысла". Предлагаем обсудить и эту точку зрения.
- Как нельзя лучше, позицию этого сектора выражают следующие строки:
Что теперь с нами стало, как Россия устала.
И какая ещё ждёт Россию война?
Мне не хочется крови и не надо нам славы,
Нас так мало осталось, а Россия одна...
Ведущий 1: - А теперь предлагаем к обсуждению следующую точку зрения:
"Да, это было необходимо".
А. Розенбаум "Черный тюльпан"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...