"Библиотграфическая игра"
методическая разработка по теме

Хачатрян Галина Андреевна

Знакомство с профессией библиотекаря, со страницами истории в области книгопечатания. Расширение кругозора, способствующее развитию интеллекта, показать возможности заработать своим интеллектом в будущем большее количество благ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bibliograficheskaya_igra.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»

Технология: деловая игра.

«Как стать библиографом»

   

Внеклассное мероприятие

подготовила и провела

библиотекарь Хачатрян Г.А.

Цель:

  1. Знакомство с профессией библиотекаря.
  2. Развитие познавательного интереса к работе библиотекаря.
  3. Развитие интереса в работе с книгой.
  4. Расширение кругозора, способствующее развитию интеллекта.
  5. Познакомить со страницами истории в области кногопечатания.
  6. Показать возможности заработать своим интеллектом в будущем большее количество благ.

 

Предварительная работа: подбор материала для игры;

                                               оформление листов с ответами;

                                               графическое оформление денежной единицы  

                                                «библик»;

                                               деление учащихся на команды;

                                               оформление кабинета для проведения игры;

Дамы и господа!

  Я рада приветствовать на интеллектуальной игре «Как стать библиографом».

В игре участвуют 4 команды: «Автор»

                                                    «Издатель»

                                                    «Библиограф»

                                                    «Читатель»

Прослушайте правила игры:

1.  На вопрос отборочного тура отвечают все 4 команды. Первая команда давшая

     правильный ответ проходит в первый тур.

2.  За каждый правильный ответ игроки получают «библики». Стоимость вопроса

      зависит от его сложности.

3.  Каждая команда имеет право воспользоваться двумя подсказками:

                            1) Помощь зала.

                            2) Убрать два неверных ответа.

4.  В случае неверного ответа команда теряет  стоимость вопроса и продолжает

     игру дальше. Игрок, из другой команды давший правильный ответ

     зарабатывает стоимость вопроса для своей команды.

5.  Время на размышление 30 сек. на каждый вопрос с момента его

     провозглашения.

6.  Команда, закончившая игру, имеет право принять участие в следующем

    отборочном  туре.

7.  Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество

     «библиков».

Желаю удачи!

Отборочный тур № 1

Задание:

Перечислите данные библиографических записей в порядке их написания на каталожной карточке.

а. Год издания

б. Автор

в. Заглавие

г. Место издания

Ответ:

б. Автор

в. Заглавие

г. Место издания

а. Год издания

Вопросы для игроков 1 команды:

  1.  (100 библиков)  Назовите самый древний способ

      передачи информации.

а. Рисуночное письмо (пиктограмма)

б. Берестяное письмо

в. Узелковое письмо (кипу)

г. Критское письмо

  1. (200 библиков)  Какие страницы имели самые первые   древние книги?

а. Глиняные

б. Оловянные

в. Деревянные

г. Стеклянные

  1. (300 библиков)  Кто изобрел бумагу?

а. Американцы

б. Японцы

в. Китайцы

г. Корейцы

  1. (400 библиков)  кто был первым печатником на Руси?

а. Иван Федоров

б. Дмитрий Донской

в. Андрей Рублев

г. Александр Невский

  1. (500 библиков)  Какой из перечисленных журналов вы посоветуете прочитать малышам?

а. «До 16 и старше»

б. «Веселые картинки»

в. «Пульс»

г. «Мы»

  1. (600 библиков)  чем руководствуется библиотекарь при расстановке книжного фонда?

а. Мнением читателя

б. Настроением

в. Системой

г. Внешним видом книги

  1. (700 библиков)  сколько писателей под фамилией «Толстой» вошли в отечественную историю литературы?

а. 1

б. 2

в. 3

г. 4

  1. (800 библиков)  Что или кто не входит в состав

    справочного аппарата библиотеки?

а. Энциклопедии

б. Каталоги

в. Библиотекари

г. Рекомендательные картотеки

 9. (900 библиков)  Какой словарь не существует?

а. Орфографический

б. Ортопедический

в. Орфоэпический

г. Толковый

Отборочный тур № 2

Задание:

Укажите в правильном порядке этапы взаимоотношений читателя и библиотеки.

а. Запись в библиотеку

б. Возврат книги

в. Выбор книги

г. Запись книг

Ответ:

а. Запись в библиотеку

в. Выбор книг

г. Запись книг

б. Возврат книги

Вопросы для игроков 2 команды:

  1. (100 библиков)  кто обслуживает читателей в

    библиотеке?

а. Библиотекарь

б. Лекарь

в. Аптекарь

г. Знахарь

2. (200 библиков)  как относятся библиотеки к

     задолжникам?

а. Вручают грамоту

б. Начисляют компенсацию за несвоевременный

    возврат книги

в. Выдают новые книги

г. Забывают

3. (300 библиков)  Из чего изготавливали свитки древние

    египтяне?

а. Из бумаги

б. Из ткани

в. Из папируса

г. Из бересты

4. (400 библиков)  Как называли первый славянский

     алфавит?

а. Кириллица

б. Никитица

в. Иваница

г. Петровица

5. (500 библиков)  Из чего делали пергамент?

а. Из кожи молодых животных

б. Из пчелиного воска

в. Из красной глины

г. Из хвойного дерева

6. (600 библиков)  Кто изобрел книгопечатание?

а. Иоганн Гутенберг

б. Марко Поло

в. Витус Беринг

г. Джон Харрис

7. (700 библиков)  Что из предложенных терминов не

     является частью книги?

а. Титульный лист

б. Фронтиспис

в. Форзац

г. Форпост

8. (800 библиков)  Какое из этих изданий можно читать

     выборочно?

а. Роман

б. Энциклопедию

в. Пьесу

г. Поэму

  1. (900 библиков)  К какому словарю нужно обратиться,

чтобы узнать происхождение фразы, например: «Не в своей тарелке»?

  а. К орфографическому

  б. К словарю синонимов

  в. К этимологическому

  г. К фразеологическому

Отборочный тур № 3

Задание

Расставьте фамилии писателей в алфавитном порядке:

а.  Л.Н.Толстой

б.  Ф.М.Достоевский

в.  М.Ю.Лермонтов

г.  И.С.Тургенев

Ответ:

б.  Ф.М.Достоевский

в.  М.Ю.Лермонтов

а.  Л.Н.Толстой

г.  И.С.Тургенев

Вопросы для игроков 3 команды:

1. (100 библиков)  какой дешевый материал для письма

    использовали в Древней Руси?

а. Папирус

б. Ткань

в. Бересту

г. Воск

2. (200 библиков)  Кто научил грамоте славян?

а. Кирилл и Мефодий

б. Михаил Ломоносов

в. Минин и Пожарский

г. Дмитрий Менделеев

3. (300 библиков)  К какой категории библиотек относится

     наша библиотека?

а. Школьная

б. Ведомственная

в. Научная

г. Массовая

4. (400 библиков)  Кто из царей провел последнюю реформу

   русского алфавита?

а. Николай II

б.  Петр I

в. Иван Грозный

г. Александр I

5. (500 библиков)  Исключите из этого списка один лишний

     журнал.

а. «Юный натуралист»

б. «Юный техник»

в. «Муравейник»

г. «Свирель»

6. (600 библиков)  При каком царе в Москве была открыта

     печатная изба?

а. При Иване Грозном

б. При Екатерине II

в. При Петре I

г. При Александре I

7.(700 библиков)  Если вас интересует происхождение

 слова, вы обратитесь к…

а. Большой советской энциклопедии

б. Словарю иностранных слов

в. Толковому словарю

г. Этимологическому словарю

8. (800 библиков)  К какой отрасли знания относится

     история?

а. Филологические науки

б. Общественные науки

в. Технические науки

г. Естественные науки

9. (900 библиков)  Как называется лист бумаги,

     скрепляющий обложку и книжный блок?

а. Форзац

б. Фосфат

в. Формат

г. Фальцет

Отборочный тур № 4

Задание:

Расположите фамилии писателей в порядке их дат жизни:

а.  Н.В.Гоголь

б.  А.С.Пушкин

в.  А.П.Чехов

г.  М.Ю.Лермонтов

Ответ:

б.  А.С.Пушкин (1799-1837)

а.  Н.В.Гоголь (1809-1852)

г.  М.Ю.Лермонтов (1814-1841)

в.  А.П.Чехов (1860-1904)

Вопросы для игроков 4 команды:

1. (100 библиков)  Как называется стол библиотекаря?

а. Кафедра

б. Парта

в. Прилавок

г. Верстак

2. (200 библиков)  Человек какой профессии не работает в

     библиотеке?

а. Библиограф

б. Связист

в. Библиотекарь

г. Методист

3. (300 библиков)  На какой срок выдаются книги на дом из

 библиотеки?

     а. Навсегда

     б. На год

     в. На месяц

     г. На один день

4. (400 библиков)  Где печатают книги?

а. В лаборатории

б. В типографии

в. В издательстве

г. В пекарне

5. (500 библиков)  Человек, какой профессии, не участвует в

     создании книги?

а. Наборщик

б. Брошюровщик

в. Переплетчик

г. Телеграфист

6. (600 библиков)  Как называется отдел в библиотеке, где

     книги выдают на дом?

а. Прецедент

б. Фермент

в. Абонемент

г. Дерматоген

7. (700 библиков)  К какому словарю нужно обратиться,

     чтобы узнать о происхождении слова?

а. К этимологическому

б. К орфоэпическому

в. К орфографическому

г. К фразеологическому

8. (800 библиков)  Как называют закладку в подарочных

     изданиях?

а. Лассо

б. Лансье

в. Ляссе

г. Лякросс

9. (900 библиков)  Как называют древнюю рукопись?

а. Манускрипт

б. Бестселлер

в. Фолиант

г. Дайджест

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...