Внеклассное мероприятие: "Экономический КВН"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие: экономический КВН.
Цель: формирование экономического мышления.
Задачи:
Образовательные: учить учащихся экономически мыслить.
Развивающие: развивать устную речь, умет применять, полученные знания на практике, развивать у учащихся познавательный интерес.
Воспитательные: формировать у них убежденность в необходимости получения экономических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskiy_kvn-2.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Должанская ООШ» Валуйского района Белгородской области
Учитель: Ковалева А.Н.
Внеклассное мероприятие: экономический КВН.
Цель: формирование экономического мышления.
Задачи:
Образовательные: учить учащихся экономически мыслить.
Развивающие: развивать устную речь, умет применять, полученные знания на практике, развивать у учащихся познавательный интерес.
Воспитательные: формировать у них убежденность в необходимости получения экономических знаний
Возраст участников: 7-8 классы
Число участников: 2 команды по 5-6 человек.
Задание оценивает жюри – 4 старшеклассника
Ведущий- учитель географии
Реквизит:
Деньги- « СОТКИ»(можно взять обычные детские игровые сотки) 100 штук
Лицензии на участие в игре-2 шт ( по кол-ву команд)
Пазлы ( на разные сюжеты)-2 шт.
Песочные часы 3 мин и 5 мин
Раздаточный материал : задания, коробки пазлов, учебник экономики, банка.
Призы: Большая и маленькая шоколадные медали, грамоты , пазлы.
Участники должны выдержать конкуренцию в 8 предлагаемых конкурсах и заработать в каждом из них денежки «сотки »( так будет называться игровая валюта). Команда, заработавшая большее количество «соток» становится победителем.
Конкурс №1 « Приобретение лицензии».
Ведущий: раздает коробки с пазлами.
Лицензия - разрешение на существование
Чтобы приобрести лицензию, командам предлагается сложить картинку из пазлов, придумать по теме картинки объявление, извещение по телевидению, на радио и т.д. о товаре, услуге…
Выступление оценивается 1 место-5 «соток». 2 место- 4 «сотки».
Та команда, которая собрала картинку -пазл быстрее получает премию в 2 сотки
Ведущий вручает лицензии фирм командам на участие в игре КВНе.
Конкурс №2 « Презентация фирм ». Конкурс домашнее задание.
Ведущий: Получив лицензию, на игру ,
Покажите презентацию свою.
Команды дают название, девиз своей фирме и представляются.
Жюри оценивает конкурс по следующим критериям:
Название команды- фирмы. Девиз. Эмблема . Представление .
1 место-5 «соток». 2 место- 4 «сотки».
Время конкурса-5 минут.
Конкурс №3 « Третий лишний».
Ведущий: Знают взрослые и дети
Конкуренция в расцвете
И получит прибыль тот,
Кто лишний термин назовёт
Командам выдаются листы с заданием . Время на разгадывание 3 минуты. Кто быстрее и правильнее- 1 место-5 «соток». 2 место- 4 «сотки».
Этот цветок воспет поэтами. В Японии он находится на гербе и государственной печати и даже является орденом. А в Италии это цветок дарят по печальным событиям и кладут к памятникам.
Хотите узнать его название? Из каждой тройки слов выберите лишнее и первую его букву поставьте в графу под таблицей. Какие слова лишние догадайтесь сами.
Бык Рынок Апелляция Залог Том Лягушка Грош Есенин Грамм Мимоза | Медведь Киоск Инфляция Каталог Антошка Ящерица Полушка Дефо Микрон Акация | Хорек Ларек Демонстрация Предлог Джерри Носорог Тугрик Свифт Литр Акция | |||||||
ОТВЕТ:
Бык Рынок Апелляция Залог Том Лягушка Грош Есенин Грамм Мимоза | Медведь Киоск Инфляция Каталог Антошка Ящерица Полушка Дефо Микрон Акация | Хорек Ларек Демонстрация Предлог Джерри Носорог Тугрик Свифт Литр Акция | |||||||
Х | Р | И | З | А | Н | Т | Е | М | А |
Конкурс №4 « Загадка-реклама-отгадка ».
Ведущий: Вы загадку отгадайте,
а ответ рекламой дайте….
Задача игроков- интересно прорекламировать ответ- отгадку на загадки.
Реклама должна быть яркой, впечатляющей, стимулирующей сбыт.
Кому лучше удастся прорекламировать товар, получает 1 место-5 соток. 2 место- 4сотки. Командам выдаются листы с заданием .Время на подготовку-5 минут.
Три загадки- три ответа рекламы и три оценки жюри ( таким образом можно заработать от 15 до 12 соток)
1.Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. ( аквариум)
2. Если дождь припуститься-
Как цветок распуститься.
Если дождик перестанет-
Он сожмется и завянет. ( зонт)
3.Туки- туки – перестуки
Если взял меня ты в руки
Так не бей же как попало
Чтобы по пальцу не попало. ( молоток)
Конкурс №5 « Комментарий ».
Ведущий: Комментарий нужно дать экономический
для пословицы практической…
Командам выдаются листы с заданием . Капитаны команд стараются дать экономический комментарий к известным выражениям, пословицам и поговоркам.
Время на подготовку-3 минуты и 2 минуты комментарий. За лучший комментарий- 5 фунтиков, за второе место-4 фунтика.( каждая пословица оценивается отдельно, итого можно получить от 15-12 соток)
1.« Положить зубы на полку».
2. « Не лыком шит».
3. «Знать на зубок»
Почему мы так говорим….?
« Положить зубы на полку». О каких зубах идёт речь?
Положить зубы на полку- значит ограничить себя в чем- то, испытать нехватку необходимого, влачить полуголодное существование. Но человеческие зубы не имеют отношения к этому выражению. Речь идет о зубах, зубьях орудий труда: пилы, грабли, вилы,гребёнки…. Если работа была, то человек был сыт, если не было работы, то орудия труда убирали на полку « зубы на полку» и голодали.
« Не лыком шит».
Лыко- липовая кора. Из неё на Руси плели туеса, короба лапти. Обувь из лыка носили бедняки. Выражение означало, что человек не из простых., не из бедняков. Потом, это выражение стали употреблять в более широком смысле, не из простаков, то ест себе на уме..
«Знать на зубок»
На зубок проверяли подлинность золотых монет и других изделий из золота. Если от прикуса на зуб оставалась вмятина, значит- изделие или монета ненастоящая.
Конкурс №6 « Найди экономику ».
Ведущий: Куда ни пойдешь-
экономику везде найдешь ….
Найдите в известных вам сказках ( мультфильмах) эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать или перечислить их, но и объяснить, в чём состоит их экономический смысл, указать , где в них упоминаются средства существования, труд, деньги, цены, производство, технологии, материалы, орудия труда и пр.
Время на подготовку-3минуты. Кто больше назовет персонажей , тому первое место- 5 фунтиков, за второе место-4 фунтика.
Конкурс №7 « Весёлая математика»
Ведущий: Чтоб задачки в жизни разрешить
С математикой нужно дружить.
Командам предлагается решить задачу.
Командам выдаются листы с заданием .Время на подготовку-5 минут.
1 место- 5 фунтиков, за второе место-4 фунтика
Весёлая задача.
Как-то рано по утру
Птицы плавали в пруду,
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар-
Вдвое больше чем гагар.
Сколько было птиц всего?
Если Вам ещё дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
Ответ.
Пусть гуси-х, тогда лебеди 3х
Утки -восемь пар=16
Гагар вдвое меньше 16:2=8
16+х=3х
х=8-гусей
лебедей: 3*8=24
Ответ: гагар-8 уток-16 гусей-8 лебедей-24. Всего птиц-56.
Конкурс №8 « Поиск клада»
Ведущий:
Клад хотите отыскать?
Сотки где- то очень вас ждут.
Данные все зашифрованы тут
Ведущий даёт фирмам листы с зашифрованным текстом, где указано местонахождение клада. Участники должны разгадать шифр и найти деньги-сотки.
Клад-5 соток. Время на поиски -5 минут.
Задание 1. ОХЖРЗАЯЯНОИЗТЖЕ ОДОЕВНАЬАГВИ
ОВО ИБГТАТНГКИЕ .
( Нужно в каждом слове вычеркнуть одинаковые буквы:
Получится « Храните деньги в банке.)
(Положить сотки в стеклянную банку и поставить на окно или в шкаф.)
оХжРзАяяНоИзТжЕ ОДОЕВНАЬАГВИ
ОВО ИБГТАТНГКИЕ .)
Задание 2. ПУРЧОЕАБЕННИЖК - ЭДГРВУФГ ЯУКЧЮЕСНОИТКСА.
( Нужно читать каждую вторую букву в слове. Получится «Учебник- друг ученика».
(Положить сотки в учебник экономики)
(пУрЧоЕаБеНнИжК - эДгРвУфГ яУкЧюЕсНоИтКсА)
Подсчитываются сотки каждой команды. По количеству набранных соток определяется победитель, вручаются призы.
Бланк для жюри.
Название конкурса | Время на подготовку | Максимальное число соток | Число соток | |
команда№1 | команда№2 | |||
1 Приобретение лицензии | 5 мин | 2сотки-премия за быстроту сбора картинки-пазла. 1место-5соток 2 место-4сотки | ||
2 Презентация фирм | 5 минут | 1место-5соток 2 место-4сотки | ||
3 « Третий лишний»
| 3 минуты | 1место-5соток 2 место-4сотки | ||
4. Загадка-реклама | 5 минут | 1место-5соток 2 место-4сотки (по каждой загадке отдельно , итого от 15-12 соток ) | ||
5. Комментарий к пословице | 5 минут | 1место-5соток 2 место-4сотки (по каждой пословице отдельно , итого от 15-12 соток) | ||
6. Найди в сказках экономику | 3 минуты | 1место-5соток 2 место-4сотки | ||
7. Весёлая математика | 5минут | 1место-5соток 2 место-4сотки | ||
8 Поиск клада | 5 минут | 5соток 5 соток | ||
ИТОГО | 40-60 минут | 100 соток |
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Весёлая задача.
Как-то рано по утру
Птицы плавали в пруду,
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар-
Вдвое больше чем гагар.
Сколько было птиц всего?
Если Вам ещё дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
Весёлая задача.
Как-то рано по утру
Птицы плавали в пруду,
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар-
Вдвое больше чем гагар.
Сколько было птиц всего?
Если Вам ещё дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
Бык Рынок Апелляция Залог Том Лягушка Грош Есенин Грамм Мимоза | Медведь Киоск Инфляция Каталог Антошка Ящерица Полушка Дефо Микрон Акация | Хорек Ларек Демонстрация Предлог Джерри Носорог Тугрик Свифт Литр Акция | |||||||
Бык Рынок Апелляция Залог Том Лягушка Грош Есенин Грамм Мимоза | Медведь Киоск Инфляция Каталог Антошка Ящерица Полушка Дефо Микрон Акация | Хорек Ларек Демонстрация Предлог Джерри Носорог Тугрик Свифт Литр Акция | |||||||
1.Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
2. Если дождь припуститься-
Как цветок распуститься.
Если дождик перестанет-
Он сожмется и завянет.
3.Туки- туки – перестуки
Если взял меня ты в руки
Так не бей же как попало
1.Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
2. Если дождь припуститься-
Как цветок распуститься.
Если дождик перестанет-
Он сожмется и завянет.
3.Туки- туки – перестуки
Если взял меня ты в руки
Так не бей же как попало
1.« Положить зубы на полку».
2. « Не лыком шит».
3. «Знать на зубок»
1.« Положить зубы на полку».
2. « Не лыком шит».
3. «Знать на зубок»
*ОХЖРЗАЯЯНОИЗТЖЕ ОДОЕВНАЬАГВИ
ОВО ИБГТАТНГКИЕ .
*ПУРЧОЕАБЕННИЖК - ЭДГРВУФГ
ЯУКЧЮЕСНОИТК
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Организация и участие обучающихся класса в традиционном школьном мероприятии Экономическая выставка-ярмарка творческих работ обучающихся "Город Мастеров"
Участие класса в экономической выставке-ярмарке творческих работ обучающихся "Город Мастеров"...