Внеклассное мероприятие: "Экономический КВН"
методическая разработка по теме

Ковалёва Алла Николаевна

Внеклассное мероприятие: экономический КВН.

Цель: формирование экономического мышления.

Задачи:

Образовательные: учить учащихся экономически мыслить.

Развивающие: развивать устную речь, умет применять, полученные знания на практике, развивать у учащихся познавательный интерес.

Воспитательные: формировать у них убежденность в необходимости получения экономических знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomicheskiy_kvn-2.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Должанская ООШ» Валуйского района Белгородской области

Учитель: Ковалева А.Н.

Внеклассное мероприятие: экономический КВН.

Цель: формирование экономического мышления.

Задачи:

Образовательные: учить учащихся экономически мыслить.

Развивающие: развивать устную речь, умет применять, полученные знания на практике, развивать у учащихся познавательный интерес.

Воспитательные: формировать у них убежденность в необходимости получения экономических знаний

Возраст участников:   7-8 классы

Число участников: 2 команды по 5-6 человек.

Задание оценивает  жюри – 4 старшеклассника

Ведущий- учитель географии

Реквизит:

Деньги- « СОТКИ»(можно взять обычные детские игровые сотки) 100   штук

Лицензии на участие в игре-2 шт ( по кол-ву команд)

Пазлы ( на разные сюжеты)-2 шт.

Песочные часы 3 мин  и 5 мин      

Раздаточный материал : задания, коробки пазлов, учебник экономики, банка.

Призы: Большая и маленькая шоколадные медали, грамоты , пазлы.

Участники должны выдержать конкуренцию в 8   предлагаемых конкурсах и заработать в каждом из них денежки «сотки »( так будет называться игровая валюта). Команда, заработавшая большее количество «соток» становится победителем.

Конкурс №1 « Приобретение лицензии».

Ведущий: раздает коробки с пазлами.

 Лицензия -  разрешение на существование

Чтобы приобрести лицензию, командам предлагается сложить картинку из пазлов, придумать по теме картинки объявление, извещение по телевидению, на радио и т.д. о  товаре, услуге

Выступление оценивается  1 место-5 «соток».    2 место- 4 «сотки».  

Та команда, которая собрала картинку -пазл быстрее получает премию в 2 сотки

Ведущий  вручает лицензии фирм  командам на участие в игре КВНе.

Конкурс №2 « Презентация фирм ». Конкурс домашнее задание.

Ведущий: Получив лицензию, на игру ,

                Покажите презентацию свою.

Команды дают название, девиз своей фирме и представляются.

Жюри оценивает конкурс  по следующим критериям:

Название команды- фирмы. Девиз. Эмблема . Представление .

1 место-5 «соток».    2 место- 4 «сотки».  

 Время конкурса-5 минут.

Конкурс №3 « Третий лишний».

Ведущий:  Знают взрослые и дети

                   Конкуренция в расцвете

                   И получит прибыль тот,

                   Кто  лишний термин назовёт

Командам выдаются листы с  заданием . Время на разгадывание 3 минуты. Кто быстрее и правильнее- 1 место-5 «соток».    2 место- 4 «сотки».

Этот цветок воспет поэтами. В   Японии он находится на гербе и государственной печати и даже является орденом. А в Италии это цветок дарят по печальным событиям и кладут к памятникам.

 Хотите узнать его название? Из каждой тройки слов выберите лишнее и первую его букву поставьте в графу под таблицей. Какие слова лишние догадайтесь сами.

Бык

Рынок

Апелляция

Залог

Том

Лягушка

Грош

Есенин

Грамм

Мимоза

Медведь

Киоск

Инфляция

Каталог

Антошка

Ящерица

Полушка

Дефо

Микрон

Акация

Хорек

Ларек

Демонстрация

Предлог

Джерри

Носорог

Тугрик

Свифт

Литр

Акция

ОТВЕТ:

Бык

Рынок

Апелляция

Залог

Том

Лягушка

Грош

Есенин

Грамм

Мимоза

Медведь

Киоск

Инфляция

Каталог

Антошка

Ящерица

Полушка

Дефо

Микрон

Акация

Хорек

Ларек

Демонстрация

Предлог

Джерри

Носорог

Тугрик

Свифт

Литр

Акция

Х

Р

И

З

А

Н

Т

Е

М

А

Конкурс №4 « Загадка-реклама-отгадка ».

Ведущий:  Вы загадку отгадайте,

                  а ответ рекламой дайте….

Задача игроков- интересно прорекламировать  ответ- отгадку  на загадки.

Реклама должна быть яркой, впечатляющей, стимулирующей сбыт.

Кому лучше удастся прорекламировать товар, получает 1 место-5 соток.   2 место- 4сотки.    Командам выдаются листы с  заданием  .Время на подготовку-5 минут.

 Три загадки- три ответа рекламы и три оценки жюри ( таким образом можно заработать от 15 до 12 соток)

1.Стеклянный домик на окне

   С прозрачною водой

   С камнями и песком на дне

   И с рыбкой золотой.                 ( аквариум)

 2. Если дождь припуститься-

     Как цветок распуститься.

     Если дождик перестанет-

      Он сожмется и завянет.           ( зонт)

3.Туки- туки – перестуки

   Если взял меня ты в руки

   Так не бей же как попало

   Чтобы по пальцу не попало.             ( молоток)

Конкурс №5 « Комментарий ».

Ведущий:  Комментарий  нужно дать экономический

                  для пословицы практической…

Командам выдаются листы с  заданием .  Капитаны команд стараются дать экономический комментарий к известным выражениям, пословицам и поговоркам. 

             

 Время на подготовку-3 минуты и 2 минуты комментарий. За лучший комментарий- 5 фунтиков, за второе место-4 фунтика.( каждая пословица  оценивается отдельно, итого можно получить от 15-12 соток)

1.« Положить зубы на полку».

2. « Не лыком шит».

3. «Знать на зубок»

Почему мы так говорим….?

« Положить зубы на полку». О каких зубах идёт речь?

 Положить зубы на полку- значит ограничить себя в чем- то, испытать нехватку необходимого, влачить полуголодное существование. Но человеческие зубы не имеют отношения к этому выражению. Речь идет о зубах, зубьях орудий труда: пилы, грабли, вилы,гребёнки…. Если работа была, то человек был сыт, если не было работы, то орудия труда убирали на полку « зубы на полку» и голодали.

  « Не лыком шит».

Лыко- липовая кора. Из неё на Руси плели туеса, короба лапти. Обувь из лыка носили бедняки. Выражение означало, что человек не из простых., не из бедняков. Потом, это выражение стали употреблять в более широком смысле, не из простаков, то ест себе на уме..

 «Знать на зубок»

На зубок проверяли подлинность золотых монет и других изделий из золота. Если от прикуса на зуб оставалась вмятина, значит- изделие или монета  ненастоящая.

Конкурс №6 « Найди  экономику ».

Ведущий:     Куда ни пойдешь-

                     экономику везде  найдешь ….    

Найдите в известных вам сказках ( мультфильмах) эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать или перечислить их, но и объяснить, в чём состоит их экономический смысл, указать , где в них упоминаются средства существования, труд, деньги, цены, производство, технологии, материалы, орудия труда и пр.

Время на подготовку-3минуты.  Кто больше назовет персонажей , тому первое место- 5 фунтиков, за второе место-4 фунтика.

Конкурс №7  «  Весёлая математика»

 Ведущий:    Чтоб задачки в жизни разрешить

                     С математикой нужно дружить.

Командам предлагается решить задачу.

Командам выдаются листы с  заданием .Время на подготовку-5 минут.

1 место- 5 фунтиков, за второе место-4 фунтика

Весёлая задача.

Как-то рано по утру

Птицы плавали в пруду,

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар-

Вдвое больше чем гагар.

Сколько было птиц всего?

Если Вам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

Ответ.

Пусть гуси-х, тогда лебеди 3х

Утки -восемь пар=16

Гагар вдвое меньше 16:2=8

16+х=3х

х=8-гусей

лебедей: 3*8=24

Ответ:  гагар-8 уток-16 гусей-8 лебедей-24. Всего птиц-56.

Конкурс №8  «  Поиск клада»  

  Ведущий:  

                  Клад хотите  отыскать?

                 Сотки  где- то  очень  вас  ждут.

                 Данные все зашифрованы тут

Ведущий  даёт фирмам листы с зашифрованным текстом, где указано местонахождение клада. Участники должны разгадать шифр и найти деньги-сотки.

Клад-5 соток. Время на поиски -5 минут.

Задание  1.      ОХЖРЗАЯЯНОИЗТЖЕ     ОДОЕВНАЬАГВИ

                         ОВО           ИБГТАТНГКИЕ .

( Нужно в каждом слове вычеркнуть одинаковые буквы:

Получится « Храните деньги в банке.)

 (Положить сотки  в стеклянную банку и поставить на окно или в  шкаф.)    

  оХжРзАяяНоИзТжЕ    ОДОЕВНАЬАГВИ

ОВО    ИБГТАТНГКИЕ .)

Задание  2.       ПУРЧОЕАБЕННИЖК - ЭДГРВУФГ  ЯУКЧЮЕСНОИТКСА.

( Нужно читать каждую вторую букву в слове. Получится «Учебник- друг ученика».

(Положить сотки в учебник экономики)

(пУрЧоЕаБеНнИжК  -  эДгРвУфГ    яУкЧюЕсНоИтКсА)

 Подсчитываются сотки  каждой  команды. По количеству набранных соток  определяется победитель, вручаются призы.

                                Бланк для жюри.

Название конкурса

Время на подготовку

Максимальное число соток

           Число соток

 команда№1

команда№2

1 Приобретение

лицензии

5 мин

2сотки-премия за быстроту сбора картинки-пазла.

1место-5соток

2 место-4сотки

2 Презентация фирм

 5 минут

1место-5соток

2 место-4сотки

3 « Третий лишний»

 

 3 минуты

1место-5соток

2 место-4сотки

4. Загадка-реклама

 5 минут

 1место-5соток

2 место-4сотки (по каждой загадке отдельно , итого от 15-12 соток )

5. Комментарий к пословице

5 минут

1место-5соток

2 место-4сотки

(по каждой пословице отдельно , итого

 от 15-12 соток)

6. Найди в сказках экономику

3 минуты

1место-5соток

2 место-4сотки

7. Весёлая

математика

5минут

1место-5соток

2 место-4сотки

8 Поиск клада

5 минут

5соток

5 соток

ИТОГО  

40-60 минут

100 соток

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Весёлая задача.

Как-то рано по утру

Птицы плавали в пруду,

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар-

Вдвое больше чем гагар.

Сколько было птиц всего?

Если Вам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

 Весёлая задача.

Как-то рано по утру

Птицы плавали в пруду,

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар-

Вдвое больше чем гагар.

Сколько было птиц всего?

Если Вам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

Бык

Рынок

Апелляция

Залог

Том

Лягушка

Грош

Есенин

Грамм

Мимоза

Медведь

Киоск

Инфляция

Каталог

Антошка

Ящерица

Полушка

Дефо

Микрон

Акация

Хорек

Ларек

Демонстрация

Предлог

Джерри

Носорог

Тугрик

Свифт

Литр

Акция

Бык

Рынок

Апелляция

Залог

Том

Лягушка

Грош

Есенин

Грамм

Мимоза

Медведь

Киоск

Инфляция

Каталог

Антошка

Ящерица

Полушка

Дефо

Микрон

Акация

Хорек

Ларек

Демонстрация

Предлог

Джерри

Носорог

Тугрик

Свифт

Литр

Акция

1.Стеклянный домик на окне

   С прозрачною водой

   С камнями и песком на дне

   И с рыбкой золотой.  

  2. Если дождь припуститься-

    Как цветок распуститься.

    Если дождик перестанет-

     Он сожмется и завянет.          

3.Туки- туки – перестуки

   Если взял меня ты в руки

   Так не бей же как попало

1.Стеклянный домик на окне

   С прозрачною водой

   С камнями и песком на дне

   И с рыбкой золотой.  

     

 2. Если дождь припуститься-

     Как цветок распуститься.

     Если дождик перестанет-

      Он сожмется и завянет.          

3.Туки- туки – перестуки

   Если взял меня ты в руки

   Так не бей же как попало

1.« Положить зубы на полку».

2. « Не лыком шит».

3. «Знать на зубок»

1.« Положить зубы на полку».

2. « Не лыком шит».

3. «Знать на зубок»

*ОХЖРЗАЯЯНОИЗТЖЕ                     ОДОЕВНАЬАГВИ

          ОВО                        ИБГТАТНГКИЕ .

*ПУРЧОЕАБЕННИЖК         -           ЭДГРВУФГ  

ЯУКЧЮЕСНОИТК

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...