Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогический коллектив школы обратиться к демократической форме организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающую развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижений общественно-значимых целей. Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления учащихся. Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качество, необходимое для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем. Действующее в школе самоуправление говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива - нет самоуправления. Самоуправление - это не цель, а средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. Наша организация в школе образовалась в 2004 году и носит название «Юность» имени Сергея Головизнина. Организация живет и работает под девизом: «Мы легко стремимся ввысь. Хочешь, с нами поднимись. Вместе мы добьемся много. Юности везде дорога»
Принято: Утверждено: Решением педсовета Приказом директора МОУ Протокол № __ от ______ Приказ № __ от _________ _________ О.Н.Головизнина Программа детского объединения «Юность» имени Сергея Головизнина. Педагогической целью, стоящей перед ученическим самоуправлением является демократизация жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества. Самоуправление - это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.
Признаки ученического самоуправления - Самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений, для достижения общественно-значимых целей.
- Возможность развития самостоятельности.
- Организация творческой деятельности в системе ДО. (секции, кружки)
Цель ученического самоуправления - Создать условия для социализации личности школьника через процесс обучения и воспитания
Задачи ученического самоуправления - Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
- Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, отечества;
- Воспитание желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей и помогать им найти себя;
- Предоставить всем учащимся реальную возможность вместе с педагогами, родителями в прогнозировании организации, исполнении и анализе учебно - воспитательного процесса;
- Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы учащихся.
Принципы самоуправления
- Открытость и доступность;
самостоятельность и творчество; - равенство и сотрудничество;
непрерывность и перспективность.
Структура органов школьного самоуправления Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе. Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов. Органы самоуправления, исходя из потребностей и интересов всего коллектива, определяют цели и задачи деятельности, перспективы работы детского коллектива. Права и обязанности членов ученического самоуправления Права: - Проявление собственной активности в организации работы;
- Выражение мнений и сомнений;
- Избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;
- Излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь;
- Участие в планировании деятельности организации и в выполнении принятого плана;
- Уважение своего человеческого достоинства.
Обязанности: - Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;
- Соблюдать законы организации;
- Действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета;
- Достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
- Проявлять уважение к старшим;
- Уважать взгляды и убеждение других людей;
- Уважать свободу и достоинство другого человека;
- Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих сверстников, близких;
- Соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.
Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем МОУ Русско- Сюгаильская СОШ. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решении в социальных проблемных ситуациях. Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
Основные направления деятельности ученического самоуправления - Демократизация в жизни школы (участие в работе школьной Думы)
- Организация свободного времени учащихся (досуг, экскурсии, турпоходы..)
- Участие в сборе материала по истории школы и создание школьного музея.
Требования к организации работы по развитию ученического самоуправления в классе - Информационный
- Операционный
- Управленческая практика
Сотрудничество педагога с учащимися зависит от цели, стоящей перед коллективом класса и эта цель должна быть понятна и достигаемой. Цель программы по ученическому самоуправлению Средствами различных областей знаний содействовать формированию социально- зрелой личности, способной выявлять и разрешать противоречия саморазвития и развития общества. № п.п. | Состав Школьной думы | Содержание деятельности | 1 | Президент школы | Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов Школьной думы | 2 | Министр образования | Ведет учет успеваемости учащихся, разрабатывает план работы с отстающими. | 3 | Министр правопорядка, дежурный класс | Следит за дисциплиной и порядком в школе, внешним видом. | 4 | Министр физкультуры и спорта | Разрабатывает и проводит различные спортивные игры и соревнования. | 5 | Министр досуга | Разрабатывает и проводит досуговые мероприятия по внеклассной работе. | 6 | Министр СМИ | Доводит все решения Школьной думы до учащихся через СМИ, осуществляет связь с классными коллективами. |
№
| Фамилия, имя | Класс | Должность | Подчиненность | 1 | Северюхина Наталья | 11 | Президент школы | Директору школы Головизниной О.Н. | 2 | Широбокова Кристина | 8 | Министр образования | Зам.директора по УР Киселевой Н.В. | 4 | Бураков Никита | 10 | Министр физкультуры и спорта | Учителю физкультуры Плотникову И.Г. | 5 | Актанова Виктория | 7 | Министр досуга | Зам.директора по ВР Широбоковой Т.С. | 6
| Виноградова Софья Ермакова Вероника | 9 10 | Министр СМИ
| Педагогу-организатору Можгиной Н.А. |
|