Внеурочное занятие по информатике "Создание мультипликационного сюжета с помощью программы Power Point"
методическая разработка по информатике и икт
Обучающиеся представляют простейшие способы создания движущихся изображений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_informatike.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Создание мультипликационного сюжета с помощью программы Power Point»
Цель: создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся через создания презентаций;
Задачи:
- образовательные — сформировать представление о простейших способах создания движущихся изображений; закрепить навыки обработки графической информации.
- развивающие — развитие внимания, логического мышления, информационной культуры обучающихся;
- воспитательные – воспитание нравственных качеств: аккуратность, дисциплинированность, ответственность; воспитание интереса к предмету.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД | |||||||||||||||
1.Организационный. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт положительный психологический настрой. (Слайд - Доброе утро! Улыбающаяся мордашка! Хорошего дня!) Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: | Приветствуют учителя. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. | |||||||||||||||
II. Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | (на экране открывается ч/б картинка) | |||||||||||||||||
III. Постановка познавательной задачи (определение темы и целей урока) | Когда вы смотрите на картинку у вас поднимается настроение? Вам нравится эта картинка? Что бы вы хотели на ней изменить, чтобы она стала яркой и живой? А хотелось бы вам, научится создавать мультфильмы? Как вы думаете в какой программе это можно сделать? Как бы вы сформулировали тему нашего урока? Какую цель вы поставите перед собой? | Цвета (красок). Фона. Звука. Движения. В мультфильмах. -Да. Тема нашего урока «Создание мультфильмов в программе Power Point » Высказывают мнение. | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). | |||||||||||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Как вы думаете, как создаются мультфильмы? Сегодня мы с вами тоже попробуем создать мультфильм. Но интересно было бы узнать, как их создавали много лет назад и что изменилось с течением времени. Давайте узнаем. Просмотр видеоролика. Вопросы: - Узнали ли вы что-то новое? - Были ли факты, которые вас удивили, поразили? - А как вы думаете, нужно ли уметь рисовать, чтобы создавать мультфильмы в наше время? - Так какой мы с вами сделаем вывод, появление компьютера облегчило труд создателей мультфильмов (художноков-мультипликаторов)? Какие операции легче выполнить с помощью компьютера? Существуют различные технологии создания мультфильмов. Давайте узнаем, к каким видам анимации, относится каждый фрагмент мультфильма? Для этого ваши одноклассники дома подготовили небольшие сообщения об этом. Спасибо ребята. А вы сами бы хотели попробовать создать мультик? Создавать мультфильмы можно в различных программах. Что же может меняться в презентации Давайте с вами вспомним, а как можно реализовать анимацию слайдов и анимацию объектов в PowerPoint? Вспомним отличие анимации слайдов и анимации объектов. Сейчас мы посмотрим четыре презентации. Ваша задача определить тип анимации заполнив таблицу. Просмотрите презентацию и определите, какой вид анимации использован.
Сравните свою таблицу с эталоном. Кто выполнил все правильно? Что изменяется при анимации слайдов? Что изменяется при анимации объектов? Итак, анимацию в презентации можно разделить на два вида: слайдов и объектов. Иногда совмещают два вида анимации. Объектом на слайде может быть текст, рисунок, таблица. Эффекты анимации можно применять также к звуку и фильмам. Мы рассмотрим с вами анимацию объектов. | Покадровая съемка отдельных рисунков Анимация. Отвечают на вопросы. Ученик 1 - «Чебурашка»- Кукольная анимация Ученик 2 - «Ежик в тумане» - Рисованная анимация. Ученик 3 -«Пластилиновая ворона» - Силуэтная (пластилиновая); Ученик 4 -«Шрек» - Трехмерная компьютерная анимация; огромный зелёный огр (мифические существа, чудовищные, безобразные великаны), который живет в собственной хижине на болоте и более всего на свете ценит спокойствие и уединение. Работа над фильмом шла более 4,5 лет. Да. Анимация слайдов и объектов. Сравнивают с эталоном. При анимации слайдов происходит изменение объекта (на ели меняется цвет огоньков). А при анимации объекта изменяется его положение (объект движется). | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | |||||||||||||||
V. Динамическая пауза | Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем, какой орган больше всего утомляется при работе на компьютере. На ночь два оконца Два соседа—непоседы, день на работе, ночь на отдыхе. Правильно глаза. Чтобы подготовить наши глазки к работе сделаем небольшую гимнастику. Посмотрим вверх-вниз-влево-вправо. повторить 3 раза. Нарисуем глазками круг, квадрат, ромб. повторить 3 раза. | Выполняют физкультминутку. | ||||||||||||||||
VI. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний | По китайскому календарю 8 февраля наступил Новый год. А после нового года во всех странах наступаю каникулы. На каникулах все любят развлекаться и веселится. Мы создадим мультфильм «Приключения обезьянки в России». Процесс создания мультфильмов достаточно трудоемкий, поэтому мы создадим только небольшую его часть. | Выполняют задания практической работы на компьютере. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | |||||||||||||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание | Если бы не было в нашей жизни мультфильмов, то наш мир не был бы таким ярким. Вот и ваши мультфильмы сделали наш кабинет ярче, светлее, радостней. Конечно, звук. Это тема разговора следующих уроков. Впереди праздник 14 февраля и предлагаю вам сделать поздравительную открытку в программе PowerPoint. И на следующий урок мы пригласим вашего классного руководителя и вы поздравите всех с праздником. Вы очень хорошо сегодня работали, я заранее поздравляю всех с предстоящим праздником и на память о нашей встрече, дарю анимационную открытку. А теперь оцените свою деятельность на уроке.
| Оценивают свою деятельность на уроке Звук. Записывают домашнее задание | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс «Проектирование компьютерных презентаций с помощью программы Power Point»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка. Компьютеры все активнее входят в нашу жизнь. И если еще десять лет назад умение работать с компьютером было привилегией избранных, то сего...
СОЗДАНИЕ ТЕСТОВО-ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПОМОЩИ Microsoft Power Point
Создание тестов в программе Microsoft Power Point...
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
Проект "Создание анимации с помощью программы Power Point@
В презентации дается краткое описание моментов создания мультика....
Занятие элективного курса в 9 классе "Создание гиперссылки в программе Power Point"
Занятие элективного курса в 9 классе "Создание гиперссылки в программе Power Point"...
Учебно-методический материал как с помощью программы Power Point сделать анимацию
Ознакомившись с данной инструкцией можно самостоятельно сделать анимацию в программе Power Point, и наложить на анимацию звук....
Работа с графикой в программе Paint и в программе Power Point
Создание в графическом редакторе простых графических объектов (кубика). Построение из него более сложный графический объект (буква) и перенос рисунка в презентацию....