внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Гильманова Алина Харисовна

Интеллектуальная игра по русскому языку  и литературе

«Звездный час»

Цели: закрепить  знания детей по русскому языку и литературе; развивать внимание, мышление, память; воспитывать ответственность, чувство дружбы; сопереживания, радости за товарищей, подготовка к ЕГЭ в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интеллектуальная игра20.76 КБ
Файл презентация к игре278.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по русскому языку  и литературе

«Звездный час»

Цели: закрепить  знания детей по русскому языку и литературе; развивать внимание, мышление, память; воспитывать ответственность, чувство дружбы; сопереживания, радости за товарищей, подготовка к ЕГЭ в игровой форме.

Оборудование: маркерная или интерактивная доска, компьютер, проектор; звездочки; 6 сладких призов для участников, 2 приза для финалистов; карточки с цифрами от 0 до 4 у каждого  игрока.

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 класса.

Ход мероприятия.

  1. Добрый день, дорогие ребята. Мы сегодня с вами собрались на интеллектуальную игру по русскому языку и литературе  «Звездный час» (Слайд 1)
  2. Мне понадобятся 6 участников для игры, вас 9. Чтобы принять участие в игре, участникам необходимо пройти отборочный тур. Отберу участников, ответивших на вопросы викторины (приложение 1)
  3. 1 тур игры «Звездный час» (Слайд 2)

Вопрос 1. Мягкий знак пишется в словах: 1) изящ..ный; 2) кон..ки; 3) палач.. ; 4) брат..я   (Слайд 3) (2,4)

Вопрос 2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

1) Басня   2) Загадка     3) Прибаутка  4)  Сказка (Слайд 4)  (1)

Вопрос 3. Слово «золотая» употреблено в переносном значении в словосочетаниях:

1) золотая монета; 2) золотая осень; 3) золотая молодёжь (Слайд 5)    (2,3)

Вопрос 4. Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывшую корни Дуба: 1) Коршун;    2) Орёл;    3) Ворон;   4) Сорока  (Слайд 6)     (3)

Вопрос 5. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

1) А.С. Пушкин      2) М.Ю. Лермонтов         3) М.В. Ломоносов (Слайд 7) (1)

Вопрос 6. Какое слово выкладывал Кай, из сказки "Снежная Королева"?

1) Снежность   2) Бессмертие    3) Свобода    4) Вечность (Слайд 8)  (4)

Вопрос 7. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) радость   2) съездить 3) ярмарка (Слайд 9) (3)

Вопрос 8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно? 1) ПозвОнишь  2) СвёклА  3) щАвель  4) Агент  (Слайд 10) (правильного ответа нет - о)

  1. По итогам 1 тура, два участника, набравшие наименьшее количество звезд, выбывают и занимают места в зрительном зале.
  2. 2 тур игры «Кто составит длинное слово». Перед вами 9 букв: А, Р, У, Д, С, И, Л, Т, О. Ваша задача: составить длинное слово. Тот, у кого окажется наиболее длинное слово, тому звезда, если таких слов несколько, выбывает у кого короткое. Есть бонус: ваша десятая буква. Вы можете ее подставить (Слайд 12)
  3. Игра со зрителями.

Зрители также должны будут за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.

  1. Музыкальная заставка. Подведение итогов 2 тура.
  2. 3 тур. Условия тура: участники должны определить, правильно ли дана последовательность или найти лишнее, или соотнести одно с другим.  Если все правильно, участник поднимает табличку с цифрой "0”, если не правильно, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами. (Слайд 13)

Вопрос 1. Это сказки А.С. Пушкина? 1) Сказка о попе и его работнике Балде  2) Сказка о царевне  и семи богатырях  3) Белоснежка  4) Сказка о рыбаке и рыбке (Слайд 14)

Вопрос 2.  Найди лишнее? (слайд 15)

  1. стихотворение  2) песня  3) рассказ

Вопрос 3. Это эпитет, гипербола, олицетворение? 1) я говорил тысячу раз 2) добрый молодец 3) трава спит (Слайд 16)

Вопрос 4. Правильна ли следующая последовательность? 1) буква 2) слово 3) предложение 4) словосочетание  (Слайд 17) (4,3)

Вопрос 5. Произведения и авторы соотнесены правильно?:  

«Ашик-Кериб»; «Квартет»;  «Васюткино озеро»; «Приключения Тома Сойера»

1) Ю. М. Лермонтов    2) М.Твен     3) И. А. Крылов      4) В. П. Астафьев (Слайд 18) (3,4,2)

8) Музыкальная заставка. Подведение итогов. В финал выходят 2 игрока, набравшие максимальное количество звезд. Остальные выбывают. (В случае, если 3 игрока имеют одинаковое количество звезд, отвечают на вопросы ведущего. Приложение 2)

9) 4 тур – ФИНАЛ. (Слайд 19)

На табло появляется слово «ВОЛШЕБСТВО» (Слайд 20). Составить как можно больше слов. Выигрывает тот, кто за 2 минуты справится с этим заданием (возможные ответы участников: село, вето, шов, вол, ствол, бес, шест, лото, болт, лоб, лес, лето, тело, том, лев, волос, слово, соло)

10) Поздравление победителя. Имя победителя, ты сегодня показал  свои знания по русскому языку и литературе. Наступил твой «звездный час». Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.

11) Награждение участников сладкими призами.

Приложение 1. Вопросы отборочного турнира.

  1. Назовите родоначальников славянской азбуки. ( Кирилл и Мефодий)
  2. Какие баснописцы вам известны? (Лафонтен, Эзоп, Крылов, Михалков, Сумароков)
  3. Какие виды сказок вам известны? (Бытовые, волшебные и сказки о животных)
  4. Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)
  5. Как называется волшебная скатерть. (Самобранка)
  6. ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ: Век живи – (век учись).

Приложение 2.

  1. В каком слове семь Я? (семья)
  2. Если платок прополоскать в Красном море, каким он станет? (мокрым)
  3. Из какой тарелки невозможно поесть? (из пустой)
  4. Искусство красивого письма? (Каллиграфия)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звездный час

Слайд 2

1 тур

Слайд 3

Мягкий знак пишется в словах изящ .. ный ; 2)кон .. ки 3) палач.. 4) брат..я

Слайд 4

Какой из перечисленных жанров не является фольклорным? 1 ) Басня 2 ) Загадка 3 ) Прибаутка 4 ) Сказка

Слайд 5

Слово «золотая» употреблено в переносном значении в словосочетаниях: золотая монета; золотая осень; золотая молодёжь

Слайд 6

Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывшую корни Дуба: Коршун ; 2) Орёл; 3 ) Ворон; 4) Сорока

Слайд 7

Поэт, учившийся в Царскосельском лицее А.С . Пушкин М.Ю . Лермонтов М.В . Ломоносов

Слайд 8

Какое слово выкладывал Кай, из сказки "Снежная Королева"? Снежность Бессмертие Свобода Вечность

Слайд 9

В каком слове звуков больше, чем букв ? радость съездить ярмарка

Слайд 10

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно? Позв О нишь Свёкл А щ А вель А гент

Слайд 11

2 тур Кто составит длинное слово

Слайд 12

АРУДСИЛТО + ВАША ЗВЕЗДА

Слайд 13

3 тур

Слайд 14

Это сказки А.С. Пушкина? Сказка о попе и его работнике Балде Сказка о царевне и семи богатырях Белоснежка Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 15

Найди лишнее? 1) стихотворение 2 ) песня 3 ) рассказ

Слайд 16

Это эпитет, гипербола, олицетворение? я говорил тысячу раз добрый молодец трава спит

Слайд 17

Правильна ли следующая последовательность? Буква слово предложение словосочетание

Слайд 18

Произведения и авторы соотнесены правильно?: « Ашик-Кериб »; «Квартет»; « Васюткино озеро»; «Приключения Тома Сойера » Ю . М. Лермонтов 2) М.Твен 3 ) И. А. Крылов 4) В.П . Астафьев

Слайд 19

4 тур – ФИНАЛ

Слайд 20

« ВОЛШЕБСТВО»

Слайд 21

ВСЕГО ДОБРОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Конкурс знатоков пословиц и поговорок».

Цель. 1.     Работать над обогащением знаний учащихся русских пословиц.2.     Развитие творческих способностей и интереса к предмету.3.     ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Грамотность»

Данное мероприятие проводится для учащихся 7-8 классов. Разнообразные и необычные  задания интересны для ребят....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

Интеллектуальный ринг воспитывает интерес к изучению русского языка и литературе, способствует развитию творческих способностей учащихся, навыков работы в группе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе (КВН) «Великое русское слово».

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе может проходить в форме КВНа в рамках предметной недели.Применяемые игровые технологии являются действенным методом для развити...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе"У истоков письменности славян".

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры.Цель:•         познакомить с историей создания письменности,•...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе"Своя игра" для 7 класса

Цели: • активизировать познавательную деятельность детей, • развивать логику, интеллект, • способствовать повышению интереса к изучению русского языка, • воспитывать чувство коллек...