Обобщающее занятие по теме "Летописи, сказания, былины"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Степанова Ирина Александровна

Занятие обобщает знание  учащихся о летописях, сказаниях, былинах. Форма занятия путешествие по станциям .

Учащиеся делятся на две команды.  Выбирают командиров. За правильные ответы команда зарабатывает жетоны.   В конце занятия  командиры подсчитывают число  жетонов.

Награждается команда победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_obobshchenie_2.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Обобщающее занятие по теме былины, сказания, летописи.

Цели: Обобщить знания  учащихся  по теме былины, сказания, летописи .

Коррекция памяти на основе упражнения  в воспроизведении «Переставь буквы и прочитай слова ».

Воспитание культуры общения.

Оборудование: схема  путешествия по станциям; иллюстрации; разрезные пословицы. Карточки с зашифрованными словами, раскраски, цветные карандаши, ручка, листы белой бумаги, жетоны.

Воспитание культуры общения.

  I Орг. м.

II Сообщение темы занятия.

Ребята у нас сегодня завершающее занятие по теме: былины, сказания, летописи.

Мы с  вами   отправимся в путешествие по станциям.

III Подготовительная часть

Схема путешествия по станциям:

1Разминкино

2Картинкино

3Пословицыно

4Сообразилкино

5Разукрашкино

- Чтобы открыть эти загадочные двери станций, надо подобрать к ним ключи, а они непростые: это ваши знания, умения, навыки – всё то, что мы изучали, чему научились . А куда мы отправимся  вам предстоит догадаться.

Играть вы будете командой. Выберем  название команды Богатыри, Витязи. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде, а затем озвучите ответ. Ответ должен быть полным .   За каждый правильный ответ выдается жетон команде. Заработанные жетоны складываются по командам, а в конце подсчитываются. Выявляется команда-победитель.

IV Основная часть.

Многое мы знаем , ключи быстро подбираем.

1Разминкино.

Задание для первой команды. За правильный и полный ответ жетон.

Я читаю вопрос. На доске:  былины, сказания, летописи.

 Вы выбираете правильный ответ.

Русские народные песни о богатырях (Былины)

Народный рассказ о историческом  прошлом. (Сказания)

Описание событий по годам. (Летопись)

Что значит вещий?

Вопросы для второй команды.

Я называю название произведения. Вы выбираете правильный ответ.

Илья Муромец и Соловей Разбойник. (Былины)

Повесть о вещем Олеге.(Летопись)

Первые люди Адам и Ева.(Сказания)        

Как в древние времена называли Россию?

Иллюстрации посмотри новый ключик подбери.

2Картинкино. Работа с иллюстрациями.

Ответьте на вопросы по картине.

 Кто или что на картине изображено.

Краткое описание.

К какому виду художественной  литературы  эта  произведение относится.

Мы пословиц много знаем и ключи к ним подбираем.

3Пословицыно. Сложи пословицы и объясни их смысл.

Волков бояться, в лес не ходить.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Жить –  Родине служить.

Сам погибай, а товарища выручай.

V Физминутка

Мы ногами топ,  топ!

Мы руками хлоп,  хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два-сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два - привстали.

Книжку с полочки достали

Посмотрели, полистали

Снова на носочки встали

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона ,прямо встать

И улыбку всем послать

Постарайся разгадать,

 чтобы ключик подобрать.

4.Сообразилкино.  Переставь буквы и  прочитай слова.

Быныли,   тщи  ,коьн

мче,   лепитось, Рсьу  

Приложите вы старанье  для последнего заданья.

5.Раскрашкино

Раскрасьте героя, который изображен  у вас на листе и скажите  как его имя.

Мы сделаем выставку рисунков.

VI Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие по теме сказания ,былины, летописи. Все ключи подобраны при помощи  ваших  знаний, и мы можем открыть нашу загадочную дверцу. Вы видите надпись: « Добро пожаловать в библиотеку».  

VII Итог. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""

Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...

Конспект занятий по теме Русские былины.

Технологии:Технология формирования творческих способностей (ТРИЗ)Информационно- коммуникативныеКоррекционные технологии: сказкотерапия, коррекция поведения     Цели:  1.а...

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...