Обобщающее занятие по теме "Летописи, сказания, былины"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Занятие обобщает знание учащихся о летописях, сказаниях, былинах. Форма занятия путешествие по станциям .
Учащиеся делятся на две команды. Выбирают командиров. За правильные ответы команда зарабатывает жетоны. В конце занятия командиры подсчитывают число жетонов.
Награждается команда победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_obobshchenie_2.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие по теме былины, сказания, летописи.
Цели: Обобщить знания учащихся по теме былины, сказания, летописи .
Коррекция памяти на основе упражнения в воспроизведении «Переставь буквы и прочитай слова ».
Воспитание культуры общения.
Оборудование: схема путешествия по станциям; иллюстрации; разрезные пословицы. Карточки с зашифрованными словами, раскраски, цветные карандаши, ручка, листы белой бумаги, жетоны.
Воспитание культуры общения.
I Орг. м.
II Сообщение темы занятия.
Ребята у нас сегодня завершающее занятие по теме: былины, сказания, летописи.
Мы с вами отправимся в путешествие по станциям.
III Подготовительная часть
Схема путешествия по станциям:
1Разминкино
2Картинкино
3Пословицыно
4Сообразилкино
5Разукрашкино
- Чтобы открыть эти загадочные двери станций, надо подобрать к ним ключи, а они непростые: это ваши знания, умения, навыки – всё то, что мы изучали, чему научились . А куда мы отправимся вам предстоит догадаться.
Играть вы будете командой. Выберем название команды Богатыри, Витязи. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде, а затем озвучите ответ. Ответ должен быть полным . За каждый правильный ответ выдается жетон команде. Заработанные жетоны складываются по командам, а в конце подсчитываются. Выявляется команда-победитель.
IV Основная часть.
Многое мы знаем , ключи быстро подбираем.
1Разминкино.
Задание для первой команды. За правильный и полный ответ жетон.
Я читаю вопрос. На доске: былины, сказания, летописи.
Вы выбираете правильный ответ.
Русские народные песни о богатырях (Былины)
Народный рассказ о историческом прошлом. (Сказания)
Описание событий по годам. (Летопись)
Что значит вещий?
Вопросы для второй команды.
Я называю название произведения. Вы выбираете правильный ответ.
Илья Муромец и Соловей Разбойник. (Былины)
Повесть о вещем Олеге.(Летопись)
Первые люди Адам и Ева.(Сказания)
Как в древние времена называли Россию?
Иллюстрации посмотри новый ключик подбери.
2Картинкино. Работа с иллюстрациями.
Ответьте на вопросы по картине.
Кто или что на картине изображено.
Краткое описание.
К какому виду художественной литературы эта произведение относится.
Мы пословиц много знаем и ключи к ним подбираем.
3Пословицыно. Сложи пословицы и объясни их смысл.
Волков бояться, в лес не ходить.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Жить – Родине служить.
Сам погибай, а товарища выручай.
V Физминутка
Мы ногами топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два-сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два - привстали.
Книжку с полочки достали
Посмотрели, полистали
Снова на носочки встали
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона ,прямо встать
И улыбку всем послать
Постарайся разгадать,
чтобы ключик подобрать.
4.Сообразилкино. Переставь буквы и прочитай слова.
Быныли, тщи ,коьн
мче, лепитось, Рсьу
Приложите вы старанье для последнего заданья.
5.Раскрашкино
Раскрасьте героя, который изображен у вас на листе и скажите как его имя.
Мы сделаем выставку рисунков.
VI Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие по теме сказания ,былины, летописи. Все ключи подобраны при помощи ваших знаний, и мы можем открыть нашу загадочную дверцу. Вы видите надпись: « Добро пожаловать в библиотеку».
VII Итог. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие по лексическим темам «Человек. Семья»
конспект открытого занятия...
Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""
Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...
Конспект занятий по теме Русские былины.
Технологии:Технология формирования творческих способностей (ТРИЗ)Информационно- коммуникативныеКоррекционные технологии: сказкотерапия, коррекция поведения Цели: 1.а...
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...