Обобщающее занятие по лексическим темам «Человек. Семья»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие по лексическим темам «Человек. Семья»
«Внимание! Мы в эфире!»
1. Продолжать работу по развитию умения составлять повествовательный текст.
2. Развивать умение описывать фотографию одним распространенным предложением, используя различную лексическую наполняемость.
3. Продолжать работу над формированием навыка употребления предлогов в самостоятельной речи. Закрепить умение составлять словосочетания по схемам.
4. Воспитывать у детей умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
Словарная работа: репортаж, корреспондент, телеведущий, прямой эфир
Материал и оборудование: фотографии детей, фрагменты записи популярных телепередач, авторские дидактические разработки с использованием компьютерных технологий, мультимедийная установка
Ход занятия
Вводная беседа:
- Ребята, все вы смотрите телевизор и знаете, что бывают разные телепередачи. И вот сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию на телевидение, поучаствуем в записи некоторых популярных телепередач.
- И первая передача, на которую мы с вами попали – «Самый умный!». Здесь участники показывают свою смекалку, знания, которыми обладают.
1. Первое задание: «Продолжи предложение» «Хитрые вопросы» (развивать логическое мышление, умение отвечать полным предложением) | У птицы - птенцы, а у человека…. У птицы - перья, а у человека… У птицы - крылья, а у человека… У птицы - клюв, а у человека… Птица живет в гнезде, а человек… Чего больше рук или ног? Зубов или глаз? Ушей или носов?... | |
2. Работа с предлогами (активизация знаний, умения соотнести предлог с его схематическим изображением)) | Составить словосочетание по картинкам с использованием схемы предлогов (по образцу логопеда) | |
3. Программа «Здоровье» (развивать логическое мышление, умение отвечать полным предложением, развивать навык составления распространенного предложения) | Прежде чем мы начнем запись нашей передачи, я хотела бы узнать, насколько хорошо вы знаете тело (организм) человека. Ответьте на вопросы: - Уши для того, чтобы читать? А сколько у человека ушей? А чего еще у человека по два? - Нос для того, чтобы слышать? А сколько носов у человека? А что еще у человека одно? - Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом? - А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться) - И сейчас мы с вами запишем репортаж о нашем закаливании. Нам помогут фотографии (составление предложений по фото) | |
4. «Танцы со звездами» (развивать координацию, ритмическое чувство, пластичность движений) | Физминутка. Танец | |
5. «Пока все дома» (продолжать работу над умением составлять рассказ по серии фотографий, развивать умение слушать рассказ товарища) | Последняя передача, на которую мы с вами попали. Сегодня мы в гостях у Кости. Он нам расскажет о своей семье. |
Итог занятия: Что вам запомнилось на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Семья"
Фотокартинки с загадками....
лексические упражнения по теме "Имена.Семья" для 2 класса
лексические упражнения по теме "Имена.Семья" для 2 класса...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек. Дом"
Данный материал- своеобразные домашние задания родителям, чьи дети посещают логопедические группы. Выполняя различные упражнения на развитие грамматического строя речи и обагащения словаря , род...
Контрольная работа по теме "Человек. Семья" 6 класс
Контрольный тест по теме "Человек", "Семья", 6 класс, обществознание...
Лексическая тема «Человек. Части тела»
Материалы для проведения занятия по лексической теме....
Логопедическое занятие по совершенствованию общих речевых навыков у дошкольников с речевой патологией: «Приключения Робика». на материале лексической темы «Человек».
Развитие физиологического, речевого.дыхания, дыхания по Стрельниковой, общей и артикуляторной моторики; просодических компонентов речи: силы, высоты, тембра голоса; чувства ритма и темпа; ...
Тесты по обществознанию. 5 класс. тема: Человек. Семья.
Представленные тесты помогут учителю 5 класса провести проверочную контрольную работу по теме6 "Человек. Семья"...