Сценарий праздника "Дорога добра"
материал по теме
Праздник завершает " Неделю вежливости и воспитанности".Он подводит итоги всей работы,всем мероприятиям,проведёным в рамках недели и помогает выяснить результаты проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 27.61 КБ |
fotootchyot_dorogoyu_dobra.docx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
«ДОРОГОЙ ДОБРА»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ.
(сценарий праздника для учащихся 2 – 4 классов)
На экране презентация на тему праздника.На заднем плане сказочный домик ,декорации-кусты,деревья и т.п. Появляется ведущая в костюме Феи Вежливости.
Вед.Здавствуйте ребята и взрослые!Я фея вежливости и сегодня я приглашаю вас в гости в мою волшебную страну.Хотите вы в ней побывать?(ответ детей)Замечательно,тогда садитесь поудобнее в волшебный голубой вагон,наш сказочный поезд отправляется.
Исполняется песня В.Шаинского «Голубой вагон»
Сейчас в моей стране вам встретятся разные герои,главное для нас ответить на вопросы «Что такое хорошо ? и Что такое плохо? Встречайте ,они уже идут.
Перекличка учеников 3-А класса:
1.Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
2.Этой мерой измерятся
Все земные труды,
Может вырастил деревце
На земле Кулунды?
3.Может строишь ракету?
Гидростанцию?Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
4.Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
Вед.Много славных дел ждёт нас ,но прежде всего мы должны вырасти
Настоящими людьми:добрвми,смелыми,отзывчивыми,вежливыми
- 2 -
- Улыбнитесь ,друзья мои , а я взмахну волшебной палочкой .и всё будет именно так! (взмах волшебной палочки)
Исполняется песня В.Шаинского «Улыбка».
Вед. - Вежливый человек всегда внимателен к людям,он старается не причинять им неприятностей,не оскорблять окружаюих не словом ,ни делом.Иногда ребята ведут себя грубо,им кажется,что в этих случаях они поступают как самостоятельные,независимые и почти взрослые люди.
Ученики 2-Б кл.инсценируют стихотворение А.Барто «Признание».
Поди узнай,пойди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут – стоит ,как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри не пей воды сырой!-
Советует сосед.
Один стакан,потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай,поди пойми,что стало с парнем лет восьми?
-Придёшь обедать к трём часам,-
Ему сказала мать.
Он пробурчал:-Я знаю сам…
А сам явился в пять.
-Ну что с тобой,Андрюшенька?
И сын признался ей:
-Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
Вед.-Грубость,неуважительное отношение к людям-признак плохого воспитания.Невоспитанными,злыми,грубыми с родителями,со своими друзьями и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики,но и некоторые девочки!
Ученики 2-В кл. инсценируют стих-е А.Барто «Любочка»
Поют:
Синенькая юбочка
Ленточка в косе.
- 3 -
Кто не знает Любочку,
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все,
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит её с порога,
Объявляет на ходу:
-У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билетов не берёт.
Всех руками раздвигая,
Продвигантся вперёд.
Говорит она толкаясь:
-Фу,какая теснота!-
Говорит она старушке:
-Это детские места!
-Ну,садись,-вздыхает та.
Поют:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе,
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе
Кто не знает Любочку?
Любу знают все!
Случается,что девочки
Порой бывают грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
- 4 -
Звучит песня А.Рыбникова «Буратино» (Фея поёт вопрос,дети поют ответ.) Появляются Мальвина и Буратино.(ученики 3-Б класса разыгрывают сценку ).
Мальвина:Здравствуй,Буратино!
Буратино:Здравствуй ,Мальвина!
М:Что это ты невесёлый сегодня?Может быть задание не выполнил?
Б:Плохо я справился с заданием.
М:Почему?
Б:Потому что не умею себя сдерживать!
М:А как ты думаешь,приятно ли людям с тобой говорить,когда ты такой сердитый?
Б:Вот ещё!Кто не хочет,пусть со мной не разговаривает,плакатьне буду!
М:Буратино,ответь,пожалуйста,каким тоном ты разговариваешь?
Б:Что значит-каким тоном?Обыкновенным!
М:Подожди,Буратино,пусть ребята тебе подскажут,действительно ли у тебя обыкновенный тон.(дети высказывают свои мнения)Я заметила,что ты говоришь таким тоном не только с ребятами,но,к сожалению,и с папой Карло.
Б:Не было этго,не было,не было…
М:Ну вот,опять ты за своё.А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое ,хочу мороженое…»или «Хочу в школу,хочу в школу»-разве это не было сказано капризным ,недовольным голосом?
Б:Может быть,я иногда и говорю немного громко и капризно.Зато я хороший товарищ,всем помогаю,люблю всех веселить.Только некоторые шуток не понимают!Вот вчера,например,иду и вижу:Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю.Я,конечно,начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?»Он обиделся почему-то и ушёл.А что я плохого ему сказал?Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила,а я ,чтобы его утешить,спел: «Клякса,вакса-гуталин,на носу горячий блин!»Что тут было!Он так рассердился!А я ведь его развеселить хотел.Нехорошо он поступил.Правда ,ребята?
(Выслушиваются ответы детей)
М:Я думаю,что ребята правильно тебе сказали:ты поступил плохо.Нужно всегда подумать вначале:не обидишь ли ты человека тем,что ему скажешь.Нужно следить за своими словами.
Б:Я разве один так разговариваю?Да я,можно сказать,учусь у ребят.Вот они на меня нападают,объясняют,что правильно,что не правильно.А сами как разговаривают?Пусть скажут…А замолчали?Потому что многие из них очень на меня похожи Разве не так?Есть такие(шепотом),что даже бранятся.Да.да,я сам слышал!
- 5 -
Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами,дразнятся,не уступают друг другу!А иногда смеются над неудачами товарищей!Да-
вайте ,ребята,не будем спорить ,кто хуже или лучше ведёт себя,а
а просто все станем добрее!Хорошо я придумал,Мальвина?
М:Это ты здорово придумал!Недаром в народе говорят: «Слово лечит,слово и ранит!» Запомни это!
Вед.:Спасибо Мальвина,спасибо Буратино,оставайтесь с нами и послушайте весёлые ,шуточные частушки.
Ученики 4-А класса исполняют «Частушки.»
Все: Заиграй-ка балалайка ,
Балалайка три струны!
Подпевайте,не зевайте,
Выходите,плясуны.
1.Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
-Извините ,тётя Сима.
Я вам вовсе не батрак!
2.В поезд входят три юнната.
-Ух,народу солько тут!
Занимай места,ребята,
А-то бабушки займут!
3.Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
4.Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Прилизала языком!.
5.Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
6.Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
-Я бы, мама ,убрала,
Только я ещё мала.
7.Ты играй-ка балалайка,
Балалайка три струны,
Подпевайте,не зевайте.
Выходите ,плясуны.
- 6 -
Вед.- Да,ребята,не только слова должны быть у нас добрыми,но и поступки такими,чтобы заних не приходилось краснеть ни нам,не родителям нашим ,не друзьям Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками людей,никогда не будут смеяться над ними,послушайте,что нам расскажут об этом.
Ученик 4-Б кл .читает стихотворение С.Маршака «Четыре глаза».
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу.
Потом заботливой рукой
Их ставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша,Саша-водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты очкастый,
Стёклами не хвастай».
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
-Нет,-говорит он,-никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
Очки носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми,кто надел очки,
Смеются только дурачки!
Вед.Ребята,а какие волшебные слова вы знаете?
ИГРА «Волшебные слова»
- 7 -
Вед.-А наши третьеклассники занимаются спортивными бальными танцами и хорошо знакомы с этикетом в танце и сейчас они исполнят
Композицию «Урок танца»
Ученики 3-А и 3-Бкл.испоняют композицию «Урок танца»
Вед.-А вот послушайте ,я расскажу вам про одного мальчика.
(читает стих А.Антонова «Вежлив Витя или нет»)
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините,я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините,я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре этом
И скажите нам ответ.
-Ребята,как вы считаете?Вежлив Витя или нет?(ответы детей)
Если вы умеете говорить волшебные слова,делатьнеобыкновенные,а чудесные добрые благородные поступки,значит вы настоящие волшебники.
Ученики 2-А класса расскажут сейчас об этом.
1.Стать добрым волшебником
Ну-ка ,попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
2.Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
3.На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чём?
Угадал его мысли?
4.Он хочет напиться
Эй, дождик, полей!
- 8 -
И дождик струится
Из лейки твоей.
5.А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
6.И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
7.Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы,заботы.
8. «Вернусь.
Хорошо бы пошить,почитать…
Да надо
С уборкой возиться опять».
9.И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это,как в сказке,
Волшебник ты мой!
Вед.-Я думаю вам понравилось в замечательной удивительной стране
Вежливости ,воспитанности и добра.Всегда идите дорогою добра и
у вас всегда будет много хороших друзей и всё у вас будет в жизни замечательно.
Все поют песню «Дорога добра».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"
Урок нравственности предназначен для младших школьников....
Музыка к сценарию "В добрый путь, лицеист!"
Музыкальное сопровождение праздника "В добрый путь, лицеист!"...
Сценарий торжественной линейки закрытия Фестиваля доброго творчества «Лучики добра»
Цель: создание оптимальных условий для полноценного отдыха и реализации творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей с ОВЗ.Задачи:• развитие внимания, памяти, быстроты реакции...
Сценарий праздника «Добро пожаловать в страну знаний»
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте учителя, родители, ученики и гости. Мы рады приветствовать вас вновь в нашей школе. 1 ученикВот и закончилось лето, друзья,Жалко, продолжить его...
Сценарий праздника "Добро пожаловать в страну знаний!"
Сценарий праздника ко Дню знаний....
Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"
Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на областном конкурсе школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...
Сценарий праздника «ДОБРЫЕ СЛОВА ДЛЯ МАМЫ!»
Праздник, посвященный Международному Женскому Дню - 8 Марта....