культура поведения школьников в сельских школах
классный час по теме

Седи Снежана Степановна

 

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

 

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; 
профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оснащение и оборудование:

  • Столы со стульями для групп
  • Задания групп для обсуждения одной тем
  • Подсказки по каждой теме (общие для всех)
  • Бумага и фломастеры для записи
  • Мультимедиа проектор

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, а также разработка обязанностей дежурного класса.

Содержание классного часа

Класс делится классным руководителем на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Воспитатель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить.

Ход классного часа

         Здравствуйте уважаемые учителя, ребята!!!

Сегодня у нас классный час на тему: «Культура поведения в школе и школьный этикет». Давайте сейчас послушаем песню Булат Окуджавы «Давайте восклицать!» 

- О чём поется в этой песне? (говорить друг другу комплименты; друг другом восхищаемся; о понимании с полуслова; о взаимопомощи; не принимать к сердцу близко злые слова; о том, что на ошибках учатся).

         В песне Булата Окуджавы  «Давайте восклицать» говорится об истинной дружбе между людьми.

 

 

Вводное слово воспитателя

         Сегодня мы познакомимся на классном часе культурой поведения в школе и в интернате.

        Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.        

        Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

        К сожалению, не во всех маленьких коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”,“Ласковое слово – это вешний день”.

Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

Самостоятельная работа в группах.

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации.

Задание

-Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки, и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

 

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

 Давайте вместе сделаем вывод:

Какими качествами должен обладать воспитанный человек.

Правила:

  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
  • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
  • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
  • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

На этом классном часе мы с вами создали правила воспитанного человека общими усилиями, согласно которым мы будем жить, учиться воспитываться в нашем коллективе.

Далее учащимся дается следующее задание:

Сейчас, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу:

Каждая группа получили заранее домашнее задание, написанное на приготовленной карточке.  

Задача членов группы как можно подробнее описать или показать данное задание, используя различные методы иллюстрации.

- какая группа готова показать!

- у первой группы задание

Темы:

  1. Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
  2. Правила поведения в школе
  3. Обязанности дежурного класса

 

Подсказки

  • Форма
  • Прическа сменная или вторая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Мусор
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в школе
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Курение в школе
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Обязанности старшего дежурного по школе
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках

Задание

В течение 15-20 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом.

Подведение итогов.

- Что мы узнали сегодня?

          Сейчас вместе посмотрим один маленький сюжет, рассматривающий о правилах поведения на общественном месте.

- Вот, даже земля матушка учит нас, ее уважать, беречь.

 

                                  Заключительное слово.

Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье прочные и устойчивые привычки поведения.

 

 

Спасибо Вам, дети за активное участие в классном часе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ села Бай-Даг Эрзинского кожууна

 

 

Классный час

На тему:

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

 

 

 

 

                        Выполнила: Седи С.С.

Воспитатель пришкольного интерната

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_shkolnikov_v_selskikh_shkolakh.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; 
профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оснащение и оборудование:

  • Столы со стульями для групп
  • Задания групп для обсуждения одной тем
  • Подсказки по каждой теме (общие для всех)
  • Бумага и фломастеры для записи
  • Мультимедиа проектор

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, а также разработка обязанностей дежурного класса.

Содержание классного часа

Класс делится классным руководителем на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Воспитатель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить.

Ход классного часа

        Здравствуйте уважаемые учителя, ребята!!!

Сегодня у нас классный час на тему: «Культура поведения в школе и школьный этикет». Давайте сейчас послушаем песню Булат Окуджавы «Давайте восклицать!» 

- О чём поется в этой песне? (говорить друг другу комплименты; друг другом восхищаемся; о понимании с полуслова; о взаимопомощи; не принимать к сердцу близко злые слова; о том, что на ошибках учатся).

        В песне Булата Окуджавы  «Давайте восклицать» говорится об истинной дружбе между людьми.

Вводное слово воспитателя

        Сегодня мы познакомимся на классном часе культурой поведения в школе и в интернате.

        Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.        

        Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

        К сожалению, не во всех маленьких коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”,“Ласковое слово – это вешний день”.

Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

Самостоятельная работа в группах.

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации.

Задание

-Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки, и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

 Давайте вместе сделаем вывод:

Какими качествами должен обладать воспитанный человек.

Правила:

  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
  • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
  • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
  • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

На этом классном часе мы с вами создали правила воспитанного человека общими усилиями, согласно которым мы будем жить, учиться воспитываться в нашем коллективе.

Далее учащимся дается следующее задание:

Сейчас, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу:

Каждая группа получили заранее домашнее задание, написанное на приготовленной карточке.  

Задача членов группы как можно подробнее описать или показать данное задание, используя различные методы иллюстрации.

- какая группа готова показать!

- у первой группы задание

Темы:

  1. Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
  2. Правила поведения в школе
  3. Обязанности дежурного класса

Подсказки

  • Форма
  • Прическа сменная или вторая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Мусор
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в школе
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Курение в школе
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Обязанности старшего дежурного по школе
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках

Задание

В течение 15-20 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом.

Подведение итогов.

- Что мы узнали сегодня?

         Сейчас вместе посмотрим один маленький сюжет, рассматривающий о правилах поведения на общественном месте.

- Вот, даже земля матушка учит нас, ее уважать, беречь.

                                  Заключительное слово.

Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье прочные и устойчивые привычки поведения.

Спасибо Вам, дети за активное участие в классном часе.

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ села Бай-Даг Эрзинского кожууна 

Классный час

На тему:

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

                        Выполнила: Седи С.С.

Воспитатель пришкольного интерната

2013-2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры поведения школьников

Способы воспитания культуры поведения школьников, трудности, с которыми могут столкнуться родители...

Классный час "Культура поведения школьника"

Классный час " Культура поведения школьника". Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, а также разработка обязанностей дежурного класса....

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Практическая значимость представленной работы заключается в том, что в ней изучены и предложены конкретные технологии, направленные на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и ус...

Роль семьи в воспитании гражданственности, патриотизма, нравственности и культуры поведения школьников.

Презентация создана для общешкольного родительского собрания по теме "Роль семьи в воспитании гражданственности,патриотизма, нравственности и культуры поведения школьников" в цикле бесед  "Родите...

Доклад на тему «Роль учителя в формировании культуры поведения школьников».

Сегодня в центр школьной образовательно - воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения. Учитель несёт ответственность за д...

Психолого-педагогические условия эффективного формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников в сельской школе

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию [1,...

Воспитание культуры поведения школьников

Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Формирование личности - сложный, многозначный процесс, в...