Воспитание культуры поведения школьников
занимательные факты (6 класс) по теме

Способы воспитания культуры поведения школьников, трудности, с которыми могут столкнуться родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_kultury_shkolnikov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения школьников»

Цели:

  1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания культуры поведения;
  2. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по становлению мировоззрения  ребёнка;
  3. Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений;

«Посейте поступок, поведение  – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте   характер, посейте характер – пожнёте судьбу».

А. С. Макаренко учил, что “в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьба, и уговоры, и разъяснения и даже угроза…”. Но нельзя злоупотреблять ничем.

Джон Локк говорил:  «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости…, ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью. Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только благовоспитанность служит для них оправой»

“Побороть дурные привычки легче сегодня, а не завтра” – Конфуций.

“Из рассудительности и скромности, смешанных с мужеством, может возникнуть третья добродетель – справедливость” – Платон.

“Ни один злой человек не бывает счастлив” – Ювенал.

Как вы уже догадались, сегодня мы продолжим разговор о воспитании наших детей. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися  в нашем непростом мире.
Писателю В.Распутину принадлежат слова: «У моего поколения хоть «плохонькие», но были идеалы, а у современного их совсем нет. И он прав. Сейчас информационный обмен захлестнул все сферы жизни общества, все сферы нашего сознания. Но вместе с информационным обменом  в нашу жизнь ворвался «информационный обман». Идёт «подмена терминов» – плохое становится хорошим. Воспитание  всегда основывалось на силе примера. В качестве негативных  примеров можно привести последний  сериал «Школа» и фильм «Все умрут, а я останусь». Наши дети воспитываются не на рассказах старших,  не на их примере и не просто на фильмах и книгах о варварах и терминаторах, а уже на негативных   образцах поведения, негативных образах своих сверстников.  

Каждый отдельный человек несёт в себе как природное, так и культурное. 
Природное в человеке проявляет себя объективно обязательно, дурные привычки как сорняки, появляются и разносятся очень быстро,  если не вести борьбу с ними.
В то время как культура – это тонкий слой,  легко подвергающийся снятию, уничтожению. Культура – возделанное человеком и без человека не существует.
С вступлением в юность,  ребёнок в любом случае начнёт более значительно, чем прежде, искать смысл жизни и своё место в ней. А вот содержание этих поисков может оказаться различным, и зависит оно, это содержание, будет от того, окажемся ли мы в числе тех, с кем ребёнок будет делиться результатами своих поисков, слову и опыту которых он будет доверять.

Поэтому с  детьми уже сейчас нужно говорить о жизни открыто, честно, не уходя от острых проблем идеологии, политики, морали, ничего не приукрашивая. С тем большим доверием отнесутся они к тому, на чём вы будете настаивать, к тем основным нашим ценностям, на которые вы будете им указывать.

Проблемных ситуаций в жизни не избежать: в них есть момент выбора, возможность предпочесть ту или другую линию поведения.

Вероятность «сильного хода» в проблемной ситуации повышается, если подросток способен взглянуть на неё, руководствуясь чётким мировоззрением. Лишь оно даёт правильный способ познания мира и определения своего отношения к нему.

Но, помните, наши  дети всегда должны знать, к кому можно обратиться за помощью.

 «Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира»

Я.А.Каменский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура поведения школьника"

Классный час " Культура поведения школьника". Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, а также разработка обязанностей дежурного класса....

Роль классного руководителя в воспитании социального поведения школьников

доклад на педагогическом совете: "Роль классного руководителя в воспитании социального поведения школьников"...

Роль семьи в воспитании гражданственности, патриотизма, нравственности и культуры поведения школьников.

Презентация создана для общешкольного родительского собрания по теме "Роль семьи в воспитании гражданственности,патриотизма, нравственности и культуры поведения школьников" в цикле бесед  "Родите...

Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".

Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко,   который говорил родителям:  «Правильное   воспитани...

Воспитание законопослушного поведения школьников

Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:1.      Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним...

Воспитание культуры поведения школьников

Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Формирование личности - сложный, многозначный процесс, в...