Классный час по теме: "Здоровый образ жизни".
классный час (8 класс) по теме

Антонова Елена Валерьевна

Классный час по теме: "Здоровый образ жизни".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Будем здоровы

Система целей к уроку:

Познавательный аспект: 

Познакомить учащихся со значением здоровья в жизни человека, содействовать отработке у  учащихся причинно-следственных связей между здоровьем человека и образом жизни  человека.

Развивающий аспект:

Способствовать развитию у учащихся умений и навыков выдвигать и доказывать гипотезы, выделять главное, ставить цели, алгоритма работы в группе.

Воспитательный аспект: 

Создать условия для проявления качеств для работы в коллективе:

Терпимости , умение выслушивать оппонента и отстаивать свою точку зрения.

Методы: 

Частично-поисковый, проектный, проблемный.

Формы организации деятельности :

 Индивидуальные. Фронтальные групповые.

Оборудование: Компьютер. Музыка.

Ход урока:

Технологическая карта урока

Этапы урока

дидактические задачи 

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.Организация начала занятий.

Подготовка учащихся к работе на занятии

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Предлагает ученикам, используя ранее накопленные знания, ответить на вопросы:

1. отвечают на вопросы.

2. Формулируют цель.

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов

. Ставит проблемный вопрос: Почему при встрече люди желают друг другу здоровья?

3. Предлагает группам выдвинуть свои гипотезы

Работают в группах:

1. Обсуждают вопрос

2.Выдвигают гипотезы.

3. Составляют характеристику здорового человека.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне

Координирует деятельность учащихся

1.Выступают с проектами

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Координирует деятельность учащихся

обсуждают проекты.

Делают заключение : Как стать здоровым человеком!

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Предлагает ответить на вопрос: Как стать здоровым человеком.

2. Предлагает сделать вывод о здоровье человека.

1. Отвечают на вопрос.

2. делают вывод о здоровье человека.

Подведение итогов занятий

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

вместе с учащимися анализирует результаты урока

вместе с учителем анализируют результаты  урока.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов

предлагает ответить  каждой группе на следующие вопросы:

Отвечают на вопросы предложенные учителем.

2. Выбирают настроение.

Тема:Будем здоровы.

Цель: Сформировать знания  о значении здоровья в в жизни человека, содействовать отработке у  учащихся причинно-следственных связей между здоровьем человека и образом жизни  человека.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте!

Я желаю вам сегодня  здоровья и хорошего настроения. Посмотрите друг на друга , улыбнитесь и в такое доброе расположение духа оставьте на весь день.

1.Подготовка к основному этапу занятия

Сегодня на классном часе мы с вами будем обсуждать самую главную тему для каждого человека.

1.Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

2.Хорошо с темой урока мы познакомились.

Сформулируйте мне задачи урока:

2.Усвоение новых знаний и способов действий

Ответьте на вопрос : почему при встрече люди желают друг другу здоровья?

Гипотеза:

Если при встрече люди желают друг другу здоровья, следовательно здоровье является самым ценным для человека.

Каждый человек мечтает быть здоровым. И для вас очень важно быть здоровыми.

А знаете ли вы какой человек будет считаться здоровым?

Посовещайтесь в группах и скажите мне какой человек считается здоровым?

3.Первичная проверка понимания

Что же необходимо делать, чтобы стать здоровым?

Мои помощники готовили проекты на тему: Чтобы стать здоровым необходимо…

Выступление с проектами:

  1. Заниматься физкультурой.
  2. Правильно питаться.
  3. Не иметь вредных привычек
  4. Соблюдать гигиену.

4.Закрепление знаний и способов действий

Кто же из выступающих прав?

Чтобы быть здоровым необходимо….

5.Обобщение и систематизация знаний.

Сейчас самое время выработать рекомендации о здоровье.

  1. Заниматься физкультурой.
  2. Правильно питаться.
  3. Не иметь вредных привычек

4.Соблюдать гигиену

Сделаем вывод О Здоровье:

  • Здоровье во многом зависит от самого человека, от его образа жизни, чувства ответственности за своё здоровье. Часто заболевания возникают из-за неправильно поведения, нарушения режима труда, отдыха, питания, пристрастия к спиртному,
    курения, пренебрежения физической культурой

6.Подведение итогов занятий

Ответьте теперь мне на вопрос: Почему здоровье является самым ценным для человека?

  • Здоровье – самая большая ценность и для самого человека для государства. Крепкое здоровье – залог бодрости, высокой работоспособности, долголетия.

Что особенно вам запомнилось о здоровье?

7.Рефлексия

.Будете ли применять рекомендации?
Если вы будете здоровы поможет ли это вам удачно устроить свою жизнь?

Какое у вас настроение в конце урока?

Анализ урока

Я работаю по программе гражданско- нравственное воспитание, сегоднешний классный час посвящён здоровому образу жизни, который я считаю стоит у истоков формирования гражданина.

Тема  Будьте здоровы  является актуальной для наших дней , потому что растущее поколение  очень мало обращает внимание на своё здоровье, которое  является ведущим для осуществления своих планов, поэтому необходимо сформировать у детей понятие важности и не заменимости здоровья человека.  А также исходя из этого привить потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Исходя из этого я поставила цель

Для лучшего усвоения темы я применяла на уроке следующие методы обучения:

Проблемный , для постановки проблемы мной был выбран классический способ постановки проблемы:

На мой взгляд такой вариант постановки проблемы наиболее удачен для данного возраста.

. Метод проектов.

Для эффективного действия данных методов я применила следующие формы организации деятельности учащихся:

Групповую, фронтальную, индивидуальную.

Так же наиболее успешным детям я предложила опережающие задание:  подготовить проекты.

В ходе урока  были следующие этапы: Организационный момент .Подготовка к основному этапу занятия.  Усвоение новых знаний и способов действий.  Первичная проверка понимания Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов занятий. Рефлексия

На уроке  максимальное внимание я уделила этапу осознание и осмысление материала, потому, что на мой взгляд этот этап наиболее важный , на нём осознаётся  материал, и правильно подобранные формы организации этого этапа. А также задания позволяют учащимся прочно усвоить тему классного часа.

Особое внимание было уделено рефлексии, на этом этапе учащиеся смогли сами оценить свои знания, а также применить их в не стандартной обстановке, что способствовало более полному усвоению темы..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Данный материал может быть использован при проведении классного часа по теме "Здоровый образ жизни"...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни....

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». 6-й класс

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». (по учебнику для VI класса под.ред. Кузовлева В.П.) Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов по теме. Задачи урока...