Викторина по русским народным сказкам
методическая разработка по теме
Русские народные сказки - неотъемлемый элемент воспитания и развития каждого ребенка. И, надо заметить, горячо любимый детьми элемент. Предлагаемая викторина по русским народным сказкам поможет привить детям любовь к чтению и превратит урок чтения в увлекательную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по русским народным сказкам
Русские народные сказки - неотъемлемый элемент воспитания и развития каждого ребенка. И, надо заметить, горячо любимый детьми элемент. Предлагаемая викторина по русским народным сказкам поможет привить детям любовь к чтению и превратит урок чтения в увлекательную игру.
Оформление, оборудование и реквизит:
– иллюстрации к сказкам;
– наглядный материал к заданиям;
– 2 веселых человечка — гном «Путалка» и гном «Забывалка».
Ход мероприятия
Гном Забывалка.
Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)
А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
Гном Путалка.
А у меня вот какая случилась беда. Я уронил книжку и все буквы рассыпались. Помогите собрать потерявшихся героев.
Баранка, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза, волшебник, хлев.
(Ответы: баран, рак, конь, лиса, волк, кот, коза, вол, лев.)
Зачеркните буквы, которые встречаются больше одного раза и вы прочтете названия животных из русских народных сказок.
Роза, рой, яйцо
Пиво, лира, парик
(Ответы: заяц, волк.)
Кто ехал в санках?
Гномы везли санки.
Гномы около бокса.
(Ответы: лиса, колобок.)
Однажды я целую неделю читал сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
– «Лапша из топора»;
– «Как мужик котят делил».
Гном Забывалка.
Я даю вам описание сказочного героя, а вы попробуете его узнать и назвать сказку, героем которой он является.
– У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. (Колобок.)
– Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошел в их маленький домик и развалил его. («Теремок». Герой медведь.)
– Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью. («Репка». Дед.)
– Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. («Гуси-лебеди». Сестрица Аленушка.)
– Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. («Волк и семеро козлят». Волк.)
Гном Путалка.
Кто из главных героев сказал эти слова.
– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.)
– Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок.)
– Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)
– Ясны, ясны, на небе звезды.
Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса.)
– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)
– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)
– Вот славная находка!
Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед.)
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Аленушка.)
Гном Забывалка.
Кто пел эти песни.
– …По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел… (Колобок).
– Битый небитого везет,
Битый небитого везет! (Волк.)
– За лапоть куру,
За куру — гуся,
За гуся — овечку,
За овечку — бычка.
Ах ты, бычок,
Соломенный бочок,
Сани не наши,
Хомут не свой
Погоняй, не стой. (Лиса.)
– Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли. (Сестрица Аленушка.)
– Сяду на пенек,
Съем пирожок. (Медведь.)
– Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машенька.)
Гном Путалка.
Назовите русских красавиц, которые встречаются в русских народных сказках.
– Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как его звали? (Царевна Несмеяна, Емеля.)
– Как звали царевну из болота и ее жениха? (Царевна Лягушка, Иван Царевич.)
– Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек», кто стал ее суженным? (Настенька, Чудище Лесное.)
– Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? Назовите и его имя? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
– Назовите героев сказок, которые творят добро и которые помогают всем всегда и во всем?
Заканчивается викторина песней «В мире много сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина " Русские народные сказки".
Урок : литература.Урок - игра в 5 классе школы 1 вида. Проводится в рамках изучения темы " Устное народное творчество".Размер - 1.2 МB...
Викторина по русским народным сказкам
Презентация к викторине по русским народным сказкам...
Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"
Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...
Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод»
Цели: Расширить знания детей о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;Развивать речь детей, память....
Викторина по русским народным сказкам
Викторина-эстафетиа по русским народным сказкам состоит из нескольких этапов-конкурсов....
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»
Цели: приобщать детей к народной культуреПрограммное содержание:- вспомнить прочитанные сказки;-развивать у детей слуховое внимание, память, связную речь;- расширять активный словарь, знания детей о с...
Викторина по русским народным сказкам «Знатоки сказок»
Викторина предназначена для учащихся 5 классов после изучения русских народных сказок....