Викторина по русским народным сказкам «Знатоки сказок»
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Копылова Надежда Евгеньевна

Викторина предназначена для учащихся 5 классов после изучения русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по  русским народным сказкам «Знатоки сказок»  5 класс

Цель: воспитывать любовь к творчеству своего народа – любовь к сказке.

Задачи:

1. Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью..

2 .Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

3. Развивать речь, мышление учащихся.

Цели:

- обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

- развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

- воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

- активизировать детское чтение;

- организовать досуг учащихся.

Ход мероприятия:

  1. Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит медаль «Знаток сказок».

Задания викторины:

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

2.Второе название скатерти (Самобранка)

3.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

4.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)

5. Общежитие для зверей (Теремок)

6. Герой – хлебобулочное изделие(Колобок)

7. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

9. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

10. Второе название скатерти (самобранка)

11. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

12. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

13. Сколько  обычно голов у Горыныча? (три)

14. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

15. Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

16. Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

17.  От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

18.  Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

19.  Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

20. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

2 конкурс (Чей это портрет?)

- Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

- Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

- Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

- Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

- Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

3 конкурс «Кто прислал телеграмму»

- Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

- Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

- Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

- Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

4 конкурс. Определи название.

  1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожею

 Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  1. Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Отворили дверь козлята

 И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

  1. На окошке он студился

 Взял потом и укатился

 На съедение лисе. (Колобок)

  1. Что за чудо, что за диво

 Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

  1. Заигралась сестрица.

 Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

5 конкурс. «Волшебные предметы»

-Мы знаем, что в некоторых сказках никак не обойтись без волшебных предметов

Вы получите изображения этих предметов.

  1. Назовите предмет и  его назначение (для чего нужен)

Ковер-самолёт, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебное зеркало

  1. Какие современные предметы могут заменить сказочные?

Магнитофон – гусли-самогуды, электрическая лампочка – жар-птица, ракета – ступа, смартфон – зеркало и блюдечко с яблочком, компас- навигатор – волшебный клубочек

6 конкурс. “Телеграмма”

– Ребята к  нам  на викторину пришли телеграммы , от кого они пришли, догадайтесь :

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“ “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Папа моя стрела  в болоте. Женюсь на лягушке. ( Иван-царевич)

«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано».(Корова — Хаврошечка).

«Тепло ли тебе, девица,тепло ли тебе красная».(Морозко)

«Не пей,братец,козлёночком станешь».(Алёнушка)

 «Сивка-бурка,вещий каурка,стань передо мной,как лист перед травой».(Иван-дурак)

 «Несёт меня лиса за тёмные леса,за быстрые реки,за высокие горы».(Петушок)

 «Вижу-вижу! Не садись на пенёк,не ешь пирожок. Неси бабушке,неси дедушке».(Маша)

7 конкурс. «Исправь ошибку».

Учитель. Я вам прочитаю строки из сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибку, если она есть.

-Позвала внучка кошку.

-Сел Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше

-Не пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо

-Залез медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде.

- Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они жить-поживать дружно.

-Зашла девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки.

8 конкурс. Изобрази сказочного героя.

Учитель. А теперь самый сложный конкурс. Любой желающий  должен изобразить пантомимой сказочного героя.  Остальные  должны угадать.

Царевна-лягушка, кот в сапогах,  мышку из «Курочка Ряба» , колобок, Буратино ,Красная Шапочка, Старик Хоттабыч.

2.Рефлексия.

    3. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина " Русские народные сказки".

Урок : литература.Урок - игра в 5 классе школы 1 вида. Проводится в рамках изучения темы " Устное народное творчество".Размер - 1.2 МB...

Викторина по сказкам "Знатоки сказок"

Игра в форме презентации рассчитана на учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида....

Викторина "Русские народные сказки"

Конспект внеклассного занятия разработан для учащихся 1 и 2 класса коррекционной школы 8 вида. К занятию подготовлена презентация....

Конспект внеклассного занятия по теме:Викторина Русские народные сказки"

Внеклассное занятие разработано для учащихся 1 и 2 класса коррекционной школы 8 вида. к занятию подготовлена презентация....

Игра-викторина "Русские народные сказки,пословицы и поговорки".

Игра-викторина "Русские народные сказки, пословицы и поговорки" ,которая сопровождается презентацией....

Путешествие по русским народным сказкам "Поляна сказок"

театрализованное представление в подготовительной группе...