Авторская программа по авиамодельному кружку.
рабочая программа на тему

Слосинов Сергей Евгеньевич

     На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по авиамоделизму, и с учётом направленности классов реализуется программа авиамоделирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aviamodelnyy_kruzhok_rabochaya_programma.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей».

                                                                                   

                                                               

                                                         

Авторская программа

По авиамодельному кружку.

Срок реализации программы: 1 год

(для детей 10-14 лет)

                                                               

Программу подготовил: Слосинов Сергей Евгеньевич.

Педагог дополнительного образования кружка авиамодельного

Рецензенты:

Саранск 2011.

Пояснительная записка.

     На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по авиамоделизму, и с учётом направленности классов реализуется программа авиамоделирование.

     С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

     Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности.

     Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм занятий, в том числе методики.

     Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий признана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

     Приступая к организации работы с детьми по авиамоделированию, руководитель должен подготовить все необходимые материалы, пособия и образцы изделий (авиаигрушек и авиамоделей), которые будут делать дети. Руководитель должен уметь делать сам авиаигрушки и авиамодели и владеть простейшими ручными инструментами.

     При организации в процессе работы необходимо учитывать возраст детей, их знания, умения, интересы и сообразно с этим строить свою работу. Не следует в одном кружке объединять детей разной подготовки, например, учащихся 5 и 7 классов. Целесообразнее организовать два кружка: один - для детей учащихся в 5 классах, и другой – для учащихся в 7 классах. Вполне понятно, что детские изделия в первом кружке будут более простые, чем во втором. Кружок при одном руководителе должен состоять не более, как из 12-15 человек. При большом числе детей руководитель не сможет следить за работой каждого и во время придти на помощь.

Требования к уровню подготовки учащихся  на авиамодельном кружке.

     Учащиеся должны

     з н а т ь:

  • виды моделей планеров, самолётов;
  • их технические характеристики;
  • историю авиации;
  • первых конструкторов самолётов;
  • законы физики поднимающий самолёт в воздух;

  • как создается творческий проект.

     у м е т ь:

  • пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки деталей модели;
  • пользоваться электропаяльником и соединять детали с его помощью;
  • применять контрольно-измерительные инструменты в работе;
  • безопасно применять различные виды клея
  • грамотно читать чертежи и применять их на практической сборке модели.

     Д о л ж н ы     в л а д е т ь     к о м п е т е н ц и я м и:

  • учебно-познавательной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • личностным саморазвитием.

   С п о с о б н ы    р е ш а т ь   следующие жизненно-практические задачи:

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

Форма проведения

занятия

урока

Дата

провед.

I.

Изготовление планера класса А-1.

  104

1.

 Изготовление крыла.

52

1.1

Разметка, выпиливание нервюр, сверление.

8

Практическое занятие

1-8

1.2

Обтачивание нервюр в пачке, применяя  контрольно-измерительный инструмент.

6

Практическое занятие

9-14

1.3

Разметка лонжеронов, выпиливание паза под них.

4

Практическое занятие

15-18

1.4

Шлифование лонжеронов, подгонка в пазы нервюр.

4          

Практическое занятие

19-22

1.5

Разметка и выпиливание нервюр из нутрии. Внутренняя обработка окон облегчения.

8

Практическое занятие

23-30

1.6

Шлифовка нервюр, заделка и устранение дефектов, нумеровка.

4

Практическое занятие

31-34

1.7

Разметка лонжеронов, сборка каркаса крыла.

4

Практическое занятие

35-38

1.8

Склеивание каркаса крыла, устранение перекосов, дефектов.

4

Практическое занятие

39-42

1.9

Заполнение центроплана пенопластом и его обработка напильником и наждачной бумагой.

4

Практическое занятие

43-46

1.10

Оклеивание крыла лавсановой плёнкой, устранение перекосов и морщин с помощью её перетяжки.

4

Практическое занятие

47-50

1.11

Проверка контроля качества выполнения крыла.

2

Практическое занятие

51-52

2.

Изготовление фюзеляжа.

8

2.1

Изготовление пилона, выпиливание обтачивание напильниками разного сечения.

4

Практическое занятие

53-56

2.2

Крепление несущей рейки к фюзеляжу с помощью клея.

2

Практическое занятие

57-58

2.3

Изготовление и установка на несущую часть фюзеляжа горизонтальных креплений крыла и стабилизатора.

2

Практическое занятие

59-60

3.

Изготовления киля.

14

3.1

Сборка каркаса киля.

4

Практическое занятие

61-64

3.2

Заполнение его пенопластом.

2

Практическое занятие

65-66

3.3

Обработка киля напильником и наждачной бумагой.

2

Практическое занятие

67-68

3.4

Оклейка микалентной бумагой.

2

Практическое занятие

69-70

3.5

Монтаж киля на фюзеляж.

2

Практическое занятие

71-72

3.6

Проверка контроля качества выполнения фюзеляжа и киля. Устранение дефектов.

2

Практическое занятие

73-74

4.

Изготовление стабилизатора, используя технологию изготовления крыла.

20

Практическое занятие

75-94

5.

Сборка  планера, заполнение камеры загрузки путем оцентровки и определения центра тяжести модели.

6

Практическое занятие

95-100

5.1

 Проверка контроля качества изготовления модели планера, путём её запуска на малых высотах.

2

Практическое занятие

101-102

5.2

Отработка навыков к пилотированию модели с рук, добиться путевой устойчивости модели, даже с небольшим боковым ветром.

2

Практическое занятие

103-104

II.

Изготовление пилотажной модели самолёта (F-2B).

108

6.

Изготовление крыла.

50

6.1

Беседа с учащимися, о авиамодельном спорте. Знакомство с пилотажной моделью.

2

Теоретическое занятие

1-2

6.2

Разметка и выпиливание нервюр, сверление.

8

Практическое занятие

3-10

6.3

Обтачивание нервюр в пачке, применяя контрольно-измерительный инструмент.

4

Практическое занятие

11-14

6.4

Разметка лонжеронов, выпиливание паза под лонжерон.

2

Практическое занятие

15-16

6.5

Шлифование лонжеронов, подгонка в пазы нервюр.

2

Практическое занятие

17-18

6.6

Разметка и выпиливание нервюр изнутри.

8

Практическое занятие

19-26

6.7

Шлифовка нервюр, заделка и устранение дефектов.

2

Практическое занятие

27-28

6.8

Разметка лонжеронов. Сборка каркаса крыла.

4

Практическое занятие

29-32

6.9

Викторина на тему: «История авиации, основные системы и агрегаты».

2

Теоретическое  занятие

33-34

6.10

Склеивание каркаса крыла устранение дефектов.

4

Практическое занятие

35-38

6.11

Изготовление внутренних механизмов крыла их крепление. Оклейка центроплана шпоном его обработка.

10

Практическое занятие

39-48

6.12

Установка противовеса.

2

Практическое занятие

49-50

7.

Изготовление хвостового «оперения».

20

7.1

Выпиливание и шлифование стабилизатора.

2

Практическое занятие

52-52

7.2

Оклейка окон облегчения лавсановой плёнкой.

2

Практическое занятие

53-54

7.3

Выпиливание и обтачивание руля высоты.

4

Практическое занятие

55-58

7.4

Изготовление и монтирование кабанчика на руль высоты.

2

Практическое занятие

59-60

7.5

Соединение стабилизатора с рулем высоты с помощью лески.

2

Практическое занятие

61-62

7.8

Оклейка окон облегчения руля высоты лавсановой плёнкой.

2

Практическое занятие

63-64

7.9

Изготовления киля с окнами облегчения. Оклейка его пленкой.

6

Практическое занятие

65-70

8.  

Изготовление фюзеляжа.

22

8.1 

Подготовка материала под фюзеляж.

4

Практическое занятие

71-74

8.2

Изготовление корпуса фюзеляжа и окон облегчения.

6

Практическое занятие

75-80

8.3

Изготовление моторамы и усиление её с помощью буковых брусков и фанеры.

6

Практическое занятие

81-86

8.4

Выдалбливание ложа под двигатель с подгонкой движка под углом 3-5 градусов.

4

Практическое занятие

87-90

8.5

Оклейка фюзеляжа лавсановой плёнкой.

2

Практическое занятие

91-92

9.

Сборка основных частей модели, склеивание.

16

9.1

Соединение механизмов модели и регулировка руля высоты. Установка и центровка карабинов.

4

Практическое занятие

93-96

9.2

Перетяжка крыла модели и устранение дефектов и перекосов.

2

Практическое занятие

97-98

9.3

Изготовление и установка топливного бака на модель.

4

Практическое занятие

99-102

9.4

Декоративная отделка модели.

2

Практическое занятие

103-104

9.5

Проверка контроля качества работы. Пробный запуск.

4

Практическое занятие

105-108

Время на изготовление моделей.

212

часов

Подготовка материалов и комплектующих для кружковой работы.

60 часов

ИТОГО:

272 часа.

Учебно-методическое обеспечение программы.

- Гаевский О. К. Авиамоделирование. М.: ДОСААФ, 1964г.

- Голубев  Ю. А., Камышев Н. И. Юному авиамоделисту. - М.: Просвещение, 1979г.

- Ермаков А. М. Простейшие авиамодели. - М.: Просвещение, 1984г.

- Рожков В. С. Авиамодельный кружок. - М.: Просвещение, 1986г.

- Рожков В. С. Строим летающие модели.-  М.: Патриот, 1990г.

- Красильщиков А. П. Планеры СССР: Справочник. – М.: Машиностроение, 1991г.

- Панков М. И. Работа авиамодельного кружка. – Москва, 1947г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в авиамодельном кружке

В статье рассматривается внедрение информационной направленности в деятельность авиамодельного кружка , использование ИКТ в качестве средств обновления образовательной деятельности....

Авторская образовательная программа кружка "химия вокруг нас"

дополнительное образование детей, кружок по химии...

Авторская программа вокального кружка "Камертон"

Пояснительная записка, актуальность программы.      Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей,   с учётом возможностей каждого ребёнка. Задачи ...

Авторская образовательная программа кружка «Национальная борьба»

Программа рассчитана на 3года.Весь учебный материал программы распределен  в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расшире...

Авторская программа географического кружка "Клуб путешественников "Путешествуем по Белу свету ..."

Программа поможет учителю интересно организовать внеклассную работу по географии. Так как  программой предусмотрено вовлечение в работу кружка учащихся разных возрастов с 5 по 11 классы, она може...

Авторская программа вокального кружка "Веселые нотки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №88»      ПРОГРАММА ПЛАТНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОУВОКАЛЬНЫЙ...