Авторская программа по авиамодельному кружку.
рабочая программа на тему
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по авиамоделизму, и с учётом направленности классов реализуется программа авиамоделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aviamodelnyy_kruzhok_rabochaya_programma.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
«Центр эстетического воспитания детей».
Авторская программа
По авиамодельному кружку.
Срок реализации программы: 1 год
(для детей 10-14 лет)
Программу подготовил: Слосинов Сергей Евгеньевич.
Педагог дополнительного образования кружка авиамодельного
Рецензенты:
Саранск 2011.
Пояснительная записка.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по авиамоделизму, и с учётом направленности классов реализуется программа авиамоделирование.
С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм занятий, в том числе методики.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий признана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Приступая к организации работы с детьми по авиамоделированию, руководитель должен подготовить все необходимые материалы, пособия и образцы изделий (авиаигрушек и авиамоделей), которые будут делать дети. Руководитель должен уметь делать сам авиаигрушки и авиамодели и владеть простейшими ручными инструментами.
При организации в процессе работы необходимо учитывать возраст детей, их знания, умения, интересы и сообразно с этим строить свою работу. Не следует в одном кружке объединять детей разной подготовки, например, учащихся 5 и 7 классов. Целесообразнее организовать два кружка: один - для детей учащихся в 5 классах, и другой – для учащихся в 7 классах. Вполне понятно, что детские изделия в первом кружке будут более простые, чем во втором. Кружок при одном руководителе должен состоять не более, как из 12-15 человек. При большом числе детей руководитель не сможет следить за работой каждого и во время придти на помощь.
Требования к уровню подготовки учащихся на авиамодельном кружке.
Учащиеся должны
з н а т ь:
- виды моделей планеров, самолётов;
- их технические характеристики;
- историю авиации;
- первых конструкторов самолётов;
- законы физики поднимающий самолёт в воздух;
- как создается творческий проект.
у м е т ь:
- пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки деталей модели;
- пользоваться электропаяльником и соединять детали с его помощью;
- применять контрольно-измерительные инструменты в работе;
- безопасно применять различные виды клея
- грамотно читать чертежи и применять их на практической сборке модели.
Д о л ж н ы в л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и:
- учебно-познавательной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- личностным саморазвитием.
С п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол. часов | Форма проведения занятия | № урока | Дата провед. |
I. | Изготовление планера класса А-1. | 104 | |||
1. | Изготовление крыла. | 52 | |||
1.1 | Разметка, выпиливание нервюр, сверление. | 8 | Практическое занятие | 1-8 | |
1.2 | Обтачивание нервюр в пачке, применяя контрольно-измерительный инструмент. | 6 | Практическое занятие | 9-14 | |
1.3 | Разметка лонжеронов, выпиливание паза под них. | 4 | Практическое занятие | 15-18 | |
1.4 | Шлифование лонжеронов, подгонка в пазы нервюр. | 4 | Практическое занятие | 19-22 | |
1.5 | Разметка и выпиливание нервюр из нутрии. Внутренняя обработка окон облегчения. | 8 | Практическое занятие | 23-30 | |
1.6 | Шлифовка нервюр, заделка и устранение дефектов, нумеровка. | 4 | Практическое занятие | 31-34 | |
1.7 | Разметка лонжеронов, сборка каркаса крыла. | 4 | Практическое занятие | 35-38 | |
1.8 | Склеивание каркаса крыла, устранение перекосов, дефектов. | 4 | Практическое занятие | 39-42 | |
1.9 | Заполнение центроплана пенопластом и его обработка напильником и наждачной бумагой. | 4 | Практическое занятие | 43-46 | |
1.10 | Оклеивание крыла лавсановой плёнкой, устранение перекосов и морщин с помощью её перетяжки. | 4 | Практическое занятие | 47-50 | |
1.11 | Проверка контроля качества выполнения крыла. | 2 | Практическое занятие | 51-52 | |
2. | Изготовление фюзеляжа. | 8 | |||
2.1 | Изготовление пилона, выпиливание обтачивание напильниками разного сечения. | 4 | Практическое занятие | 53-56 | |
2.2 | Крепление несущей рейки к фюзеляжу с помощью клея. | 2 | Практическое занятие | 57-58 | |
2.3 | Изготовление и установка на несущую часть фюзеляжа горизонтальных креплений крыла и стабилизатора. | 2 | Практическое занятие | 59-60 | |
3. | Изготовления киля. | 14 | |||
3.1 | Сборка каркаса киля. | 4 | Практическое занятие | 61-64 | |
3.2 | Заполнение его пенопластом. | 2 | Практическое занятие | 65-66 | |
3.3 | Обработка киля напильником и наждачной бумагой. | 2 | Практическое занятие | 67-68 | |
3.4 | Оклейка микалентной бумагой. | 2 | Практическое занятие | 69-70 | |
3.5 | Монтаж киля на фюзеляж. | 2 | Практическое занятие | 71-72 | |
3.6 | Проверка контроля качества выполнения фюзеляжа и киля. Устранение дефектов. | 2 | Практическое занятие | 73-74 | |
4. | Изготовление стабилизатора, используя технологию изготовления крыла. | 20 | Практическое занятие | 75-94 | |
5. | Сборка планера, заполнение камеры загрузки путем оцентровки и определения центра тяжести модели. | 6 | Практическое занятие | 95-100 | |
5.1 | Проверка контроля качества изготовления модели планера, путём её запуска на малых высотах. | 2 | Практическое занятие | 101-102 | |
5.2 | Отработка навыков к пилотированию модели с рук, добиться путевой устойчивости модели, даже с небольшим боковым ветром. | 2 | Практическое занятие | 103-104 | |
II. | Изготовление пилотажной модели самолёта (F-2B). | 108 | |||
6. | Изготовление крыла. | 50 | |||
6.1 | Беседа с учащимися, о авиамодельном спорте. Знакомство с пилотажной моделью. | 2 | Теоретическое занятие | 1-2 | |
6.2 | Разметка и выпиливание нервюр, сверление. | 8 | Практическое занятие | 3-10 | |
6.3 | Обтачивание нервюр в пачке, применяя контрольно-измерительный инструмент. | 4 | Практическое занятие | 11-14 | |
6.4 | Разметка лонжеронов, выпиливание паза под лонжерон. | 2 | Практическое занятие | 15-16 | |
6.5 | Шлифование лонжеронов, подгонка в пазы нервюр. | 2 | Практическое занятие | 17-18 | |
6.6 | Разметка и выпиливание нервюр изнутри. | 8 | Практическое занятие | 19-26 | |
6.7 | Шлифовка нервюр, заделка и устранение дефектов. | 2 | Практическое занятие | 27-28 | |
6.8 | Разметка лонжеронов. Сборка каркаса крыла. | 4 | Практическое занятие | 29-32 | |
6.9 | Викторина на тему: «История авиации, основные системы и агрегаты». | 2 | Теоретическое занятие | 33-34 | |
6.10 | Склеивание каркаса крыла устранение дефектов. | 4 | Практическое занятие | 35-38 | |
6.11 | Изготовление внутренних механизмов крыла их крепление. Оклейка центроплана шпоном его обработка. | 10 | Практическое занятие | 39-48 | |
6.12 | Установка противовеса. | 2 | Практическое занятие | 49-50 | |
7. | Изготовление хвостового «оперения». | 20 | |||
7.1 | Выпиливание и шлифование стабилизатора. | 2 | Практическое занятие | 52-52 | |
7.2 | Оклейка окон облегчения лавсановой плёнкой. | 2 | Практическое занятие | 53-54 | |
7.3 | Выпиливание и обтачивание руля высоты. | 4 | Практическое занятие | 55-58 | |
7.4 | Изготовление и монтирование кабанчика на руль высоты. | 2 | Практическое занятие | 59-60 | |
7.5 | Соединение стабилизатора с рулем высоты с помощью лески. | 2 | Практическое занятие | 61-62 | |
7.8 | Оклейка окон облегчения руля высоты лавсановой плёнкой. | 2 | Практическое занятие | 63-64 | |
7.9 | Изготовления киля с окнами облегчения. Оклейка его пленкой. | 6 | Практическое занятие | 65-70 | |
8. | Изготовление фюзеляжа. | 22 | |||
8.1 | Подготовка материала под фюзеляж. | 4 | Практическое занятие | 71-74 | |
8.2 | Изготовление корпуса фюзеляжа и окон облегчения. | 6 | Практическое занятие | 75-80 | |
8.3 | Изготовление моторамы и усиление её с помощью буковых брусков и фанеры. | 6 | Практическое занятие | 81-86 | |
8.4 | Выдалбливание ложа под двигатель с подгонкой движка под углом 3-5 градусов. | 4 | Практическое занятие | 87-90 | |
8.5 | Оклейка фюзеляжа лавсановой плёнкой. | 2 | Практическое занятие | 91-92 | |
9. | Сборка основных частей модели, склеивание. | 16 | |||
9.1 | Соединение механизмов модели и регулировка руля высоты. Установка и центровка карабинов. | 4 | Практическое занятие | 93-96 | |
9.2 | Перетяжка крыла модели и устранение дефектов и перекосов. | 2 | Практическое занятие | 97-98 | |
9.3 | Изготовление и установка топливного бака на модель. | 4 | Практическое занятие | 99-102 | |
9.4 | Декоративная отделка модели. | 2 | Практическое занятие | 103-104 | |
9.5 | Проверка контроля качества работы. Пробный запуск. | 4 | Практическое занятие | 105-108 | |
Время на изготовление моделей. | 212 часов | ||||
Подготовка материалов и комплектующих для кружковой работы. | 60 часов | ||||
ИТОГО: | 272 часа. |
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Гаевский О. К. Авиамоделирование. М.: ДОСААФ, 1964г.
- Голубев Ю. А., Камышев Н. И. Юному авиамоделисту. - М.: Просвещение, 1979г.
- Ермаков А. М. Простейшие авиамодели. - М.: Просвещение, 1984г.
- Рожков В. С. Авиамодельный кружок. - М.: Просвещение, 1986г.
- Рожков В. С. Строим летающие модели.- М.: Патриот, 1990г.
- Красильщиков А. П. Планеры СССР: Справочник. – М.: Машиностроение, 1991г.
- Панков М. И. Работа авиамодельного кружка. – Москва, 1947г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в авиамодельном кружке
В статье рассматривается внедрение информационной направленности в деятельность авиамодельного кружка , использование ИКТ в качестве средств обновления образовательной деятельности....
Авторская образовательная программа кружка "химия вокруг нас"
дополнительное образование детей, кружок по химии...
Авторская программа вокального кружка "Камертон"
Пояснительная записка, актуальность программы. Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей, с учётом возможностей каждого ребёнка. Задачи ...
Авторская образовательная программа кружка «Национальная борьба»
Программа рассчитана на 3года.Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расшире...
Авторская программа географического кружка "Клуб путешественников "Путешествуем по Белу свету ..."
Программа поможет учителю интересно организовать внеклассную работу по географии. Так как программой предусмотрено вовлечение в работу кружка учащихся разных возрастов с 5 по 11 классы, она може...
Авторская программа по кружку "Чудо-кожа"
Программа...
Авторская программа вокального кружка "Веселые нотки"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №88» ПРОГРАММА ПЛАТНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОУВОКАЛЬНЫЙ...