игра по пдд
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Макаренкова Надежда Владимировна

Классный час  по ПДД

Викторина – игра « Юный Велосипедист»  в 8-х  классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-_igra_po_pdd.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина – игра « Юный Велосипедист»  в 8-х  классах.

Макаренкова Н.В.

Цель:  усвоение детьми знаний основных положений и требований
ПДД и причин ДДТТ;
- воспитание дисциплинированности, привитие умения
беспрекословного выполнения сигналов светофора,
требований инспекторов дорожного движения и положений
ПДД;
-  формирование культуры безопасного поведения на дороге;
- развитие личностных качеств характера: ответственности,
самостоятельности, осторожности и аккуратности.

                          ХОД  ВИКТОРИНЫ- ИГРЫ.

1)Учащихся разбить на 4 команды .

2)Жюри  из 3-х чел

3).Разминка:  учитель задает вопросы каждой команде поочередно ( 20 вопросов) за каждый ответ 1 бал.

 1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

12 Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).


19. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

20. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).

4.Основная часть: Что мы знаем о правилах велосипедиста?

Каждой команде раздаются конверты с заданиями. ( по 2зад.)- 10 мин. (10б)

1) Что необходимо проверить перед выездом?

• Первое, что необходимо проверять - это тормоза. Должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
• Второе -
руль. Руль должен быть прочно закреплён.
• Третье -
колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
• Четвёртое -
переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
• Пятое.
Цепь - смазана. Втулки, каретка - работать без биений и посторонних шумов, смазаны.
• Шестое.
Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста

2)  Какую  роль играет  зеркало заднего видения?

Зеркало заднего вида. Зеркало заднего вида, закрепляемое на руле, шлеме или на очках велосипедиста, позволяет видеть автотранспорт, приближающийся сзади, не мешая в то же время контролировать дорожные условия впереди.
3) Одежда и обувь  велосипедиста?
Одежда и обувь

Будьте осторожны в выборе одежды для поездки, не одевайте широкие штаны т.к. они могут попасть в шестерёнки или в крутящееся колесо. Одевайте яркую, заметную одежду, которая по-возможности облегает тело (для того, чтоб не попасть во вращающиеся части велосипеда и не зацепиться за внешние препятствия). Всегда одевайте обувь, которая имеет твёрдую подошву и грубый протектор, чтобы не скользить педалям. Никогда не ездите босяком или в сандалиях. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы - эти полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему рюкзаку.

4. Как действовать при ДТП ?

Первое, что вы должны сделать -
это оценить насколько вы ранены. Если вы сами не можете определить своё состояние - не чувствуете боли (обычно такое бывает в результате шока), попросите других людей вас осмотреть.
В случае подозрения на травму -
вызовите скорую.

Попытайтесь
осознать что же произошло, кто были участниками аварии, свидетелями. Запишите номера автомобилей. Наметьте несколько свидетелей и запишите их адреса и телефоны.
Вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать по телефону 02.

Если вы считаете, что в силах разобраться самим и другие стороны согласны - разбирайтесь сами, потому как участие ГИБДД в разборе может привести к непредсказуемым последствиям. Не предъявляйте виновному водителю нереальной суммы, так как взятка инспектору ДПС может оказаться дешевле. Помните - вы всегда в выигрыше: у автомобилиста права можно забрать, у вас - нет, но это ещё не повод перестать быть человеком. Будьте вежливы.
После ДТП подумайте, сможете ли вы сами добраться до дома, в случае необходимости попросите кого-нибудь довезти вас до дома или больницы.

5. Чем опасен пешеход и как вести  велосипедисту?

Уважайте других участников дорожного движения, даже пешеходов. Пропускайте их и старайтесь их не задевать.

Пешеходы - довольно большая проблема после автомобилей, поскольку они нас тоже не замечают. Нередкая картина: пешеход пропустил автомобиль и "прёт" под колёса летящему велосипедисту. Вопрос: он считает велосипедиста менее опасным для себя? Зря. Обычно после столкновения с велосипедом или наезда на пальцы люди теряют на какое-то время трудоспособность.
Наоборот, для велосипедиста столкновение с пешеходом совсем не опасно, а даже более того, предпочтительнее столкновения с автомобилем.

Но в любом случае пешеход намного коварнее, поэтому старайтесь всегда за ним приглядывать и по возможности его объезжать.

6. Чем опасна собака и как вести  велосипедисту?

Можете смело переезжать собак, которые бросаются вам под колёса (обычно с ними ничего после этого не случается), они отбрасываются в сторону. Есть и другой вариант – можно остановиться и достать из-под рамы велосипедный насос. Собаки понимают силу.
Есть и крайний вариант для бешеных собак – газовый баллончик. Если собака вцепилась в вас и никакими средствами ее не отогнать воспользуетесь слезоточивым газом – собаки его не любят.

7. Чем опасны машины у обочин?
При объезде стоящих у обочины автомобилей будьте внимательны - внезапно открывшаяся дверь перед Вами может не оставить вам шансов на объезд этой двери. Поэтому, приближаясь к стоящей на обочине машине, заблаговременно посмотрите нет ли за рулём водителя, предусмотрительно обеспечьте объезд с учётом сзади двигающегося транспорта.

Если же произошло непоправимое - т.е. дверь открылась - действуйте в зависимости от ситуации: если дверь открылась полностью - смело в неё въезжайте (будет не очень больно), если же она приоткрылась - тогда постарайтесь её объехать, но будьте внимательны - сзади могут ехать автомобили.

8.Отберите  знаки для велосипедиста и объясните их.

5.Музыкальная пауза ,( дети должны спеть  строчки из песен со словами, связ.с дорогой, велосипедом, ПДД), жюри считает балы.

6.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...