Герменевтический подход в преподавании словесности
методическая разработка по теме
технология рефлексивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
germenevticheskiy_podkhod_v_prepodavanii_slovesnosti.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Герменевтический подход в преподавании словесности»
– это понимание и интерпретация текста.
осмысливание, осознание.
(Развитие интеллектуальных способностей)
эмоциональное познание.
(Раскрытие коммуникативных способностей)
–
«технология думания»
Уровни понимания текста:
1. Прочитал – «ничего не понял».
2. Прочитал – «понял, но не всё».
3. Прочитал – «понял по – своему».
4. Прочитал – «понял подтекст (мысль автора) и дал свою оценку – интерпретировал текст».
Высший уровень. Это наша цель – воспитание вдумчивого ученика.
(«техники» думания):
1. Смысловое воспроизведение слова.
2. Осмысление выражения (понимание метафоры).
3.Осмысленное воспроизведение слова, предложения, фразы.
4. Интерпретация незнакомого текста.
Цель : понять –
осмыслить -
воспроизвести.
Что это за предмет?
светило яркая личность
житель моря
небесное тело
награда ласковое название
Какое действие производит?
светит
горит
сияет
блестит
блещет
мерцает восходит
Какова характеристика предмета?
яркая
Далёкая
полярная
популярная
неизвестная
незнакомая
рождественская
Ценность приемов «технологии думания»:
1.Учат понимать и осмысливать.
2. Помогают другим делаться понимающими.
3.Помогают обосновать своё мнение.
4. Учат выслушивать чужие суждения.
5. Развивают творческий подход к обучению.
6. Развивают эмоциональность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Тема: "Герменевтический подход в обучении математики"
Выступление на межмуниципальных педагогических чтениях "Современные проекты развития образования"....
Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...
использование интегративно-герменевтического подхода во внеурочной деятельности. из опыта работы
Создавая группу, мы ставили перед собой разнообразные задачи, такие как:1) Интеграция учителей, предметов, учащихся2) Изучение и апробация различных инновационных п...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ СЛОВЕСНОСТИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ СЛОВЕСНОСТИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ...
Герменевтический подход на уроках музыки как средство формирования художественного мышления учащихся
Ключевым для герменевтики является понятие интерпретация. Это принцип понимания текста, основанный на диалектике части и целого. Явление целостности в понимании приобретает особую актуальнос...
Педагогический проект "Герменевтический подход в преподавании истории"
Педагогический проект посвящен работам с документами, текстами на уроках истории...
Герменевтический подход при работе с текстом на уроках истории
Виды УУД всем известны. Так что же такое герменевтика? Принципы герменевтики. Герменевтические приёмы....