Внеклассное бинарное мероприятие в 4 классе "Светлый праздник Рождества"(музыка, ОРКСЭ, технология).
методическая разработка по теме

Резвых Марина Александровна

На данном мероприятии учащиеся познакомятся с историей возникновения праздника, его обычаями. Исполнят песни и рождественские колядки, поучавствуют в обряде колядования, поиграют в рождественские игры. В конце праздника дети своими руками изготовят рождественского ангела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlyy_prazdnik_rozhdestva_4_klass.docx24.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Светлый праздник Рождества»

( ОРКСЭ + музыка + технология)

Цели:

1.Способствовать духовно-нравственному развитию уч-ся.

2.Приобщать к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям.

3.Развивать творческие способности  учащихся.

Звучит праздничный колокольный звон.

Учитель музыки: Дорогие наши гости!

С Рождеством Христовым!

Пусть ваш мир и пусть ваш век

Будет несуровым

Учитель ОРКСЭ: Божья хлынет благодать

В душу и в дыханье,

Чтоб не знать и не встречать

Боли и страданья!

Учитель музыки: Ясных дней и вех!

И открытий новых.

Дорогие наши гости!

С Рождеством Христовым!

(песня «Рождество Христово», исполняют учащиеся).

Учитель ОРКСЭ: Темные силы окутали Землю тьмой,

Зло и сатана поселились на ней.

Люди стали забывать Бога!

Учитель музыки: Но Бог не отвернулся от людей,

Он позаботился об их спасении

И послал сына своего на грешную Землю,

Чтобы спасти людей.

- Послушайте, как это произошло.

 

Рассказ учителя ОРКСЭ  о происхождении праздника в сопровождении слайдов презентации№1

Учитель музыки:  А как празднуется Рождество в ваших семьях?

(ответы учащихся)

Учитель музыки: С Рождеством вас поздравляем!

На колядки приглашаем!        

Разыгрывается небольшая сценки рождественского колядования.

Хозяйка дома: Итак, начинаем...

Колядующий 1: Здравствуйте вам, хозяин с хозяюшкой!

Хозяин: Здравствуйте, гости дорогие.

Хозяйка: Добро пожаловать в нашу горницу!

Колядующий 2: Дайте сала кусок, чтобы был боров высок!

Колядующий 3: Дайте малинки, чтоб плодились свинки!

Колядующий 4: Дайте  картошечки, чтобы плодились дочечки!
Колядующий 1: 

С Новым годом поздравляем!
Со скотом, с животом!
С малым детушком, с малолетушком!
Сколько на кусточке веточек,
столько у вас пусть будет деточек!

(исполняется песня   «Добрый тебе вечер» )

(Хозяин с хозяйкой раздают всем гостинцы)
 

  Учитель ОРКСЭ: А еще на Рождество играли. Мы предлагаем вам поиграть.

  Игра «Фантазеры»

Каждый играющий по очереди называет слово, связанное с Рождеством. Тот, кто не может продолжить выбывает.

Презентация №2.

Слайд №1.

  Игра «Золотые  ворота»

Два человека становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота. Остальные, взявшись за руки, проходят под песенку в эти ворота хороводом. Когда песенка закончится, ворота «захлопываются». Тот, кто в них попался. Образует новые ворота.

Стихотворение читает ученица: 

Давно-давно паслись стада,
Прохладной ночью корм щипали,
Вдруг ярко вспыхнула звезда
На небе новая звезда,
Такой еще и не видали.
Потом вдруг ангел появился
На облаке с ночных небес.
Он весь сиял и весь светился
Как будто чудо из чудес.
Все изумились пастухи
И в страхе на небо смотрели
А ангелы, как снег легки,
Летали по небу, и пели.
Один сказал "Господь Христос,
Спаситель на Земле родился!"
Он громко это произнес
На поле словно свет разлился,
О мире ангелы запели
И Бога восхваляли стройно,
Потом на небо улетели.
Все стало тихо и спокойно.
Все стало так, как было прежде.
А пастухи собрались в путь
Младенца отыскать в надежде.
И разузнать хоть что-нибудь.
Ягнят на руки свои взяли
Хотелось рассказать им всем
О том , что только что узнали.
Пошли дорогой в Вифлеем.

Стихотворение читает ученица: 
В яслях спал на свежем сене
Тихий, крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос...
Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть дитя бочком...
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
"Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!"
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине...
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: "Смотри скорей!"

 

Учитель ОРКСЭ: А теперь мы предлагаем вам небольшую викторину.

Угадайте и произнесите последнее слов каждой стихотворной строки:


На жарком Востоке, средь гор и пустыни, лежит Святая Земля… Палестина.
В той древней стране, известной нам всем, есть город небольшой - зовётся… Вифлеем.
Когда-то туда по указу царя пришла записаться Иисуса… семья.
Сейчас имена их известны всем в мире: плотник Иосиф и дева… Мария.
Весь город Иосиф с Марией прошли, но все же приюта себе… не нашли.
И только в пещере, забитой скотом, они обрели свой временный… дом.
В той самой пещере, немного спустя, у девы Марии родилось… дитя.
И с радостью ангел с неба спустился и пред пастухами на поле… явился.
«Не бойтесь, я весть вам благую принес: сегодня родился Спаситель… Христос!
В пещере, в яслях, лежащим на сенце, увидите вы Святого… младенца».
А после младенцу поклон принесли волхвы из далекой персидской… Земли.
Долгие дни вела их сюда, явившись на небе, большая… звезда.
Прошли они горы и степи, моря, чтобы увидеть Младенца-… Царя.
Ярко звезда светила пред ними, пока ни привела их к… Иерусалиму.
Волхвы отправились в царский дворец, спросить о рожденном великом… Царе.
Их встретил одетый в шелка и порфиру, сидящий на троне коварный царь… Ирод.
Созвал мудрецов он и задал вопрос: «Узнайте, где должен родиться… Христос?»
Ответ получив в короткое время, Ирод отправил волхвов к… Вифлеему.
И снова звезда перед ними явилась, над домом с Младенцем… остановилась.
Волхвы поклонились Христу до земли, дары, как Царю, Ему… поднесли.
Вручили они Спасителю мира сокровища:… золото, ладан и смирну.
Исполнив успешно весь замысел свой, иным путем возвратились… домой.

  Слайд №2.

 Учитель технологии:  Ребята, кто сообщил всем радостную весть о рождении  Иисуса Христа?

(ответ учащихся)

Учитель технологии: Правильно, Ангел. А кто такой ангел?

(ответы учащихся)

 Учитель технологии: Ангел это слово греческое, и означает оно того, кто приносит новости, вести - вестника. Ангелы приносят от Бога мысли о добре, мире и любви, побуждают людей к исполнению заповедей Бога, охраняют человека от зла. У каждого из вас есть свой ангел-хранитель. И хотя мы их и не видим, мы должны обращаться к ним с молитвой, зная, что ангелы видят нас и слышат и помогают, когда это нам необходимо и полезно. В христианской иконографии ангелы изображались в виде крылатой человеческой фигуры. Наличие крыльев символизирует их возвышенную и духовную природу. Давняя традиция праздника Рождества – украшать свой дом и рождественскую елку фигурками Ангелов, как символами Носителя Благой Вести. Считается, что Ангелы могут принести счастье в дом, они являются символом мира и согласия, оберегом для дома и семьи. А обереги лучше всего мастерить своими руками. Сделать ангелочков можно практически из любых материалов и каждый из них будет хорош по-своему.

 Слайд №3.

Сегодня расскажу, как сделать рождественских ангелочков из бумаги, так как это самый доступный материал для многих своими руками, а так же поделюсь шаблонами, с помощью которых вы сделаете Носителей Благой Вести  для себя и близких.  Ангелочки принесут в ваш дом счастье и тепло.

Нам понадобится лист белой бумаги, простой карандаш и ножницы.

  Перед выполнением практической работы давайте повторим последовательность изготовления изделия.

Слайд №4.

1. Возьмите шаблон  и перерисуйте на лист белой бумаги.

2. Вырежьте и разрежьте по линиям.

3. Соедините разрезы по бокам, вставив один в другой.

4. Фигурка рождественского ангела готова! По желанию можно украсить фигурку декоративными блёстками, нанести узоры фломастерами, сделать отверстия дыроколом.

Слайд №5.

 Сделайте и для себя своего маленького Ангела Хранителя.

(Дети обводят Ангела по трафарету, вырезают, собирают его. Звучит песня «Рождество Христово ангел прилетел»)

Учитель технологии:  

Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились ангелочки. Украсьте ангелочками вашу комнату,  лесную красавицу ёлку или же повесьте фигурки под люстру, при малейшем движении воздуха они будут плавно кружиться в своем воздушном танце над вашими головами. Фигурками ангелочков можно украсить и праздничный стол.

Ангелочка можно дарить не только на Рождество. Фигуркой, сделанной своими руками, можно порадовать родных и близких на праздник светлой Пасхи или же подарить человеку, который болеет, тем самым пожелать ему скорейшего выздоровления. А так же ангела дарят как признак любви и доброты.

 Возьмите в руки каждый своего ангела, выйдем и поём песню «Праздник Рождества»

Пусть любовь и добро, с нами рядом живут,

Ощутите друзья, теплоту наших рук!

Ангел Божий спустился к нам с небес,

Что бы с Рождеством поздравить

всех присутствующих здесь!

Слайд №6.

Исполнение песни.

 Учитель музыки: Ребята, понравилось ли вам наше мероприятие? Что нового вы сегодня узнали? Мы думаем, что вы много доброго и хорошего унесёте сегодня с нашего мероприятия! Спасибо всем. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективно-творческое дело как интегрированное внеклассное мероприятие музыки, ИЗО, технологии.

В данном материале представлено краткое описание внеклассной работы творческой группы учителей музыки, изобразительного искусства и технологии по теме «Формирование творческого подхода к делу, а...

Внеклассное мероприятие по физике и музыке

Мероприятие  проводилось в рамках предметной недели по физике....

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке

Внеклассное мероприятие  по литературе и музыкеТема: «Волшебная сила Грига»  (по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»).Цели:1. Дать представление детям о композиторе, о его...

Бинарный урок по литературе и музыке "Великая сила искусства". Родная природа в поэзии, музыке, живописи

Природа и человек – эта тема, которая волновала и волнует каждого мастера музыки, поэзии, живописи. Природа близка и дорога каждому из нас. Во все времена музыканты, художники и поэты выражали перепол...