Внеклассное бинарное мероприятие по географии и информатике на тему "Праздник геоинформационных открытий"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное бинарное мероприятие по географии и информатике
«Праздник геоинформационных открытий», 6-8 классы.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- заинтересованность в познании нового;
- привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;
- интеграция знаний по географии с информатикой, биологией, физикой.
Ход внеклассного мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике и приглашаем совершить путешествие на корабле «Виктория».
Ведущий 2: Вы готовы совершить этот дерзкий поступок. Тогда попутного вам ветра господа начинающие путешественники (дети сидят в зале, не на сцене).
Кот: (потягиваясь) – Мяу! Интересно, а где наш капитан? Наверно опять спит где-нибудь.
Капитан: - Что, что? Это я – то сплю? Я не сплю! Сегодня утром мне на электронную почту из Министерства путей и сообщения пришло странное письмо – (читает текст задания). Известно только одно.
Кот: - И что же?
Капитан: - Наш корабль называется «Виктория».
Кот: Но здесь много кораблей, какой же из них наш?
Капитан: Это и предстоит выяснить. Уважаемые путешественники, без корабля мы не сможем отправиться в плавание. Нужна ваша помощь. Отдает листы с заданием, звучит музыка.
Кот: Итак, команды готовы дать ответ. Я попрошу подойти ко мне по одному представителю из команды. Вам нужно кликнуть на изображение корабля, и если это действительно «Виктория», то вы услышите звук сирены.
Капитан: Молодцы! Так держать. Можно отправлять в путь. Боцман проверить готовность экипажей к отплытию.
Боцман:- Шестой класс к отплытию готов?
-Капитан! Команды готовы к отплытию.
Кот: Подожди, а сборы?
Капитан: Какие еще сборы? Голова есть на плечах? Битики в карманах? Тогда нужно получить. Бумс, зови представителя из банка.
Представитель БАНКА: За правильно выполненное задание команды получают 5 битиков. Звук аплодисменты.
Капитан:- Отделения, занять свои места! Под музыку.
Техперсонал занять свои посты. За дисциплину в отделениях отвечают командиры______________________________________________________________________________.
Отделения, внимание! За нарушение дисциплины штраф 5 битиков.
-Боцман проложить начальный курс.
Боцман: - Есть проложить начальный курс. Мы начинаем своё путешествие (пауза, смотрит на экран ноутбука (навигатор)., появляются нолики и единички... Что еще за нолики и единички? Не пойму.
Кот: Может спросить у экипажа?
Капитан: Уважаемые путешественники. От какой точки мы начнем наше путешествие, вы узнаете, выполнив следующее задание (раздает листы с заданием). Заданы широта и долгота. Но они представлены в двоичной системе счисления. Вам нужно перевести данные координаты в десятичную систему счисления. И на карте обозначить звездочкой это место.
Боцман: Будьте внимательны. Отделение быстро и правильно выполнившее задание получит 2 битика.
Капитан: Ну, а теперь проверим.
1 отделение вы считаете, что пункт, из которого мы отправимся это .МОСКВА.
2 отделение...
Боцман: Проверим (кликает на изображение города Ростов на карте, нолики не исчезают, на Москву – нолики исчезают)
Представитель Банка вручите 2 битика … отделению.
Капитан: - Итак, в путь. К испытаниям и трудностям готовы? Отдать швартовые!
1 матрос: - Сами отдавайте, я в прошлый раз намучился с якорями. Предлагаю. А никто не берёт, никому не нужны.
Капитан: - Ну что за команда! Я говорю, отвяжи верёвки, которые держат нас у причала.
1 матрос: - А! Ну так бы и сказали. А то швартовые, швартовые.
Капитан: - Сушить якоря!
(2 матроса феном сушит якорь под музыку)
Капитан: - Что ты делаешь?
2 матрос: - Якорь сушу!
Капитан: Ну, хватит, хватит. Развеселились. Плывем дальше.
(Капитан машет рукой. Матрос пожимает плечами и тоже уходит)
Кот:- Обратите внимание, какая красота кругом! Нас окружают какие-то живые существа, неизвестные мне.
Капитан: - Не расстраивайтесь, дорогой друг, сейчас все исправим. Команды, вам нужно по звукам, которые издают животные, определить о ком идет речь.
Звучит первый звук, кто быстрее, представитель банка вручает по 1 битику за правильный ответ.
Кот: Молодцы. И с этим заданием справились.
Капитан: Что-то я давно боцмана не видел. Боцман!
Боцман: идет с пером и листом бумаги в руке.
Вьётся змейкой
Жарят щеки
На солнце холмы
великая речка,
Жарят щёки на солнце холмы..
Тьфу ты, какая-то ерунда.
Капитан: пытается помочь Жарит щеки, чешет затылок.
Да это непростое занятие писать стихи, тут талант нужен.
Боцман: Может попросим помощи у ребят?
Капитан: А давай. Для выполнения задания отделения подойдите к ноутбуку.
Уважаемые путешественники, текст стихотворения набран в текстовом процессоре MS Word. Вам нужно поменять местами строчки и собрать стихотворение, а затем прочитать выразительно.
По изгибам великого ДОНА,
Вдоль горбатых песчанных холмов.
Появилась Ростовская область,
Много сёл, городов, хуторов.
Облака по лазурному небу,
Проплывают любуясь с высот,
До чего же чудесная местность,
До чего ж в ней прекрасный народ.
Слово предоставляется представителю банка.
Капитан: Наше путешествие продолжается, и из порта города Ростов-на-Дону мы плывем дальше. Шум волн
Кот: - Ой, Земля! Это точно земля!
Капитан:- Где?
Кот: - Вон. Вон! Смотрите!
Капитан: - А вон и местные жители. (подготовленный номер о какой-нибудь стране)
Жители Африки:
Чунга-чанга, здравствуйте, друзья!
Чунга-чанга, это ты и я.
Чунга-чанга, в Африке живем,
Чунга-чанга, пляшем и поем.
Звучат африканские ритмы. Появляется «негр» с букетом цветов, на поясе «юбка из листьев, босой, на голове шапка-ушанка.
Здравствуй! Так всегда начинает своё выступление ваш российский пародист Николай Лукинский, но я не Лукинский, я настоящий негр из настоящего Зимбабве, учусь в настоящем университете Дружбы народов имени Патриса Лумумбы!
Вас всегда интересует, почему я в таком наряде?
Великий африканский поэт Пушкин писал:
Мороз и солнце. День холодный,
Бежит негр, как волк, голодный,
Закутав в одеяло нос.
Зима. Негр не торжествует,
Чувяком обновляет путь
И, голой пяткой снег почуя,
Несётся рысью как-нибудь.
Бразды пушистые взбивая,
Негр бежит быстрей трамвая,
А на пальто его давно
В Европу прорвано окно…
Мы очень любим и уважаем российский народ. От имени всех африканцев я говорю вам большое спасибо за Ассуанскую плотину, за заводы и фабрики, школы и больницы, которые вы для нас построили.
Поэтому в знак большой любви и благодарности именно африканская команда проигрывает вашей сборной на чемпионатах мира по футболу, чем доставляет всем россиянам большую радость! Но главное не в этом. Наш вождь Тумба-Юмба просил меня поприветствовать вас и исполнить песню.
У нас в Африке тоже очень любят играть и петь. Как, например, «Ой, жара, жара, не изжарь меня», «Шумел папирус, пальмы гнулись», «По Нилу гуляет араб молодой»…
И вот сегодня я предлагаю новую африканскую песню, которую вы никогда не слышали, но если она вам понравится, можете смело подлежать.
А может быть эту исполнить?
(Поёт на мотив песни «Смуглянка».)
Как-то рано, на рассвете
Заглянул к соседке раз.
Там смуглянка-африканка
Уплетает ананас.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
«Станем над лагуной
Мы кокосы собирать!»
Припев.
Капитан: Раскудрявый негр, высокий и большой…
Здравствуй, Джонни, мой хороший, мой родной.
Джон высокий, да Джон весёлый,
Раскудрявый такой!
А смуглянка-негритянка
Отвечает парню в лад:
«Африканский, негритянский
Собираем мы отряд.
Чтобы ехать нам в Россию
И с собой подарки брать
Нас недавно пригласили
Команды повстречать!»
Припев.
Под звуки африканских ритмов удаляется.
Капитан: -Бумс ! Бумс! Ты где? Ксс-Ксс!
Кот: - Да тут я .
Капитан: - Зачем ты туда залез?
Кот: - Я подумал, что они меня сейчас сожрут.
Капитан:- Ну что ты! Это же цивилизованные люди.
- Отделения. Отдых закончен, нам надо пополнить запасы еды.
Кот: Рыбки поедим!
Боцман: Поедим, поедим, но только ее выловить нужно из бочки.
Кот: А где удочки возьмем?
Боцман: дает ложку Чем тебе не удочка?
Кот: Уважаемые путешественники. Вам нужно, используя ложку, попытаться словить одну рыбку и перенести ее в ведро, отдать удочку второму участнику и так далее.
Боцман: Готовы? Начали. Под музыку.
Капитан: Ребята, но это необычные рыбки, каждая из них хранит какой-то секрет, тайну. И сейчас вам предстоит эти тайны раскрыть.
Кот: берет рыбу из ведра, читает номер вопроса, капитан задает вопрос.
Вопросы по географии, представитель банка раздает битики.
- В географии чертеж на ковер большой похож. И на нем моя страна из конца в конец видна. (карта).
- Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (болото)
- Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе – мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут (компас)
- Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце – ребенок надевает
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе – это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Ямайка)
По данным характеристикам отгадайте географический термин или понятие.
- Теплый, холодный, звездный, финансовый, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной… (ДОЖДЬ)
- Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся. (ВУЛКАН)
Выбрать из вариантов ответов соответствующее название:
- Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы – в Одессе, японцы – в Японии. А вот попробуйте определить, где живут они:
Челнинцы – (в Набережных Челнах)
Омичи - в Омске
Индийцы – в Индии
Куряне – в Курске
Томичи – в Томске
Донетчане – в Донецке.
Капитан: - Молодцы! Едой и знаниями запаслись надолго, но всё же с этим лучше справилась команда…..
Представитель банка.
- Боцман! Проложить маршрут дальше! Полный вперёд!
Боцман: - А куда?
Капитан: Ответ на этот вопрос нам помогут найти наши участники. Раздает листы с заданиями. Вам нужно из двоичных кодов букв собрать слово, это и будет следующий пункт нашего назначения.
Боцман: Задание нужно выполнить быстро и правильно.
(отделения складывают - Атлантический)
Представитель банка. Молодцы! Но ____ отделение справилось лучше, за это они получают 5 битиков.
Капитан: Боцман! Продолжаем путь.
1 матрос:- Что-то стало скучновато.
2 матрос: - Капитан, включите-ка нам музыку. (танцевальная пауза для всех + матросы)
Капитан: - Танцуют все!!! (включить медленную музыку,
Кот: - А когда на море качка и бушует ураган (а затем - быструю, и их ЧЕРЕДОВАТЬ)
Капитан: - Где?
Кот: - Вон!!
Капитан: - Кажется, пронесло! (тихая плавная мелодия)
Представитель банка: Какие вы молодцы. Не растерялись. Боевые учения прошли на высшем уровне. И за это каждое отделение получает 5 битиков
Капитан: Война войной, а обед по расписанию. (Звуки приглашения матросов к обеду)
(выходит сердитый КОК): - Обеда не будет. Кто-то съел всё сало?
- Я спрашиваю. Кто съел всё сало?
(ответить должен специально подговорённый человек из зала плотной комплекции): - Ну, я съел всё сало!
Кок (видя, что виновник плотного телосложения): - А что ж ты без хлеба. Тут у меня и хлеб, и варенье есть! (говорит и уходит)
Капитан: Ну, вот и пообедали.
Боцман:- Внимание! Приближаемся к экватору.
Водяной: натягивает веревку. Но чтобы его пересечь, нужно ответить на мои вопросы. Каждый правильный ответ дает вам шанс поближе подплыть к экватору.
- В России – язык русский,
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий (не грецкий, а греческий)
- Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идет.
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. (не на восток, а на запад)
- Каждый с детства твердо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)
- Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)
- Край снегов, морозов, вьюг.
Называют словом ЮГ. (не Юг, а Север)
- Знает каждый капитан:
Волга – это океан. (не океан, а река)
- Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (не после рассвета, а после заката)
- Слышу подсказки Вити – дружка,
Что Эверест – большая река. (не река, а ГОРА)
Водяной:- Экватор уже почти рядом. Осталось последнее испытание. Есть на свете такая старая, добрая морская традиция при пересечении экватора устраивать праздник. Ваша задача, с помощью Интернета найти ответ на вопрос: «Как называется этот праздник?»
(ищут в ИНТЕРНЕТЕ)
Водяной: опускает веревку Ну вот, некоторые уже прошли обряд посвящения в настоящие матросы. Ведь на флоте есть такая традиция – пересекая экватор, праздновать день Нептуна, матросов, которые впервые пересекают экватор окунают в воду накрывает себя тканью, исчезает
Капитан: Поздравляю вас, вы посвящены!
1 матрос: - Смотрите! Смотрите! А что это он делает?
2 матрос: - Наверно Рыбу ловит.
1 матрос: - Кто же лёжа рыбу ловит?
Рыбак: - Мне так удобней!
2 матрос: - Клюёт?
Рыбак: - Ещё как!
1 матрос: - А чемодан зачем?
Рыбак: - Должен же я спрятаться, чтобы рыбы меня не разорвали, когда я червяка на крючок одеваю.
2 матрос: - А с лицом у тебя что?
Рыбак: - Да комар искусал.
1 матрос: - Один! И так сильно?
Рыбак: - Да он перед смертью всю банду позвал.
Боцман: - А я знаю надёжное средство от комаров.
Все: - Да ну!
Боцман: - Вечером открыть каюту, включить свет. А когда все комары влетят в каюту, нужно плотно закрыть дверь.
Рыбак: - Ну а потом ловить их что ли?
Боцман:- Зачем ловить – то. Теперь можно спать спокойно на палубе.
Кот: - Полундра! Земля!
(номер о Японии)
1 Я-ц: Асямисиси - асямисиси!
1 Перев-к: Здравствуйте, здравствуйте!
2 Я-ц: Начихаси мы на васи господаси и дамаси, мужикаси и тятяси, мои глазаси вас не видаси!
2 Перев-к : Дорогие дамы и господа, вас приветствует посол Японии.
3 Я-ц: Мы грузяси в машинаси и на праздникаси мчаси без опоздаси, чтобы не ругаси!
3 Перев-к : Мы знаем, что вас сегодня праздник, примите наши лучшие пожелания.
4 Я-ц: Приезжаси к вам в гостяси мы видаси много-много интересяси.
4 Перев-к : Мы восхищены вами и вашим гостеприимством.
1Приезжаси к нам в гостяси мы показаси вам сакуру. Уплывают, оставляют коробку
Кот: (облизываясь и поглаживая живот): - ММММММ, а что же такое сакура? Наверное, что-то очень вкусное.
Капитан: Сейчас посмотрим, открывает коробку, достает лист бумаги.
Кот: Что, не еда?!
2 матрос:- смотрит на лист и говорит. Всё конечно в Японии здорово, но вот я не пойму пишут они как-то не по-русски.
1 матрос:- Конечно, они де японцы, вот и пишут по-японски.
2 матрос: - Нет, я не это имел ввиду - как шифровка какая-то
1 матрос: - Ты напишешь я тоже ничего не пойму.
2 матрос: - Что? Это неправда!
1 матрос: - Да, ладно тебе не обижайся.
Кот: Хватит вам спорить, читай дальше.
1 матрос: раскодируйте и впиши в пустые клеточки сообщение, переданное с корабля.
2 матрос: Команды займите места у ноутбуков. Готовы? Приступайте.
Капитан: - Что бы это значило?
Кот: - Полундра! Земля! Наша земля! Мы прибываем к нашим берегам!
Боцман: Ура. Капитан плохо, что у нас на корабле нет ничего, чтобы напоминало нам о родных местах.
Капитан: Не волнуйся боцман, это дело поправимо. Что написано пером, не вырубишь топором.
Боцман: Опять стихи сочинять.
Капитан: О Родине можно не только говорить, но ее можно и нарисовать.
Уважаемые участники, используя инструменты графического редактора Paint, создайте коллаж «Моя малая Родина». Выполняют под музыку.
Капитан: Спасибо большое.
Представитель банка. За проявленную смекалку и за умение находить выход из трудной ситуации 5 битиками награждаются…
Но вот не задача, обращаясь к капитану, каждое из отделений заработало определенное количество битиков, положить их в банк и увеличить их количество я не могу, так как банк работает с валютой, представленной в виде байтиков. Что делать?
Капитан: Не волнуйтесь, я думаю наши матросы без труда справятся с этим заданием.
Песня «Миллион алых роз» на японском (песня на японском языке)
А теперь давайте споем песню на японском языке.
Тициана йето кянбасу
Хока ни ванна нимо наи
Ма дзущи э каки га
Джо они ко о сита
Дайскина ано хито ни
Бара но хана о гэтаи
Ару хи мати джю но
Бара о каи мащита
Хакуман бон-но, бара но, хана о
Анатани, анатани, анатини агэру
Мадо кэра, мадо кэра, миэру хироба о
Маккана бара дэ уми цикущитэ
Ведущий: - Ну вот и закончилось наше путешествие на корабле « Виктория», хочется всем вам пожелать совершать путешествия, ещё лучше если они будут наяву. Для любого путешествия нужны знания, но сейчас мы проверим ваш запас знаний. (считаем количество битиков, полученные в ходе мероприятия)
-Ну а сейчас давайте подведём итоги.
(награждение учащихся набравших большее количество гео-инфографиков, кто набрал максимальное количество присуждается титул «Гео-инфо-графиня 2013» или « Гео-инфо-граф 2013»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
внеклассное мероприятие по географии "Эпоха Великих географических открытий"
Разработка внеклассного мероприятия по географии для 5-8 классов. "Эпоха Великих географических открытий"...
Внеклассное бинарное мероприятие в 4 классе "Светлый праздник Рождества"(музыка, ОРКСЭ, технология).
На данном мероприятии учащиеся познакомятся с историей возникновения праздника, его обычаями. Исполнят песни и рождественские колядки, поучавствуют в обряде колядования, поиграют в рождественские игры...
внеклассное экологическое мероприятие по географии для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида "Флора и фауна Черного моря"
Для активизации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью , расширению их кругозора, привитию любви к окружающему миру, с цулью воспитания бережного отношения к пр...
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"
Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра «Шерлок Холмс и черный ящик»...
внеклассное интегрированное мероприятие по географии и математике "цифра семь известна всем"
внеклассное интегрированное мероприятие по географии и математике "цифра семь известна всем" в коррекционной школе...
Методическая разработка открытого бинарного занятия по дисциплинам: «Экология – Информатика»
Тема занятия:«Решение экологических задач на устойчивость и развитие(Расчет индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП) субъектов РФ)»«Использование различных возможностей...