Программа детской организации "Большой дом"
проект на тему
Детская организация представляет собой самодеятельное общественное объединение. Детская организация стролится на основе коллективного членства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа детской организации «Большой дом»
Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида» г. Благодарный.
на 2012-2015 год.
Цель: Формирование культуры общения детей, снижение тревожности, конфликтности учащихся.
Задачи:
- самовыражение каждого члена д./о. через участие в конкретных делах, КТД.
-воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
- формирование умения вести здоровый образ жизни;
- создание условий для развития творческих способностей и деятельности;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование культуры межличностных отношений;
- формирование чувства долга перед родными, семьей, Родиной;
- изучение и развитие национальных традиций;
- сохранение мира вокруг себя.
Структура детской организации:
Детская организация представляет собой самодеятельное общественное объединение. Детская организация строится на основе коллективного членства.
Членами могут быть учащиеся с 1 по 10 класс, учителя, родители, педагоги, активно работающие в данной организации, выполняющие её решения. Детская организация выражает интересы детей, отстаивает их права.
Основу детской организации составляют семьи, т.е классы или группы.
Координирующим органом детской организации является
домоуправление – совет детской организации.
Руководителем детской организации «Большой дом» является организатор по внеклассной и внешкольной работе с детьми.
Права и обязанности членов детской организации «Большой дом»
Права:
1. Выносить свои предложения по поводу работы детской организации.
2. По собственному желанию в любое время выйти из членов детской организации.
Обязанности:
1. Показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину.
2. Укреплять мир и дружбу между детьми разных возрастов.
3. Заботиться о красоте родной природы.
4. Быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям.
5. Выполнять решения домоуправления.
Законы детской организации.
• Закон дружбы: "Все члены организации - друзья".
• Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".
• Закон закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".
• Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".
• Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".
• Закон творчества:
Романтику нашей жизни
Не изменить ничем,
Каждое дело творчески,
А иначе - зачем.
• Закон песни:
Без песни ни дня, без песни ни часа,
С песней работа, учеба и сон,
С песней дружить, песню любить, -
Это и есть наш песенный закон.
Девиз детской организации: «Быть лучше сегодня, чем вчера!»
Направления работы:
- гражданско-патриотическое:
- творческое;
- спортивно-оздоровительное;
- нравственное
-профориентационное и трудовое ;
- правовое;
- экологическое и природоохранное
- безопасность жизнедеятельности;
Формы работы:
- поисково-исследовательская деятельность;
- интеллектуальные игры;
- творчество;
- акции;
- праздники; КТД
- конкурсы
Ожидаемые результаты:
- сознательное отношение к укреплению здоровья, умение вести здоровый образ жизни;
- развитие творческих способностей, организаторской деятельности, нравственных качеств;
- осознанное чувство долга перед семьей, школой, родиной;
- соблюдение и сохранение национальных традиций;
- милосердие, любовь к людям;
- сохранение окружающего мира.
Подпрограмма по патриотическому направлению «Я и семья».
Цель: сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был сам понят; чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим; чтобы каждый жил в семье, основанной на взаимопонимании и доверии.
Задачи:
- познать семью;
- укрепить семью;
- радовать близких.
Формы работы:
- праздники;
- семейные вечера, встречи.
Ожидаемые результаты:
- свято хранить честь своей семьи;
- быть всегда готовым прийти на помощь близким;
- дарить радость и любовь своей семье.
«Я и Родина».
Цель: узнать о крае, где живем, формировать национальное самосознание. Изучить историю и узнать чем живет наша Родина сегодня.
Задачи:
- узнать свое Отечество;
- сохранить и возродить свои традиции;
- вырасти патриотами.
Формы работы:
- поисково-исследовательская деятельность;
-посещение музея, комнаты «Патриот»
- конкурсы, встречи с ветеранами.
Ожидаемые результаты:
- умение ценить и оберегать свое Отечество;
- дорожить историей своего народа;
- свято относиться к символике;
- сохранить традиции и культуру.
Подпрограмма по творческому направлению «Я и Я».
Цель: сформировать свою личность, чувство человеческого достоинства, умение анализировать свои действия, раскрыть свои способности.
Задачи:
- познать себя;
- раскрыть и укрепить свои таланты и способности;
- реализовать их в полной мере;
Формы работы:
- праздники;
- конкурсы;
- кружки и секции;
- КТД, вечера отдыха.
Ожидаемые результаты:
- раскрыть себя в любом деле;
- самому побеждать свои слабости и недостатки;
- отвечать за свои поступки;
- каждое дело делать творчески и никак иначе.
Подпрограмма по спортивно-оздоровительному направлению
«Я и здоровье».
Цель: Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями..
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, занятие физкультурой;
- формирование умения вести здоровый образ жизни.
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- охранять жизни детей и укреплять их здоровье.
Формы работы:
- соревнования;
- секции;
- спортивные праздники;
- дни здоровья.
Ожидаемые результаты:
- чтобы про тебя могли сказать: «В здоровом теле – здоровый дух!»
- чтобы каждый умел беречь здоровье и сохранять его.
Подпрограмма по правовому направлению «Я и мир».
Цель: сделать так, чтобы каждый знал свои права и обязанности, умел пользоваться ими, жил в мире с окружающим миром.
Задачи:
- изучить окружающий мир и сделать его лучше;
- сформировать уважение к закону;
- научить охранять права и исполнять обязанности.
Формы работы:
- интеллектуальная деятельность;
- диспуты;
- конкурсы.
Ожидаемые результаты:
- правовая грамотность;
- чувство ответственности за свои поступки;
- уважение к закону.
Подпрограмма по направлению нравственное «Я и люди».
Цель: Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании
Задачи:
- формирование нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
- формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи
- сформировать такие качества, как уважение к старшим, милосердие, участие, т.е. одним словом научиться человечности.
Формы работы:
- рейды, акции;
- интеллектуальная деятельность;
- праздники;
- концерты, встречи.
Ожидаемые результаты:
- быть всегда там, где нужно людям;
- быть сильным, а значит помогать слабым;
- относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Подпрограмма по экологическому направлению «Я и здоровье».
Цель: сделать так, чтобы охрана природы и забота об окружающем мире стали делом каждого.
Задачи:
- формирование любви к природе и всему живому;
- охрана и защита природы.
Формы работы:
- рейды;
- акции;
- операции;
- беседы.
-праздники
Ожидаемые результаты:
- сохранение богатств природы;
- чтобы каждый посадил и вырастил дерево.
Подпрограмма по профориентационному и трудовому направлению
Задачи воспитания:
- Воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
- Развитие навыков самообслуживания;
- Воспитание ответственности за порученное дело;
- Формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
Формы работы:
- десанты
- акции;
- операции;
- беседы.
-праздники
Ожидаемые результаты:
- научит трудиться детей
- помочь в выборе профессии
Подпрограмма по безопасности жизнедеятельности
Задачи воспитания:
- Формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
- Совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
- Обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
- Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения выполнения правил дорожного движения.
Формы работы:
- конкурсы
- встречи
- беседы.
- викторины
- праздники
- экскурсии
Ожидаемые результаты:
-не допустить ДТП с участием детей
- научить детей ориентироваться в сложных ситуациях.
Разработала программу организатор по работе с детьми Яковлева Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского общественного объединения «ЮККА и К˚» «Раскрась мир в яркие цвета»
Одной из важнейших задач воспитания является организация культурного досуга детей, формирующего личность будущего гражданина. Ребенок должен быть не только пассивным потребителем досуговых услуг, но и...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24580.jpg)
Программа детской организации "Галактика"
Работая старшей вожатой в детской организации, накопила свой опыт.Хочу поделиться составлением программы детсой организации. "Нада видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо прин...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725281-1450095115.jpg)
Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения
Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829303-1476201869.jpg)
Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» Адресат программы: дети 9 – 14 лет. Срок реализации: 1год Углублённый уровень
Пояснительная записка. В достоинствах трикотажных изделий, связанных вручную или на вязальной машине, все давно убедились – тёплая, добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-890638-1486811805.jpg)
программа Детского оздоровительного лагеря "Город детских сердец"
в данной программе воспитанники детского лагеря строят свой город из подручного материала...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная. Срок реализации: 3 года.
Программа рассчитана на 4 часа внеделю (за год 144 часа)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная Срок реализации: 3 года. Календарно-тематическое планирование.
Планирование составлено на 2 года обучения.(144 часа в год)....