Методическая разработка раздела учебной программы по истории России
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
Презентация методической разработки учебной программы по истории первой половины 19 века предназначена для учителей истории, работающих по УМК Данилов А.А, Косулина Л.Г "История 6-11 класс" М.Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация методической разработки раздела программы по истории | 618 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 2 История не терпит славословья, трудна ее народная стезя. Ее страницы, залитые кровью, нельзя любить бездумною любовью и не любить без памяти нельзя .
Пояснительная записка У многих вызывает интерес этот отрезок истории России, т.к. 19 век стал одной из самых неоднозначных эпох. И неудивительно, ведь это – особое время в нашей стране, полное реформ и преобразований, насыщенный глубокими противоречиями Особое место XIX века в российской истории всегда будет привлекать к себе не только ученых, но и каждого человека, желающего прикоснуться к великой истории и понять суть происходивших процессов. Данный период истории России всегда считался одним из центральных в истории нашей страны. 10.01.2014 3 http://aida.ucoz.ru
Пояснительная записка В России – это век расцвета искусства, живописи, архитектуры, литературы – великие писатели и поэты пришли к нам из 19 века - Достоевский, произведениями которого я восхищаюсь и перед гением которого я преклоняюсь, Пушкин , чья поэзия находится в сердце у каждого россиянина с рождения. Это век прогресса, несмотря на то, что за полосой реформ и глотками свободы тут же следовали контрреформы. Но мышление людей в это время поворачивается от рабского поклонения в противоположную сторону - к независимости, свободе мысли, слова. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 4
Цели и задачи раздела . Освоение знаний о важнейших событиях, деятелях ,процессах отечественной истории первой четверти 19 века в их взаимосвязи и хронологической последовательности. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками. Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; рассказывать о них, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, дат; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 5
Психолого-педагогическое обоснование Чтобы добиться положительных результатов в работе, учителю необходимо не только знать , но и чутко определять психолого-педагогические особенности развития учащихся в соответствии с их возрастом .Поэтому при разработке данного раздела образовательной программы я старалась учитывать психологические особенности учащихся 8 класса. Компетентность учителя проявляется в опоре в своей учебно – воспитательной работе на научные знания об общих закономерностях развития личности, на глубокое изучение особенностей каждого ученика. С точки зрения развития умений и навыков познавательной, рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определить причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. При работе с такими подростками упор следует сделать на пробуждение интереса и развитии доверия к самому себе, на постепенном понимании своих возможностей, способностей, особенностей характера и пр. Этот возраст является благоприятным временем для работы над развитием и укреплением уверенности в себе, чувства собственного достоинства 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 6
Технология обучения В основе обучения применяю следующие педагогические технологии: « Технология интерактивного обучения »-обучение, погруженное в общение, основанное на взаимодействии, получении конкретного опыта, осмыслении его и применении на практике. « Технология проектного обучения »-создание условий для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта. « Технология развития критического мышления »-целевое назначение которой в формировании таких гражданских умений и навыков, как вырабатывать свое собственное мнение, осмысливать опыт, логично выстраивать цепь доказательств, выразить себя. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 7
Задачи технологии обучения Отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в различных областях деятельности; Отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения; обучение действиям с технологическим инструментарием; Развитие технологического мышления, умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность; Воспитание привычки четко следовать требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и труда. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 8
Педагогические методы Объяснительно-иллюстративный (сообщаю готовую информацию различными путями учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее. При необходимости воспроизводят) Репродуктивный ( усваивают знания(путем заучивания),приобретают умения и навыки) Метод проблемного изложения (вовлекаю ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения ) Метод контроля и самоконтроля ( индивидуальный опрос, контрольные работы, зачеты, письменный самоконтроль 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 9
Активные методы позволяют на уроке: формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать; учиться слушать и слышать другого человека, уважать мнение собеседника; обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций; продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность; уметь разрешать конфликты в повседневной жизни; анализировать факты и информацию. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 10
Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате изучения радела программы истории ученик должен знать/ понимать: *Основные даты и ключевые события истории России с начала XIX в. до 1855 г (годы царствований; политической и социальной истории, важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ и рефератов. *Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в. центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 11
Ожидаемые результаты освоения раздела программы Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в начале XIX в, положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Объяснять значение понятий: самодержавие, крепостное право, барщина, оброк, подушная подать, надел, промышленный переворот, фабрика Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений начала XIX в.; войн 1812 г, 1853-1856гг Объяснять , в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 12
Литература - Антонов В. С. Книга для чтения по истории России. XIX в. Пособие для учащихся. М., «Просвещение», 1998. - Учебник А.Н. Боханов, Д.А. Фадеева История России, конец XVII – XIX в.: Учеб. для 8 кл . общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 1995. - Володин В., Левченко В. Недаром помнит вся Россия… М., «Молодая гвардия», 1987. - Михайлов О. Н. Славный год войны народной: М., «Детская литература». - Пятецкий Л. М. История России для старшеклассников и абитуриентов. Т. II , М., «Московский лицей», 1998. - Пятецкий Л. М. По тропам Российской истории. Справочник – задачник. Учебное пособие. М., «Московский лицей», 1998. - Энциклопедия для детей. Т. 5, ч. 2. История России. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ. – М., « Аванта +», 1997. - Мультимедийное издание «Энциклопедия истории России» 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по истории России
В разработку входит: методическое обоснование, проект урока по истории России 9 класса, презентация....
Методическая разработка раздела учебной программы
метод. разработка раздела учебной программы...
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Методическая разработка раздела учебной программы
В моей разработке представлен раздел учебнй программы по теме "Африка" для 7 класса....
Методическая разработка раздела учебной программы Б. М. Неменского по предмету «Изобразительное искусство» 6 класс
Методическая разработка раздела учебной программы Б. М. Неменского по предмету «Изобразительное искусство»6 классТема раздела:«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»...
Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»
Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ.
Власть и церковь. Церковный раскол....