Методическая разработка раздела учебной программы по истории России
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Горшкова Людмила Александровна

Презентация методической разработки учебной программы по истории первой половины 19 века предназначена для учителей истории, работающих по УМК Данилов А.А, Косулина Л.Г  "История 6-11 класс" М.Просвещение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ раздела общеобразовательной программы по курсу истории России ( 1 четверть XIX в) Учитель истории МБОУ Кечасовской средней общеобразовательной школы ГОРШКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2

10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 2 История не терпит славословья, трудна ее народная стезя. Ее страницы, залитые кровью, нельзя любить бездумною любовью и не любить без памяти нельзя .

Слайд 3

Пояснительная записка У многих вызывает интерес этот отрезок истории России, т.к. 19 век стал одной из самых неоднозначных эпох. И неудивительно, ведь это – особое время в нашей стране, полное реформ и преобразований, насыщенный глубокими противоречиями Особое место XIX века в российской истории всегда будет привлекать к себе не только ученых, но и каждого человека, желающего прикоснуться к великой истории и понять суть происходивших процессов. Данный период истории России всегда считался одним из центральных в истории нашей страны. 10.01.2014 3 http://aida.ucoz.ru

Слайд 4

Пояснительная записка В России – это век расцвета искусства, живописи, архитектуры, литературы – великие писатели и поэты пришли к нам из 19 века - Достоевский, произведениями которого я восхищаюсь и перед гением которого я преклоняюсь, Пушкин , чья поэзия находится в сердце у каждого россиянина с рождения. Это век прогресса, несмотря на то, что за полосой реформ и глотками свободы тут же следовали контрреформы. Но мышление людей в это время поворачивается от рабского поклонения в противоположную сторону - к независимости, свободе мысли, слова. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 4

Слайд 5

Цели и задачи раздела . Освоение знаний о важнейших событиях, деятелях ,процессах отечественной истории первой четверти 19 века в их взаимосвязи и хронологической последовательности. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками. Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; рассказывать о них, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, дат; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

Психолого-педагогическое обоснование Чтобы добиться положительных результатов в работе, учителю необходимо не только знать , но и чутко определять психолого-педагогические особенности развития учащихся в соответствии с их возрастом .Поэтому при разработке данного раздела образовательной программы я старалась учитывать психологические особенности учащихся 8 класса. Компетентность учителя проявляется в опоре в своей учебно – воспитательной работе на научные знания об общих закономерностях развития личности, на глубокое изучение особенностей каждого ученика. С точки зрения развития умений и навыков познавательной, рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определить причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. При работе с такими подростками упор следует сделать на пробуждение интереса и развитии доверия к самому себе, на постепенном понимании своих возможностей, способностей, особенностей характера и пр. Этот возраст является благоприятным временем для работы над развитием и укреплением уверенности в себе, чувства собственного достоинства 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

Технология обучения В основе обучения применяю следующие педагогические технологии: « Технология интерактивного обучения »-обучение, погруженное в общение, основанное на взаимодействии, получении конкретного опыта, осмыслении его и применении на практике. « Технология проектного обучения »-создание условий для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта. « Технология развития критического мышления »-целевое назначение которой в формировании таких гражданских умений и навыков, как вырабатывать свое собственное мнение, осмысливать опыт, логично выстраивать цепь доказательств, выразить себя. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

Задачи технологии обучения Отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в различных областях деятельности; Отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения; обучение действиям с технологическим инструментарием; Развитие технологического мышления, умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность; Воспитание привычки четко следовать требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и труда. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

Педагогические методы Объяснительно-иллюстративный (сообщаю готовую информацию различными путями учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее. При необходимости воспроизводят) Репродуктивный ( усваивают знания(путем заучивания),приобретают умения и навыки) Метод проблемного изложения (вовлекаю ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения ) Метод контроля и самоконтроля ( индивидуальный опрос, контрольные работы, зачеты, письменный самоконтроль 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

Активные методы позволяют на уроке: формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать; учиться слушать и слышать другого человека, уважать мнение собеседника; обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций; продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность; уметь разрешать конфликты в повседневной жизни; анализировать факты и информацию. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате изучения радела программы истории ученик должен знать/ понимать: *Основные даты и ключевые события истории России с начала XIX в. до 1855 г (годы царствований; политической и социальной истории, важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ и рефератов. *Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в. центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в начале XIX в, положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Объяснять значение понятий: самодержавие, крепостное право, барщина, оброк, подушная подать, надел, промышленный переворот, фабрика Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений начала XIX в.; войн 1812 г, 1853-1856гг Объяснять , в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест­венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 12

Слайд 13

Литература - Антонов В. С. Книга для чтения по истории России. XIX в. Пособие для учащихся. М., «Просвещение», 1998. - Учебник А.Н. Боханов, Д.А. Фадеева История России, конец XVII – XIX в.: Учеб. для 8 кл . общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 1995. - Володин В., Левченко В. Недаром помнит вся Россия… М., «Молодая гвардия», 1987. - Михайлов О. Н. Славный год войны народной: М., «Детская литература». - Пятецкий Л. М. История России для старшеклассников и абитуриентов. Т. II , М., «Московский лицей», 1998. - Пятецкий Л. М. По тропам Российской истории. Справочник – задачник. Учебное пособие. М., «Московский лицей», 1998. - Энциклопедия для детей. Т. 5, ч. 2. История России. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ. – М., « Аванта +», 1997. - Мультимедийное издание «Энциклопедия истории России» 10.01.2014 http://aida.ucoz.ru 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела учебной программы по истории России

В разработку входит: методическое обоснование, проект урока по истории России 9 класса, презентация....

Методическая разработка раздела учебной программы

метод. разработка раздела учебной программы...

Методическая разработка раздела учебной программы

В моей разработке представлен раздел учебнй программы по теме "Африка" для 7 класса....

Методическая разработка раздела учебной программы Б. М. Неменского по предмету «Изобразительное искусство» 6 класс

Методическая разработка раздела учебной программы Б. М. Неменского по предмету «Изобразительное искусство»6 классТема раздела:«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»...

Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»

Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...