Открытый урок "Права человека" в 5-7 классе
классный час (7 класс) по теме

Урок-классный час по теме "Права человека" для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Права Человека»

Цели и задачи:

  1. познакомить обучающихся с нормативной базой прав человека (Конституция Р. Ф., Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка)
  2. познакомить с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка ( ст.6 п. 1, ст. 7, ст.28)
  3. развитие познавательных интересов
  4. воспитание бережного отношения к своему здоровью, уважительного отношения к семье, своему имени
  5. привитие чувства ответственности к обучению

Оборудование: картинка кота Леопольда, нормативная база, памятки, презентация

План урока:

1 История прав человека

2  Нормативная база

3 Права человека

4 Человек и его здоровье

5 Гармония семейных отношений

6 Познание мира

Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»

Вступительное слово: «Сегодня мы проведем классный час на тему: «Права Человека». Девизом к классному часу будут мультипликационного героя кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Обсуждение мультфильма:

 Как вы думаете кто положительный герой, а кто отрицательный?

 правильно ли поступили мыши? Кот Леопольд?

 как бы вы поступили на месте кота Леопольда?

        Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

Что они имеют права делать и что не  имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

       И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились: Всеобщая декларация прав человека 10 декабря 1948 года, Конвенция о правах ребенка, которая была утверждена в 1989 году 20 ноября Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, Конституция  появилась на свет в 1993 году 12 декабря.

Если в точности соблюдать все, что в них записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

И сегодня мы начнем знакомство с некоторыми статьями.

 В Конвенции о правах ребенка в ст. 6 п. 1 говорится о том, что человек имеет право на жизнь. Жизнь дается один раз. Человек рождается, взрослеет, стареет и умирает. Одни свой жизненный путь проходят быстро, другие – медленно. Иными словами, одни умирают еще в молодости, а другие живут долго.

Чем дольше человек живет, тем больше радостей жизни он сможет испытать и полезных дел сможет совершить. Но продолжительность жизни зависит от состояния здоровья: чем здоровье лучше, тем дольше человек проживает. Вы должны понимать, что здоровье требует труда! Нужно много двигаться, соблюдать режим дня, избегать воздействия на организм вредных веществ. Но самыми вредными  для человека являются алкоголь, никотин и наркотики. Все эти вещества отравляют организм, нарушают течение жизненных процессов. Это приводит к заболеваниям, которые сокращают жизнь.

Демонстрация мультфильма « Ну, погоди! »

- ребята, как вы думаете, приятен ли табачный дым?

             

       Ученик 1:

       Привыкнуть к плохому очень легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.

        Табак – это вещество, неприятное на вкус. Люди употребляют его, потому что он вызывает привыкание.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает, или голова кружится, это организм подает сигналы тревоги.  Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить свой характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находится рядом с курящим человеком, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания.

В познавательной литературе проводили опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались – у них были судороги.

 Учитель выводы:

1 курение табака вредно для здоровья

2 курение может привести к излишним тратам денег

3 курение может привести к конфликтам с некурящими людьми, к конфликтам со взрослыми

4 курение является частой привычкой пожаров, в результате которых гибнут ни в чем не повинные люди

5 курение и спорт не совместимы

6 курение можно заменить другим, более полезным видом деятельности

Просмотр отрывка мультфильма « Ну погоди!»

- как вы думаете , что такое алкоголь?

- в каких напитках содержится алкоголь?

Ученик 2

Алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, водке, шампанском и некоторых других напитках.

От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет у него ухудшается память он труднее усваивает новое. Проведенные исследования на молодых людях показали, что употребление алкоголя снижает способность обучаться. Алкоголь воздействует на мыслительные функции молодежи гораздо сильнее, чем взрослых. У подростков алкоголь достаточно быстро становится необходимым компонентом обменных процессов, что приводит к: головным болям, ухудшению сна, понижению настроения. Подросток не только должен твердо знать, что алкоголь вреден, но и обладать определенными волевыми и моральными качествами, позволяющими отстоять свои убеждения в компании, где его будут уговаривать сверстники выпить.

Существует миф об алкоголе: люди  давно научились изготавливать спиртные напитки. Первоначально их прием носил обрядовый характер. Впоследствии алкоголь стал непременным атрибутом праздничных и печальных застолий. Постепенно употребление алкоголя приобрело серьезную социальную проблему.

 Учитель  выводы

1 алкоголь вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине и т. д.

2 алкоголь вреден для детей

3 алкоголь может толкнуть на опасные для здоровья поступки: драки, болезни и привести к серьезным неприятностям: смерти

4 всегда говори «НЕТ!», если тебе предлагают алкоголь

5 по-настоящему веселиться лучше без алкоголя

        Учитель:

По данным ВОЗ состояние здоровья человека обусловлено:

- на 10% - от усилий здравоохранения

- на 20% - от состояния экологии внешней среды

- на 30% -  наследственными факторами

- на 50% - образом жизни

Значит, если мы хотим сделать свою жизнь яркой и насыщенной мы должны помнить, что во многом это зависит от нашего образа жизни, который каждый выбирает себе сам.

Быть здоровым в настоящее время – современно. Молодежь стала уделять большое внимание своему физическому развитию. Уважающие себя люди ценят свое здоровье.

Мы не должны забывать о том, что здоровый ребенок это здоровая семья.

        Далее, Ст. 7 гласит, что каждый человек имеет право на семью и имя.

В толковом словаре Ожегова  определение  слову семья звучит так: Семья- группа людей, живущих вместе близких родственников. Наша семья- наша крепость. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»-  говорил Л.Н. Толстой.  В каждой семье есть свои традиции, которые передаются из поколения к поколению и мы должны чтить эти традиции и уважать.

Ученики 3,4

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ученик 5

Семейное древо

       Ученик 6

Когда-то в давние времена на прекрасной земле жил красивый народ. Мужчины охотились, выращивали хлеб, пасли скот. Женщины вели хозяйство и растили детей. Но, однажды наступили тяжелые времена. Пришло с войной чужеземное племя. Собралось тогда все мужское население да отправилось воевать. Долго сражались доблестные воины, защищая свою родину. Но слишком неравные оказались силы. И разбили враги войско славное, а красивых женщин и детей забрали в плен. Плакали матери по своим детям. Но вдруг развелись небеса и раздался голос: «Если хотите вы вернуть детей своих, отдайте им  свою красоту, силу и здоровье». И женщины отдали свою красоту, силу и здоровье.

И получили племенные молодцы силу огромную, освободили красных девиц и побили вражеское племя. Вернулись они на родину и увидели каких-то старых и уродливых женщин. И не узнали своих матерей. И ушли.

Учитель: Если когда-нибудь встретите некрасивую, уставшую женщину, знайте, что она отдала все своим детям. Своим неблагодарным детям.

Мы должны помнить, что некрасивых людей не бывает, если человек некрасив физически, значит у него есть душевная красота. Ни одон человек не может прожить без мамы, которая отдает все силы и любовь нам, своим детям. Мы должны быть благодарны им за это, ценить и уважать. Разве может человек не узнать свою мать даже если она сильно постарела?

Ученик 7

С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она – опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел, и меньше грустных дел!

        Ученик 8

У доброго, уважаемого горца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, плохие поступки совершал. И сказал ему отец взять гладкую доску и вбивать в нее гвозди: как совершит сын плохой поступок – вобьет один гвоздь, совершит другой – еще один гвоздь, и так каждый раз. Не успел оглянуться- как вся доска была устлана гвоздями. И сказал отец: Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне скоро в иной мир уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?». Стыдно стало сыну, он и отвечает: « клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить». Совершит сын доброе дело, а отец один гвоздь вынимает, совершит другое, отец еще гвоздь вынимает. Быстро пролетело время. И на доске не осталось ни одного гвоздя. Гордый         сын пришел к отцу и говорит: « я свое слово сдержал, и доска осталась без единого гвоздя. Теперь ты можешь умереть спокойно». На что отец ответил: « гвоздей-то не осталось, но посмотри на доску, она вся в зарубках от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно».

Для чего отец вбивал гвозди в доску? Для того чтобы показать какие раны оставляют плохие поступки. Прежде чем совершать какой-либо поступок мы должны подумать, и сделать так, чтобы никто не пострадал, чтобы никому не было плохо.

Не зря говорят, что о человеке судят по его поступкам. Давайте совершать только хорошие поступки!

Учитель : мы должны помнить, что не только родители воспитывают детей, но и дети родителей. Например, ребенок много читающий воспитывает у родителей и окружающих уважение к книге. Веселый ребенок воспитывает у родителей чувство юмора, упрямый и вредный – озлобленность. Рядом с честным начинаешь ценить честность, а рядом с хитрым и сам начинаешь хитрить.

Чтобы сохранить хорошие отношения в семье были разработаны памятки, надеюсь, что они вам когда -нибудь пригодятся.                                                         Памятка

«Маленькие хитрости благоприятного климата в семье»

- не бойся говорить комплименты ( не бойся говорить родителям, что ты их любишь, чаще целуй в щеку, начиная с самого утра)

- споры, а не ссоры (меньше огрызайся с родителями, будь терпимей)

- не вызывай пренебрежения тому, что ценится собеседником (нужно ценить любое мнение)

        - прости раздражительность, заведи дружеский разговор (пытайся любую ситуацию перевести в дружелюбный разговор)

- ты тоже всегда в чем-то виноват: найди в чем ( нужно сначала покопаться в себе, а потом обвинять других в чем либо)

- будь требователен более к себе, чем к другим (следи за собой)

- чаще улыбайся (будь веселей, проще относись к окружающим, особенно к родным и близким)

Обсуждение каждого пункта памятки.

Ученик 9

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни,

Песни не было ни одной.

Папа дома – и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы, конечно, нет.

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок…

Мы потом уж решаем с мамой,

Все что папа решить не смог.

 

Ученик.

Традиции семьи (профессии).

Учитель: значит некоторые уже сейчас могут задуматься о будущей профессии. Глядя на своих родителей можно понять нравится ли тебе то, чем они занимаются, или нужно выбрать другой путь в жизни.

Ст. 28 гласит, что каждый человек имеет право на образование. Образование- дорога к мудрости. Человек, не стремящийся к образованию для познания мира и приобретения  мудрости, обрекает себя на изоляцию от этого мира. Не желая настроить свой разум  на получение образования, человек не сможет приобрести даже зачатки мудрости. Пьяницы и наркоманы лишают себя огромной радости познавать мир с помощью образования. Ведь образованный человек может достичь многого в этой жизни. И только через образование человек познает мир, в котором так много интересного!

Анализ итогов за первую четверть. (диаграмма)

Обсуждение дополнительных занятий, рассказы учеников об их увлечениях.

Однажды я вам уже говорила о том, что в нашей школе тоже есть дополнительное образование, расписание кружков вы можете посмотреть в нашем школьном уголке.

Подведение итогов урока: «Давайте представим, что человек это солнышко, и для того чтобы это солнышко было полноценным, чтобы оно ярко светило и грело у него есть лучики, без которых оно не будет таким ярким и красивым. Попробуем сделать такое солнышко и понять что нужно для жизни каждому человеку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "Человек в Антарктиде", 7 класс

Человек в Антарктиде…Мы отправляемся на зимовку!Что мы знаем об Антарктиде?...

«Описание внешности человека» (открытый урок в 5 «А» классе по английскому языку)

1.Организационный момент.Good morning(3) to youGood morning dear teacherI am glad to see you/ Let\'s sing song “Hello” ex.8 p.122.Фонетическая зарядка.Let\'s play.The game is “Magic steps”.Yo...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

Открытый урок по биологии 9 класс "Расы человека"

Это открытые уроки, внеклассные мероприятия, итоговые и промежуточные проверочные работы, УМК, тесты, статьи, исследовательские работы по химии и биологии....

Открытый урок по биологии 8 класс "Человек и его здоровье"

Цель: выяснить уровень и глубину знаний, полученных при изучении курса биологии 8 класса «Человек»; продолжить воспитание у детей чувства товарищества, взаимовыручки; развивать навыки не стандартного ...

Открытый урок по ОБЖ 6 класс "Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде"

Открытый урок по ОбЖ в 6 классе по теме " Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде"Урок - практикум....

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...