Классный час "О товариществе и дружбе"
классный час (5 класс) на тему

Разработка классного часа с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_tovarishchestve_i_druzhbe._konkurs.ppt2.43 МБ
Файл o_tovarishchestve_i_druzhbe.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «О дружбе, товариществе».

Цель: Расширить понятие ценности дружбы среди сверстников.

Задачи:

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы;

Содействовать формированию дружного коллектива.

 Эпиграф:

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – это дружба.

Ларошфуко (французский писатель)

Дружба, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение  понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются.

В толковом словаре С.И.Ожегова:

ДРУГ- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

    Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов и т.п.
(современный толковый словарь русского языка)

   Товарищ - это человек, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему. (толковый словарь Ушакова)

А теперь потренируемся  уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

- Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

А нужны ли людям  правила дружбы? Для чего?

( Правильно, для того , чтобы  легче решать  возникающие проблемы . легче  уживаться  друг с другом , чтобы  меньше  ошибаться  , меньше совершать плохих поступков )

 Давайте вспомним  правила  дружбы .

Прочитаем  еще раз  на экране  все  правила .

Один за всех и все за одного .

Уважайте друг друга  и помогайте  друг другу .

Не отвечайте  на грубость грубостью

Будьте  всегда  приветливы  и внимательны  к людям

Мальчики не должны  обижать девочек, нужно помогать  им

Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей

Сильные не  обижают  слабых, старшие младших.

О дружбе сложено очень много пословиц и поговорок.  Предлагаю вам вспомнить их.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друга на деньги не купишь.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

Человек без друга, что земля без воды.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

Друзья познаются в беде.

Человек без друга, что земля без воды.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

Нет друга – ищи, а нашел - береги. (Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь»)

                             Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.

Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша:  Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!

Кл.рук: -  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

                           - Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

               - Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

                           Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.

Кл.рук: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!

Кл.рук:  - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

                - Как бы вы поступили на его месте?

                - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным

Кл.рук: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

Вова: Гришка, мячик принес?

Гриша: Конечно!

Вова: Давай пас!

Гриша: Лови!

           Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло?

Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!

Кл.рук: Ты бросил мячик?

Гриша: Ну, я.

Кл.рук: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!

Вова: Ну, что, в футбол играть будем?

Гриша: Да нет, что-то не хочется.

Кл.рук: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?

             - Как бы вы поступили на месте Вовы?

Вывод: друг познается в беде.

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"

Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...

Презентация к классному часу на тему "Дружба"

Материал в виде презентации к классному часу на тему "Дружба"...

Презентация к классному часу на тему "Дружба - чудесное слово"

Цель:Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.Учить доброжелательности, ...

Конспект Классного часа в 9 классе не тему: "О дружбе и товариществе"

Классный час на тему: "О дружбе и товариществе"Цель классного часа:Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; ,дать представление отом, какие кач...

Сценарий классного часа "Поговорим о дружбе"

Классный час в 7 классе "Поговорим о дружбе"...