Интеллектуальное шоу "Даёшь, молодежь!"
методическая разработка (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Кузбасса.
Цель; Формирование активной жизненной позиции старшеклассников
Развитие интеллекта, творчества, чувства коллективизма, толерантности
В игровой форме представлены интеллектуальные и творческие возможности старшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное шоу «Даешь, молодежь!»
Спешите видеть!
В центре событий
Гимн пресс-центра «Мы есть!»
Загорелось, заискрилось
Самой яркой звездой,
Наше маленькое чудо,
Что пресс-центром мы зовем.
Школьной жизни все моменты
Отражаем мы сполна,
В нашей действенной газете
«Утро понедельника»
Дел у нас так много,
Нам скучать нельзя,
Мы с пресс-центром в ногу,
Он зажигает нас
Припев:
Зажигай, чтоб горело ясно,
Зажигай, чтобы не погасло,
Зажигай нас к победам новым,
Зажигай всех нас в нашей школе.
6А, 7А кл.
1. Удивительная новость,
Потрясающая весть!
В нашей школе, в нашей школе
Свой пресс-центр сегодня есть!
2. Очень-очень интересно
Мы проводим время вместе.
Пишем мы статьи, рассказы,
Всё про школьные проказы.
3. Лучшее у нас берут
И в редакцию сдают.
А когда опубликуют,
То душа моя ликует.
4. Всем показываю я:
"Это вот статья моя!"
Счастлива от всей души,
Хоть от радости пляши!
5. Ты от скуки умираешь?
А газету нашу знаешь?
Приходи – получишь дело,
Приниматься можешь смело.
6. И тогда поймёшь ты вдруг:
Газета наша - лучший друг!
К нам поэтому спеши,
Здесь проблемы все решим.
7. Мы работы не боимся!
Трудимся из всех мы сил.
Новый выпуск появился-
Будет он на радость всем
8.Удивительная новость,
Потрясающая весть!
В нашей школе, в нашей школе
Классная газета есть!
(фанфары)
1. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня среда, 13 марта, и в нашей студии новая программа школьного пресс-центра, которая называется «Даешь, молодежь!»
2. Сегодня мы проводим независимое творческое расследование по определению рейтинга нашей детско-юношеской организации «Ступени», которая уже в течение многих лет является лидером Новоильинского района.
3. Она не скрывает ни своих целей, ни своих намерений, вовлекая учащихся в особый мир интересного, познавательного, творческого сотрудничества.
1. Наши ученики проявляют завидную инициативу, успевают везде и всюду, защищая честь школы во всех конкурсах и соревнованиях.
2. Сегодня свидетельские показания творческой активности учащихся даем мы, члены школьного пресс-центра «Мы есть!»
3. Сегодня мы не только расскажем, но и докажем, что наши дети самые умные, самые талантливые, самые творческие! Слово президенту пресс-центра –Зайцевой Марии.
1. Мы продолжаем нашу программу «Даешь, молодежь!» Девизом нашей организации являются замечательные слова: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только все вместе!»
(песня «Даешь, молодежь!»)
2. Именно так, а не иначе, живут учащиеся в нашей школе, вместе, дружно, активно, творчески! И про них можно и с радостью, и с восхищением, и с гордостью, и с уважением сказать: «Даешь, молодежь!»
3. А задают ритм работы в школе наши лидеры – старшеклассники.
1.Они показывают пример творческой активности, высокой интеллектуальности, стремления к намеченным целям.
2. Чтобы не быть голословными и доказать активность, высокую нравственность, стремление к знаниям, желание быть нужным и полезным нашему краю, мы пригласили в студию наших будущих выпускников – лидеров нашей школы.
3. Встречайте! Команда 10А класса «Мы едины!» и команда 11А класса «
1. На встречу со старшеклассниками прибыли представители Администрации Кемеровской области Вам слово.
Добрый день, уважаемые зрители и участники команд. Я очень раз встрече с вами. Вам всем известно, что в этом году Кузбасс отметил свой юбилей – 70-летие.
Кузбасс – энергетическое сердце России, самая богатая каменноугольная кладовая страны. Он и строился всей страной с огромным напряжением, с жертвами и с энтузиазмом. Это была гигантская всесоюзная стройка государственного значения – ибо производить Кузбасс должен был продукцию исключительно стратегического значения: металл и уголь.
И ныне Кузбасс дает стране 100 процентов отечественных рельсов и 80 процентов всего добываемого угля. Уголь используется для производства электроэнергии, выплавки металла и как сырьё для химической промышленности страны. Благодаря углю, металлургические заводы области выпускают чугун и сталь. По кузнецким рельсам ходят трамваи и большинство поездов России. Быстрый рост области как сугубо специализированного региона, конечно, наложил свой отпечаток на все сферы жизни. Край шахтеров и металлургов называют наш Кузбасс.
(презентация «Расцветай, наш Кузбасс дорогой»)
Но у нас еще очень много проблем. Чтобы решить их, нам нужны талантливые, неординарные, энергичные люди. Я со своими помощниками нахожусь здесь по личной просьбе нашего губернатора, с конкретной, достаточно серьезной целью. Администрация Кемеровской области, обеспокоенная экологическими и социальными проблемами, объявила конкурс на лучшую молодежную команду. Советниками губернатора по внутренним вопросам области станет та команда, которая справится с заданиями.
2. Итак, я обращаюсь к вам, уважаемые будущие выпускники. Согласны ли вы вступить в интеллектуальную игру на право быть первым?
3. Да, они согласны!
(«Гимн лидера»)
1.Это они, умные и честолюбивые, которые стоят на пороге больших открытий
2.Это они, смелые и решительные, от которых зависит завтра России
3. Это они, дерзкие и смелые, которые способны в будущем стать лидером и вести за собой
1.Это они, ответственные и целеустремленные, кому не безразлично будущее своего края
(«Гимн молодежи»)
Ведущий: Итак, мы начинаем игру. И первый конкурс называется «Разминка»
Люблю, Кузбасс, твои просторы
И красоту лесных озер,
И шорскую тайгу, и горы,
И дымом пахнущий костер,
И на рассвете - травы в росах,
И на закате - тишину,
Твою чарующую осень
И благодатную весну.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Седые Писаные Скалы
Оберегают твой покой.
Кузбасс, Кузбасс - моя держава,
Мой отчий дом, мой край родной.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Кузбасс - России кладовая,
Богат рудою и углем.
В полях пшеница золотая
Пылает бронзовым огнем.
Шумят здесь кедры вековые,
Покрыты снегом шапки гор.
И куполами золотыми сияет
Знаменский Собор.
Кузбасс - жемчужина Сибири.
За труд наград твоих не счесть,
Надежное плечо России,
Ее достоинство и честь.
Гордись, Кузбасс, людьми своими,
Склонись в поклоне неземном.
На них и держится Россия,
На них и держится наш дом
(песня «В моем сердце Кузбасс»)
Поскольку будущему советнику губернатора придется часто выезжать в командировки по области, конечно же, вам необходимо будет знать, куда же ехать. Итак, за одну минуту вам предстоит вспомнить как можно больше городов Кемеровской области. А их всего 20
(песня «Кузбасс, давай!»)
Ведущий: Следующий конкурс называется «Знаешь ли ты свой край?»
- Точная дата образования Кемеровской области. (26.01.43)
- В каком году был открыт каменный уголь в Кузбассе? (1721)
- Дата образования города Кузнецк. (1622)
- Когда был основан Кузнецкий острог? (1618)
- Когда был создан заповедник Кузнецкий Алатау? (1989.)
- Какие два цвета есть на флаге Кемеровской области? красный и синий +
- Минеральная вода нашей области? «Терсинка» +
- Самый крупный город Кемеровской области? Новокузнецк +
Флора:
1) Какое дерево, произрастающее в нашей области, называют «Сибирским дубом» и почему? (Лиственница так как устойчива к гнили.)
2) Какие растения Кемеровской области не образуют стеблей, листьев и корней? (Водоросли, мхи, папоротники.)
3) Какая зерновая культура распространена в Кемеровской области? (Яровая пшеница.)
4) Какое дерево цветет в середине лета? (Липа.)
5) У какого хвойного дерева самое длинное детство? (У пихты, зацветает через 50–70 лет.)
6) Сколько лет живет можжевельник? (200 лет.)
Фауна:
1) Какая птица, проживающая на территории Кемеровской области, выводит птенцов в зимнее время года? (Клест.)
2) Какая рыба нашего края нерестится зимой? (Налим.)
3) Отчего старых лосей-быков называют «сохатыми»? (Слово «сохатый» происходит от слова соха, на которую и похожи его рога.)
4) Назовите самую большую птицу нашей области: а) глухарь –3,5кг, б) лебедь кликун – 7–13 кг. (Перелетный.)
5) Назовите самую маленькую птицу нашей области. (Желтоголовый королек – 5–6 грамм.)
6) Какая птица ревет как бык? (Ночью птицу выпь слышно за 2–3 км, звуки ее голоса сравнимы только с ревом разъяренного быка.)
Горы:
1) Где находятся «Писаные горы». О чем рассказывают? (Ниже по течению реки Томь, рассказывают об охоте и битвах каменного века.)
2) В глубокой древности здесь были высокие горы, но со временем они разрушились и сейчас представляют собой цепь холмов и возвышенностей высотой до 500 метров. Как называются эти горы? (Салаирский кряж.)
3) Как называется самый высокий хребет в системе Кузнецкого Алатау на территории Кемеровской области? (Хребет Тигиртыш – «Поднебесные зубья».)
4) Самая высокая вершина Кузнецкого Алатау. («Верхний зуб».)
5) Почему Кузнецкий Алатау получил такое название? (В переводе с шорского Алатау – «пестрые горы» т.е. снег + зеленые пятна тайги.)
Реки и озера:
- На какой реке Кемеровской области есть пороги? (Мрасс-су; Хамутовские пороги.)
- Какая река нашей области говорит о себе только в первом лице? (Яя.)
- Какое озеро самое большое по площади в Кемеровской области? (Берчикюль – 32км2.)
- Какое самое глубокое озеро в области? (Среднетерсинское – 80 м глубина.)
Следующий конкурс «Лидер»
Ведущий: А сейчас я приглашаю по одному представителю от каждой команды - будущих советников губернатора. Итак, вам предстоит по очереди за одну минуту ответить на одни и те же вопросы, а если вы не знаете, ответ на поставленный мною вопрос говорите «дальше» и я задаю следующий вопрос. Каждый правильный ответ приноси вашей команде 1 очко.
А сейчас я прошу остаться в студии только одного из вас. Итак, мы начинаем!
Вопросы:
- Как называются коренные жители Горной Шории? (Шорцы.)
- Как называются коренные жители Кузнецкой степи? (Телеуты.)
- Что обозначает слово Кузбасс? (Кузнецкий угольный бассейн.)
- Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? (Лиственница.)
- Какое самое распространенное дерево на территории Кемеровской области? (Пихта.)
- Кто открыл каменный уголь в Кузбассе? (М.Волков.)
- Город химиков. (Кемерово.)
- Когда была образованна Кемеровская область? (26.01.43.)
- Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
- Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
(песня «Мой город»)
7 чудес Новокузнецка
Следующий конкурс
Ведущий: А сейчас истинная проверка ваших знаний. Итак, я буду читать вопросы обеим командам одновременно, вы обсуждаете их 15–20 секунд и даете ответ. Команда, дающая первой правильный ответ, получает 20 баллов. Начинаем:
Вопросы:
- Назвать 10 рек Кемеровской области (Тогул, Томь, Тарсьма, Терсь, Тутуяс, Тяжин, Тонгул, Тельбес, Тайдон, Тулуюн.)
- Какие области, и края лежат в тех же широтах что и Кемеровская область? (Москва, Смоленск, Калининград, Камчатка (ответы записывают на бланк).
- С какими краями и областями граничит Кузбасс? (Новосибирская область, Алтайский край, Горный Алтай, Красноярский край, Хакасия, Томская область (ответы записывают на бланк).
- Перечислить населенные пункты, названия которых созвучны с названиями растений. (г. Березовский, г. Осинники, пос. Кедровка, д. Сосновка, пос. Костенково, д. Листвянка, д. Усть-колба, пос. Акация, пос. Крапивинский.)
- Где находится Липовый остров, и чем он интересен? (В районе поселка Кузедеево; там растут реликтовые липы, которые остались после оледенения.)
- Коков климат нашей области? (Резко-континентальный.)
- Что можно сделать из каменного угля? (Бензин, промышленные масла, лаки, краски, пластмассы, синтетические волокна, и.д.)
- Какие растения нашей области занесены в красную книгу? (Ответы есть в любой книге по охране природы области.)
- Листья какого дерева изображены на гербе Кемеровской области? (дуб)
Конкурс «Защита проекта»
Ведущий: Мы начинаем заключительное испытание «Творческий проект ». Вам было дано задание: написать сочинение или стихотворение, посвященное Кузбассу. Посмотрим, какая команды справились с этим заданием.
(Участники команд представляют свои проекты)
1.Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра, пока жюри подводит итоги и выясняет, какая же команда станет победителем сегодняшнего испытания, я предлагаю каждой команде высказаться по поводу сегодняшней игры.
(Председатель жюри называет результаты игры и награждает победителей.)
2.Вот и подошло к концу независимое творческое расследование по определению рейтинга нашей детско-юношеской организации «Ступени»,
3.Ко всеобщей радости, наши лидеры – неординарные, яркие, талантливые личности, будущие врачи, металлурги, юристы и, может быть, даже представители Администрации Кемеровской области. Для этого у них все есть: ум, честолюбие, любовь к своему краю. Они стоят на пороге больших открытий. Они –надежда и опора нашей страны и нашего любимого края.
( «Гимн молодежи»)
Наверное, каждый из нас может изменить, пусть не весь мир, но хотя бы его окружающий, в лучшую сторону, главное захотеть.
Творить добро не так уж сложно. Начни с малого.
Организаторское лото
Девиз конкурса - Знаю, Умею, Научу!
Расположить в правильной последовательности карточки с названиями этапов КТД (коллективной творческой деятельности)..
- Идея дела.
- Обсуждение идеи дела с группой товарищей.
- Коллективное планирование дела.
- Создание совета дела.
- Работа совета дела с предложениями в плане дела.
- Утверждение плана.
- Распределение сил на подготовку заданий.
- Создание и работа творческих групп по подготовке дела.
- Организация помощи взаимодействия.
- Рекламирование дела.
- Смотр готовности.
- Проведение дела.
- Подведение итогов советом дела.
Вопросы игрокам:
- Когда был основан Кузнецкий острог? (1618 г.).
- Какие народы жили на территории области до прихода сюда русских? (шорцы, телеуты ).
- Почему во второй половине 19 века на территорию области приехали тысячи крестьян ? ( Отмена крепостного права (1861год). Свободным крестьянам нужны были земли)
- Главная река Кузбасса? (Томь)
- В какой части Сибири расположен Кузбасс? (юг Западной Сибири).
- Какую территорию занимает наша область? (1% от площади России).
- Какова протяженность Кузбасса с севера на юг? (500 км ).
- В состав каких областей входила Кемеровская область? (Томской, Новосибирской).
- С какими областями граничит наша область? (Томская обл., Красноярский край, Хакасия, Алтайский край, Горно-Алтайская республика, Новосибирская область).
- Кроме полезных ископаемых какими ещё богатствами владеет область?. ( биологические ресурсы, реки).
- Какими полезными ископаемыми богаты недра области?
(уголь, железная руда, золото, мрамор, известняк, строительные глины, цеолиты, фосфориты, полиметаллические руды, кварциты, торф, серебро, медь, хром, марганец, молибден, ртуть, вольфрам).
- Какие главные отрасли хозяйства? (угольная, чёрная и цветная металлургия, углехимия, машиностроение).
- Сколько городов в Кузбассе? (20)
- Какова численность населения области? (около трёх млн. человек)
- Два самых крупных города области? (Новокузнецк, Кемерово)
- Почему Новокузнецк был построен в этом месте? (КМК было экономически выгодно строить именно здесь: близость коксующего угля, железной руды, полноводная Томь).
- Как назывался Новокузнецк в годы ВОВ? ( Сталинск )
- Какое произведение посвятил поэт В. Маяковский строителям Кузнецка? (Поэма о Кузнецкстрое.)
- Какой тип климата в Кузбассе? (континентальный, ср. температуры (-20 янв) (+20 июль))
- Какого известного учёного звали «Бог погоды»? (всемирно известный метеоролог, Герой Труда – А.В.Дьяков, столетний юбилей которого мы отмечали в ноябре 2011 года)
- В какой природной зоне расположена область? (тайга, смешанный лес, лесостепь, в горах – высотная поясность).
- Почему в Новокузнецке есть литературный музей Достоевского, ведь Фёдор Михайлович не жил здесь? (Он приезжал сюда за своей невестой, здесь венчался с ней.)
- Назовите фамилии известных деятелей литературы и искусства,которые жили в нашей области? (поэт В.Фёдоров, писатель В.Чивилихин, певец Б.Штоколов, актёры В.Машков, А.Бабенко и другие.)
- Назовите фамилии героев Великой Отечественной войны (В. Волошина, Н.И. Масалов, С. Сомов, Ф. Прокопенко, В. Кравченко – Савицкая и ещё 246 ветеранов войны - герои Советского Союза.)
- Назовите фамилии наиболее известных Героев Труда нашей области (М.К. Курако, И.П. Бардин )
- Особо охраняемые природные территории области? (Гороно-Шорский национальный парк, «Липовый остров», заповедник Кузнецкий – Алатау
- Какое градообразующее предприятие дало начало строительства города Кузнецка? (КМК)
- Самый большой металлургический завод в Сибири на территории нашей области? (ЗапСиб)
- Почему нашу область ещё в 18-м веке называли «Земля Кузнецкая»? (Наличие железной руды)
- Какова высота гор Шерегеша? (Зелёная гора – 1270м, Мустаг – 1560м,1570м – две вершины)
- Какой исторический музей под открытым небом расположен в г.Кемерово? (Красная горка)
- Памятник первооткрывателю кузнецких углей в Кемерово. Кто он? (Михайло Волков)
- Что означает название «Таштагол» в переводе с шорского языка? (Камень на ладони)
- Какую территорию называют «жемчужиной Кузбасса»? (Горная Шория)
- Десятикратный чемпион мира по боксу родом из Таштагольского района. Кто он? (Юрий Арбачаков)
- Назовите десять представителей животного мира, занесённых в Красную книгу Кемеровской области.
- Какие растения занесены в Красную книгу Кузбасса (10 видов)?
- Назовите фамилию космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)
- Кто ещё из космонавтов является нашим земляком? (Б.В. Волынов)
- Какое самое большое озеро края? ( Большой Берчикуль)
Домашним заданием был творческий конкурс для капитанов команд «Ораторы». В течение 1 минуты ребята обратились ко всем присутствующим с речью на любую из предложенных тем - «Мы гордимся тобою, Кузбасс!» и «Нам здесь жить!».
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-81239-1525396409.jpg)
Программа патриотического воспитания молодежи "Современная молодежь: Гражданин. Личность. Патриот"
Программа патриотического воспитания на 2012-2015 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-279147-1376895119.jpg)
Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"
Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-240318-1576439148.jpg)
Творческий проект «Герой нашего времени» (современная литература о молодежи и для молодежи).
Почему подростки не читают книги? Вряд ли справедливо объяснение: дети не читают из-за того, что им непонятны описываемые в русской классике человеческие отношения. И в тоже время ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/21/picture-50204.jpg)
Терроризм и экстремизм против молодежи,молодежь против экстремизма и терроризма
Буклет по профилактике экстремизма и терроризма...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-862757-1665019966.jpg)
III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSI-NESSTEEN
III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN.Участие по компетенции "Предпринимательство".Ответственные за проведение и участ...
Духовно-нравственное воспитание – залог нравственного и интеллектуального развития молодежи.
.Невозможно в современных условиях вседозволенности воспитать молодежь без понимания ими духовной стороны жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/07/picture-804902-1470576423.jpg)
Статья "Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ), структурное подразделение МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г.Калуги как социокультурная среда развития одаренности подростков и молодежи"
Статья посвящена основным направлениям работы с одаренными детьми в муниципальной экспериментальной школе дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ)...