"Есть такая профессия Родину защищать"
классный час (5 класс) по теме
Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимании того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_takaya_professiya_rodinu_zashchishchat.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Воспитательский час
для 5 класса
«Есть такая профессия – Родину защищать».
Разработала: Мединская Мария
Иосифовна
Горки 2012г.
Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимании того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи: 1) воспитывать уважение к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 2) способствовать формированию готовности к защите Родины.
3) воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за судьбу Родины.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. А решили мы его провести в честь Дня защитников Отечества, назвали мы его вот так: «Есть такая профессия – Родину защищать».
(просмотр презентации- фотографии ВОВ, звучит песня из к/ф «Офицеры»).
Учитель: В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри. Ребята, а кто из вас знает, что такое застава?
(ответы детей)
Учитель: Застава - Это граница. О богатырях народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. (слайд 1)
Назовите имена трех русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (Грудь защищает кольчуга, голову-шлем.)
Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.)
На чем передвигались богатыри? ( На конях богатырских.)
Учитель: Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.
В наше время защитницей страны является Российская армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
(День защитников Отечества).
Учитель: Как вы думаете, почему армию называют Российская?
(Потому, что это армия нашей страны, России)
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии солдаты.
Учитель: Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск?
(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники, пограничники)
2слайд.
Учитель: А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете пословицы об армии, о подвигах, о славе? Сейчас вам надо будет правильно собрать разрезанные пословицы и объяснить их значение.
«Герой - за Родину горой».
«Жить – Родине служить»
«Где смелость – там победа».
«Русский боец - всем молодец»
«Смелого враг не возьмет».
«Смелый боец в бою молодец».
«Чем крепче дружба, тем легче служба».
«Если армия сильна, непобедима и страна».
Учитель: Ребята, в течение всей недели на стенде была информация о наших педагогах мужчинах, которые служили в армии. Назовите этих педагогов, а может, кто – то из вас и запомнил, в каких войсках они служили, кто внимательно читал.
(ответы детей)
Учитель: А сейчас ребята поиграем в веселую викторину.
Презентация «Веселая викторина»
- Кто изображен на картине В. Васнецова
-три богатыря
-три танкиста
- три толстяка
2. Кто составлял экипаж машины боевой?
-три таксиста, три кудрявых парня
-три курсанта, тир завидных жениха
-три летчика, три серьезных товарища
-три танкиста, три веселых друга
3. Название, какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (кит, ель- китель)
4. Название, какого огнестрельного оружия начинается нотой?
(револьвер, миномет)
5. Какое подразделение солдат одновременно обозначают и отопительный прибор? (батарея)
6. Какая кличка служебной собаки состоит из названия крупного воинского подразделения и типа самолета? (президентский полк, Ан-124»Руслан» - Полкан)
Учитель: Молодцы, ребята! Поступило сообщение, что на территорию проник диверсант. Известен путь его следования. В течение 20 секунд девочки показывают ребятам планы маршрутов диверсантов. Ребята должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
Учитель: 20 век – это век, насыщенный войнами: русско-японская война, первая мировая война, гражданская война, вторая мировая война, Афганская война… Война в Афганистане для наших солдат закончилась в 1989 году, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.
В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от родного дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, ребята сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. О мужестве и самопожертвовании наших солдат можно говорить бесконечно. Мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины. Россия всегда будет оставаться непобедимой, ведь в нашей стране живут только настоящие люди, мужчины во всех смыслах этого слова. И если наша великая страна будет в опасности, мы точно знаем – мы победим любого врага, ведь мы Россияне!
Есть такая профессия – защищать Родину!
Мы уверены в том, что они заслуживают самого высокого уважения, ведь наша армия – самая сильная.
Просмотр презентации «Наша армия».
Итог.
Учитель: Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть такая профессия – Родину защищать!
способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Классный час посвящен Дню защитника Отечества....
классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"
Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...
"Есть такая профессия – родину защищать..."
Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны...
Презентация "Есть такая профессия – Родину защищать!"
Презентация к уроку "Есть такая профессия – Родину защищать!"...
Внеклассное мероприятие: "Есть такая профессия – Родину защищать!"
Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств учащихся на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию...
Есть такая профессия - Родину защищать.
Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества....