Утверждаю ____________ Завуч Хафизова М.Р. 1 сентября 2010 года
Кружок английского языка для учащихся 6 класса
«Юные знатоки английского языка»
Составлена учителем английского языка МОУ - Староузюмская СОШ Атнинского муниципального района РТ Гараевой Д.Ф.
Старый Узюм, …. г.
Пояснительная записка
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. С помощью ИЯ закладываются основы для развития у учащихся интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения. Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи: 1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком. 2. Повысить мотивацию к изучению английского языка. 3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). 4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. 5.Совершенствовать навыки работы в группе. 6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов. Количество часов из расчета 1 час в неделю- 35 часа на учебный год.
Содержание курса 1. Все о себе. Школьная жизнь. 2.Описание людей: внешность, черты характера. а) Мой друг. б) Моя семья. 3.Описание предметов. а) Моя квартира/комната; б) Мой дом 4. Мой рабочий день/выходной 5. Здоровье. Здоровый образ жизни. 6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда. 7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции. 8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Календарно-перспективный план
Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат | 1. Все о себе | 2
| Устно-речевая практика | Монолог, диалог | Составление семейного древа. | 1.1. Изучение английских стихотворений | 1 |
|
|
| 2. Описание людей | 4
| Прослушивание, чтение текстов | Драматизация диалога | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге | а) Мой друг |
| Ролевая игра | Составление интервью | Умение выражать свое отношение к высказываемому | б) Моя семья |
| Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. | Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль | Свободное описание ситуации, составление плана высказывания | 2.2. Изучение английских пословиц | 1 |
|
|
| 3 Описание предметов | 4
| Прослушивание текста. Описание картин | Контроль монологической речи | Умение строить высказывание по образцу | а) Моя квартира, комната |
| Рассказ о своем доме, комнате, квартире | Монолог Грамматический тест | Составление проекта «Дом будущего» | б) Мой дом |
|
|
|
| 3.3. Изучение английских песен | 1 |
|
|
| 4.Мой день | 3 | Индивидуальная, парная работа | Контроль диалогической речи | Составление плана рабочего и выходного дня | 5.Здоровье | 2 | Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» | Монолог, диалог | Работа над проектом о здоровом образе жизни | 6.Еда и напитки | 2 | Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах | Монологическое высказывание | Составление праздничного меню | 6.6. Изучение английских сказок | 1 |
|
|
| 7.Страны изучаемого языка | 8 | Ознакомительное чтение | Лингвострановедческий тест | Расширение кругозора уч-ся | а)Великобритания |
| Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации | б)Традиции и обычаи |
| Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia
| Вопросо-ответные упражнения | Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнитель-ной информации | 7.7. Работа с интернетом | 1 |
|
|
| 8.Жизнь сверстников в англоязычных странах | 4 | Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1. | Вопросо-ответные упражнения, интервью Итоговый контроль. | Составление электронного письма другу | 8.8. Письмо зарубежному другу | 1 |
|
|
| Всего часов | 35 |
|
|
|
Формы и методы проведения курса Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения: - общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы | 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. | 2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. | 3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тесто (устно, письменно); -рефераты -проекты |
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Лексический материал | Грамматический материал | 1. Описание. Все о себе Школьная жизнь | 4 | Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser, library | Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени | 2.Описание людей, Внешность,черты характера | 4 | Лексика по темам «Appearance», «Character Features» | Вопрос «What is he like? | 3 Описание предметов а)Мой дом б)Моя комната/квартира | 8 | Тренировка лексики по теме «Housеs» (British/American English) | Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense
| 4.Мой рабочий день/мой выходной
| 3 | go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike,supper,be tired | Употребление Present SimpleTense в утвердительной отрицательной вопрос. формах | 5.Здоровье | 3 | stay in bed, medicine, good health, have a cold,high temperature a flu, catching, the dentist’s,healthy food out of doors | Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах | 6.Еда и напитки «Food» | 3 | Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты | Слова-заменители в английском предложении | 7.Страны изучаемого языка. Великобритания Традиции и обычаи | 4 | Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck | Повторение Present Simple Tense | 8.Жизнь сверстников в англоязычных странах.
| 4 | Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful, retire, musician, difficult, aircraft,spaceman. | Итоговый грамматический тест |
Формы контроля Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается: в формировании у школьника уважительного отношения к себе; в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях); в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения. Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие | 2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы | 3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Критерии оценок Тестовые задания оцениваются по следующей шкале: 1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3» 4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2» Итоговый контроль Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории. Список литературы
|