Разработка занятия. Запуск проекта "Школьный журнал"5 класс
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Разработка занятия. Запуск проекта "Школьный журнал". 5 класс. Может использоваться во внеурочной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Запуск проекта. "Школьный журнал" 5 класс | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степновская средняя общеобразовательная школа»
Назаровского района Красноярского края
Конспект урока по русскому языку
в 5 классе
по теме
«Запуск проекта «Школьный журнал».
Рубрики журнала»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Мишукова Лариса Петровна
п. Степной
2014
Разработка урока. 5 класс. Русский язык
Сентябрь, 2013г.
Запуск проекта «Школьный журнал». Рубрики журнала
I. Организационный момент.
Создание электронного детского журнала на сайте школы.
Цель: определить, что представляет собой журнал; какие рубрики содержатся в журналах; значение журнала в жизни человека; смотивировать учащихся на создание школьного журнала.
Результат: - формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
-работает в группе — устанавливает рабочие отношения.
Ход урока:
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
1. Любой человек может написать статью в газету. Но чтобы его материал достиг цели, надо многое уметь и знать.
Многие писатели начинали свой путь в газете (Некрасов, Чернышевский, Тургенев), поскольку работа корреспондента требует умения ясно излагать свои мысли, оперативно, быстро откликаться на события.
Профессия журналиста помогает совершенствовать писательское мастерство. Но работа корреспондента не так легка и проста, как может показаться на первый взгляд. Журналист осознает живую реальность, для него обязательна точность, правдивость, достоверность изложения. При этом он обуздывает свое рвущееся на волю воображение. Вот что писал о трудностях профессии репортера Булат Окуджава: «Я много лет проработал в газете, но ушел из нее, ибо самым трудным было для меня описание того, что вижу в данный момент».
Итак, даже талантливым журналистам совсем не просто быть газетчиком, корреспондентом.
II. Обзор журналов. Беседа.
- Что представляет собой журнал, как он строится, какие материалы в нем помещаются?
- О чем пишут в журналах?
- Какое значение имеет журнал в жизни человека?
Действительно, журнал играет важную роль в нашей жизни.
Без новостей, без постоянного обогащения своих знаний и представления о мире человек, общество не могут развиваться. Ежедневно газеты и журналы несут людям новую информацию о том, что происходит в мире: в обществе, в науке, в культуре, искусстве спорте.
III. Запуск проекта.
В этом году 5-ым классам предложено вести свой электронный журнал на сайте школы.
Из чего состоит журнал? (Сразу проговаривается целевая аудитория. Для кого будет издаваться журнал? Для уч-ся 5 кл., родителей, учителей.
- Название
- Рубрики
- Ответственные за рубрики
- Целевая аудитория (Для кого?)
- Периодичность
- Логотип (эмблема)
- Работа в группах
Каждая группа придумывает своё название журнала и презентует его (Объясняет свой выбор)
Из 6 получившихся названий оставляем 3. Группа голосует за 3 понравившиеся названия.
- Рубрики
О чём может быть этот журнал?
В группах: придумать название 3 рубрик и объяснить, о чём там будет говориться.
(Все названия фиксируются на доске)
Похожие группируются. Проверить, какие темы получатся затронуты? Чего не хватает? О чём ещё можно написать? (Добавить несколько рубрик)
- Ответственные (функционал)
В группах продумать, за что можно отвечать в журнале?
- Главный редактор
- Ответственный за сдачу текста
- Ответственный за фото и картинки
- Ответственный за подбор материала
- Интервью (ответственный)
- Периодичность
Журнал будет издаваться примерно 1 раз в четверть
- Логотип
Будете разрабатывать на уроке ИЗО.
Ещё раз проговорить всю структуру работы над запуском проекта.
IV. Домашняя работа (проверка)
В группах продумать, кто какой функционал может выполнять. Написать новостную статью о сегодняшнем уроке.
V. Работа в группах
Посовещаться, что может быть в первом, пилотном выпуске журнала? Какие статьи? О чём? Интервью? Может, какой-то соц.опрос?
Дополнительная и справочная литература не использовалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия в 5-м классе "Формы представления информации. Текст"
Разработка занятия в 5-м классе "Формы представления информации. Текст"...
Методическая разработка занятия для обучающихся начальных классов по теме "День матери"
Занятие предназначено для обучающихся начальных классов....
Методическая разработка занятия для обучающихся шестых классов по теме " Волшебный лес в стране чудес"
Занятия предназначенно для обучающихся шестых классов....
Методическая разработка занятия-игры для 5 класса "Волонтёры доброты"
Занятие «Волонтёры доброты» направлено на духовно-нравственное и социальное развитие личности. Актуальность данных направлений указаны в ФГОС и национальном проекте «Образование&raqu...
Методическая разработка занятия для обучающихся 10 классов "Ораторское искусство"
Материал разработки интересен для обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью....
Методическая разработка занятия по технологии "Перевернутый класс", 10 класс, литература
Сценарий занятия по технологии "Перевернутый класс"...
Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»
Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категори...