Разработка занятия. Запуск проекта "Школьный журнал"5 класс
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Мишукова Лариса Петровна

Разработка занятия. Запуск проекта "Школьный журнал". 5 класс. Может использоваться во внеурочной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степновская  средняя общеобразовательная школа»

Назаровского района Красноярского края

Конспект урока по русскому языку
в 5 классе


по теме


«Запуск проекта «Школьный журнал».

Рубрики журнала»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Мишукова Лариса Петровна

п. Степной

 2014

Разработка урока.  5 класс. Русский язык

Сентябрь, 2013г.

Запуск проекта «Школьный журнал». Рубрики журнала

I. Организационный момент.

Создание электронного детского журнала на сайте  школы.

Цель: определить, что представляет собой журнал; какие рубрики содержатся в журналах; значение журнала в жизни человека; смотивировать учащихся на создание школьного журнала.

Результат: - формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

-работает в группе — устанавливает рабочие отношения.

Ход урока:

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

1. Любой человек может написать статью в газету. Но чтобы его материал достиг цели, надо многое уметь и знать.

 Многие писатели начинали свой путь в газете (Некрасов, Чернышевский, Тургенев), поскольку работа корреспондента требует умения ясно излагать свои мысли, оперативно, быстро откликаться на события.

 Профессия журналиста помогает совершенствовать писательское мастерство. Но работа корреспондента не так легка и проста, как может показаться на первый взгляд. Журналист осознает живую реальность, для него обязательна точность, правдивость, достоверность изложения. При этом он обуздывает свое рвущееся на волю воображение. Вот что писал о трудностях профессии репортера Булат Окуджава: «Я много лет проработал в газете, но ушел из нее, ибо самым трудным было для меня описание того, что вижу в данный момент».

 Итак, даже талантливым журналистам совсем не просто быть газетчиком, корреспондентом.

II. Обзор журналов. Беседа.

  • Что представляет собой журнал, как он строится, какие материалы в нем помещаются?
  • О чем пишут в журналах?
  • Какое значение имеет журнал в жизни человека?

Действительно, журнал играет важную роль в нашей жизни.

Без новостей, без постоянного обогащения своих знаний и представления о мире человек, общество не могут развиваться. Ежедневно газеты и журналы несут людям новую информацию о том, что происходит в мире: в обществе, в науке, в культуре, искусстве спорте.

III. Запуск проекта.

В этом году 5-ым классам предложено вести свой электронный журнал на сайте школы.

Из чего состоит журнал? (Сразу проговаривается целевая аудитория. Для кого будет издаваться журнал? Для уч-ся 5 кл., родителей, учителей.

  1. Название
  2. Рубрики
  3. Ответственные за рубрики
  4. Целевая аудитория (Для кого?)
  5. Периодичность
  6. Логотип (эмблема)

  1. Работа в группах

Каждая группа придумывает своё название журнала и презентует его (Объясняет свой выбор)

Из 6 получившихся названий оставляем 3. Группа голосует за 3 понравившиеся названия.

  1. Рубрики

О чём может быть этот журнал?

В группах: придумать название 3 рубрик и объяснить, о чём там будет говориться.

(Все названия фиксируются на доске)

Похожие группируются. Проверить, какие темы получатся затронуты? Чего не хватает? О чём ещё можно написать? (Добавить несколько рубрик)

  1. Ответственные (функционал)

В группах продумать, за что можно отвечать в журнале?

- Главный редактор

- Ответственный за сдачу текста

- Ответственный за фото и картинки

- Ответственный за подбор материала

- Интервью (ответственный)

  1. Периодичность

Журнал будет издаваться примерно 1 раз в четверть

  1. Логотип

Будете разрабатывать на уроке ИЗО.

Ещё раз проговорить всю структуру работы над запуском проекта.

IV. Домашняя работа (проверка)

В группах продумать, кто какой функционал может выполнять. Написать новостную статью о сегодняшнем уроке.

V. Работа в группах

Посовещаться, что может быть в первом, пилотном выпуске журнала? Какие статьи? О чём? Интервью? Может, какой-то соц.опрос?

Дополнительная и справочная литература не использовалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия в 5-м классе "Формы представления информации. Текст"

Разработка занятия в 5-м классе "Формы представления информации. Текст"...

Методическая разработка занятия для обучающихся начальных классов по теме "День матери"

Занятие предназначено для обучающихся начальных классов....

Методическая разработка занятия-игры для 5 класса "Волонтёры доброты"

Занятие «Волонтёры доброты» направлено на духовно-нравственное и социальное развитие личности. Актуальность данных направлений указаны в ФГОС и национальном проекте «Образование&raqu...

Методическая разработка занятия для обучающихся 10 классов "Ораторское искусство"

Материал разработки интересен для обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью....

Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»

Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категори...