Методическая разработка занятия для обучающихся шестых классов по теме " Волшебный лес в стране чудес"
методическая разработка (6 класс)
Занятия предназначенно для обучающихся шестых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_6v.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
общеобразовательная
школа № 584 «Озерки»
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Воспитательского часа по экологическому воспитанию
для 6 «в» класса
« Волшебный лес в стране чудес»
Составили и провели
воспитатели:
Будник А.И.
Тодорович В.В.
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: исполнительская, слушание, практическая.
1. Тема занятия.
« Волшебный лес в стране чудес»
2. Цель: экологическое воспитание.
3. Задачи:
Обучающая -- Продолжать формировать представления о деревьях и животных, обитающих в лесу.
Развивающая –развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательная - воспитывать у детей бережное отношение к природе.
4. Тип занятия.
Познавательно – воспитательное.
5. Вид занятия.
Комбинированное занятие.
6. Здоровьесберегающие технологии.
Технологии критического мышления.
Технология активной сенсорной среды.
7. Оборудование.
Компьютер, дидактические материал, настольно – печатные игры, бумага, клей, карандаши, фломастеры, картинки с изображениями деревьев, ягод, грибов, животных.
8. Метод проведения.
Информационно-развивающий.
9. Подготовили воспитатели:
Будник А.И.
Тодорович В.В.
Ход занятия
Этап занятия | Время мин. | Содержание | Организационно- методические указания |
1. Орг. момент | 7 мин. | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Ребята, послушайте загадку: Он очень богат, Поделиться с нами рад: Земляникой, ежевикой, Клюквой красною, брусникой, Спелыми орешками, Грибами – сыроежками, Можно долго называть И всего не сосчитать. (Лес) Правильно, ребята, это лес. Это много зелени, цветы, плоды, животные. О лесе мы с вами сегодня и поговорим. Ребята, а что такое лес? (Это деревья) | Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, сообщить тему (метод организации). |
2.Изучение нового материала | 15 мин. | А теперь давайте с вами узнаем что–нибудь новое. Ее узнаешь по простой примете; Нет дерева белей на свете. Стихотворение Прокофьева «Береза» Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную! Сколько деревьев в лесу! И березы, и осины, и сосны, и ели, и клены. Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых человеку вещей. Там обитают разные звери и птицы. Лес надо беречь, не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить костер в лесу. Если соблюдать все эти правила, то лес ,не скупясь, одарит людей своими богатствами. Лес – щедрый друг человека. Дорогие дети! Любите и берегите лес, наше богатство. Березы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянах и вырубках. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Из березовых почек и бересты готовили лекарства, а березовыми вениками парились в бане – хворь выгоняли. Некопаный колодец-это сладкий и целебный березовый сок, которым весной дерево угощает и людей и лесных обитателей. Звери и птицы с удовольствием пьют весной березовый сок. Дятел, пробив острым крепким клювом кору березы, лакомится живительной влагой. Улетит дятел – слетятся к березе синицы, зяблики, малиновки. Любят сладкие березовые слезы медведь, глухарь, муравьи, бабочки, лимонницы и крапивницы. Береза – щедрое и доброе дерево! Стройная и прекрасная, на ней ягода красная! Что это за дерево? (Рябина) Послушайте стихотворение о рябине. Красную ягодку мне дала рябина. Думал я что сладкую, а она горчит. То ли эта ягодка просто не дозрела, Толь рябина хитрая подшутить хотела? Вы наверное пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые, кислые, а вот после крепких морозов становятся слаще. Про рябину говорят – доброе дерево. И ягодой нас потешает, и медком угощает. Из ягод рябины варят варенье и джемы, а рябиновый мед душистый и полезный. Из ее древесины делают посуду, топорище, рукоятки к молодкам, а из гибких веток рябины плетут красивые корзины. Любят рябину звери и птицы. Медведь бродит по лесным чащобам, собирает грибы и ягоды. А если найдет рябину в лесу - угощается гроздьями ягод, легко наклонив гибкое дерево. Нравятся ягоды рябины и лесным великанам – лосям. Они с аппетитом поедают плоды и лакомятся ветками рябины. Упавшие с дерева ягодки подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белки. С Северных лесов на зиму прилетают к нам снегири и свиристели, которые очень любят горькие ягоды. Они налетают на рябину стайкой и склевывают ее сочные плоды. А вот еще загадка про дерево: Зимой и летом – одним цветом (Ель). Послушайте стихотворение о елке. Сосны до небес хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течении года Ясною стала погода. Сосна очень похожа на ель, но у нее ветки раскидистые и иголочки длинные. Воздух в сосновом лесу особенный – сухой, легкий, целебный, в нем много кислорода. Плоды у сосны – шишки. Шишки растут долго – 2 года, вначале она зеленая, а когда семена в ней полностью созреют, становятся коричневыми. И косолапому мишке, и проворной белке, и пестрому дятлу, и клесту, и лосю, и бурундуку очень нравятся вкусные сосновые семена. Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ. Послушайте еще одну загадку: Богатырского сложения, он раскидист и высок Желуди на нем растут, как его зовут? (Дуб) Послушайте стихотворение о дубе. Задевая тучи головой седой Дуб стоит могучий с думой вековой. Буря птицей черной вдруг засвищет в кроне Дуб стоит спокойный, словно царь в короне. Смотрит в поднебесье всех в округе выше, Много знает песен, много сказок слышит! Дубовый лес называется дубравой. Дубы растут медленно, желуди появляются на них только, когда дерево достигает 30, 40-летнего возраста. А живут эти деревья очень долго – 400, 500 лет. Многие лесные звери любят вкусные желуди: кабаны, медведи, лоси, белки, бурундуки. Человеку дуб щедро дарит свою крепкую древесину. Из нее делают красивые и прочные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки. А из дубовой коры и листьев готовят целебные настои для полоскания горла и рта. А если высушенные и измельченные желуди смешать с зернами других растений, то получится вкусный и полезный напиток- желудевый кофе. Игра «Экологическое лото». | Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением обучающихся. |
3.Физминутка | 2 мин. | Физкультминутка: «Руки подняли и помахали» (Дети вспоминают движения под стихотворение): Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем, Крылья сложили назад. | Сочетание словесного метода с методом двигательной активности |
4.Самостоятельная работа. Творческая реализация. | 10 мин. | А сейчас, ребята, мы с вами самостоятельно изготовим книжки- малышки. Возьмите в руки бумагу, необходимый материал и приступайте к работе. | Словесный метод в сочетании с методом тематич. аппликации |
5.Рефлексия | 6 мин. | Ребята, наше занятие подошло к концу, нам было очень приятно с вами взаимодействовать! Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Почему? Большое спасибо за занятие! | Словесный метод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижёра"
Данная учебно-методическая разработка урока содержит подробный конспект урока и презентацию....
Методическая разработка занятия по литературе для студентов 2 курса колледжа "Путешествие в страну Поэзии" (Педагогическая мастерская по теме "Лирика")
Данная методическая разработка "Путешествие в страну Поэзии"предназначена для занятий по литературе с применением метода педагогических мастерских....
Методическая разработка занятия для обучающихся начальных классов по теме "День матери"
Занятие предназначено для обучающихся начальных классов....
Методическая разработка логопедического занятия с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке»
Групповое занятие по логопедии с обучающимися 2 класса направлено на развитие лексико-грамматических категорий и координации речи с движением....
Методическая разработка занятия для обучающихся сОВЗ на тему: «Как я разрешаю конфликты с…?»
Цель: познакомить подростков с разными способами разрешения конфликтов. Задачи: - сформировать у подростков представление о понятии «конфликт»; - научить различать способы разрешения конфликтов; ...
Методическая разработка занятия для обучающихся 10 классов "Ораторское искусство"
Материал разработки интересен для обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью....
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему: "Волшебные зеркала"
Конспект НОД (подготовительная к школе группа)по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) Тема: «Волшебные зеркала»...