"Хорошо,когда с утра начинается игра"
план-конспект занятия по теме
Занятие для дошкольников и ребят младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2012g.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Занятие « Хорошо, когда с утра начинается игра».
Цель: способствовать успешной адаптации через формирование эмоциональной стабильности среди детей в разновозрастной группе.
Задачи:
- способствовать знакомству и установлению взаимодействия с другими детьми;
- выявить умения выражать свои чувства;
- обогатить эмоциональную сферу ребенка;
- помочь укрепить уверенность в себе;
- способствовать творческой самореализации;
Методы и приемы:
- игры на адаптацию и сплочение коллектива;
- обыгрывание эмоционального состояния;
- коллективная работа;
Ход занятия
Воспитатель: Участники занятия входят в группу, взявши за руки.
Воспитатель: Ребята, все встанем в круг и начнём наше занятие.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся
1-й: И друг другу улыбнёмся.
2-й: Мы пожмём друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
3-й: Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
4-й: Мы хотим все заниматься,
Мы хотим все много знать!
Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем их каждый мимикой и жестами по-своему (ребята машут, делают небольшой наклон головой)
Затем воспитатель предлагает выполнить вариант общего приветствия. Ребята хором говорят: «Здравствуйте».
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем передавать радостное настроение друг другу, участвуя в различных играх и упражнениях.
Воспитатель:
Собрались мы здесь, друзья,
Вы, мы, ты, я (показывает на детей)
Руку дай соседу справа,
Руку дай соседу слева. Мы – одна семья.
Обними соседа справа. Обними соседа слева,
Мы – одна семья.
Ты погладь соседа справа, ты погладь соседа слева,
Мы одна семья.
Беседа.
Воспитатель: Мы стараемся жить дружно все вместе, не ссорясь, несмотря на наше настроение. За эти дни вы подружились друг с другом, а также познакомились с новыми играми.
- А чем вам нравится заниматься? А читать вы любите? Сказки повести, рассказы, писателей каких можете назвать? А какие ваши любимые сказочные персонажи?
Воспитатель предлагает ребятам перечислить своих любимых сказочных персонажей).
Дети называют.
Затем воспитатель сообщает, что у меня тоже есть любимый герой.
Посмотрите на доску. Это гном.
Использование мультимедийной доски
2 слайд. Гном весёлый, грустный, сердитый. Посмотрите вот он гном.
Посмотрите он везде разный.
Какая эмоция у гнома на этой картинке? А здесь? (разобрать все изображения) Обратить внимание детей, что изображение рта разное, бровей в разных эмоциях
Точно такие же настроения могут быть и у нас всех.-
-От чего зависит настроение. Дети дают ответы (от погоды, от успехов в школе, от состояния здоровья)
А когда у нас бывает весёлое настроение?
-А когда мы грустим? (и т.д.)
Воспитатель: А сейчас рассмотрите части картинки и соедините её.
Звучит музыка. За столом ребята соединяют части картинки и с помощью двухстороннего скотча закрепляют. Получается гном. Поднимают картинку и показывают.
Воспитатель. Определим эмоцию у гнома.
Дети определяют по рисунку эмоцию гнома (Удивление)
Ребята, предлагаю вам изобразить на своих лицах разное настроение с помощью мимики, жестов, движения тела, интонации.
Упражнение «Тренируем эмоции».
Цель: определить умение изображать мимикой и пантомимикой.
Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Воспитатель: Сейчас какое время года наступило? Вот все задания будут связаны с зимними ощущениями.
Воспитатель предлагает детям присесть на диван. Задания оформлены на снежинках.
1. Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
2. Дети мимикой изображают боль (поскользнулся и упал, холод (замерз в зимний ветреный день), радость (солнце светит), испуг (летит большой снежок) и т. д.
3. Передать гневную интонацию деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
— Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?
4. Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы.
Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.
5. На прогулке рассмотреть снежинку и удивиться ее необычной форме, а потом расстроиться, что она растаяла.
Воспитатель: Молодцы! У вас так всё здорово получалось!
Очень старался…… .
Вывод: каждый изображал по-своему, потому что каждый из вас – уникален.
Итак, ребята, мы рассмотрели гнома с разным настроением, но в гости к нам пришли и другие сказочные персонажи из ваших любимых произведений.
2слайд. Все герои удивительно разные: сердитые, веселые грустные. Помогите героев разделить по эмоциям.
Федя назовёт веселых героев.
Саше , предлагаю представить сердитых персонажей:
Вове - грустных героев.
Воспитатель: А вот о грустном настроении есть даже стихотворение.
Серёжа читает стихотворение наизусть.
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кислые стихи»
Встало солнце кислое,
Смотрит - небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло...
И спешат несчастны кислые прохожие
И едят ужасно кислое мороженое...
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое было настроение.
Какое настроение описано в стихотворении?
Воспитатель: Сейчас с помощью игры я попытаюсь изменить настроение.
Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки.
Предлагаю образовать круг.
Упражнение «Виртуальный подарок»
Воспитатель: «Все любят, когда им дарят подарки. Поэтому предлагаю каждому из вас сделать подарок своему соседу справа. Но подарок этот необычный: то, что вы хотите подарить, вы сделаете из воздуха с помощью жестов и мимики. Ваш сосед должен догадаться, что вы ему дарите. Когда он догадается, он символически получает подарок, а потом также символически дарит свой подарок соседу справа и т.д.
Воспитатель: Отлично!
Ведущий: Я вам загадаю загадку про одну очень интересную игрушку, а вы попробуйте угадать.
Есть зеленые бананы,
Ловко лазить по лианам,
Это может … (обезьяна)
Ведущий: А какие обезьянки по характеру?
Дети: Веселые озорные.
Педагог приглашает детей в круг и проведем шуточную игру.
Игра «Мартышки» муз. В. Гоголева
Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом (идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки (надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем (язычок)
Оттопырим ушки
Хвостики вертушки
Пальчик поднесем ко рту (т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим (дети замирают с гримасами
Воспитатель спрашивает у ребят: Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Воспитатель: Да, действительно шалить можно всегда! Наступила зима. Первый зимний месяц. Впереди зимние каникулы, замечательные праздники, зимние забавы.
Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам присесть к столу, я принесла шарики и мы будем создавать хорошее настроение, атмосферу праздника у нас в группе.
Звучит музыка на слова песни «Точка, точка, запятая»
Дети маркером рисуют на шарах улыбку, дорисовывают глаза, брови и нос.
Шары соединяют в бант, от весёлых шаров у всех нас будет отличное настроение.
А сейчас, ребята, поблагодарите друг друга за хорошее настроение: поднимите руки вверх, подпрыгните, громко скажите: «Спасибо».
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
Открытое занятие
«Хорошо, когда с утра начинается игра»
Подготовила:
воспитатель приёмного отделения
Максимова Валентина Григорьевна
г. Энгельс, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный прект "Хорошо, когда старость в радость"
Цель проекта: создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан и внедрение новых форм социального обслуживания....
Занятие экологического кружка "Хорошо, когда умеешь удивляться!"
Данный материал рассчитан на разновозрастную группу детей. находящихся в условиях реабилитационного центра.Занятие проводится в рамках внеклассной работы, с целью формироания экологической грамотности...
Занятие для воспитанников Как у кота и мышей утро начиналось
Занятие для воспитанников Как у кота и мышей утро начиналось...
ВИКТОРИНА по физике для 8-х классов «ХОРОШО, КОГДА ТЕПЛО»
Викторина проведена во время недели физики в школе....
Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг"
Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг" для специальных (коррекционных) школ...
праздник с родителями "Как хорошо, когда мы вместе"
Реализация внеклассного мероприятия «Как хорошо, когда мы вместе» содействует сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднику День отца "Как хорошо, когда мы вместе"
В программе воспитания классных руководителей существует несколько модулей, которые мы реализуем, посредством проведения различных мероприятий. Я сегодня хочу остановиться на одном из них: «рабо...