эссе "Школа глазами молодого специалиста"
статья по теме
данное эссе ыло написано на конкурс "Педагогический дебют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.
Василий Осипович Ключевский
Президентом России Дмитрием Медведевым в ежегодном Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года была предложена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", которая способна реанимировать систему российского образования. Ключевым механизмом реализации инициативы должна стать инновационная работа по пяти направлениям:
1) переход на новые образовательные стандарты;
2) развитие системы поддержки талантливых детей;
3) совершенствование учительского корпуса;
4) изменение школьной инфраструктуры;
5) сохранение и укрепление здоровья школьников.
Мне, как молодому специалисту, столкнувшемуся с некоторыми трудностями в начале педагогической деятельности, хотелось бы поделиться своими взглядами на модернизацию современной школы.
Работая над данной темой, мне было интересно узнать мнение о том, какой видят школу мои «пятиклашки». В их понятии новая школа – это школа, где есть бассейн, комнаты отдыха, нет «плохих»оценок, добрые учителя. Когда – то, учась в Доскинской школе я считала так же.
Существует притча от Шалвы Амонашвили.
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает ребенок. Человек остановился и велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
- Что ты тут делаешь, старик? – спросил человек.
- Жду тебя! – ответил старик, – тебе доверили этого ребенка на воспитание?
- Верно! – удивился человек.
- Так бери с собой мудрость: если захочешь посадить кому-либо дерево, посади плодовое дерево; если захочешь подарить человеку лошадь, то дари лучшего скакуна; если отважился воспитать ребенка, верни его крылатым.
- Как я это сделаю, если сам не умею летать?
- А ты попробуй! – сказал старик и воззрел на небо.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел на небо.
Видит: летит ребенок, а за ним еле поспевает его учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
- Старик, видишь, я возвращаю ребенка крылатым! – сказал учитель гордо и приласкал крылья своего питомца.
А старик дотронулся до крыльев учителя и произнес:
- А меня больше радуют твои перышки!
Вот так и мы, молодые специалисты, приходя в школу, должны расти, развиваться, осваивать азы педагогического мастерства вместе со своими учениками. Это называется сотрудничеством. И я считаю, что именно сотрудничество между учителем и учеником должно лежать в основе новой школы.
Теперь, став педагогом, я думаю о том, как вырастить своих учеников «крылатыми»,и не забыть о своих «перышках».
Я считаю, что прежде всего нужно начать с личности учителя. Дети ждут встречи с талантливым, творческим, искренним человеком, который владеет пристальным и постоянным вниманием ребенка, испытывает уважение к нему. Такие черты характера и личностные качества, как психологическая не зрелость, замкнутость, нерешительность, затруднение в общении, неумение использовать условия для личной и творческой самореализации, не способствует вхождению в профессию учителя. Учитель должен быть готов к совместной работе с растущей и взрослеющей личностью ребенка, воспитание и обучение которого во многом зависит от мобильности, конкурентоспособности и успешности самого педагога новой школы.
Меня как логопеда в первую очередь волнует культура речи учителя. Закономерно то, что образование не может состояться без опоры на культуру речи педагога. Слово – главный его инструмент (несмотря на использование нано - технологий) должно быть эталоном грамотности, образцом высокой культуры. Иногда учитель, блестяще формирующий методическую ситуацию урока, разрушает свой авторитет допускаемыми в речи ошибками, жаргонизмами, неточностями. Гармония мысли и слова – важнейший постулат для учителя.
Учитель ни на минуту не должен забывать, что без высокой культуры его речи, не будет культурного и образованного ученика.
Этому могло бы способствовать наличие школьного радио, состоящего из таких разделов:
- Историческая страничка;
- Литературная страничка;
- Поздравительная страничка;
- Вопрос – ответ
- Все о музыке
- Школьные новости.
Все странички готовились бы совместно учителями и учащимися, родителями и гостями школы.
Новую школу невозможно представить без компьютера. Необходимо более широко использовать компьютерные технологии в учебной и внеурочной деятельности, что является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения, интегрирование обычного урока с компьютером делает процесс обучения более интересным и интенсивным,. Компьютер дает возможность полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробелами в знаниях. Работая на компьютере, учащиеся получают возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь, компьютер позволяет обеспечивать гибкость управления учебным процессом. В последнее время все чаще говорится о мультимедийном обучении, о виртуальном университете, и современный учитель должен разбираться в компьютерных новшествах. Необходимо обеспечить каждого учащегося персональным компьютером (нетбуком) в школе.
А каким же должен быть ученик новой школы?
Новая школа, к построению которой нас сегодня призывает Президент, ориентируется на «становление личностных характеристик выпускника школы»:
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни;
- владеющий основами научных методов познания мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности…»
Все так, но как быть с детьми, которые отклоняются от группы «норма»?
Работая в специальном коррекционном классе VIII вида , я часто задаю себе вопрос: найдут ли они свое место в новой школе, сможет ли она подготовить их к самостоятельной жизни, пройдет ли их адаптация безболезненно?
Как правило, это дети из малообеспеченных семей, они не ездят на экскурсии, в театр, т. к. родители не могут или не хотят оплатить данные поездки. Считаю, что в школе нужно создавать фонд помощи нуждающимся детям, привлекая к этому спонсоров.
Сотрудничество предполагает и межпредметные связи между педагогами школы. Это проведение интегрированных уроков, совместная организация исследовательской деятельности обучающихся, совместная подготовка и проведение праздников учителями, педагогами дополнительного образования, учащимися. Активнее привлекать родителей к ведению кружковой работы в школе.
Новая школа – это и сохранение старых традиций. Одной из них является наставничество. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников, администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель. Хотелось бы, чтобы так было и в новой школе, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".
Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30163.jpg)
Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"
Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1 место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-716709-1511377240.jpg)
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-982879-1569331340.jpg)
Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.
Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094514-1545116163.jpg)
План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-1546314-1733120034.jpg)
Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственнос...