Урок Мужества «Их мужество останется в веках», посвященный 20-летию музея «Мужество и слава молодых» и Году Защитника Отечества
методическая разработка

Кубарь Светлана Викторовна

Урок мужества посвящен  Году Защитника Отечества и 20-летию музея. В отличном военно-историческом музее боевой славы «Мужество и слава молодых» собраны экспонаты и созданы экспозиции о событиях, которые можно объединить одним коротким словом - война. У каждого поколения своя война: Великая Отечественная и Афганская, боевые действия в Чечне и Специальная военная операция. Музей является хранителем памяти об этих событиях и киселевчанах, принимавших в них участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_ih_muzhestvo_ostanetsya_v_vekah.docx44.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока Мужества «Их мужество останется в веках», посвященного

20-летию музея «Мужество и слава молодых»

(Слайд 1)

(Слайд 2)

01.Звучит мелодия песни «Я хочу, чтобы не было войны»

(через 25 секунд на фоне танца идет голос за кадром)

Танцевальный пролог

За кадром. 2025-й год президентом страны объявлен Годом защитника Отечества.  В честь наших героев - участников специальной военной операции. И в память о подвигах предков, сражавшихся за Родину в разные исторические периоды.

Сохранение памяти о героях — это наш долг перед прошлым, настоящим и будущим. Это способ выразить благодарность, сохранить национальное наследие и передать духовные ценности следующим поколениям.

(Выходит ведущая)

(Слайд 4)

День Защитников Отечества - особенный праздник.  В самом его названии заложены благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. В этот день мы славим воинов-защитников, которые не щадя жизни, своим мужеством и доблестью отстаивали независимость нашей страны в разные годы и продолжают это делать постоянно.

(Выходит Осипов Иван в костюме солдата В.О.в)

02.Звучит мелодия «Красивая»

(Слайд 5)

Солдат ВОв. Солдат Отечества! Воин Росси!  Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.

Великая Отечественная война – это война со страшным противником – опытным, хорошо вооружённым, нацеленным на истребление советского народа. Наши деды и прадеды беззаветно сражались и умирали за Отечество, за Родину – потому и выстояли, потому и победили!

 (Солдат уходит)

(Слайд 3)

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, сегодня, в преддверии Дня защитника Отечества, мы пригласили вас на урок Мужества, посвященный 20-летнему юбилею Отличного военно-исторического музея боевой славы «Мужество и слава молодых».

(Слайд 6)

03.Звучит мелодия «Нежная мелодия»

(На сцене появляется мать, начинает заниматься домашними

делами, из школы возвращается сын).

Сын. Привет, мам!

Мать. Здравствуй сынок, ты сегодня задержался. Мой руки, сейчас обедать будем.

Сын.  Ты знаешь, мама. Сегодня я настоящий гранатомёт видел.

Мать. Вот это да. А где видел – то?

(Слайд 7)

Сын. Представляешь, нас на экскурсию в музей водили. А там гранатомёт, берцы солдатские и трофейная каска есть.

Мать. Витя, ты про музей Дома туризма говоришь?

Сын. Да.

(Слайд 8)

Мать. А ты помнишь, я тебе рассказывала, что училась в 34 школе, которая раньше в здании Дома туризма располагалась. Это мы начинали создавать музей. Только сначала экспонаты в маленькой музейной комнате располагались.

(Слайд 9)

Уже потом, 2005 году, состоялось открытие музея.

Сын. Мам, а в этом году музею уже 20 лет исполняется.

(Слайд 10)

Мать. Как быстро время летит. Ведь музейное дело – это очень увлекательное занятие. Вот и Макар по моим стопам пошёл – музейным краеведением интересуется.

(Слайд 11)

Сын. Точно, помню, как он текст экскурсии заучивал.

Мать. 

(Слайд 12)

А еще Витя, наша соседка, Мишина Александра Михайловна, много лет была его руководителем.

Сын. Да? Побегу, расспрошу её об этом.

Мать. Сейчас соберусь и с тобой, мне тоже интересно (уходят).

(Дети дарят цветы бывшим руководителям музея)

Ведущий. Сегодня на встрече присутствуют наши ветераны – Мишина Александра Михайловна и Дида Валентина Михайловна, которые много лет, являясь руководителями музея, вместе с активистами музея собирали материалы, оформляли новые экспозиции, знакомили с ними школьников, внесли большой вклад в его развитие. Спасибо вам большое.

(Слайд 13)

В отличном военно-историческом музее боевой славы «Мужество и слава молодых» собраны экспонаты и созданы экспозиции о событиях, которые можно объединить одним коротким словом - война.

У каждого поколения своя война: Великая Отечественная и Афганская, боевые действия в Чечне и Специальная военная операция. Наш музей является хранителем памяти об этих событиях и киселевчанах, принимавших в них участие.

(Слайд 14)

04.Звучит мелодия Е. Камбуровой «Погибшие за Родину»

(Выходит Эргарт Макар)

Эргарт Макар. 

Мы, говорили с мамой о войне,
О том, как погибали наши предки,
Которые не знали обо мне,
Но за меня врагов разили метко.

Я не смогу предать былых побед,
За этот разговор спасибо маме,
Ведь для того, чтоб жить на свете мне,
Флаг над Рейхстагом поднимали в мае.

Сегодня вновь воюют, за Донбасс,
За Севастополь, за Херсон и Киев,
Чтоб русскую историю, и нас самих,
Враги не отменили.

(Слайд 15)

Песня под гитару «Дорогие мои пацаны» - Зимудра В.Е. 

1. Дорогие мои пацаны,
За Россию шагнувшие в пламя!
Сколько вас не вернулось с войны
И останется жить в слове память...
Дорогие мои пацаны!
Те, которых уж нет и кто живы,
Вы отдали себя для страны,
Вы Отечеству верно служили!

2. Дорогие трудяги войны,
Офицеры, сержанты, солдаты!
Теплый ветер родной стороны
Пусть пробьется сквозь грома раскаты.

Вы присяге остались верны,

Ставя долг выше личных страданий.

Дорогие мои пацаны!

Возвращайтесь с опасных заданий.

(Слайд 16)

05.Звучит мелодия «Символическая мелодия»

Кубарь С.В. Также, как и 20 лет назад, на нашей встрече присутствуют участники боевых действий и родственники погибших ребят.

(Слайд 17)

За эти годы было проведено много встреч, собраны поисковые материалы, оформлены новые экспозиции.

(Слайд 18)

Но каждый раз мы восхищаемся мужеством и стойкостью наших земляков, которые вставали на защиту Отечества, проявляя при этом верность и патриотизм.

(Слайд 19)

 Сегодня на встречу с ребятами пришли участники боевых действий в Афганистане и Чечне ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

(Слайд 20)

Уважаемые гости, расскажите, пожалуйста, о себе и своем боевом опыте. (Выступление участников боевых действий в Афганистане и Чечне)

  • В каких войсках вы служили, как стали участником боевых действий?
  • Какие боевые задачи вам приходилось выполнять?
  • Какие чувства вы испытывали в боевой обстановке, о чем думали, находясь в зоне боевых действий.
  • Какие были трудности, как был налажен солдатский быт.
  • Случались ли курьезные случаи, какие?
  • Что является поддержкой для солдата?
  • Что бы вы пожелали будущим защитникам Отечества?
  • Как подготовить себя к воинской службе и есть ли в этом необходимость?

Кубарь С.В. Спасибо, за ваше мужество и активную гражданскую позицию.  

(Слайд 21)

Кубарь С.В. Сегодняшние поколения наших земляков, как и в былые времена, достойно отстаивают рубежи страны. Они сегодня там, на передовой, где решается судьба каждого из нас.

На нашей встрече присутствует______________________________________, участник СВО.

(Выступление участника СВО.)

  • Расскажите, пожалуйста, ребятам как оказались на специальной военной операции?
  • В каких операциях участвовали?
  • Какой настрой у солдат там, на передовой?
  • Что говорят взрослые мужчины, когда получают письма и рисунки от детей?

Кубарь С.В. Большое спасибо за ваш рассказ.

(Слайд 22)

06.Звучит мелодия «Фон №4. Много»

Ведущий. Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро,
Герой лишь тот, кому неведом страх.


Все те, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Они достойны Родины признанья!

За их плечами много важных дел.

Кубарь С.В. На нашей встрече присутствуют родители Мезер Романа Андреевича: Людмила Викторовна и Андрей Генрихович. Именно с Романа началась наша экспозиция в музее. Людмила Викторовна, расскажите, пожалуйста, каким сыном был Роман?

(Выступление матери)

Мезер Л.В. Роман был замечательным сыном, очень добрым, внимательным и ответственным. С детских лет увлекался техникой, разбирал до винтиков, и вновь умело собирал, подаренные отцом, велосипед и мотоцикл.  Еще в детстве он выбрал себе профессию - работать на белазе, как папа. Он очень любил ездить с отцом на разрез и тщательно готовился к этой поездке.

«Мам, ты мне пайку собери, я завтра на работу пойду», - говорил маленький Ромка, собираясь вместе с отцом ехать на разрез.

Когда пришло время, от военкомата он выучился на водителя, получив категорию «С», для работы на большегрузном транспорте.

После окончания 9 класса, Роман поступил учиться в 47 училище на сварщика, так как считал, что владение данной профессией необходимо каждому мужчине.

Училище закончил с красным дипломом и хотел продолжать обучение в высшей школе МЧС, но по состоянию здоровья пришлось отказаться от мечты.

По окончанию срока службы в армии, Роман хотел остаться контрактником, но я упросила его приехать домой. Он пожалел меня.

 Рома вообще был очень отзывчивым человеком, он всегда отвлекался на просьбы о помощи.  Мы гордимся сыном, он был настоящим мужчиной и прекрасным человеком.

Кубарь С.В. Людмила Викторовна, мы выражаем Вам благодарность за мужество и героизм вашего сына. Память о нём будет бережно храниться в нашем музее.                                 (Ведущая дарит цветы)

Кубарь С.В. На нашей встрече присутствует вдова Мезер Романа Андреевича – Наталья Юрьевна. С будущим мужем они были знакомы с детства, так как учились в одном классе. Наталья Юрьевна, у вас с Романом Андреевичем двое детей, старший – сын Влад. Как вы думаете, успел ли Роман передать сыну свои лучшие человеческие качества?

(Выступление жены)

Мезер Н.Ю. Да, конечно. Влад копия Ромы, причём он не специально копирует его поведение, он мыслит и поступает как Рома, в нем уже чувствуется забота о младшей сестрёнке и обо мне. Я очень надеюсь, что Влад будет таким же замечательным семьянином, как его отец.

Кубарь С.В. Наталья Юрьевна, мы благодарим Вас за стойкость и силу духа. Пусть память о Романе живет вечно, а его мужество будет примером для будущих поколений.

.                                 (Ведущая дарит цветы)

Кубарь С.В. На нашей встрече присутствует вдова Анатолия Владимировича Рагулина, который был награжден медалью Николая Масалова за проявленный героизм при спасении боевого товарища. Жанна Фанусовна, скажите, пожалуйста, замечали ли вы проявление героизма со стороны Анатолия Владимировича в обыденной жизни?

(Выступление жены)

Рагулина Ж.Ф.  Да, замечала. Знаете, это, казалось бы, обычные поступки, но, если подумать, именно в повседневной жизни человек проявляет себя таким, какой он есть на самом деле.  Когда человек действует не на показ, ни на публику, а просто потому, что не может по-другому.

Вот и Толя был таким, он по любому зову спешил на помощь. В памяти остался случай, когда я поздно вечером по телефону разговаривала со своей бабушкой. И вдруг связь резко оборвалась. Дозвониться не получалось. Я испугалась, что с бабушкой что-то случилось. А уставший после работы Толя, молча поднялся и поехал к бабушке в другой район города.

И еще помню, когда Толя помчался выручать из беды своего друга. Он сам пострадал, но при этом, помог товарищу.

Кубарь С.В. Жанна Фанусовна, ваш муж Анатолий Владимирович погиб совсем молодым парнем, ему только исполнилось 30 лет. Но остался маленький сын. Пусть в будущем он станет для вас поддержкой и опорой в жизни.

А мы с ребятами будем хранить память об Анатолии Владимировиче.

(Ведущая дарит цветы)

(Слайд 23)

07.Звучит мелодия «Очень красивая»

Кубарь С.В. А теперь я хочу передать слово директору Дома детского и юношеского туризма – Муленок Татьяне Владиславовне.

Муленок Т.В. Патриотическое воспитание подрастающего человека всегда было важной задачей. Особенно это важно сейчас – в Год Защитника Отечества.

Наш музей играет в этом воспитании исключительную роль: он позволяет не просто познакомиться с историческими событиями, а прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками, ощутить связь с прошлыми поколениями.

Мы благодарны ветеранам боевых действий и родственникам погибших ребят за то, что с вашей помощью мы можем показать школьникам положительные примеры, на которые нужно равняться, можем научить их уважать историю своей страны и своей малой родины.

А ещё, мы всегда гордимся выпускниками, которые в разные годы занимались в нашем учреждении, а после его окончания выбрали себе профессию в соответствии с родом занятий в Доме туризма. Или, когда детское увлечение превращается во взрослое хобби.

Именно так произошло с Евсеевым Андреем Александровичем. Который, полюбив туризм с детства, сохранил эту любовь на всю жизнь.

На нашей встрече присутствует Татьяна Борисовна, мама Евсеева Андрея Александровича. Татьяна Борисовна, расскажите, пожалуйста, как вы с мужем приобщали сына к туризму и спорту?

(Выступление матери)

Евсеева Т.Б._

Муленок Т.В. Уважаемая Татьяна Борисовна, мы выражаем Вам благодарность за мужество и героизм вашего сына.

(Слайд 24)

Мы гордимся своим выпускником, который любовь к туризму и спорту сохранил на всю жизнь.

Мы приняли решение посвятить памяти Андрея Александровича городские соревнования по спортивному туризму «Юный спасатель», которые будут проводиться каждый год в декабре месяце. Мы с ребятами постараемся сохранить память об Андрее Александровиче на долгие годы.

(Ведущая дарит цветы)

(Слайд 25)

Кубарь С.В. В память обо всех погибших, отдавших свои жизни за Отечество и наше мирное будущее звучит песня «Журавли».

(Слайд 26)

08.Звучит песня «Журавли» 

1.Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Припев. Они до сей поры с времён тех дальних
Летят и подают нам голоса,
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.
 

Влад.  Предлагаю, почтим память погибших минутой молчания.

(Минута молчания) 

Припев. Они до сей поры с времён тех дальних
Летят и подают нам голоса,
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.

(Слайд 27)

09.Звучит мелодия «Красивая»

Полосухин П.А. Проходят эпохи, меняются люди, но такие ценности, как патриотизм, историческая память и преемственность поколений, вечны.

Я хочу сказать слова глубокой благодарности активистам и руководителям музея, которые на протяжении 20-ти лет своей неравнодушной позицией помогали взрастить в маленьком человеке чувство гордости за Отечество и его историю, старались пробудить любовь к родному краю и его людям.

А это очень важно. Мы, участники боевых действий, хорошо понимаем, что изо дня в день против России ведется информационная война. Наши так называемые «друзья» не стесняются откровенной лжи, искажения фактов, подмены героев. Они приписывают другим заслуги советских солдат, уменьшают вклад СССР в победу над фашизмом, пытаются стравить между собой наши народы.

Но только единство армии и народа помогло выстоять в Великой Отечественной войне. Уверен, что и в наше трудное время это единство даст возможность отстоять независимость страны, чтобы наши дети, внуки и правнуки жили в мире и согласии.

Кубарь С.В. Спасибо большое Петр Александрович. Петр Александрович Полосухин является руководителем Кузбасского отделения Союза добровольцев Донбасса, председателем региональной общественной организации ветеранов локальных войн и воинской чести «Паритет». Он принимал участие в боевых действиях на Донбассе в 2016 году.

(Слайд 28)

10. Звучит мелодия «Красивая 2» 

Сегодня, в преддверии Дня защитника Отечества, я хочу поздравить всех мужчин с праздником. Спасибо вам за силу духа и преданность Родине. А вам, ребята, хочу пожелать быть достойной сменой ваших отцов, дедов и прадедов.

(Вручение подарков мужчинам)

Наша встреча подошла к концу. Я говорю большое спасибо за участие:

  • нашим доблестным воинам;
  • родственникам погибших ребят;
  • активистам музея;
  • ветеранам и молодым педагогам;
  • и всем тем, кто сегодня присутствовал на встрече, посвященной юбилею музея.

Пусть у всех нас в доме царит взаимопонимание и поддержка. Пусть все наши сыновья, мужья, отцы и братья как можно быстрее вернуться живыми домой, а наша Россия получит должное признание в мире.

(Слайд 29)

        Я уверена, что наш музей будет и дальше работать, занимаясь патриотическим воспитанием подрастающего поколения киселевчан. Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

КЛАССНЫЙ ЧАС «УРОК МУЖЕСТВА» ТУАПСЕ И АНАПА – ОБЛАДАТЕЛИ ПОЧЁТНОГО ЗВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.Задачи:1) познакомить с героиче...

Внеклассное мероприятие «ИХ МУЖЕСТВО ОСТАНЕТСЯ В ВЕКАХ…»

Внеклассное мероприятие «ИХ МУЖЕСТВО ОСТАНЕТСЯ  В ВЕКАХ…»...

Классный час "Урок мужества", посвященный В.О. войне. Битва за Кавказ. Туапсе - город воинской славы

Классный час "Урок мужества", посвященный В.О. войне. Битва за Кавказ. Туапсе - город воинской славы...

урок мужества "Подвигу народа жить через века"

1) Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;2) Формировать познавательный интерес учеников, привлекать детей к выполнени...

Проект "Мужество останется в веках"

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТ...

План работы музея «Мужество и слава молодых» на 2024-2025 учебный год

План работы отличного военно-исторического музея боевой славы «Мужество и слава молодых» на 2024-2025 учебный год...