Творческий потенциал воспитанников МУ ДОД СЮТ г. Ржева
статья по теме
освещение деятельности объединений в учреждении дополнительного образования детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муратова Нонна Николаевна
МУ ДОД «Станция юных техников» города Ржева
г. Ржев, ул. Центральная, 17
Доклад
«Творческий потенциал воспитанников МУ ДОД СЮТ г. Ржева»
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. Работа с творческими детьми выделяется в разряд приоритетных и на уровне государства в федеральной целевой программе Дети России. И хотя учреждения дополнительного образования не включены в число участников национальных проектов, мы считаем, что именно здесь в полной мере используется индивидуализация образования всех обучающихся, подчеркивается приоритет воспитания над обучением и каждый воспитанник считается одаренным в избранном им виде деятельности. Одной из основных задач учреждений дополнительного образования является создание условий для выявления, обучения и развития талантливых детей, реализации их потенциальных возможностей.
Дополнительное образование детей рассматривается как открытая социально-педагогическая и государственно-общественная система, развитие, которой предусматривает реализацию конкретных мер в организационном, кадровом, программно-методическом и информационном аспектах.
На сегодняшний день МУ ДОД СЮТ г. Ржева - это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, центр технического творчества и досуговой деятельности детей и подростков г. Ржева, дающий возможность разностороннего развития, технического допрофессионального образования, профориентации, социализации и самоопределения обучающихся.
Особенностью или уникальностью в СЮТ является процесс обучения. Он носит более неформальный характер, чем в школе, и поэтому ближе к природным основаниям развития детей, когда акцент ставится не на информационном способе обучения, а на общении, на передаче опыта старшего к младшему. Отсутствие обязательного образовательного стандарта даёт возможность педагогу дифференцированно ставить акцент на результативной стороне учебного процесса, строить обучение по принципу – процесс ради процесса, учение ради учения, то есть следовать природе познавательного развития ребёнка.
Программное обеспечение образовательного процесса СЮТ организовано по 22 образовательным программам, соответствующим требованиям нормативно- правовых документов, приоритетным запросам детей и родителей.
Все программы составлены с учетом того, какие знания, умения, навыки получают воспитанники в результате обучения в детских объединениях, направлены на практическую профильную деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Также при составлении программ учитывалось то, что итогом работы большинства творческих объединений художественно-технической и спортивно- технической и других направленностей являются выставки, смотры-конкурсы, соревнования.
Качество результатов и количество занятых призовых мест свидетельствует о росте мастерства учащихся СЮТ и отражают положительную динамику развития образовательной деятельности учреждения.
Активное участие в мероприятиях городского, областного и федерального уровня с 2009 по 2013 гг. явилось стимулом для роста творческой инициативы учащихся, уровня их интеллектуальной и физической подготовки. За отчётный период в технических видах спорта (картинг, автокросс, мотокросс, авиамоделизм) было подготовлено 62 перворазрядника и 3 кандидата в Мастера спорта.
С 2009 по 2013гг. 60 выпускников СЮТ продолжили обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях по той же специальности (профилю), основами которой овладели на занятиях в кружках и секциях учреждения. Трое из них, воспитанники авиамодельной секции поступили в Московский авиационный институт без вступительных экзаменов, по результатам заочной научно-технической олимпиады. В этом году еще один выпускник авиамодельной секции окончил Московский авиационный вуз.
Педагогический коллектив Станции осуществляет индивидуальный подход по выявлению и дальнейшему развитию одаренных детей через систему традиционных массовых мероприятий учебного и воспитательного характера.
Станция юных техников, наряду с образовательной деятельностью, является организатором массовых мероприятий по техническому творчеству для учащихся школ города и района (конкурсов, выставок, соревнований), принимает активное участие в проведении районных и городских мероприятий.
Современная стратегия воспитания в учреждении дополнительного образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования направлена, прежде всего, на:
• необходимость обеспечения соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства;
• достижение нового уровня взаимодействия семьи, учреждения дополнительного образования, детских и молодежных общественных организаций, религиозных конфессий в воспитании и социализации детей и молодежи;
Поэтому в объединениях СЮТ ведется работа и по культурно – досуговой деятельности
- профилактика детской безнадзорности путем организации познавательного досуга:
- организационно-массовые мероприятия воспитательного и образовательного характера как внутри учреждения, так и на уровне города (вечера встреч с интересными людьми, беседы, спортивно-технические соревнования, выставки детского творчества, конкурсы допрофессионального мастерства, вечера совместного отдыха детей и родителей, экскурсии, походы и т. д.);
- лагеря с дневным пребыванием детей, организуемые в период школьных каникул при МУ ДОД СЮТ.
Коллектив СЮТ находится в постоянном творческом поиске и работает над развитием своих потенциальных возможностей. Происходит стабильное развитие методической структуры, наращивается содержание ее деятельности.
Методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогов
• сотрудничества с другими образовательными учреждениями в области дополнительного образования и обучение педагогов других образовательных учреждений методам работы с различными материалами и технологиями их изготовления
• сбора и распространения методического материала и методических разработок;
• освещения деятельности учреждения в средствах массовой информации города и области (газеты, радио, телевиденье).
Список литературы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон Тверской области 17.07.2013 г. №60-30 «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области»
- Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Творческий потенциал воспитателя для реализации личности воспитанника»
Творческий потенциал воспитателя для реализации личности воспитанника.Статья и презентация...
Повышение социального статуса и творческого потенциала воспитанников через создание ситуаций успеха
Сообщение из личного опыта на зональном методическом объединении в городе Славянске - на - Кубани...
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....
Доклад на педсовете "Развитие интеллектуальных возможностей и творческого потенциала воспитанников с целью их успешной социализации в самостоятельной жизни"
Конечно, не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого во многих случаях не изменят лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определённым творческим потенциалом развития обл...
Участие в дистанционных мероприятиях как средство развития творческого потенциала воспитанников
Воспитатели Аскизского пришкольного интерната привлекают своих воспитанников к успешному выступлению на предметных олимпиадах по принципу ненавязчивости и добровольности – толчком к действию мож...
Роль личности педагога в воспитании творческого потенциала воспитанника
Дети во всем берут с нас пример. Мы, не замечая этого, невольно творим свои "копии"...