Творческий потенциал воспитанников МУ ДОД СЮТ г. Ржева
статья по теме
освещение деятельности объединений в учреждении дополнительного образования детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муратова Нонна Николаевна
МУ ДОД «Станция юных техников» города Ржева
г. Ржев, ул. Центральная, 17
Доклад
«Творческий потенциал воспитанников МУ ДОД СЮТ г. Ржева»
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. Работа с творческими детьми выделяется в разряд приоритетных и на уровне государства в федеральной целевой программе Дети России. И хотя учреждения дополнительного образования не включены в число участников национальных проектов, мы считаем, что именно здесь в полной мере используется индивидуализация образования всех обучающихся, подчеркивается приоритет воспитания над обучением и каждый воспитанник считается одаренным в избранном им виде деятельности. Одной из основных задач учреждений дополнительного образования является создание условий для выявления, обучения и развития талантливых детей, реализации их потенциальных возможностей.
Дополнительное образование детей рассматривается как открытая социально-педагогическая и государственно-общественная система, развитие, которой предусматривает реализацию конкретных мер в организационном, кадровом, программно-методическом и информационном аспектах.
На сегодняшний день МУ ДОД СЮТ г. Ржева - это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, центр технического творчества и досуговой деятельности детей и подростков г. Ржева, дающий возможность разностороннего развития, технического допрофессионального образования, профориентации, социализации и самоопределения обучающихся.
Особенностью или уникальностью в СЮТ является процесс обучения. Он носит более неформальный характер, чем в школе, и поэтому ближе к природным основаниям развития детей, когда акцент ставится не на информационном способе обучения, а на общении, на передаче опыта старшего к младшему. Отсутствие обязательного образовательного стандарта даёт возможность педагогу дифференцированно ставить акцент на результативной стороне учебного процесса, строить обучение по принципу – процесс ради процесса, учение ради учения, то есть следовать природе познавательного развития ребёнка.
Программное обеспечение образовательного процесса СЮТ организовано по 22 образовательным программам, соответствующим требованиям нормативно- правовых документов, приоритетным запросам детей и родителей.
Все программы составлены с учетом того, какие знания, умения, навыки получают воспитанники в результате обучения в детских объединениях, направлены на практическую профильную деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Также при составлении программ учитывалось то, что итогом работы большинства творческих объединений художественно-технической и спортивно- технической и других направленностей являются выставки, смотры-конкурсы, соревнования.
Качество результатов и количество занятых призовых мест свидетельствует о росте мастерства учащихся СЮТ и отражают положительную динамику развития образовательной деятельности учреждения.
Активное участие в мероприятиях городского, областного и федерального уровня с 2009 по 2013 гг. явилось стимулом для роста творческой инициативы учащихся, уровня их интеллектуальной и физической подготовки. За отчётный период в технических видах спорта (картинг, автокросс, мотокросс, авиамоделизм) было подготовлено 62 перворазрядника и 3 кандидата в Мастера спорта.
С 2009 по 2013гг. 60 выпускников СЮТ продолжили обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях по той же специальности (профилю), основами которой овладели на занятиях в кружках и секциях учреждения. Трое из них, воспитанники авиамодельной секции поступили в Московский авиационный институт без вступительных экзаменов, по результатам заочной научно-технической олимпиады. В этом году еще один выпускник авиамодельной секции окончил Московский авиационный вуз.
Педагогический коллектив Станции осуществляет индивидуальный подход по выявлению и дальнейшему развитию одаренных детей через систему традиционных массовых мероприятий учебного и воспитательного характера.
Станция юных техников, наряду с образовательной деятельностью, является организатором массовых мероприятий по техническому творчеству для учащихся школ города и района (конкурсов, выставок, соревнований), принимает активное участие в проведении районных и городских мероприятий.
Современная стратегия воспитания в учреждении дополнительного образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования направлена, прежде всего, на:
• необходимость обеспечения соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства;
• достижение нового уровня взаимодействия семьи, учреждения дополнительного образования, детских и молодежных общественных организаций, религиозных конфессий в воспитании и социализации детей и молодежи;
Поэтому в объединениях СЮТ ведется работа и по культурно – досуговой деятельности
- профилактика детской безнадзорности путем организации познавательного досуга:
- организационно-массовые мероприятия воспитательного и образовательного характера как внутри учреждения, так и на уровне города (вечера встреч с интересными людьми, беседы, спортивно-технические соревнования, выставки детского творчества, конкурсы допрофессионального мастерства, вечера совместного отдыха детей и родителей, экскурсии, походы и т. д.);
- лагеря с дневным пребыванием детей, организуемые в период школьных каникул при МУ ДОД СЮТ.
Коллектив СЮТ находится в постоянном творческом поиске и работает над развитием своих потенциальных возможностей. Происходит стабильное развитие методической структуры, наращивается содержание ее деятельности.
Методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогов
• сотрудничества с другими образовательными учреждениями в области дополнительного образования и обучение педагогов других образовательных учреждений методам работы с различными материалами и технологиями их изготовления
• сбора и распространения методического материала и методических разработок;
• освещения деятельности учреждения в средствах массовой информации города и области (газеты, радио, телевиденье).
Список литературы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон Тверской области 17.07.2013 г. №60-30 «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области»
- Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/06/picture-13333.jpg)
«Творческий потенциал воспитателя для реализации личности воспитанника»
Творческий потенциал воспитателя для реализации личности воспитанника.Статья и презентация...
Повышение социального статуса и творческого потенциала воспитанников через создание ситуаций успеха
Сообщение из личного опыта на зональном методическом объединении в городе Славянске - на - Кубани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179340-1358183912.jpg)
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179340-1358183912.jpg)
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....
Доклад на педсовете "Развитие интеллектуальных возможностей и творческого потенциала воспитанников с целью их успешной социализации в самостоятельной жизни"
Конечно, не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого во многих случаях не изменят лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определённым творческим потенциалом развития обл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180625-1572182147.jpg)
Участие в дистанционных мероприятиях как средство развития творческого потенциала воспитанников
Воспитатели Аскизского пришкольного интерната привлекают своих воспитанников к успешному выступлению на предметных олимпиадах по принципу ненавязчивости и добровольности – толчком к действию мож...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-652743-1655930442.jpg)
Роль личности педагога в воспитании творческого потенциала воспитанника
Дети во всем берут с нас пример. Мы, не замечая этого, невольно творим свои "копии"...